...
2
Авиационный музей в Кургане Курган, Россия
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Курган

    Курган

    LAT
  • 55.45369N, 65.34232E
  • Я здесь был
    Было: 74
    Хочу посетить
    34

    5 материалов по 5 объектам,  80 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Dushlik
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июн 2012

    Авиационный музей в Кургане

     
    16 января 2015 года||2 (2)| 16| 35537

    В Кургане есть замечательный авиационный музей, в настоящее время насчитывающий 15 летальных аппаратов, размещенных под открытым небом. Музей основан благодаря хлопотам бывшего пилота Игоря Михайловича Семенова, который является директором этого музея с момента основания в 1985 году.

    1

    Автор: Dushlik


    Надо сказать, что это была моя вторая попытка побывать в этом авиамузее. В прошлый раз, два года назад, я наблюдал из-за забора на эту экспозицию, так как приехал сюда в девятом часу вечера.

    В этот раз, в рамках официального мероприятия в аэропорту Курган, была прекрасная возможность детально познакомиться с экспозицией музея.

    0

    Автор: Dushlik


    Начнём осмотр экспонатов по порядку.

    Советский реактивный истребитель МиГ-17. Был первым из серийных советских истребителей, достигающим скорости звука.

    2

    Автор: Dushlik


    У нас в Челябинском аэропорту установлен памятник с таким же самолётом.
    1

    Автор: Dushlik


    У многих экспонатов музея доступна кабина для просмотра. Так выглядит приборка у МиГ-17. Надо отдать должное, за приборами в кабинах самолётов следят и поддерживают их в очень хорошем состоянии.
    1

    Автор: Dushlik


    Идём дальше. МиГ-19 — советский одноместный реактивный истребитель второго поколения. Буковка «П» в названии модификации говорит, что перед нами всепогодный перехватчик.
    2

    Автор: Dushlik


    МиГ-19 был первым советским серийным сверхзвуковым истребителем, грозный противник американских F-100 Super Sabre и F-4 Phantom II. Вероятнее всего, русский ас Иван из песни Чиж и Со — Фантом, подбил главного героя этой песни как раз из такого самолёта.
    1

    Автор: Dushlik


    Следующее развитие истрибелей от ОКБ Микояна и Гуревича — советский многоцелевой истребитель МиГ-21. Данный борт имеет модификацию МиГ-21ПФ, что также говорит о всепогодном перехватчике. МиГ-21 стал первым самолётом с треугольным крылом этого конструкторского бюро.
    2

    Автор: Dushlik


    2

    Автор: Dushlik


    МиГ-17 и МиГ-19П были доставлены сюда в сентябре 1991 года из Курганского военно-политического авиационного училища и являются первыми экспонатами музея под открытым небом. До них экспозиция располагалась в отдельном помещении, примыкавшем к фойе актового зала в административном здании аэропорта и состояла из наград, знаков отличия, документов, фотографий, предметов летного снаряжения. МиГ-21ПФ стоит в музее с 1993 года.

    Из трёх рассмотренных МиГов, два имеют доступ в кабину.

    1

    Автор: Dushlik


    МиГ-23 — советский многоцелевой истребитель с крылом изменяемой стреловидности. Модификация МиГ-23УБ является двухместным учебно-боевым вариантом. Был доставлен в расположение музея в августе 1993 года.
    2

    Автор: Dushlik


    Линейка самолётов МиГ в этом музее закончилась. Переходим к самолётам ОКБ имени Сухого.

    Су-7Б — советский истребитель-бомбардировщик. В 1960-х гг. был самым аварийным самолётом — за первые пять лет эксплуатации было потеряно 28 машин и большинство из-за конструктивно-производственных недостатков. Также является одним из первых экспонатов музея под открытым небом — был доставлен сюда в одно и тоже время как и МиГ-17, МиГ-19П.

    2

    Автор: Dushlik


    Песочный камуфляж Су-7Б очень выделяет этот борт из шеренги.
    2

    Автор: Dushlik


    Су-17 — истребитель-бомбардировщик, первый советский самолёт с крылом изменяемой геометрии. Борт является модификацией Су-17УМ3 — двухместный учебно-боевой вариант. Это единственная модификация Су-17, способная развивать скорость в два раза выше скорости звука.
    2

    Автор: Dushlik


    Два «сухаря»: Су-7Б и Су-17УМ3, у крайнего можно было посмотреть кабину.
    2

    Автор: Dushlik


    Су-24 — советский всепогодный фронтовой бомбардировщик с крылом изменяемой стреловидности. Самолёт очень известен Челябинским любителям авиации да и простым жителям — в будничном небе Южно-Уральской столицы можно наблюдать тренировочные полёты этих самолётов. Правда у нас летают модификации Су-24М или Су-24МР, а здесь в музее представлена базовая модификация.
    2

    Автор: Dushlik


    Су-25 — советский бронированный штурмовик. Мне почему-то всё не удаётся близко увидеть эти самолёты, а случаев уже выпадало достаточно. Вот, например, к нам в Шагол только в этом году «Грачи» прилетали уже раз пять точно, а мне пару раз довелось их увидеть и один раз заснять издалека когда они крутили посадочную схему. Поэтому в музее я оттыгрался по полной — обошёл самолёт со всех сторон, потрогал его, залез в кабину :-)
    2

    Автор: Dushlik


    Самолёт обладает 10 точками подвеса дополнительного вооружения, а всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида оружия.
    2

    Автор: Dushlik


    2

    Автор: Dushlik


    2

    Автор: Dushlik


    2

    Автор: Dushlik


    Кабина имеет лобовое бронестекло толщиной 55 милиметров.
    0

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    Су-27 — советский многоцелевой высокоманёвренный всепогодный истребитель четвёртого поколения. Такие самолёты я также видел пока что издалека.
    1

    Автор: Dushlik


    Самолёт передан музею Курганским пограничным институтом ФСБ России.
    1

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    Кабина Су-27. Ещё раз отмечу, что внутри кабин всех экспонатов музея всё очень чистенько, свежо и все приборы на месте.
    1

    Автор: Dushlik


    Ми-2 является единственным вертолётом в экспозиции музея. Эти вертолёты уже почти полвека исправно служат в различных отраслях по всему миру.
    2

    Автор: Dushlik


    А вот баки у него куда-то увели.
    1

    Автор: Dushlik


    Нашлось место в музее и Ан-2, только он тут потрёпанный изрядно.
    1

    Автор: Dushlik


    Спортивный малыш Як-52 — самый маленький самолёт во всей экспозиции.
    1

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    В экспозиции музея есть три пассажирских самолёта с доступом в салон.

    В салон Як-40 я не попал, но не страшно, я уже был внутри такого самолёта. Правда, как я видел в других отчётах, салон этого Яшки оформлен в виде аудитории с диванами и партами.

    1

    Автор: Dushlik


    Бесспорная гордость музея — транспортный самолёт в арктическом окрасе Ил-14Т. Интересен факт откуда он сюда попал. Самолёт доставили в марте 1992 года из местного загородного лагеря «Космос», где он радовал своим присутсвием юных пионеров.
    1

    Автор: Dushlik


    В своё время эти самолёты производили на авиазаводах в Ташкенте, Москве, а также за рубежом в Чехословакии и ГДР.
    2

    Автор: Dushlik


    Трап у самолёта, когда-то был передвижной, теперь же статичный.
    1

    Автор: Dushlik


    Поднимемся внутрь.
    1

    Автор: Dushlik


    В салоне посетителей встречает вот такой экспонат.
    0

    Автор: Dushlik


    Внутри Ил-14Т устроена экспозиция по спасательной тематике.
    1

    Автор: Dushlik


    0

    Автор: Dushlik


    Противоперегрузочные костюмы пилотов.
    0

    Автор: Dushlik


    Рабочее место штурмана.
    1

    Автор: Dushlik


    Кабина Ил-14Т. Поклонникам всего аналогового тут будет приятно посидеть. Кстати, такие же «полурули» стоят в кабине до сих пор летающих Ил-18.
    1

    Автор: Dushlik


    Верхние приборы управления.
    1

    Автор: Dushlik


    Ещё один крупный пассажирский самолёт в музее — это Ан-24Б. Вторая буква в алфавите, которая навсегда прилипла к цифрам 24 в названии самолёта, говорит нам, что этот вариант самолёта с увеличенной до 21 тонны взлётной массы и с салоном на 48—52 мест.
    2

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    По советски простой салон. Если бы не круглые иллюминаторы, то можно было бы подумать, что мы внутри междугороднего автобуса Икарус. А ламповый телек чего только стоит и он тут не просто как ревизит. Я так понял в салоне устраивают какие-то презентации и на телеке что-то показывают.
    1

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    Внутри салона немного отведено место историческим материалам.
    0

    Автор: Dushlik


    Самолёт подключен к сети и в кабине горят различные индикаторы.
    1

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    И напоследок ещё несколько кадров с авиамузея.
    1

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    1

    Автор: Dushlik


    Вот такая экспозиция в Курганском авиационном музее.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    56 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Курган
    сообщить модератору
    • Mevlevi
      помощь
      Mevlevi
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 июл 2010
      18 янв 2015, 11:30
      удалить
      великолепные фотографии
    • Glebwiktorow
      помощь
      Glebwiktorow
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2013
      20 янв 2015, 23:18
      удалить
      Хорошо! Наконец-то что Курган написали
    Наверх