Перу

Перу. Арекипа-Колка

7 апреля 2011 года|| 3| 1237

ДЕНЬ ДЕВЯТЫЙ (05.01.08)
Утро началось в 7.00. Поднялось солнце, поднялся и я и обнаружил отсутствие кофра с камерой, фотоаппаратом и телефоном. Перерыв всё, понял, что оставить его мог только на балконе ресторана. Тягостное предчувствие беды поднималось от середины груди к голове и затмевало, подобно туче, слабую надежду на невероятность такой потери. Вспомнилась Индия и потерянный в последний день фотоаппарат со снимками. Побежал в ресторан с отчаянным лицом, спрашиваю официанта о кофре. И, о чудо! Мне отдают кофр, и в нём всё цело! И как после этого относиться к рассказам о кражах вещей из номеров? Я отблагодарил официанта и с лёгким сердцем отправился на крышу отеля. Прыгнул в бассейн. Вода довольно холодная, но зато, какой роскошный вид был в это солнечное и радостное утро! Все величественные вулканы, окружающие Арекипу, сияли снежными шапками. Соборы белого города сегодня тоже слепили глаз белизной. А что самое радостное, так это нашедшиеся камеры со всем отснятым за поездку материалом!

Поскольку до отправления в Колкинский каньон было пару часов, мы с Настей оставили наших попутчиков осматривать внутренность соборов, а сами отправились гулять и фотографировать. Конечно, при свете дня город не казался таким уж чистым, но как же колоритны дворики испанского колониального стиля! Какие удивительные резные балконы на фасадах старинных домов. Купили для наших попутчиков плоды кактуса. Такие мы уже пробовали в Тунисе, а для них это было в диковинку.
Часов в десять подошёл автобус. Наш индивидуальный тур превратился в групповой. При этом в автобусе были и перуанцы, что привело к тому, что гид говорил свой текст на испанском и английском, а Юрий с трудом подыскивал русские слова. Вообще-то Юрий – человек хороший, но с ним нас начали посещать неудобства и нестыковки, многие из которых более энергичный человек мог бы легко преодолеть. И то, что наша русскоязычная группа не сидела в автобусе рядом, было не самым неприятным следствием его стеснительности. В дальнейшем проблем становилось всё больше. Но об этом в своё время. А пока под стекот молодого перуанского гида мы выезжали из Арекипы. Он попросил всех представиться и назвать страну, из которой прибыли. И тут проявилась особенность, о которой я раньше читал. Одна из перуанок гордо заявила, что она из страны Арекипа. Жители этой провинции считают себя независимыми «арекипеано».
Дорога меж тем уходила в предгорья. Деревья сменились кустарником, кустарник тоже стал попадаться реже. Мы въезжали в заповедник, где обитали викуньи или бикуньи, поскольку в испанском нет буквы «в». Эти животные были настолько милы, что паслись недалеко от дороги. Автобус остановился для проведения фото сессии. Викуни меньше ламы. Шерсть их очень тонка и растёт очень медленно. Стригут их один раз в три года. Для этого собирается около двухсот загонщиков, окружают стадо и сгоняют в загон. Вся поверхность предгорий изборождена канавами, которые, по мнению перуанцев, совершивших эту титаническую работу, задерживают влагу в почве и способствуют лучшему произрастанию травы. Мне эта затея показалась похожей на массовое избиение воробьёв в Китае. Ну, в самом деле! Тысячелетиями существовали эти места без канав и неплохо снабжали травой животных. Водились тогда и естественные регуляторы численности – пумы. Человек же уничтожил пуму и решил ещё подкормить травоядных. Впрочем, это их страна и их решения. Вдоль речушек, лениво разливающихся по пологим склонам, можно было наблюдать небольшие стаи птиц, которые тут проводили зиму. Тут мы тоже немного постояли и погуляли вдоль дороги. Следующую остановку сделали возле стада лам и альпак. Последние являются гибридом ламы и викуньи и ростом ниже ламы но выше викуньи. Некоторые животные были стрижены недавно. Ночью, вероятно, мёрзнут. А кругом сияли снежные вершины Кордильер (на языке кечуа они называются Анды, т.е. медные).

Через два часа пути среди горной долины показался очаг цивилизации с туалетами и кафе, где можно было приобрести мате-де-кока. Высота уже была приличной – 3800м., однако в шортах и рубашке вполне комфортно. Близ кафе навесы торговцев. Торговцы полны достоинства и ниже десяти процентов дискаунта не опускаются. Дальше подъём становится всё сложнее. Соратники запросили таблеток и стали жевать коку. Кока не действует явно и сразу, но мысль о предпринятом противодействии природе несколько успокаивает. Растительности всё меньше. Появляются ледяные лужицы и полоски снега. Мы поднимаемся всё выше, и двигатель заметно теряет мощность от недостатка кислорода. И вот перед нами площадка самого высокого места маршрута. Высота 4910м. Все вулканы видны, как на ладони. Везде, на сколько хватает глаз, высятся пирамидки камней. Это апочете. Сложишь такую пирамидку, загадывая желание, и оно исполнится. Как много на свете романтиков!

Дышать трудно. Местами лежит снег. Призываю всех москвичей потрогать снег, поскольку в Москве он до сих пор не выпал. Облака были и выше и ниже нас. Солнце сияло и сильно пекло кожу. Вокруг везде были снежные вершины. Почва каменистая, но даже на этой высоте между камней кое-где примостились кустики любимой альпаками травы.
Эта стоянка была самая длительная. После неё начался спуск по живописному серпантину в каньон реки Колка. Мы спускались по всё более зелёной местности в долину реки. Городок Чивай имеет помпезные ворота, где продают красочные билеты, и трущёбный вид улиц и домов. Обед нас ожидал в соответствующей внешнему виду городка забегаловке. Отель «Casa Andina», тем не менее, вполне тянул на четырёхзвёздочный лодж. Хотя в бунгало было холодно, электрообогреватель вполне справился с задачей, пока я осматривал ухоженную территорию отеля. Тем временем набежали тучи, и начался уверенный дождь. Подъехал автобус и, взяв с собой купальные принадлежности и гостиничные зонты, мы бодро отправились к термальным источникам.

Источники имели открытые и закрытые бассейны. Крытый бассейн привёл меня в ужас. Нечто среднее между общественной баней и святым источником. Толпа мужских и женских тел, душевые кабины из шестидесятых годов, мрачные мысли о множестве болезней со всей планеты. Открытые выглядели не лучше. Просто светлее и при дожде. Просидев в крохотной кафешке полтора часа, вышли на дождь к своему автобусу. А водителя нет! Тем, кто погрелся в источниках, было ещё хуже на холодном дожде с ветром. Водитель появился минут через пятнадцать. Ещё столько же ждали сбора всей группы. Всё это время наш Юрий топтался возле нас, сочувствуя, но ничего не предпринимая. Уже стемнело, когда нас довезли до отеля. Переоделись и подготовились к ужину с развлечениями местным фольклором. Юрий позвал нас в автобус, и мы, как лохи, сели в него, чтобы куда-то ехать. Из своего отеля, где был прекрасный ресторан!

Привезли нас в какую-то столовку с тесными длинными столами. И вдруг выясняется, что за это удовольствие мы должны ещё и заплатить. Тут я не выдержал и взял инициативу в свои руки, не смотря на мучительное смущение Юрия. Я предложил ему немедленно доставить нас в отель, где мы будем выяснять отношения с руководителем принимающей компании, Ириной. Лицо бедного Юры выражало искреннюю преданность и полную беспомощность. Приехав в свой отель, заметили, что фольклорный ансамбль уже давно играет и поёт. После нескольких минут переговоров с Ириной недоразумение, чьим виновником был наш рассеянный и стеснительный Юра, разрешилось. Ансамбль к тому времени уже свернулся, но ещё пару раз пнув Юрия, удалось организовать приятный вечер.
Настасья отправилась в номер, Женю, которая было собралась веселиться, забрал строгий муж, а мы с Алёной и Юрием остались в каминном зале. Алёна решила разбудить интерес к активной жизни в этом человеке, который просто занимался не своим делом. Мне пришлось стать соучастником. Полагаю, Юрий надолго запомнит этих странных русских, которые, терзая его уснувшую душу, рисовали блестящие варианты реализации его невостребованных способностей.