Мельник

Мельник

LAT
  • 50.35291N, 14.47517E
  • Я здесь был
    Было: 27
    Хочу посетить
    108

    5 материалов по 1 объекту,  138 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Подземелья Мнелника

     
    29 июня 2013 года||22 (11)| 24| 289530

    Эта заметка является частью дневника «Мнелник»

    Многие города мира славятся своими катакомбами — системой подземных ходов, лабиринтов и огромных помещений под землей. Первоначально катакомбами назывались подземные погребальные галереи, состоящие из коридоров и камер-крипт для погребения, которые сооружали язычники, иудеи, христиане и сарацины. Христианские катакомбы известны в окрестностях Рима, в Неаполе, на итальянских островах Сардиния и Сицилия, в египетской Александрии, на Мальте, в Париже, Вене Тайна Штефансплац.
    Своими подземельями привлекают туристов и многие старинные города Чехии: Прага, Брно, Йиглава, Кутна Гора, Зноймо, Табор, Пльзень, Мнелник. Чешские катакомбы использовались как винные или пивные склады, подземные тюрьмы, служили убежищем в случае военной опасности или во время пожара. Они были выкопаны не только под отдельными домами или замками, но и под целыми городскими кварталами, и образовывали целую систему коридоров, выходящую за пределы городских укреплений. Порода, вырубленная в подземных помещениях, использовалась для строительства церквей, домов и крепостных стен.

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    Подземелье Мнелника возникло в конце XIII века одновременно со строительством города. Система коридоров, прорубленных в известняке на глубине 8-10 метров, и до настоящего времени является составной частью практически каждого здания в историческом центре города.

    6

    Автор: Viktor-Viktor

    Ранее отдельные части подземелья соединялись между собой, сегодня же сообщение прервано в результате многочисленных обвалов, завалов и замуровок. Поэтому некоторые части подземелья Мнелника недоступны и его действительные масштабы не известны.

    7

    Автор: Viktor-Viktor

    1

    Автор: Viktor-Viktor

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    Возникали и возникают провалы дорог и тротуаров: самый известный случай произошел в 1875 году, когда на улице Гусовой под землю провалилась пивная телега. Городские власти приняли решение о систематическом обследовании подземелий. Первый этап исследований проходил в 2000-2003 годах под руководством профессора Карлова университета Владимира Гавелки.

    4

    Автор: Viktor-Viktor

    3

    Автор: Viktor-Viktor

    Подземелья Мнелника располагаются в двух и трех уровнях, в верхних этажах помещения укреплены кирпичной кладкой, в нижней части коридоры проложены в породе без укреплений.

    1

    Автор: Viktor-Viktor

    3

    Автор: Viktor-Viktor

    На место, где в скале вырублен колодец, указывает круг, вымощенный плитами на центральной городской площади Мира.

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    Надпись гласит: «В этом месте обнаружен уникальный колодец 13 столетия, теперь доступный в подземелье. Был вырублен в скале во время образования города на глубину 54 метра и шириной 4,5 метра».

    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Колодец в течение длительного времени был единственным источником воды для города.

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    Сегодня часть подземных помещений Мнелника доступна для посетителей и 8 раз в день проводится получасовая экскурсия в сопровождении чешскоговорящего гида.

    4

    Автор: Viktor-Viktor

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    5

    Автор: Viktor-Viktor

    3

    Автор: Viktor-Viktor

    2

    Автор: Viktor-Viktor

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    18 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Мельник
    сообщить модератору
    • schenri
      помощь
      schenri
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 апр 2012
      29 июн 2013, 10:57
      удалить
      А почему Мнелник, а не Мельник?
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      29 июн 2013, 11:03
      удалить
      schenri 29 июня в 12:57

      А почему Мнелник, а не Мельник?


      По-чешски название города пишется Mělník. Чешская буква "М", если после нее стоит "Е" с гачеком (ě) произносится "МН".
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      29 июн 2013, 11:06
      удалить
      У меня к пожземельям смешанное отношение. Люблю всякие мистические заморочки, а где их можно найти, как не в подземелье. Но не люблю, когда над головой толща земли, или воды без разницы.
      А зачем они в таком количестве подземелье-то рыли. Не понимали опасности. Не все же имели такие огромные запасы продовольствия, да и городок не так чтобы велик, чтобы ещё и подземный город иметь. Загадка какая-то!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      29 июн 2013, 11:20
      удалить
      Leolikнаписала 29 июня в 13:06

      У меня к пожземельям смешанное отношение. Люблю всякие мистические заморочки, а где их можно найти, как не в подземелье. Но не люблю, когда над головой толща земли, или воды без разницы.
      А зачем они в таком количестве подземелье-то рыли. Не понимали опасности. Не все же имели такие огромные запасы продовольствия, да и городок не так чтобы велик, чтобы ещё и подземный город иметь. Загадка какая-то!


      Трудно нам понять средневековых жителей с их войнами, пожарами, отсутствием холодильников.
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      29 июн 2013, 11:30
      удалить
      Viktor-Viktor 29 июня в 08:20

      Трудно нам понять средневековых жителей с их войнами, пожарами, отсутствием холодильников.


      Ну, погреб и холодильник-это понятно. Но подземелье и холодильник-это уже перебор!)
      Хотя Вы правы, Виктор, нам их не понять уже во многом!
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      29 июн 2013, 11:38
      удалить
      Leolikнаписала 29 июня в 13:30

      Ну, погреб и холодильник-это понятно. Но подземелье и холодильник-это уже перебор!)
      Хотя Вы правы, Виктор, нам их не понять уже во многом!


      Спасибо им, нашим предкам, за то, что создали любопытные подземные объекты на радость любознательным современным путешественникам!
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      29 июн 2013, 12:06
      удалить
      Очень интересно! Люблю что-то необычное, обязательно бы посетила. Хотя как и Лена, не люблю, когда над головой толща земли. Правда это ощущение появилось после посещения угольных шахт, а здесь "повеселее".
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      29 июн 2013, 12:15
      удалить
      Nina__Pastuhova 29 июня в 14:06

      Очень интересно! Люблю что-то необычное, обязательно бы посетила. Хотя как и Лена, не люблю, когда над головой толща земли. Правда это ощущение появилось после посещения угольных шахт, а здесь "повеселее".


      Самое неприятное в этих подземельях — капающая с потолка вода. Мне все время казалось, что это последствия недавнего чешского наводнения, ведь подземелье расположено рядом, но очень высоко над местом слияния Влтавы и Лабы (Эльбы).
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      30 июн 2013, 04:08
      удалить
      Виктор спасибо, очень интересно. Мне подземелья и пещеры очень нравятся. Я еще Лене комментарий оставлю, надеюсь не возражаешь.
    • chedty
      помощь
      chedty
      в друзья
      в контакты
      С нами с 14 мая 2012
      30 июн 2013, 04:08
      удалить
      Leolikнаписала 29 июня в 11:06

      У меня к пожземельям смешанное отношение. Люблю всякие мистические заморочки, а где их можно найти, как не в подземелье. Но не люблю, когда над головой толща земли, или воды без разницы.
      А зачем они в таком количестве подземелье-то рыли. Не понимали опасности. Не все же имели такие огромные запасы продовольствия, да и городок не так чтобы велик, чтобы ещё и подземный город иметь. Загадка какая-то!


      Я не знаю истории происхождения этого подземелья, но в большинстве случаев это карьеры, для добычи известняка. Выходили на пласт с плотным известняком и шли полной выборкой оставляя арочный потолок. В зависимости от плотности известняка шахту можно вести от трех до восьми метров.
    • PitMos
      помощь
      PitMos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 авг 2012
      30 июн 2013, 07:23
      удалить
      Виктор, очень интересно! Спасибо за экскурсию. И за много фотографий!
      А то что капает с потолков — тоже думаю — последствия обильных дождей и наводнения.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      30 июн 2013, 08:57
      удалить
      chedtyнаписал 30 июня в 06:08

      Виктор спасибо, очень интересно. Мне подземелья и пещеры очень нравятся. Я еще Лене комментарий оставлю, надеюсь не возражаешь.


      Занятная поездка у меня получается: за неделю посетил 3 подземелья! О двух других рассказы впереди.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      30 июн 2013, 08:58
      удалить
      chedtyнаписал 30 июня в 06:08

      Я не знаю истории происхождения этого подземелья, но в большинстве случаев это карьеры, для добычи известняка. Выходили на пласт с плотным известняком и шли полной выборкой оставляя арочный потолок. В зависимости от плотности известняка шахту можно вести от трех до восьми метров.


      Именно так и создавалось подземелье Мнелника.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      30 июн 2013, 08:59
      удалить
      PitMosнаписал 30 июня в 09:23

      Виктор, очень интересно! Спасибо за экскурсию. И за много фотографий!
      А то что капает с потолков — тоже думаю — последствия обильных дождей и наводнения.


      Мне кажется, что все-таки из-за дождей.
    • ivankutchin
      помощь
      ivankutchin
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 сен 2011
      30 июн 2013, 20:38
      удалить
      А почему там воды не было, кроме как в колодце?
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      1 июл 2013, 14:08
      удалить
      ivankutchinнаписал 30 июня в 22:38

      А почему там воды не было, кроме как в колодце?


      Может в какие трещины-разломы уходит вниз?
    • Shunechka
      помощь
      Shunechka
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 сен 2011
      2 июл 2013, 01:32
      удалить
      Виктор, спасибо за рассказ! Удивительный городок этот Мнелник. Приятно, что вы так грамотно его называете и доходчиво объясняете, почему так:) Знаю людей, нкоторые живут в Праге больше 5 лет и до сих пор говорят "наМЕсти" вместо "наМНЕсти". Хотя, у вас ко всему очень грамотный подход — это приятно.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      2 июл 2013, 01:41
      удалить
      Shunechkaнаписала 2 июля в 03:32

      Виктор, спасибо за рассказ! Удивительный городок этот Мнелник. Приятно, что вы так грамотно его называете и доходчиво объясняете, почему так:) Знаю людей, нкоторые живут в Праге больше 5 лет и до сих пор говорят "наМЕсти" вместо "наМНЕсти". Хотя, у вас ко всему очень грамотный подход — это приятно.


      Спасибо Вам, Татьяна, за добрые слова в мой адрес. Сложно неправильно называть город, в котором провожу свой отпуск уже вторую неделю.
    • PitMos
      помощь
      PitMos
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 авг 2012
      2 июл 2013, 07:22
      удалить
      Viktor-Viktor 2 июля в 09:41

      .. Сложно неправильно называть город, в котором провожу свой отпуск уже вторую неделю.


      Приятного вам отпуска и новых открытий.
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      2 июл 2013, 08:37
      удалить
      PitMosнаписал 2 июля в 09:22

      Приятного вам отпуска и новых открытий.


      Благодарю Вас, Петр
    • ariana
      помощь
      ariana
      в друзья
      в контакты
      С нами с 23 фев 2012
      14 июл 2013, 21:58
      удалить
      Я бы предпочла пребывать на деревьях, но только не в подземельях:) Не думаю, что все это придумали светлые личности:) Интересно и подробно написано, спасибо. Но жутковато:)
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      14 июл 2013, 22:45
      удалить
      arianaнаписала 14 июля в 23:58

      Я бы предпочла пребывать на деревьях, но только не в подземельях:) Не думаю, что все это придумали светлые личности:) Интересно и подробно написано, спасибо. Но жутковато:)


      Соглашусь, что подземелья — мрачное место и всякая нечисть в сказках-легендах-фэнтези обитает именно там.
    Наверх