Надор

Красивый путь в Надор

11 октября 2020 года|| 2| 1221

1 марта 2016.
    Сегодня первый день весны по календарю и мы его проведём в пути в город Надор. Дорога проходит вдоль Средиземного моря, петляя под скалами. Расстояние между Тетуаном и Надором 345 км и мы решили преодолеть его автостопом. Но не всё так просто.

Автор: andreas

Сначала всё начиналось хорошо, приветливые арабы подвозили охотно, хотя и на короткие расстояния. Но после Уд-Лау начался участок пути, на котором мало населённых пунктов и соответственно мало машин. Нам свои услуги стали предлагать таксисты. Мы им отказывали и объясняли, что путешествуем автостопом. Таксисты не терялись и говорили примерно так:»дорогой, я отвезу вас автостопом, всего за полцены» )) Когда совсем не было вариантов, мы соглашались на местный автостоп за полцены.

Так мы с горем пополам полуавтостопом до вечера добрались всего лишь до города Аль-Хосейма. Зато какие были виды! Иногда с серпантина открывались неописуемо красивые морские пейзажи.

Автор: andreas

А было так, что скалы просто нависали над дорогой, как будто они сейчас хотят накрыть нас. Оно того стоило, чтобы проехать по этой дороге вдоль средиземноморского побережья.

Местный полицейский убеждал нас, что автобус в Надор будет только утром и агитировал ночевать в какой-то отель. Хорошо. что мы не повелись на эту ложь. Придя на автовокзал, мы сразу же сели в автобус, отправляющийся в Надор. Ещё мы узнали, что между Тетуаном и Аль-Хосеймом не ездят рейсовые автобусы из-за постоянного камнепада, перекрывающего дорогу в разных местах. Странно, но сегодня мы проехали весь участок и нигде препятствий на пути не видели.

Впечатление о севере Марокко осталось несколько отличное от юга страны. Арабы — это не культурные, бескорыстные и воспитанные берберы. Араба интересует только выгода и ради этого он готов обмануть. Сегодня это было очевидно — от хозяина осла на ослопарковке до полицейского на автовокзале в Аль-Хосейме.

Автор: andreas

В Надор мы прибыли очень поздно и даже не стали искать себе место для ночлега. Около полуночи мы пришли в центр города, но там бродят какие-то подозрительные типы и искоса поглядывают на нас. Некомфортно, однако. Поэтому мы отправились в «Макдональдс» рядом с железнодорожным вокзалом. Но он уже закрылся.

К нам подошёл полицейский, проверил паспорта и толково объяснил, что на набережной есть одно приличное кафе, где можно провести время. Полицейский также подсказал, как завтра проще попасть в Мелилью, которая здесь рядом. Приятное впечатление оставил о себе этот парень.

Мы с Валерой нашли рекомендованное кафе и посидели там за шашлыком, пока оно тоже не закрылось. На улице тепло и мы отправились гулять на набережную. А когда было уже близко к рассвету, то нашли ещё одно кафе и там немного поспали.

Автор: andreas

2 марта. Валера улетает утром, а я вечером, поэтому общение этой ночью было как бы подведением итогов поездки по Марокко. В 7 утра мы шли неторопливо на автовокзал по набережной. По пути я сфотографировал красивую лавочку, но случайно в кадр попало здание консульства Испании. Охранник засвистел в свисток и начал бежать через дорогу в нашу сторону. Он потребовал показать последние кадры, а там ничего… Я успел удалить, пока он бежал. Охранник извинился и ушёл.

На автовокзале мы с Валерой обнялись на прощание и поблагодарили друг друга за путешествие. Мой друг сел в автобус и уехал в аэропорт. А я в ту же минуту отправился в Мелилью, испанский автономный город на побережье Африки. Очень забавная получилась история, как я не попал в город, но всё же перешёл границу. Она будет описана в отдельном репортаже.