Кордова

Vazlav
    С нами с 19 мар 2009

Осень в тёплых краях. Планы и замыслы

29 июня 2011 года|| 3| 6902

Так получилось, что мой новый вояж в Испанию во много повторял предыдущий, только тогда в сферу моего внимания попали Каталония и Мадрид, а теперь все дни я провёл в Андалусии. Сходство же заключалось как в образе путешествия, так и в организации дела. Тогда поездка по Иберийскому полуострову была одной из самых первых моих проб пера по части самостоятельного туризма, и как раз тогда я лишился последних иллюзий насчёт "удобства" путешествия с турфирмой: у меня получилось и лучше, и дешевле, и организованнее.

В этот раз я тоже ездил, естественно, самостоятельно, и тоже лишился некоторых иллюзий - тут речь идёт о выгодности полётов в Европу через Финляндию. Этот вывод, пожалуй, нуждается в пояснении, ибо с одной стороны, мои знакомые (при моём активном участии) слетали из Хельсинки в Париж, заплатив 80 евро за билет туда и обратно, а другие знакомые сумели примерно за те же деньги смотаться из Лаппеенранты в Бергамо. Однако, после того как я сам летал, например, из Петербурга в Милан за 7100, в Париж за 6700 и в Брюссель за 4500 (!), выгодность вояжей из финских городов несколько померкла в моих глазах. Следует ведь в последнем случае добавить к стоимости билета кучу издержек, то есть расходы на транспорт и гостиницу. До того же Тампере дорога с помощью автобов с пересадкой в Хельсинки будет стоить как минимум 35 евро; к ним надо прибавить и обратную дорогу. Если же ехать своей машиной, то в общую цену авиаперелёта придётся неизбежно включить бензин, "зелёную карту", парковку. Общие цифры получаются в итоге совсем не радостные, и я потом долго кривился, подсчитав, во что встали мне эти "дешёвые" билеты из Хельсинки в Мадрид, ухваченные впопыхах. Поначалу предложение мне казалось очень выгодным, и понимание, какова реальная стоимость такого варианта, пришла гораздо позже.

Дополнительной сложностью в подобной поездке является пересечение границы. Нет, не в плане объяснения с пограничниками на тему "какава цель вашшего визитаа". Реальные проблемы поджидают на границе совсем по-другому поводу: я давеча ехал во втором часу ночи и обнаружил возле КПП "Торфяновка" огромную очередь, в которой простоял почти два часа, присовокупив к этому времени ещё сорок минут у финнов. И это было в очереди для легковушек, тогда как автобусов скопилось порядка пятнадцати штук. Мне в итоге удалось добраться до аэропорта Вантаа к пяти утра, началу регистрации, а когда в Хельсинки прибыли автобусники, уму непостижимо. Да что там говорить: пару лет назад мы едва успели на самолёт, вылетавший в Милан без четверти девять, потому что прибыли в финскую столицу около половины восьмого. Стало быть, если вылет ранний, то надо ехать с глубокой ночи, обрекая себя на бессонное существование. Если же вылет вечером, то опять-таки, никто не застрахован от проблем на границе, и вдобавок выпадает целый день, драгоценный день отпуска. Опять-таки, "Ryanair" не обеспечивает стыковки своих рейсов, так что ради полёта в Испанию придётся либо брать огромный зазор где-нибудь во Франкфурт-Хане, либо опять же ночевать - и все эти расходы времени и денег тоже надо занести в пассив.

Напротив, вечерний вылет из Пулково позволяет тем же вечером прибыть куда-нибудь в Европу, сразу лечь спать, а наутро приступить к выполнению "туристических обязанностей" со свежей головой. Именно так я поступил в давнешней поездке по Ломбардии, и остался своим решением крайне доволен. Чего нельзя сказать в итоге об испанской вылазке: несмотря на то, что я постарался минимизировать риски, дело вышло как-то коряво...

Начать надо с перезда по маршруту Петербург-Хельсинки. Имея на руках вылет в 16:00 и предвидя возможные утренние очереди на границе, я решил ехать с вечера и ночевать по дороге. Задуманное мне удалось на все сто, и в час ночи по финскому времени мы уже ложились спать в Хамине. Оттуда, как я полагал, наутро можно будет неспешно проехать оставшееся расстояние, осмотрев по дороге такие интересные и почему-то игнорируемые финские города, как Ловииса и Порвоо. Скверная погода, к сожалению, внесла в эти планы свои коррективы, но всё же мы, преследуемые струями дождя, успешно добрались до хельсинской воздушной гавани. Забегая вперёд, скажу, что и обратная дорога, включавшая вечернее прибытие из Испании вместе с ночёвкой в одном из аэропортовских отелей, сложилась нормально, вот только к стоимости авиабилета в 8000 рублей на человека пришлось добавить 79 евро первой гостиницы и 65 второй, плюс почти сорок евро платной парковки, плюс полный бак бензина - нетрудно догадаться, что итоговый результат меня не порадовал...

Зато порадовала Испания, и я, пожалуй, сверну меркантильную тему, чтобы перейти к менее прозаическим воспоминаниям...