Республика Коми

С нами с 12 окт 2011

Путешествие на Маньпупунёр. Первая встреча

23 июля 2013 года||2 (1)| 11| 121811

Всю ночь кругом палатки раздавались какие-то шорохи, шуршание, фыркание. Кто-то что-то выискивал. Свой тряпичный домик мы расположили у импровизированной кухни. И вроде бы вся еда была убрана. На столе ничего съестного не оставалось. И тем не менее какой-то зверь пришел проверить, не оставили ему гостинцев.
Мы совершенно не представляли, кто там шебуршит. Мысли в головы лезли разные: может это мышка или крыска, а может енот. Или птица какая. А может и волки заглянули на огонёк. Звуки незнакомые. Не поняли. Но кто бы там ни был, нам нужно спать. Утром снова в путь, покорять топи, болота и гору.
Проснулись мы как обычно рано. Светит яркое солнышко. Свежо! Бабочки садятся прямо на ладони. День обещает быть ярким и жарким.
За завтраком мы узнали, что шебуршали у палатки карликовые зайцы. Наш проводник тоже их слышал и аккуратненько тайком выходил посмотреть, где это они копошатся.
Подкрепившись, собравшись с мыслями и силами, собрали мы свои вещички и снова отправились в путь.
К слову о вещах и сборах: на месте каждой ночевки мы оставляли часть еды. Тут оборудованы сараи или домики, где без проблем можно что-то оставить, а потом забрать. Обратный путь лежит по той же тропе. И когда мы будем спускаться, останавливаться на ночлег будем на тех же точках. Поэтому чтобы не носить с собой лишний вес, часть продуктов мы сбрасывали. Сегодня наши рюкзаки существенно полегчали. Что не может не радовать, потому как впереди несколько километров крутого подъема. Но об этом чуть позже. Мы отправляемся в путь.

Автор: KaterinaBo

Дорога пока всё такая же сырая и топкая. Поэтому снова мы идём в сапогах.

Ноги отчаянно сопротивляются, хотя мы прошли совсем немного. Всего пару километров. Стало больше коряг по пути попадаться. Всё чаще нужно преодолевать буреломы и торчащие из земли коренья. Тропа стала более узкая и более извилистая.
Два раза мы переходили самые настоящие глубокие болота. На фотографии в гуще деревьев виднеется более серебристая трава — это как раз оно и есть, одно из болот.

Автор: KaterinaBo

Идёшь по такому болоту и понимаешь всю ценность своей жизни. Знаешь, что там под тобой может быть очень глубоко. И что провалиться в эту глубь совсем не хочется. Идёшь и перед тем, как шагнуть, прощупываешь каждую кочку, каждый островок почвы.
Но вот болота все пройдены. Очередной привал. Очень жарко! Идти трудно. Одежда вся мокрая от пота. От высокой влажности немного душно. Кружится голова. И эти оводы! Как же их много! Жужжат, покоя не дают. И кусают, особенно если руками сильно махать. И закрытая одежда им не помеха! Но стоит телу немного остыть — и от оводов не остается и следа. Все куда-то пропадают.
Вода из ручья — ледяной бальзам на душу! Мочим кепки, платки, банданы. Ах, эта приятная прохлада! Освежились! Идём дальше. Позади половина пути. И теперь уже наш путь идёт вдоль ручья. Тропинка пролегает прямо по самому краю берега.

Автор: KaterinaBo

Несколько фотографий для истории — и я на всякий случай убираю фотоаппарат. Уже совсем скоро начнется крутой подъем.

Автор: KaterinaBo

На самом подъеме, протяженность которого никто так и не понял, было уже не до фотографии точно. Мы делали очень частые, но очень краткосрочные остановки, чтобы отдышаться. Подъем действительно крут! Сложно! Да ещё и как на зло набежали тучи! А перед грозой всегда воздух как-будто исчезает куда-то.
Проводник наш убежал далеко вперёд со словами: "Увидимся на плато!". И мы поднимаемся без него. В какой-то момент показалось, что мы потеряли тропу. Дорога покрылась мхом и лишайником. Наступаешь, а следа от тебя не остаётся.

Автор: KaterinaBo

Густые, пышные кусты черники прячут под собой всё, что есть на земле. Куда дальше идти — непонятно! Но мы идём. Поднимаемся дальше вверх. Ориентир есть — красная метка на дереве.
И вот уже впереди не осталось деревьев. Только склон. Шаг за шагом. И шаги эти даются со стоном.
Но вдруг показались вершины столбов! Ура! Мы у цели! Мы пришли! Мы смогли! Сразу прилив сил! Энергетический подъем! Идем всё выше и выше! И вот уже красавцы столбы прямо перед нами! Мы на самом плато. Ветер здесь дует зверский! Но возле столбов ещё хлеще! А вокруг темнота! Над соседними горами молнии сверкают. И тучи идут прямо на нас! Ещё чуть-чуть — и нас накроет стена дождя. Что делать? Женя убежал вперёд искать укрытие. Где-то у столбов должен быть дом. А пока он бегает, я достала тент, спряталась под него и стала дожидаться остальных из нашей группы. Мы шли впереди всех. Многие отстали.
Достала фотоаппарат. Сделала первые фотографии на вершине.

Автор: KaterinaBo

Потихоньку до меня добрались и все остальные наши путешественники. Усталые, замученные и жаждущие добраться до убежища. Пошел дождь. Стало очень холодно! Ветер усилился. Совсем стемнело. И даже в самый разгар белых ночей на улице не было так темно, как сейчас!
Пришел Женя вместе с проводником. И с надеждой, что дождь закончится, мы отправились в дом. Сушиться. Обогреваться. Кушать. Пережидать грозу.
Предыдущим группам туристов с погодой совсем не повезло: было очень сыро, шли дожди. А когда дожди заканчивались, влага собиралась в туман. И посмотреть на болваны в их полный рост ребятам не удалось. Мы очень надеемся, что нас не постигнет эта участь! И мы увидим всю красоту ещё раз! И сможем таки запечатлеть её на своих фотоснимках.

Продолжение следует.

Дешёвый ✈️ по направлению Республика Коми
    24 июл 2013, 16:15
    интересный у вас поход, с большим удовольствием читаю сейчас и повторил бы в будущем!
  • KaterinaBo
    KaterinaBo
    С нами с 12 окт 2011
    24 июл 2013, 20:09
    Donnicoнаписал 24 июля в 16:15

Спасибо за приятные слова, Николай! Очень рекомендую попробовать себя в этом приключении! Яркие эмоции и впечатления гарантированы. Равнодушных среди тех, кто побывал на Маньпупунёр, я ещё не встречала.