Встреча на Цейлоне Негомбо, Шри-Ланка

С нами с 21 фев 2010

Встреча на Цейлоне

7 декабря 2023 года||1 (1)| 15| 1336

16 февраля 2017. С этого дня мы с Василием начинаем двигаться с востока на запад, возвращаясь из большой азиатской поездки. Но на пути ещё две страны – Шри-Ланка, где состоится важная встреча с другими путешественниками из Украины и прекрасные Мальдивы.

Завтракали в Сингапуре, обедали на пересадке в Куала-Лумпуре, а поздний ужин был уже на Цейлоне. Без приключений, конечно же, не обошлось. Из аэропорта Коломбо таксист привёз нас в Негомбо на улицу Андерсон, но там нашего отеля “Dutch Canal Rest” не оказалось. Выяснилось, что в Негомбо две улицы Андерсон, поэтому и вышла ошибочка. Но таксист быстро сориентировался и очень скоро нас встречали наши друзья Ярослав и Алексей. Мы были очень рады этой долгожданной встрече, но все устали и поэтому скоро отправились спать.

17 февраля. Весь день мы провели вчетвером, не могли наговориться. У нас с Василием было море впечатлений о ЮВА, Ярослав уже путешествует больше 100 дней и ему есть чем поделиться, а у начинающего путешественника Алексея море эмоций. Всем хочется высказаться и это здорово!

Во время завтрака в кафе отеля познакомились с Салехом из Саудовской Аравии. Он был шокирован количеством стран, которые мы посетили и со страху заплатил за наш завтрак.

Когда на берегу океана снимали видео о нашей встрече, в камеру постоянно влезал местный парень, который повторял два слова на русском: “очень хорошо”. Останется для истории ))

В Негомбо отличные пляжи, но песок очень горячий. Дойти до воды невозможно, нужно быстро бежать. Океан тёплый, мягкий, волны сегодня небольшие, пальмы дают тень. Ну что ещё нужно для полного счастья? Достопримечательностей, разве что. Их здесь маловато, но об одной нам рассказали местные.

Автор: andreas

И вот, полные надежд, вечером мы отправились к старому голландскому форту. Но увы, на месте форта нашли только каменный знак и тюрьму. Под тюрьмой какие-то две женщины попросили их сфотографировать, а потом очень шумно начали вымогать за это деньги.

Пришли к лагуне, где местные рыбаки как раз вытаскивали лодку на берег. Алексей с Ярославом принялись активно им помогать. Следующий этап – это промывка тюльки и очистка от чешуи. Для этого двое рыбаков берут сетку с двух концов и резко таскают друг к другу по очерели, а также по песку. Затем высыпают очищенную тюльку в бочку и засыпают солью. Ярослав пробовал на вкус и сказал, что солёная в меру.

Автор: andreas

Дальше мы увидели около десятка мужчин и женщин, чистящих рыбу без ножа. Голову набок, вырвал жабры и вытащил внутренности. Ловкость рук и никакого мошенничества )) Меня лично поразила скорость процесса чистки.

Один рыбак дал Ярославу спиннинг порыбачить. После нескольких срывов, Ярослав поймал сразу две рыбы. Радости было полно!

18 февраля. Решили поехать на север Негомбо. Сели в первый попавший автобус, проехали минут 20 и вышли перед мостом через речку Маха Оя. При посадке в автобус я был последним и, когда поставил только одну ногу, водитель нажал на газ. Я заскочил уже на ходу, еле успев схватиться за поручни. Кондуктор предложил сесть на его место, но пришлось отказаться, потому что там кто-то побрызгал гранатовым соком. Позже я таки протёр сиденье и присел, так как автобус сильно дёргало. Молодой азартный водитель включил на весь салон музыку.

Автор: andreas

Когда вышли из автобуса, то обратили внимание, что повсюду много военных и они явно что-то выслеживают. Один из них прятался в кустах и незаметно наблюдал за всеми прохожими. Алексей узнал от местных, что якобы сейчас этой дорогой должен проезжать президент, поэтому такой шухер.

Хотели пойти на мост, но там военные, хотели спуститься к речке, а там крокодил. Но зато пофоткались под большим бамбуковым деревом.

Свернули на улицу Порутота, ведущую к океану. По пути нас окликнул парень, он хотел просто пообщаться. Оказался мусульманином и по пути показал нам мечеть.

Когда пришли к океану, то попали в трущобы. Там реально нищета, дети бегают голодные, солома на крышах провалилась, а вокруг хижин сплошной мусор. Два мальчика принимали душ голышом и были от этого просто в восторге. Мама разрешила делать фото её детей, но сама была категорически против.

Автор: andreas

К нашему отелю мы возвращались по пляжу, около трёх километров по песочку босиком. Картинка менялась, – то дорогие отели с туристами, то бедные мусульманские лачуги. Почти у каждой перевёрнутой вверх дном лодки сидят парочки и воркуют.

Автор: andreas

Когда вернулись к отелю, то первым делом отправились купаться в океане. Но плавать было непросто, потому что постоянно приходилось бороться с большими волнами. Лично мне после этой неравной борьбы болели мышцы.

После ужина в какой-то неприметной кафешке мы вернулись в отель. Но здесь нам настойчиво стали предлагать покушать, причём бесплатно. Согласился только я один. Но, когда передо мной поставили огромную тарелку риса с морепродуктами, которую съесть самому было невозможно, я воззвал к друзьям о помощи. Добрый человек Ярослав согласился мне помогать. Но всё равно, как мы ни старались, рис ещё остался.

Ярослав уже 4 месяца путешествует по Азии и дальше направляется в Таиланд и Китай. Ну, а мы с Василием и Алексеем полетим на прекрасные Мальдивские острова. Хозяин отеля в 22-00 отвёз нас в аэропорт, где мы остались ожидать нашего очень раннего утреннего рейса в Мале.

Дешёвый ✈️ по направлению Негомбо
      7 дек 2023, 04:12
      Мы дважды останавливались в отеле в Негомбо, но купаться там мне не понравилось. Всегда сильные волны и крутоватый берег.

Куда делись остатки форта? Они стояли.