Аэропорт Шоуду в Пекине Пекин, Китай

С нами с 19 июл 2009

Древнее и настоящее Поднебесной. Перелет в Пекин. Часть 1

17 июня 2018 года|| 2| 1261

Эта заметка является частью дневника «ДРЕВНЕЕ И НАСТОЯЩЕЕ ПОДНЕБЕСНОЙ»

3 сентября в 9.05 регулярным рейсом Санкт-Петербург – Пекин мы начали наше путешествие в Китай. В аэропорту Пулково — 2 мы прошли все необходимые процедуры, немного подождали пока начнется посадка, и загрузились в автобус. Удивительно, но нас повезли на борт самолета по старинке на автобусах. В утро отлета над городом стоял туман. По наивности мы думали, что управление самолетом осуществляется в таких случаях другим способом, но не тут-то было! Перед нами взлетело несколько самолетов, и только наш самолет завис на месте, мы простояли, вернее, просидели в неведении около часа после назначенного к отлету времени. Наконец команда стюардов начала манипуляции, которые, как правило, выполняются уже в полете – раздачу соков, воды, пива и вина. Так еще мы никогда не начинали свой тур: не взлетев, уже обедали! Видимо, надо было как-то успокоить пассажиров, а когда все дружно переключили свое внимание на горячую еду, тут-то мы и взлетели.
    Регулярный рейс в Пекин не является беспересадочным, а предусматривает посадку в Новосибирске. Перелет длился 8 часов, примерно поровну до Новосибирска, и от Новосибирска до Пекина.
    На наше счастье народу в салоне было немного, и через некоторое время после еды пассажиры разбрелись по салону. Нам даже удалось занять горизонтальную позу на трех креслах сразу, поэтому полет до Новосибирска прошел совершенно незаметно. В связи с тем, что мы опоздали при взлете, нам объявили, что выходить из самолета мы не будем. Оказалось, что в Новосибирске к нам никто не сел, и через полчаса мы снова взмыли в воздух, взяв окончательный курс на Пекин.
    Нас покормили еще раз, снова горизонтальная поза, и вот уже светящееся табло “Пристегните ремни”, обозначающее, что мы идем на снижение.
    Рейсов на Пекин 2 – один утренний, другой вечерний. Мы решили, что лучше прибыть вечером и выспаться в гостинице, чем лететь ночь, прибыть с утра и потом сразу же на экскурсию. Опоздание сказалось на количестве часов сна в гостинице. Мы прилетели в Пекин (Бейджин –Beijing – по-китайски) в международный аэропорт “Шоуду» в 12 часов ночи.

Аэропорт Шоуду в Пекине

Автор: Hanya

С интересом наблюдали в иллюминаторы за самолетами, находящимися на летном поле. Сразу по выходу были оглушены температурой воздуха около 25-26 градусов тепла. Самолет встречала команда китайских работников в буквальном смысле слова, выстроившихся в линейку. Прибыл автобус, мы загрузились в него, и нас повезли к какому-то “черному” входу, во всяком случае, по лестнице мы поднимались в темноте, только была видна идущая впереди и указывающая путь китаянка. Сразу вспомнились нелицеприятные отзывы туристов о Китае. Мы ехали в страну с некоторой опаской. В отзывах было много описаний, как много этих самых китайцев, как они толкаются и везде лезут напролом, какие они шумные, как они везде (исключение Пекин, где за это штрафуют) плюются, как неаккуратно едят, бросая кости прямо на пол, стараются тебя везде обмануть, ничего не понимают по-английски и прочее, прочее… Самое ужасное было в описаниях то, что и гиды плохо говорят по-русски (их называли “куня” в отзывах). Мы несколько раз переспрашивали в турфирме, желая твердо убедиться в том, что у нас будет свой индивидуальный русскоговорящий гид.
    После черной лестницы мы попали в большой зал, пол и стены которого были из мрамора и буквально сияли чистотой. Это был паспортный контроль, таможенного контроля не было. Мы отдали бумажки, которые заполняли еще в самолете, в которых ответили на вопросы, куда и с какой целью мы прибыли, что везем с собой (наркотики, оружие и прочее), и что мы здоровы. С удивлением обнаружили, что много россиян прилетели в Китай для учебы – кто языку, кто китайскому массажу, кто медицине.
    Во всю стену шириной и длиной была нарисована визитная карточка Поднебесной империи – Великая Китайская Стена, очень красиво кстати нарисованная! Сразу же поднялось настроение, все-таки исторически великая страна …