Остров Ольхон

С нами с 24 апр 2012

Удивительный Ольхон..часть 2 я — день первый..приехали

5 октября 2013 года|| 10| 16798

Эта заметка является частью дневника «Незабываемый Байкал и удивительный Ольхон»

Поезд Абакан — Иркутск..нижняя полка.. странные попутчики..орущий ребенок в соседнем плацкарте..но главное — предвкушение встречи с Байкалом..
    На жд вокзал Иркутска мы приезжаем рано утром, где нас ждет наш 5й попутчик, прикативший часом ранее из Питера тоже на поезде. 2 часа ожидания маршрутки, заказанной ранее, погружаемся в нее и выдвигаемся. Ехать около 5часов. Честно сказать, я была уверена, что дорога до Ольхона из Иркутска в ужасном состоянии. Ничего подобного!! Вполне себе приличная дорога, в некоторых местах даже с живописными пейзажами. В середине пути останавливаемся в п. Еланцы на обед, я так поняла все водители в одну кафешку своих пассажров завозят, потому как за час до остановки наш срашивает у нас что мы будем есть, очень советует попробовать позы, и заранее их заказывает, чтобы не ждать.Я позы не захотела пробовать, заказала на месте что-то другое-вполне себе вкусное и по приемлемым ценам.
    Как я раньше писала, у нас компания собралась в интернете: Женька из Тюмени, Таня из Томска, Серега и Антон из Питера и я, собственной персоной, тоже из города на Неве. До поездки друг друга знали только ребята.
    На протяжении нашего общения, я постоянно открывала для себя какие-то интересные вещи, например так называемые диалекты — слова, свойственные региону проживания. Так, кушая в кафешке, мы все первый раз услышали от Тани, что пюре — это толченка. У нас так не называют, я не слышала по крайне мере ;)
    И вот наконец, Сахюрта и паромная переправа..и Байкал! Честно, не вертся, что я таки до него доехала.
    Пока ждем паром, забираемся на близрасположенные мысы и ощущаем на себе ветер — дыхание Байкала.. про него мы конечно же наслышаны ;) я еще немного переживаю, что замерзну, так как при сборе рюкзака у меня не поместилась куртка,специально для этого дела приобретенная..но переживания мои зря — с погодой нам очень и очень повезло!!

На заднем плане поселок С

На заднем плане поселок Сахюрта

Паром долго ждать не приходится, так как мы приехали не в сезон и машин очень мало. Ребята, которые едут с нами в маршрутке, говорят,что летом здесь машины часами и даже ночами стоят. Парома всего два — "Дорожник" — расчитаный на 6 машин и "Ольхон", введенный в эксплуатацию в 2009 году-на 16 машин. По последним данным в пик сезона Дорожник совершает 14 рейсов Ольхон — 11. Совместно они за день перевозят около 260-300 легковушек. Кроме этого — 400 туристов 5 рейсовых автобусов и 13 микриков. Несложная арифметика...получается, что общее количество прибывающих туристов в разгар сезона на остров около 1500 (сопоставимо с общей численностью населения острова). На пароме ехать не долго — 10 минут и мы на острове.
    На пароме

Автор: Tat_yanka

Едем дальше около 45км и вот мы в Хужире — точке нашего "привала".
    Только мы останавлиаемся у инфоцентра, как дверь маршрутки открывает какая-то проворная бабуля и предлагает жилье ;) Пока я покупаю нам обратные билеты,ребята сморят комнаты. Сторговавшись на 300 р/сут говорим, что мы если что вернемся и идем смотреть дальше — мало ли что лучше найдем. Берем курс к Шаманке, рюкзак оттягивает мои плечи назад, я мечтаю его поскорей скинуть с плеч. Немного проходим, видим на заборе табличку "сдаются домики, баня, прокат велосипедов" — то что доктор прописал, как говорится..Знакомимся с хозяйкой, осматриваем комнаты — меня все устраивает, тем более тащить свой рюкзак куда-то еще я уже не хочу. За те же 300 рублей останавливаемся у нашей новой знакомой т.Риты (Ленина 35, мало ли кому пригодится). Очень удачное расположение мы выбрали, потому как до Шаманки минут 8 прогулочным шагом, что меня, конежно же, не может не радовать. Всю неделю я, как по расписанию к 20.35 хожу провожать закаты ;)
    Вечером с ребятами идем на Шаманку... Шаманка или мыс Бурхан — сколько я видела фотографий и с разных ракурсов, и в разное время года..и вот она передо мной. Ощущение нереальности происходящего все еще не покидает меня.
    Ребята сразу же лезут на её вершину,а я услышав, "суеверная ты наша", просто сажусь и, наслаждаясь плеском волн и криком чаек, любуюсь "священым морем".
    Куда ж без ног..подобного

Автор: Tat_yanka

Куда ж без ног..подобного типа фотки уже успели стать бояном, но все ж ;)

Суеверной меня назвали не просто так. Дело в том, что священная шаманская скала долгое время оставалась запретный местом, приближатся к ней запрещалось обычным людям, доступ имел только шаман. В прошлом женщинам запрещалось приближаться к мысу, и они обходили это место за несколько верст. Считалось,что посещение пещеры может осложнить женщинам роды или лишить потомства. До сих пор девушкам детородного возраста нельзя подниматься на скалу, да и вобще никому нельзя. Некоторые буряты до сих пор верят, что мимо скалы нельзя проезжать на колёсах, а только верхом или в санях, но что русскому человеку какие-то там предания... неверующих нынче больше...и поднимаются, и ныряют в воду со скалы..
    Чайка на закате

После заката

... Вдоволь надышавшись "морским" воздухом, идем осматриваем поселок, безрезультатно пытаемся найти копченого омуля..
    Приехав в Хужир,порой возникает такое ощущение, что попал в прошлое — свое детство. Здесь такое ощущение, что жизнь в какой-то момент остановилась, но вместе с тем, на контрасте, видишь и другой мир — с современными котеджами, тарелками триколор почти на каждом доме, интернет-кафе, и порой ценами, близкими к московским — отуристиченный Хужир. Мне больше первый нравится...ведь мы так привыкли к цивилизации, и так от нее устали, что с радостью бежим подальше от всех ее благ — "в деревню, к тетке, в глушь, в Саратов", туда, где можно сосредоточится и перевести дух..