Исландия

С нами с 21 фев 2010

Сказочная "планета" Исландия

9 марта 2019 года||4 (3)| 14| 1989

Остров Исландия затерялся в водах Атлантического океана у Полярного круга. Это одно из наиболее загадочных мест на земле. Из-за многочисленности вулканов и ледников Исландию называют страной льда и огня. Несмотря на то, что здесь почти нет деревьев и совсем нет муравьёв, природа сказочно красива. А больше всего завораживает тишина.

В Исландии овец больше, чем людей, а вулканов больше, чем профессиональных футболистов. В стране преступность практически сведена к нулю, полицейские даже не носят оружие. Воровство практически не встречается, поэтому дома никто не запирает. Цены высокие, но несмотря на это встречаются уличные овощные лавки без продавцов. На табличках написаны цены, а рядом стоят весы и коробочки для денег. Да-да, люди сами приходят, взвешивают, кладут в коробку деньги, берут сдачу и идут дальше.

Увидеть сказочную «планету» Исландию своими глазами — это мечта многих и, хочу сказать, что это правильная мечта. Даже после короткого пятидневного пребывания Исландия стала моей любимой страной, в которую теперь я постоянно хочу вернуться. Подобные чувства испытывает к этому острову и мой друг Алексей, с которым вместе мы посетили Исландию в 2 016 году.

Автор: andreas

Рейкьявик — самая северная столица мира

30 апреля. В этот день мы встретились с Алексеем в аэропорту Кефлавик. Он прилетел из Осло, а я из Женевы. Но Алексей прилетел на 5 часов раньше меня и успел сделать прогулку за пределы аэропорта, поэтому его глаза горели и ему не терпелось показать мне всё увиденное. Несмотря на мелкий дождик и прохладу, мы пошли гулять пешком. Прямо перед аэропортом был какой-то непонятный памятник в виде сперматозоида.

Автор: andreas

До Рейкьявика расстояние приблизительно 50 км. Когда мы вышли на магистраль, то решили попробовать автостоп на лоне природы. Останавливаются сразу, что было особенно приятно в стране, где дорогой проезд. Сначала весёлый парень подкинул до ближайшего посёлка, а дальше нам остановился Андро, сотрудник авиакомпании WOW. Он рассказал нам всё самое интересное про Рейкьявик и отвёз в центр столицы.

Экскурсию по самой северной столице мира мы начали с ТИЦа (туристическо-информационного центра). Вооружившись картами и путеводителями, отправились смотреть самое интересующее нас. Что запомнилось?

Пешеходная улица Аустурстрайти, самая старая в Рейкьявике, очень приятное место для прогулок. Цветные дома с незаурядной архитектурой и полное отсутствие высоток создают ощущение, что мы находимся в большой деревне.

Автор: andreas

На набережной расположен концертный зал «Харпа», строительство которого обошлось в 164 миллиона евро. Мы внутрь не заходили, но те, кто был, пишут, что внутри создаётся ощущение большого пространства, лёгкости и полёта. Это потому, что плоскости этажей разорваны и как будто парят в воздухе.

По узким улочкам с цветными домами мы пришли к самой главной достопримечательности города — лютеранской церкви Хадльгримскиркья. Это огромное здание 75-метровой высоты видно из любой точки Рейкьявика.

Автор: andreas

А напротив установлен памятник викингу Лейфуру Эрриксону, который по неподтверждённым данным ступил на землю Северной Америки раньше, чем Колумб.

Знаете, что больше всего впечатлило в Рейкьявике? Нет, не здания, и не памятники. А полное отсутствие суеты! Людей на улицах мало, а те, что есть, никуда не спешат, в воздухе повисла безмятежность. Если в самом большом городе Исландии так тихо и спокойно, то что же происходит за пределами населённых пунктов, на лоне природы?

Золотое кольцо Исландии

1 мая. Цель на сегодня простая — проехать автостопом по «золотому кольцу Исландии» и увидеть самые основные четыре природные достопримечательности — парк, гейзер, водопад и вулкан. Мы с Алексеем не знали, что нас ждёт, но всё сложилось даже лучше, чем мы могли представить. Цель была достигнута, как говорится, на одном дыхании.

Выехать из Рейкьявика не составило никакого труда. Как только мы пришли на остановку, то почти сразу же нас подобрали две девушки-туристки из Германии. Их большие глаза стали ещё больше, когда они услышали, что в Украине есть путешественники, посетившие больше 100 стран мира. За Мосфедльсбайром мы вышли на кольце, чтобы уехать направо в парк Тингведлир.

Автор: andreas

Мы успели сделать лишь пару фотографий красивого ландшафта, после чего нам остановилась машина, которую мы не стопили. Двое парней принялись активно освобождать заднее сиденье от своих многочисленных вещей, чтобы мы могли там ехать. Было неловко и я даже хотел отказаться от поездки с ними. Но как же хорошо, что я этого не сделал. Эрик с Тайваня и Даниэл из Мексики вместе путешествуют по Исландии и сегодня их маршрут полностью совпал с нашим. Просто подарок для нас!

Национальный парк Тингведлир. По праву считается одним из самых красивых мест Исландии. По парку проходит граница между Европейской и Американскими тектоническими плитами. Здесь великолепный вид на озеро Тингвадлаватн, от которого не хочется отводить глаза. Мы шли по дну каньона, а сверху нависали камни причудливой формы, поросшие мхом. Красиво! А воздух здесь чистейший и птицы кричат. Люблю я такие места.

Автор: andreas

В Лаугарвате подъехали к озеру с тёплыми источниками, чтобы искупаться. Озеро дымится, рядом с озером земля тоже дымится, ходят мужчины в плавках, а цена купания 20 евро. Мы с Алексеем отказались от платного купания и решили найти бесплатный горячий источник.

Гейзер Строккюр. На данный момент Строккюр является единственным действующим гейзером в Исландии. По пути к большому гейзеру бурлят маленькие гейзерята, пуская пар. И смотрится это очень забавно.

Автор: andreas

Вокруг гейзера собралась толпа туристов, держащих напоготове фото и видеокамеры. Все ждут очередного взрыва гейзера, который бывает в среднем каждые 5 минут. И вот, под радостные возгласы зрителей, красивый гриб из воды и пара резко взрывается вверх, на высоту до 30 метров. Довольные снимками туристы уходят, а их места занимают новоприбывшие.

Водопад Гульфосс. Несмотря на дождь со снегом, десятки туристов, в том числе и мы, спускаются по деревянной лестнице к каньону, чтобы увидеть чудо. Перед нами открывается вид на самый красивый водопад в Исландии — Гульфосс.

Автор: andreas

Воды ледниковой реки Хвиты с шумом падают с 32-х метровой высоты в узкий каньон, глубина которого достигает 70 метров. Длина же каньона составляет 2,5 км. Это настолько зрелищно и величественно, что трудно подобрать слова для выражения своих чувств.

Вулкан Керид. Озеро внутри потухшего вулкана входит в список достопримечательностей Золотого Кольца Исландии. С высоты 214 метров над уровнем моря мы какое-то время наблюдали за круглой чашей с водой, обложенной камнями и скалами. Кальдера кратера имеет размеры 270 на 170 метров, а размеры непосредственно самого озера примерно 100 на 62 метра, что сравнимо с размерами футбольного поля.

Автор: andreas

Долгое время люди считали, что озеро Керид бездонное и в нём есть подземный проход в океан. Но потом измерили и нашли дно на глубине 8 метров. Интересен факт, что в кратере отличная акустика и поэтому иногда здесь проводятся концерты. Причём музыканты выступают прямо из центра озера, располагаясь на импровизированной сцене из нескольких лодок.

Первый день мая мы закончили в небольшом городке Сельфоссе. Парни, с которыми мы проехали весь маршрут Золотого Кольца, здесь нас высадили. Благодаря им мы за один раз увидели всё самое интересное. Также получили сразу два приглашения в гости — в Мексику и на Тайвань.

Вечером мы с Алексеем совершили небольшую прогулку по городу. Сходили на берег красивой реки Ёльфуса и к дому чемпиона мира по шахматам Бобби Фишера.

Автор: andreas

На ночлег остановились в самом дешёвом гостевом доме за 48 евро + 10 евро за завтрак. А вечером пили натуральный черничный йогурт и общались с хозяином. «В Исландии нет воровства», — сказал он на прощание и ушёл спать, оставив входную дверь незапертой. Мы последовали его примеру и тоже не стали запирать на ночь дверь в номере.

Автостопом на восток

2 мая. Завтрак нам понравился тем, что состоял полностью из натуральных продуктов. Хозяин гостевого дома Сорге имеет очень смешную внешность. Как говорит Алексей, он похож на эльфа. Пусть он и эльф, но он и его жена Анна были очень гостеприимны.

Чтобы съэкономить на дорогом исландском автобусе, мы решили отправиться в Сейдисфьордюр автостопом через весь остров. И не ошиблись, потому что автостоп в Исландии отличный. Благодаря ему сегодня мы познакомимся с людьми из разных стран мира.

От окраины Сельфосса до поворота на Флудир нас подвозила туристка из Швейцарии, путешествующая вместе с двумя дочерями. Мы у неё перефотографировали отличную карту со всеми достопримечательностями на нашем маршруте.

До Хвольсвёллюра нам остановилась местная рыжая девушка в шляпе. На полу машины всё было устлано пустыми бутылками, поэтому ноги пришлось ставить прямо на них. Девушка выглядела очень депрессивной и у неё трусились руки. К счастью, мы доехали живыми.

Следующими нашими попутчиками были американцы. Бриг и его друзья подъехали к живописному водопаду Сельяландсфосс. Благодаря отступу скалы, этот 60-метровый красавец можно обойти вокруг. Дух захватывает, когда находишься между скалой и водой!

Автор: andreas

Мы вышли на повороте к термальному источнику Хваммур. Рядом открывается потрясающий вид на ледяную шапку знаменитого исландского вулкана Эйяфьятлайёкюдль.

Хотя пришлось прогуляться до источника около получаса по просёлочной дороге и потом по каменной тропинке, но оно того стоило. В ущелье, рядом с речкой забетонировали большой бассейн, в который с гор стекает горячая вода. На улице всего +5, но в бассейне наверное около +40. Одно удовольствие купаться в тёплой воде рядом с заснеженными вершинами!

Автор: andreas

Не успели мы выйти на трассу, как нам остановилась молодая пара канадцев. Вместе с Робом и его девушкой мы доехали до Вика, но попутно посетили два значимых места.

Первой остановкой был самый посещаемый в стране водопад Скоугафосс. Он меня покорил также, как и вся исландская природа. Здесь можно сфотографироваться не только перед водопадом, но и над ним. Наверх ведёт специально проложенная для туристов тропа. С высшей точки открывается панорамный вид до самого океана.

Автор: andreas

Перед Виком мы свернули к океану и посетили мыс Дурхолей, который является самой южной материковой точкой Исландии. На востоке открывался вид на скалу, внизу которой была вымыта морской водой уникальная природная арка.

Автор: andreas

Ещё дальше, напротив Вика, стоят базальтовые колонны в океане. На западе отчётливо был виден чёрный пляж, засыпанный пеплом во время извержения вулкана в 2010 году.

Сильный ветер сдувал нас с ног, начался дождь. Мы бежали против ветра, но он отбрасывал нас назад. Наконец мы нашли укрытие за маяком, который защитил нас от ветра. Мы были мокрые от дождя, но счастливые от увиденного.

Автор: andreas

Мы огибаем гору и перед нами открывается живописная долина, в которой расположилась деревня Вик. Это самый южный населённый пункт в Исландии. Здесь проживает всего 300 человек и самая популярная рукотворная достопримечательность — это одинокая белая церковь с красной крышей на вершине холма.

А из природных красот здесь привлекают внимание базальтовые столбы Рейнисдрангар и чёрный песчаный пляж.

От Вика до Сейдисфьордюра

Было уже 5 часов вечера и мы не знали, ехать ли дальше. Решили так — если нас возьмут далеко, то едем. Скоро после нашего решения остановилась «мазда». За рулём полячка Жанетта, на заднем сидении 4-летняя Карина. Впереди притормозил огромный джип с широкими колёсами. Там ехал муж Жанетты Минек с 11-летним сыном. По рации муж спросил жену: «куда мы едем?» Я ответил, что подумаем и по пути скажем.

Автор: andreas

Нам повезло, потому что поляки ехали в Эгильстадир, до которого 500 км. По пути мы наслаждались неповторимыми исландскими ландшафтами. В том числе мы видели край самого большого ледника на острове — Ватнайёкюдль. Представьте, что ледник занимает 13 % площади Исландии и местами толщина льда достигает 1 100 метров!

Ради нас сделали короткую остановку в ледниковой лагуне Йокульсарлон. Её ещё называют лагуной айсбергов. Глыбы тысячелетнего льда, самых причудливых форм и размеров, от небольших до огромных, откалываются от края ледника и плавают по лагуне. Айсберги имеют необыкновенный цвет, большинство оттенков белого и голубого. Зрелище потрясающее!

Автор: andreas

По пути мы встречаем много представителей исландской фауны. Из млекопитающих чаще всего лошадей, но иногда попадаются пасущиеся стада оленей. А птиц здесь видимо-невидимо — от гусей до лебедей. Алексей как-то верно заметил: «это страна гусей».

Автор: andreas

Дорога петляет вдоль океана среди скал, камней, песка и снега. Населённые пункты почти не встречаются. Лишь иногда дома фермеров. А вот природа радует. Таких необычных гор и красивых закатов я нигде не видел до этого.

В Эгильстадир мы приехали уже по темноте и начали искать ночлег. Поляки нам отлично помогли с дорогой, но жаль, что домой не пригласили. Все гестхаусы оказались заняты, а отель за 250 $ нам не по карману. Последний гестхаус оказался закрыт, только номер телефона на дверях сфоткали. В общем, мы остались в 10 вечера на улице, под холодным дождём.

Заскочили за каким-то парнем в подъезд, пока не захлопнулась дверь. Он нас заметил и поинтересовался, что мы ищем. Рассказали всё, как есть. Парень понял нашу ситуацию и позвонил в тот гестхаус, номер которого мы сфотографировали на дверях. Ему удалось договориться за нас и он даже отвёз нас к двери гестхауса. Заселились мы на одну ночь по минимальной цене для этого города — за 70 евро.

3 мая. Утром мы никуда не спешили, чтобы нормально выспаться и спланировать новый день. В обед медленно направились за город, откуда поймали попутку в Сейдисфьордюр. Интересно, что в Эгильстадире и в Сейдисфьордюре земля покрыта травой, а вот на перевале между этими городами лежит снег метровой глубины.

Прощаемся с Исландией

В Сейдисфьордюре мы заселились в хостел и отправились сразу же гулять по окрестностям. Городок оказался очень уютным, расположен на краю фьорда. Мало чем примечателен: деревянные дома, церковь, порт, пара десятков водопадов, все в этом духе. Но самое красивое вокруг — город окружён заснеженными вершинами.

Автор: andreas

Именно к снегу мы и решили отправиться. По пути на окраину города мы посетили ферму с исландскими лошадьми. Эти милые животные имеют коренастое телосложение, невысокий рост, красивую длинную чёлку, густую и пушистую гриву и длинный пушистый хвост. По росту они напоминают нечто среднее между лошадью и пони. Считается, что исландские лошади жили изолированно и не смешивались с другими породами лошадей со времён викингов.

Когда мы вернулись на трассу, то быстро поймали попутку на перевал. Нас высадили в самом снежном месте, где мы здорово повеселились. Алексей залез в сугроб, чтобы я его там фотографировал. Ходить вне трассы почти невозможно, нужно прыгать, как заяц. Нагулявшись, мы вернулись в Сейдисфьордюр автостопом.

Автор: andreas

В городе вместе сходили к памятнику футбольному мячу. После этого Алексей пошёл смотреть на футбольную тренировку, а я вернулся в хостел писать дневник.

4 мая. Так как наш паром в Данию отправляется вечером, то мы решили совершить ещё одну пешеходную прогулку. На этот раз вдоль фьорда, сколько успеем. Успели отойти на 7 км и вернуться назад.

На выходе из города мы заметили водопад и поднялись к нему. С высоты падала холодная чистейшая вода, которую можно пить. От водопада решили подняться по тропинке ещё выше, чтобы посмотреть на город. Вид оттуда открывался великолепный!

Автор: andreas

На самом верху мы заметили стадо оленей. Они нас тоже заметили и смотрели в нашу сторону. Мы подошли к оленям на столько, на сколько они позволили это сделать. Олени даже попозировали перед камерой, поворачиваясь к нам с разных сторон.

Автор: andreas

Спуск оказался гораздо сложнее, чем подъём. Мы шли над пропастью по скользкой тропинке. Спустившись, мы направились вдоль рыболовецких заводов, пахнущих свежей рыбой, за город.

Когда мы оказались на природе, то количество птиц резко увеличилось. Они повсюду кричат и летают. Заметно, что птицы чувствуют себя в Исландии спокойно и безопасно. Особенно наше внимание привлекали красноклювые тупики. Размер тела у тупика небольшой, немного крупнее, чем у голубя, и похожа птица на помесь маленького пингвинчика с попугайчиком. Кстати, тупик является символом Исландии.

Вернулись в город за 2 часа до отправления парома. По пути назад начался очередной дождь с ветром и мы промокли. Но в хостеле добрый хозяин-китаец разрешил нам принять душ и согреться горячим чаем. После этого мы взошли на паром «Норрюна», который за три дня должен доставить нас в Данию.

Автор: andreas

Когда мы отчалили, то почти все пассажиры поднялись на верхнюю палубу попрощаться с Исландией. Там бесплатно угощали глинтвейном, что дало возможность дополнительно согреться.

Мы стояли под дождём и наблюдали за выходом парома из фьорда. Позади оставались красивые ландшафты сказочной «планеты» Исландии, в которую я влюбился навсегда. Меня пошатывало и было лёгкое ощущение опьянения. То ли от шторма, то ли от глинтвейна? Да нет, это от любви к Исландии я опьянел…

Дешёвый ✈️ по направлению Исландия
    10 мар 2019, 04:46
    Класс! От таких возможностей автостопа в голову закралась мыслышка — а не попробовать ли? Очень красивая, но суровая природа! А люди живут и даже не воруют! У нас под камерами все тащят, ничего не останавливает.
  • Rainbow
    Rainbow
    С нами с 25 окт 2011
    12 мар 2019, 22:09
    Хороший вы человек, Андрей! На весь мир смотрите с любовью.
  • andreas
    andreas
    С нами с 21 фев 2010
    27 мар 2019, 22:52
    спасибо за комментарий, побуждающий проявлять ещё большую любовь
  • Hanya
    Hanya
    С нами с 19 июл 2009
    17 окт 2019, 12:21
    Мир не без добрых людей, и их количество увеличиваетсч чем дальше отьехать от мегаполисов.
    Спасибо за расказ о возможностях путешествия в не самой дешевой стране.
    По этой причине был выбран, увы, групповой тур. Но как все было замечательно!