Копенгаген

С нами с 24 мар 2011

Копенгаген. В поисках Русалочки

14 января 2012 года|| 9| 18226

Рано утром мы прибыли в Копенгаген. Настроение было прекрасное, а город многообещающий. С остановки автобуса довольно быстро добрались до ж/д вокзала.

Вокзал - это отдельная история. Мне он показался чарующим. Люди, любящие сказочные фильмы и атмосферу 20-30 годов меня поймут. Этакое место вершения судеб. Множество лоточков с цветами, газетами, люди, спешащие по своим делам, все это создавало образ вокзала как отдельного мира со своими законами и жителями.

Если говорить с практической стороны - порадовало наличие почты и помимо туалета еще и душа, чего, на мой взгляд не хватает российским вокзалам. Мы, как образцовые халявщики, платить за туалет не собирались, да и датских крон у нас еще не было (обменники еще не открылись). Первыми рискнули проверить обстановку мальчики, мы остались с рюкзаками. Ребята вернулись с хорошими новостями, сказали, что платить надо за душ, а за туалет у них никто не спрашивал.
    Мы с Дашей отправились на удачу. На входе выяснилось, что плата все-таки существует, если собираетесь чистить зубы. Ха! Мы так и признались вам в этом.=) Сделав все дела, быстро выскочили незамеченными и чистыми.

Следующим пунктом дел вокзальных был обмен валюты. О, эти датские кроны, красивей денег в мире просто быть не может!! Да и какое удобство, дырочка в середине, как раз для веревочки (с тех пор у меня на руке и висит 1 крона). Поменяв деньги, первым делом я решила отправить открытки. Благо почта оказалась под рукой. Стоимость пересылки составила 11 крон, но после Швеции я этому уже не удивилась.

Сделав все, что нам мог дать вокзал, решили отправиться в город. Ребята предложили воспользоваться советом старого шведского моряка и поросить еды в церкви, вдруг получится.=)

Нашли мы первую церковь. Внутри было просторно и пустынно. Поиски кого-то из служителей не обернулись успехом. Продолжили поиски. И довольно быстро увидели готический храм, в котором и попытали удачу снова. Оказались мы на территории протестантов. Даша, как более смелый и безрассудный товарищ, отправилась просить за всех. По легенде у нас украли деньги, мы не знаем что делать, и просим хоть какой-то помощи. Как ни странно, женщина отреагировала очень сочувствующе. Священника на месте не оказалось, но она написала нам какую-то записку, сказав, что в том храме, из которого мы вернулись, нужно найти женщину, показать бумажку и она даст нам билеты на какое-то благотворительное мероприятие. Мы обрадованные отправились туда. Но того, что женщина, не выслушав нас, отправит нас туда, откуда пришли, мы никак не ожидали.
    Решив, что попытка завершилась неудачей, решили купить еды и пристроиться где-нибудь поесть.

Шли мы через бесконечные ряды велосипедных стоянок (гораздо больше, чем в Швеции), мимо памятника велосипедисту, мимо разноцветных слоников, заполонивших улицу (к чему это было приурочено, мы так и не узнали) и дошли мы до величественного здания с прилегающей к нему площадью. Внутри мы обнаружили готовящуюся современную художественную выставку и и повсюду патриотично развешанные флаги. Полюбовавшись и пофотографировавшись, отправились дальше.
    Через улочки и уже заполнивших их людей мы вышли на площадь с фонтаном. Оттуда направились в неопределенном направлении в поисках относительно дешевого супермаркета (как оказалось позже гуляли мы по знаменитой пешеходной улице Стрёгет). Найдя оный, мальчики отравились за едой, мы как всегда на сумках. Какую же радость я испытывала всякий раз, как кто-нибудь подъезжал на велосипеде. Ну почему эта культура никак не приживается в России?! Каких только приспособлений я не видела. И прикрепленные детские коляски, и грузовые тележки, и двухместные велосипеды, просто чудо! И все это так обычно, так повседневно.

Еще одно открытие - сдача тары.
    В пластиковые бутылки заранее заложена стоимость тары, которая возвращается тебе при ее сдачи. А для сдачи практически в любом магазине стоят специальные автоматы. Главное, чтобы на бутылке был соответствующий знак. Прекрасная идея для воплощения в России. Может тогда бы леса стали чище.

Купив еды, стали решать, где же нам трапезничать. По карте, к слову, бесплатно взятой в специальном окне для туристов все на том же вокзале, сошлись на Ботаническом саду. Добравшись, мы увидели потрясающий сад с интереснейшими растениями, прудом и аллеями. Угромоздившись на лавочках вокруг массивного дерева утроили наш скромный пир. Начиная с Дании мы почти все время будем есть сыр Бри. В Европе он сравнительно дешевле! И вот, сделав себе царские бутерброды, мы стали наслаждаться происходящим и думать о планах на Копенгаген.

Прошлись по саду. Очень впечатляющий. Очень живописно и умиротворяюще. Но и тут Даша не подвела с энтузиазмом.=) В этот раз ребята решили спросить, нет ли здесь яблочных деревьев. Как сказал местный работник: "Если даже и есть, то они не плодоносят". И вновь провал.=) Но, как говорится, первый блин всегда комом.=)

Следующим пунктом нашей программы стала Русалочка. Ну ведь первый раз, и нужно пройти маршрут банального туриста.=)

Судя по карте нам нужно было обогнуть парк и идти вдоль воды какое-то количество времени. По пути нам встречались потрясающей красоты цветные домики, тихие улочки. Удивительная чистота и умиротворение.
    Через некоторое время мы вышли к парку, на котором возвышался готический собор невероятной красоты. Там мы решили прилечь и порелаксировать. Атмосфера тому содействовала.

Полежав и поленившись, отправились дальше.

А дальше, пройдя по набережной, мы наткунлись на толпу. И по сему заключили, что Русалочка близко.=) Растолкав немалое количество людей мы увидели ее! Мишн помлитед.=)

Пофотографировав всех, пришла и моя очередь. Но в этот момент мы увидели, как один смелый мужчинка решил залезть прямо на памятник, перепрыгнув через воду, сел прямиком рядышком с ней. И что вы думаете я сделала? Дурная голова покоя не дает. Я тоже полезла верхом на памятник. Залезть оказалось весьма доступной задачей, но вот слезть... Я словно маленький котенок, ищу на попу приключений, а после просто не могу из них выпутаться. Виду-то я, конечно, не подала. Но слезть мне оказалось задачей довольно проблематичной. Когда же я вырасту из возраста "а вам слабо"?!!

После Русалочки снова серьезно стал вопрос, что делать дальше. И я предложила второй не менее стереотипный, но и не менее стоящий вариант - посетить Nyhamn. Живописнее и колоритнее места я и представить не могла. Тут мой милый Петербург однозначно проигрывал.=) Яркие дома с трехсотлетней историей, не уступающие им яхты, маленькие кафешки и люди, люди, люди. Может это повлиял доносящийся морской воздух так на меня подействовал, может что иное, но я однозначно влюбилась в это место и уходить совсем не хотела. Вот что говорят просторы интернета об этом месте:

"Нюхавн – некогда самое злачное место датской столицы, теперь считается ее туристическим центром. Это гавань с расположившимися вдоль набережной яркими домиками, которые тесно прижимаются один к другому.

Образовал данную гавань канал, прорытый еще в 1671 году для того, чтобы внутренний город – площадь и торговые ряды – соединить с морем. Большинство из домов, предстающих сейчас перед туристами, имеют более чем 300-летнюю историю.

В начале гавани поставлен большой якорь – это памятник датским морякам, которые погибли во время Второй мировой войны. Самым старым и лучше всего сохранившимся считается дом № 9. Примечательно, что именно здесь, в трех разных домах (№№ 18, 20 и 67) жил некогда великий датский сказочник Ганс Христиан Андерсен. Ранее в доме № 18 располагался музей писателя, который в последнее время закрыт.

Сейчас набережная Нюхавн представляет собой скопище всевозможных кафе, ресторанов и маленьких магазинчиков, большинство из которых работают круглосуточно. Стоит, однако, отметить, что цены здесь одни из самых высоких в Копенгагене. Стоит обратить внимание на очаровательную кондитерскую Ла Гласе, в которой каждый месяц пекут пирог по новому рецепту и называют его в честь какой-либо сказки Андерсена.

Практически все водное пространство этой гавани занимают старые корабли 18 – 19 веков, которые воссоздают атмосферу тех времен. Тогда канал и его набережные были центром торговой жизни столицы.

Для того чтобы полностью проникнуться духом древнего Копенгагена, насладиться этим сказочным и необычным городом, нужно обязательно прогуляться вдоль гавани! Рядом с Нюхавном расположены Национальный музей и художественная галерея Глиптотека, а так же Мраморная церковь и знаменитая пешеходная улица Стрёгет." (http://www.turspeak.ru/)

Но уходить надо было, так как сегодня вечером мы собирались отправиться дальше. Пока мы добирались до канала, позади себя мы оставили и глиптотеку, дворец Молтекс, где нам вновь повезло наблдать смену караула, и какое-то учебное заведение. Вот лично я бы не хотела начинать учебный год в августе.=(

Далее мы решили идти в сторону ж/д вокзала (так как трасса пролегала в той стороне, а вокзал послужил ориентиром), чтобы оттуда двинуться в сторону пригорода и начать стопить машины. По дороге мы спросили бабушку, как дойти до вокзала, на что она начала яро советовать нам доехать, так как, по ее словам, это неописуемо далеко. На самом деле, по меркам русского человека, а в особенности, туриста, расстояние оказалось средненьким. От вокзала до нужного места дорога оказалась немного длиннее, но тоже довольно терпимой. Хотя и попеременно для каждого из нас. Все-таки 10 кг за спиной усложняли нам жизнь.=)