Канацеи

15 августа 2012 года||
    GPS
    |2 (1)| 15| 512311

Эта заметка является частью дневника «Трансальпийское Путешествие 2012 Италия-Франция-Швейцария»

Трансальписйкое путешествие (Италия-Франция-Швейцария 2012)

Пролог.
    Однажды мой отец подарил мне открытку с видом на Монблан,
    с тех пор побывать там было моей мечтой. Мечты сбываются!

Глава 1. Доломитовые Альпы (Dolomite Alps, Italy) Как добраться:
    1) авиарейс СПб-Милан, поезд Милано Чентрале-Верона-Тренто, автобус Тренто-Канацеи, или на авто.
    2) авиарейс СПб-Мюнхен, поезд Мюнхен — Больцано, автобус Больцано — Канацеи (2 раза в день) или на авто.
    В этой заметке Глава 2. Небесная Гонка

Не то что бы мы не собирались в Доломиты. Мы вообще туда не собирались!
    Первоначальным и единственным пунктом назначения моего отпуска был Монблан, великий и легендарный массив, истории о покорении которого взахлеб рассказывают друг другу альпинисты, попивая вино в одном из ресторанчиков Шамони. Однако, за месяц до вылета мой друг Лёня вдруг сообщил мне, что 20 и 22 июля в центре Доломитовых Альп будут проходить соревнования по Скайраннингу (Горный Бег).
    Если говорить точнее, "Dolomite Skyrace 2012" — самый живописный этап мировой серии Skyrace (по нашему "Небесная гонка"), и можно сказать — центральное мероприятие года, на которое приезжают все мировые звезды этого вида спорта, далеко не самого популярного, но пожалуй одного из самых захватывающих, физически тяжелых и вместе с этим требующих самых высокопарных эпитетов.
    На предложении поучаствовать в нем я в начале ответил что-то типа "Возможно, я заеду посмотреть, так как физически я еще не готов". За неделю до самих соревнований, если бы ты, читатель, видел, как взмыленный, я бегал в обеденный перерыв оформлять спортивную страховку, в тот же день, последний для регистрации, отправлял все документы для регистрации и квитанцию об оплате на кругленькую сумму, которую могли якобы и не принять, так как "последний день, номера кончаются, платите быстрее", то ты бы подумал, что я один из тех людей, для которых горный бег — это образ жизни.
    Однако сообщу сразу, о существовании такого вида спорта я узнал лишь в сентябре 2011 года, когда мой папа показал мне короткометражный сюжет о том, как звезда этого вида спорта Килиан Джорнет на скорость именно забегает на вершину Килиманджаро (5895 м) и затем также сбегает вниз. Именно тогда во мне возникло непреодолимое желание бегать много и долго, и, учитывая то, что в Санкт-Петербурге гор нет в принципе, задача стать Скайраннером стала еще более интересной. Но горы я полюбил много раньше, когда побывал в Абхазии, полюбил их так же сильно, как и те люди, с которыми я знакомился все последующее время, когда стал бегать. Один из них — Иван, и должен был вести нас на Монблан, однако в последствие отказался от поездки в силу ряда причин.
    Он познакомил меня с потрясающим человеком и прекрасной девушкой — Жанной Вокуевой, рекордсменкой и чемпионкой всего, что только можно в горном беге. Именно она дала мне и моему другу Лёне сумасшедшую мотивацию на участие в этих соревнованиях и помогла с тренировками.
    Итак, 20 июля я уже прилетел в Милан, в то время, как Лёня уже принял участие в первом этапе соревнований "Вертикальный километр" — непрерывный скоростной подъем в гору с перепадом высот в 1000 метров с углом наклона около 40-50 градусов.
    21 июля, рано утром на поезде я добрался до городка Больцано, где ранее мои друзья уже взяли в аренду автомобиль. Они меня и забрали с вокзала и довезли до Канацеи. В это время года в Италии стоимость аренды авто в сутки — от 40 евро за FIAT 500. В ней мог поместится только мой рюкзак на 90 литров со всем скарбом и нас 3 человека: Лёня, его жена Александра и я. Так что, если Вы соберетесь туда со своими лыжами, сноубордами, детьми и тёщей, то берите что-то по больше, или автобус. Нам вполне хватило и этого. Обязательно нужны Евро-права на вождение.
    Утром этого дня погода была хмурая, даже капал небольшой дождь. Поднявшись по дороге в Канацеи на один из перевалов, зафиксировали своим телом и термометром дубак в 9 градусов.

(по дороге в Канацеи)

Через несколько километров спуска в долину деревни Канацеи мы попали в ошеломляющий ливень, который нас весьма напряг, но не испугал. Первым делом, мы заехали в пункт регистрации на соревнования, прошли чек-ин и получили свои подарочные кроссовки, которые были очень кстати для тех, кто приехал на соревнования в сандалиях. В реальности, конечно же таких не было, но это был очень приятный подарок от итальянских производителей обуви для горных видов спорта.
    Рядом с пунктом регистрации стоял огромный кемпинг, в котором я хотел остановиться, имея с собой палатку, но сильный ливень позволил мне узнать лишь цены, которые меня обрадовали. Всего 15 евро за сутки с одного человека со своей палаткой.

(Вид из моего кемпинга)

Недолго думая, мы решили доехать до отеля в соседней деревне Арабба, в котором остановились ребята. Немного отдохнув с дороги, обсудив некоторые тонкости нашего путешествия, мы с удивлением обнаружили, что дождь кончился, и выглянуло Солнце, дав нам надежду, что до соревнований горы мы все-таки увидим. Уже чрез 20 минут мы стояли на одном из контрольных пунктов завтрашней гонки — Passo Pordoi (около 2000 м). Там мы оставили машину и пошли вверх смотреть трассу. Лишь примерно мы знали куда идти, но флажки, обозначавшие трассу уже были проставлены организаторами, и мы поняли — идти нужно вверх, туда, в облака, которые еще не рассеялись после дождя. Специально для этого я решил надеть свои ботинки для горных восхождений, которые купил для восхождения на Монблан. Здесь они были необязательны, но протестировать их я не удержался. Отличные боты, фирма — производитель которых названа как раз в честь тех мест. Преодолевая каменистые участки, мы вышли на знаменитую змейку, что-то вроде траверса, по которому поднимаются туристы наверх.

(По дороге наверх)

То и дело нам попадались наши завтрашние соперники, которые также готовились. Один из них спускался по этой сыпухе так быстро, что мы поняли — дело серьезно. Примерно через час подъема, достаточно быстрого, мы вышли на перевал, и в этот момент внутри меня что-то перевернулось. При всей моей фантазии, то, что я представлял о Доломитах, оказалось серым наброском относительно той реальности, которую мы увидели. Сам перевал шириной был всего метров 20, далее же был обрыв, устремившийся в гигантский, пустынный каньон, вид которого напоминал фильмы о других планетах. Через этот каньон, напротив нас красовалась вершина Piz Boe (3152 м). К ней вела дуга вдоль каньона, по этой дуге и шел дальнейший отрезок трассы, стремившийся прямо на вершину. К слову, мы не думали, что нужно будет бежать на вершину, т.к. последние несколько лет трассу сокращали из-за погодных условий, к примеру в 2011 в момент проведения соревнования шел снег. Так же и сегодня, шел дождь, и на хорошую погоду в горах мы особо не рассчитывали. На перевале стоит приют для туристов, где есть кафе на достаточно большое число мест и спальная комната, в которой около 15 спальных мест. Стоимость за ночь + завтрак = 25 евро, можно дороже с обедом и ужином. Но сама возможность заночевать в таком месте по цене дешевле, чем внизу подкупает своей заманчивостью. Гостеприимные хозяева, разговаривавшие с нами на английском и немецком, но только не на итальянском, налили нам горячий чай и выдали по шоколадке. Была заметна небольшая суета, по всей видимости, готовились к завтра, ведь именно около этого приюта завтра уже был пункт питания для примерно 800 спортсменов. За приютом на краю обрыва стоял туалет. Туалет в горах это вообще всегда достопримечательность и аттракцион для его посетителей. Немного отдохнув, мы пошли в сторону Piz Boe, любуясь и фотографируя виды, от красоты которых дух захватывало, и хотелось вытащить его из груди, пустив по ветру.

Автор: Rocketman

Подойдя к началу крутого подъема на вершину, мы решили дальше не идти, подразумевая, что трасса там проходить не будет, да и слишком круто для первого дня в горах. Взглянув на часы, вспомнили, что нужно успеть к 8 вечера в сауну, и быстрым шагом отправились обратно к перевалу на подъемник, который шел вниз. Для этого от перевала нужно было еще взойти на небольшой подъем, поднявшись на который мы получили настоящий облом. Подъемник был уже конечно же закрыт. Помни, читатель, после 5 вечера в горах не появляйся, если пешком ходить не любишь! Мы же те еще ходоки, решили вниз не просто идти, а бежать, проверяя за одно, свои навыки и обувь. Довольно быстрый спуск, что само по себе приключение, перетек в еще больший экшн. Опаздывая в сауну, Александра решила показать нам навыки экстремального вождения в горах. Включив громко музыку, мы неслись с такой скоростью по серпантину, что я пытался понять, на что это больше похоже: на прохождение игры Need For Speed в живую или отрывок из фильма про Джейсона Борна. Одно могу сказать точно, это было круто! В деревне Арабба, к тому времени, как и во всей Италии, все магазины были уже закрыты, и чтобы поужинать нам пришлось заказать пиццу в ресторанчике рядом с отелем. В сауну мы, к сожалению, опоздали, но хватило и горячего душа. Далее предстояло решить острый вопрос моей ночевки. Был вариант вернутся в кемпинг, но это слишком далеко даже на машине и сил не было, вставать в палатке на газоне рядом с гостиницами не принято, мягко говоря, а просто в лесу не представилось возможным из-за отсутствия леса рядом с нами. Взвесив все за и против, решили оставить меня в номере. Переезжать в номер на троих не стали, дорого. Сказали на ресепшене, что я просто гость и скоро уйду в свою гостиницу. Так я и сделал, вышел через черный ход, покрасовавшись перед камерой слежения, и вернулся через балкон на террасе. Лег спать на полу в самом удобном спальнике в мире, потому что спать хотелось жутко, а вставать на соревнования нужно уже в 6 утра...
    Ночью снились кошмары, я жутко храпел, чего обычно не делаю, и даже кричал во сне, что вызвало хохот посреди ночи, так как это всегда смешно.

Продолжение следует…

Дешёвый ✈️ по направлению Канацеи
    • Larysa27
      Larysa27
      С нами с 19 фев 2012
      17 авг 2012, 18:05
      Молодец, что не испугались! Интересный вид спорта, не знала о таком. Спасибо! А красота-то какая! Фото — супер! И рассказ — замечательный! Успехов Вам!
    • Rocketman
      Rocketman
      С нами с 15 авг 2012
      17 авг 2012, 19:24
      Благодарю! Рассказ еще будет продолжен!)