Даня едет в поезде из Москвы в Вышний Волочек. Россия

Даня едет в поезде из Москвы в Вышний Волочек.

Россия

18131 материал по 13 541 объекту,  587 687 фотографий

grau59 37763
    AFINAPOST 17116
    Napoleon 10211
    Donnico 7912

С нами с 14 мая 2009

На поездах, теплоходе и автобусе с дитём по России

27 августа 2010 года||13 (7)| 9| 11845

Эта заметка является частью дневника «Путешествие с Данилкой из Москвы в Петербург и обратно»

Еще, когда мы только познакомились, мой будущий муж начал выступать с идеей: а не сплавать ли нам с ним в круиз? Насколько я поняла, Антошику, в принципе, было все равно, куда плыть, по реке или по морю - ему просто нравился сам факт такого путешествия. Впрочем, я тоже была не против круиза. Единственное, меня не привлекало то, что в круизы обычно ездят либо богатые пенсионеры, либо те, кто не в состоянии организовать себе собственное путешествие, и в качестве альтернативы я предлагала круиз на банановозе. Банановоз, то есть, официальное судно, перевозящее бананы, ходил из Санкт-Петербурга в Венесуэлу, часть кают сдавал пассажирам, а в пути был что-то около месяца, при этом заходил в порядка десяти портов Атлантики. Но потом у нас родился Даня, и с идеей круиза на банановозе мне пришлось временно угомониться. Сама же мысль осталась. И к лету она снова всплыла у Антона. Правда, о банановозе он и не заикался, да и покорить Атлантику на обычном туристическом судне у него в планах не было. Все было гораздо проще - Антон предлагал сплавать из Москвы в Питер с остановками в Угличе, Ярославле, Кижах и Мандрогах, а также с экскурсией в Кирилло-Белозерский монастырь. Конечно, после банановоза такая идея звучала как-тот кисловато, но для Дани, которому в августе исполнялось ровно шесть месяцев, такое путешествие было как раз подходящим.

"Что ж, - подумала я, - придется внедрять банановоз чуть позже, а сейчас соглашаться на Питер". Но неожиданно все круизы в Питер раскупили, и нам пришлось брать круиз из Питера в Москву с теми же самыми остановками. До Питера же предполагалось ехать на "Сапсане". В пути сий поезд был всего лишь около четырех часов, и наш маленький мурыс, как нам казалось, вполне мог бы потянуть эту дорогу. Но тут Антон решил скреативить, предложил разнообразить нашу программу и выехать в Петербург на машине за пять дней до отправления теплохода, подбив на эту авантюру своего брата Гришу и его пятилетнего сына Ваню. Гриша легко согласился, и мы начали разрабатывать программу. Посетить предполагалось Тверь, Торжок, Валдай, Вышний Волочек, Великий Новгород и Гатчину. Но буквально за несколько дней до отъезда у Гриши возникли непредвиденные проблемы и выяснилось, что поехать он не сможет. Ой, как же я не люблю менять все планы!.. Но что делать? Отпуск у Антона был уже взят, в Подмосковье бушевали пожары, заволакивая всю Москву жутким дымом, дышать которым с каждым днем становилось все сложнее и сложнее, дневная температура уже два месяца не опускалась ниже 32-38 градусов, и мы решили, что все равно надо ехать. Как? А на поезде!

В тот же день, когда Гриша точно объявил, что поехать не сможет, мы проштудировали сайт РЖД. Конечно, маршрут предстояло менять, и при этом учесть то, что ночевка в поезде с нашим шестимесячным Даней крайне нежелательна. И тут нам повезло - на сайте обнаружились билеты на поезд до Вышнего Волочка и три последних из Вышнего Волочка в Петербург, два из которых мы тут же забрали. Оба отрезка пути поезда проходили днем. Первый - за три с половиной часа, а второй за пять. В промежутке же мы решили остановиться в Вышнем Волочке, осмотреть город и там же переночевать.

Кстати, для нас стало открытием, что, несмотря на то, что дети до пяти лет в российских поездах по закону путешествуют бесплатно, на них тоже нужно оформлять билеты. К нашей радости, это можно было сделать тут же на сайте РЖД. Из Вышнего Волочка мы решили ехать в Питер и осмотреть там Петергоф, в котором, конечно же, бывали, но очень давно. Потом съездить на железнодорожном экспрессе в Великий Новгород (увы, но подходящих поездов из Вышнего Волочка в Новгород не обнаружилось), а из Новгорода - в Пушкин. Ночевок, кроме как в Вышнем Волочке, у нас планировалось еще четыре: в Питере, две в Великом Новгороде и в Пушкине.

А вот, с гостиницами в этих городах, проблемы все-таки были. Дело в том, что наш Даниил Антонович спит в отдельной кроватке. Конечно, многие мамы на меня ругаются, но спать с малышом я боюсь, ибо сплю крепко и во сне за себя не отвечаю. И мне не хочется проснуться как-нибудь утром и увидеть... ой, даже не хочу представлять! В общем, если на теплоходе и в гостиницах в Вышнем Волочке и в Новгороде проблем с детскими кроватками не оказалось, то в Питере и Пушкине во всех обзвоненных отелях (а их было не меньше десяти штук) о такой услуге даже не слышали. В общем, пришлось нам идти на крайние меры и закупать Данилке складной манеж-кровать. Штука это вполне хорошая и удобная, мало чем отличающаяся от обычной кроватки, но весит она ровно десять килограммов и занимает немало места даже в складном виде. В общем, если вы едете на машине, то манеж-кровать - это палочка-выручалочка, а вот если своим ходом... Но делать нечего. Манеж мы загрузили в большой рюкзак, куда, кстати, поместилось большинство наших и Даниных вещей, взяли с собой коляску-трость и автокресло. Из Питера в Пушкин мы собирались ехать на такси, и автокресло нам было необходимо. К тому же, как показало время, Даня отлично спал в нем в поездах - мы его просто ставили на полку и всё.

И вот, 14 августа мы прибыли на Ленинградский вокзал, загрузились в поезд сообщением Москва - Мурманск и отправились в путь. Поезд оказался очень старым, хотя и чистым. Поначалу нам даже показалось, что о кондиционере в купе можно и не спрашивать, но, как только мы поехали, в вагоне заметно похолодало, а потом стало и совсем приятственно, то есть кондеи все же работали и работали отлично.

Как я уже говорила, до Вышнего Волочка поезд шел три с половиной часа. Почти все это время Даниил Антонович тихо проспал в автокресле, проснувшись лишь один раз для того, чтобы перекусить. И единственную нашу соседку по купе практически не беспокоил. Кстати, за все время нашего путешествия, на поездах мы ездили еще три раза. И все эти разы Данилка вел себя почти прекрасно.
    Что же касается теплохода, то о том, как его перенес Даня, понравилось ли на нем нам и ему, я вам скоро тоже расскажу. :)

Дешёвый ✈️ по направлению Россия
    • Liseykina
      Liseykina
      С нами с 7 апр 2010
      27 авг 2010, 16:25
      а мы нашей 6-ти месячной дочери при отсутствии отдельной кровати просто сооружали из одеял и подушек на полу гнездо :)
      27 авг 2010, 16:50
      У нас тоже была такая мысль на самый крайний случай. Но было холодновато и мы столько подушек не нашли.
      27 авг 2010, 17:27
      Вот, дам мужу почитать... Ато нашей прЫнцессе уже годик, а он все никак не решается вывезти нас за пределы Ленобласти...
      27 авг 2010, 17:35
      Panterka, на самом деле, ничего страшного нет. Наш прынц отлично перенес все участки пути, вякал даже меньше, чем дома. Вообще, многие говорят, что в таком возрасте ребенок чаще всего нормально воспринимает путешествия. Главное, чтобы рядом была еда, мама с папой и чистая попа. :))
      27 авг 2010, 17:50
      Совершенно согласна :) И ничего страшного тоже не вижу... Больше того, я готова хоть всю дорогу песни петь и сказки рассказывать (чуть ли не до хрипоты :)), таскать за собой мешок игрушек-развлекалок (а то наша девчонка автокресло люто ненавидит), чтоб хоть куда-нить выехать... А то сижу на турбине, ностальгирую, и тихо завидую тем, кто с деткам вот так катается :)
      27 авг 2010, 18:04
      Тогда желаю удачи в уговаривании мужа. :)) Если что, обращайтесь. Мы так уже второй раз выезжаем. В первый ездили, когда нашему было 4 месяца - правда, всего на 3 дня по Калужской области. Как раз тогда и поняли, что ничего страшного в таких поездках нет.
    • Liseykina
      Liseykina
      С нами с 7 апр 2010
      27 авг 2010, 18:06
      К вопросу о путешествиях с ребенком (для прочтения мужем) :)
      Мы с дочкой путешествуем с 4-х месяцев, летали на Украину, на Урал, в Хорватию, в Таиланд и на Бали. Причем 8-ми часовые перелеты она отлично перенесла. В сентябре вот по Черногоии покататься собрались.
      А недавно я с ней на машине ездила из Москвы в Тольятти и обратно (в общей сложности 2500км), я за рулем, дочка сзади в кресле - отлично справились.
      А все проблемы они обычно у родителей в голове, на практике их просто нет.
      27 авг 2010, 18:19
      Liseykina, совершенно согласна. Главное - не бояться, и всё получится. А вы - молодцы! :)
    • ERCHOV
      ERCHOV
      С нами с 6 апр 2009
      31 авг 2010, 23:20
      Ну я даже не знаю. На мой взгляд, рождение ребёнка требует некого перерыва в путешествиях.
      Мой малыш, когда был в возрасте Дани, тоже ездил в машине, но правда в лёжачем положении. Теперь ему годик, он плохо переносит авто, его рвёт.
      Мнем кажется, если хочется куда-то поехать, то лучше нагрузить дома с малышом бабушек-дедушек. Для ребёнка всёкие дорожные перетряски на пользу не идут.
      1 сен 2010, 13:12
      Максим, Даня отлично перенес и дорогу, и само путешествие. Я бы даже сказала, что в целом он чувствовал себя лучше, чем дома, по крайней мере плакал меньше. Что касается, вашего замечания, что в год ребенок стал плохо переносить транспорт, к сожалению, это бывает у очень многих детей и не зависит от того, возили их раньше на машине или нет. С года-двух у них начинает формироваться вестибулярный аппарат - в этом все дело.
      А автокресла для всех одни - у нас тоже лежачее.
      1 сен 2010, 16:18
      Это точно, в поездке ребенок скулит гораздо меньше, чем дома в четырех стенах :) Одно плохо - режим сбивается иногда, и перевозбуждение от обилия информации, впечатлений, у деток нервная система не в состоянии все адекватно переварить. Бабушки-дедушки - эт хорошо, а если не сложилось с бабушками?
      1 сен 2010, 18:04
      Нее, у нас сложилось. :) Просто, глядя на то, как ему понравилось, мы наоборот решили теперь пореже оставлять с бабушками. В конце-концов, в поездке он чуть ли не весь день на свежем воздухе, а дома так не получается.
      А насчет режима, у нас с этим и дома никак. Единственное добились, что он спать ложится с 10 до 11 плюс-минус. Ну, и кормим не чаще, чем через 3 часа.
    • reon
      reon
      С нами с 6 ноя 2009
      7 сен 2010, 01:31
      Все хорошо было, но таскать манеж 10 кг - это жесть. Теперь буду искать только отели с кроватками!