Красноярский край

maklai 377
7max7 173
Были в Красноярском крае?

KuznetsovSergey
С нами с 5 авг 2013

Красноярск и Круиз по Енисею с Озером Лама и Плато Путорана

5 апреля||
GPS
|13 (5)| 13| 2659

Вступление

Как-то раз, коллега рассказал мне, как он совершил круиз по Енисею на рейсовом теплоходе из Красноярска в Дудинку и обратно. Меня это заинтересовало. Не будучи большим поклонником круизов, я, поначалу, сдержанно отнесся к этой идее. Среди совершенных мною круизов можно вспомнить разве что круиз Москва-Пермь-Москва в школьные годы и круиз по Нилу из Луксора в Асуан.

Разговор с коллегой был еще до ковидных ограничений. Но, когда в связи с этими ограничениями выезды за границу в 2020 и 2021 годах стали невозможны, среди возможных вариантов путешествий по России я стал обдумывать этот вариант путешествия и пришел к выводу, что летом 2021 года его надо реализовать.

Чтобы осуществить его в том виде, надо было заранее купить билет на рейсовый теплоход. Я пытался это сделать в сентябре 2020-го, но не смог, так как билеты можно было купить лишь в марте. Тогда я стал подыскивать туристическую компанию, которая могла бы продать мне тур по Енисею на рейсовом теплоходе. Тур на экскурсионном теплоходе, как выяснилось, очень дорог.

И вдруг мне приглянулся тур по Енисею с посещением плато Путорана и озера Лама. По Енисею предлагался рейсовый теплоход «Валерий Чкалов» с относительно недорогим размещением в одноместной каюте. Именно эти два обстоятельства склонили меня к покупке этого 11-и дневного тура. Я оплатил аванс примерно за полгода до начала тура в середине августа. Это был последний тур того сезона, так как в сентябре в северных широтах, где находится плато Путорана, уже прохладно и ветрено.

Часть первая. Красноярск

Все это большое по моим обычным меркам одиннадцатидневное путешествие можно разделить на четыре совершенно разные по содержанию части. Каждая из этих частей могла бы стать отдельным путешествием, и впечатлений от нее вполне хватило бы для того, чтобы посчитать путешествие удачным. Удивительным стал факт, что эти четыре путешествия объединились в одно, сделав его в четыре раза более насыщенным, чем каждое из них в отдельности.

Итак, сначала был Красноярск со Столбами, Овсянкой и Дивногорском…

День первый

Вылет из Шереметьево поздним вечером при наличии остановки 851 автобуса рядом с домом не представляет для меня трудности с трансфером.
К привычным впечатлениям от Шереметьевского аэропорта на этот раз прибавилось еще одно. Зал ожидания вылета украшен огромными транспарантами, приглашающими посетить самые интересные места России. Ну, видом на Спасскую башню и Храм Василия Блаженного никого не удивишь!

Автор: KuznetsovSergey

На этот раз мое внимание привлек транспарант с рекламой плато Путорана. Это очень по теме. Так вот, где я окажусь через десять дней!

15 августа я вылетел в Красноярск авиакомпанией «NordWind» из Шереметьево.

Автор: KuznetsovSergey

Четыре с половиной часа полета, и в 8.05 я был в Красноярске. Четыре часа разницы с Москвой. Ночь в самолете – не лучшее решение, но альтернативой этому была бы промежуточная перед туром ночь в Красноярске. Так как тур начинался 16-го августа в 9.00, я предпочел все же провести ночь в самолете.

Аэропорт Красноярска

Международный Аэропорт имени Дмитрия Хворостовского – крупнейший аэропорт Восточной Сибири. Он является запасным аэропортом по нормам ETOPS для трансарктических рейсов из Северной Америки в Азию и в обратную сторону. Прежнее название аэропорта — Емельяново. Я прилетал из Москвы и вылетал отсюда как-то раз в 90-ые годы в командировке. Сейчас я прилетел из Москвы с экскурсионной целью в новый аэропорт. Он мне понравился. Новый аэровокзал построили в 2017 году. Расстояние до центра города около двадцати километров. Я добрался на такси за двадцать минут.

Автор: KuznetsovSergey

Из аэропорта ходит автобус. Мой тур начинался в фойе гостинице «Красноярск» в 9.00, а самолет прилетел в 8.05, я вышел на площадь в 8.15. Поэтому я предпочел такси, точнее, частника, который предложил показавшуюся мне разумной цену 600 рублей. Дороже, чем автобус, но зато есть уверенность, что я буду на месте вовремя. Погода была хорошей, я с удовольствием наблюдал за красноярскими окрестностями из окна автомобиля и пытался вспомнить свое первое и пока единственное посещение Красноярска.

Это было зимой 2000-го года. Меня направили в командировку на защиту дипломных проектов в Сибирскую аэрокосмическую академию на четыре дня. Помню, что было холодно. Где жил, что видел, ничего не помню! Так что можно считать, что я в Красноярске впервые…

Гора Дрокинская

При подъезде из Аэропорта Красноярска к городу слева от трассы Р255 у поселка Дрокино можно увидеть высокий холм, названный горой Дрокинской. Трудно не заметить большую надпись «Россия» и Христианский крест на вершине горы. Статус памятника истории регионального значения присвоен этому месту в связи с тем, что «Объект связан с историческими военными событиями периода Гражданской войны и в частности сражением, произошедшим 6 января 1920 года». Здесь были разбиты и принуждены к капитуляции основные силы Белой армии под командованием генерала Каппеля. По решению епархии здесь будет воздвигнут «духовный мемориал памяти сибиряков, красноярцев». Это решение обозначает православный крест высотой 47 метров.

Стела Красноярск

Для тех, кто въезжает в город со стороны аэропорта, служит эта стела, напоминая о том, в какой прекрасный город вы прибыли!

Автор: KuznetsovSergey

В назначенное время я был в фойе отеля Красноярск, где состоялась встреча экскурсионной группы. Заселяться в номер было еще рано. Кое-кто из туристов спустился в фойе из своего номера, так как провел здесь предыдущую ночь. Кто-то, как и я, подтянулся сюда после утреннего или ночного рейса.
Одним из условий реализации тура в тот год было наличие прививки от ковида. У меня прививка была, был документ, подтверждающий это, был QR-код и фотоснимок документа на телефоне, но сам документ я забыл в Москве. Поэтому я уточнил у сотрудницы туроператора, не будет ли у меня проблем с посадкой на теплоход. Она заверила, что QR-кода достаточно. Я успокоился. На сборы группы был определен один час времени.

Завтрак в буфете гостиницы «Красноярск»

Легкий завтрак в буфете отеля восстановил силы и настроил на экскурсионный лад.