Северо-восточная Исландия

Были в Северо-восточной Исландии?

Hobo
С нами с 6 авг 2014

Часть третья. Города, дороги.

11 октября 2014 года|| 3| 1351

Автор: Hobo

Озеро Jokulsarlon находится на краю ледника Vatnajokull с одной стороны и на побережье Норвежского моря с другой. От моря оно отделено лишь длинным мостом, стоя на котором ощущаешь себя на границе между мирами.

Сюда стекаются большие потоки туристов, чтобы посмотреть на обитателей исландских льдин. Специально для них здесь предусмотрена экскурсия на внушительных размеров катере, на котором катаются большие группы азиатов с фотоаппаратами. Это озеро было как раз одним из тех мест, которые нам советовали посмотреть жители нашего приюта в Рейкьявике. Обычно я достаточно скептически отношусь к местам, которые "советуют посетить", и использую их разве что для направления, а там уж куда занесет. Но что касается озера Jokulsarlon, его нужно увидеть своими глазами! Представьте себе обычное озеро, потом мысленно обрисуйте его горами, добавьте снега на горы, а в озеро льда, все это посыпьте удивительными птицами и приправьте азиатскими туристами. Вот примерно такая картина предстала перед нашими глазами, когда мы вышли из машины, подвозившей нас от самого Вика.

Автор: Hobo

Вдоволь нагулявшись у озера мы тут же познакомились с испанскими туристами и отправились дальше с ними в сторону городка под названием Eglisstadir. Наши новые попутчики путешествовали по Исландии на арендованной машине, как и многие европейцы. Это не то чтобы сильно дешево, просто удобно. Как такового, транспорта на большие расстояния в Исландии мы не видели. Если тут и ходят автобусы, то весьма нечасто. Есть какие-то туристические автобусы, которые посещают лишь некоторые места. А хочется ни много ни мало — объехать весь остров! Вот и получается, что есть только два способа осуществления этого желания: арендовать машину или ехать автостопом, подсаживаясь, в свою очередь, к тем, кто машину арендовал.

Автор: Hobo

С испанцами мы доехали до Hofna, а уж до самого Eglisstadirа нас доставил молодой парень, ехавший по заказу с работы аж из самого Рейкьявика. То есть около 650 километров! На такие расстояние исландцы не ездят, разве что дальнобойщики. Я думаю этим и объясняется то,что на протяжении всего путешествия нас подобрали только три машины с исландскими водителями.
Всю дорогу мы болтали с нашим водилой. Говорил, правда, больше он. На таком, знаете, заправском английском, сильно разбавленным отборным матом, да еще и с присущим многим исландцам презабавным акцентом — они ярко выделяют звук "р", которого, по существу, в английском нету.
Так, за разговорами, оставляя один за другим несчетное количество живописных фьордов позади, к вечеру мы добрались до цели. Довольно быстро мы нашли уже полюбившуюся нам заправку № 1, поужинали (лапшой быстрого приготовления, чем же еще) и нашли место под палатку прямо неподалеку от заправки на довольно уютной поляне, огражденной по краям кустами.
Про городок этот ничего примечательного рассказать не смогу, кроме того, что находится он на северо-востоке острова, и в нем мы повстречали рекордное число попутчиков за одни сутки. Началось с того, что мы познакомились с американским велосипедистом, который ночевал в палатке по соседству с нами. Это был уже восьмой день его пути, так же как и мы он хотел совершить круг по дороге №1. На следующий день мы ехали 150 километров по дороге, вдоль обочины которой по обеим сторонам простирались покрытые огромными снежными сугробами горы, и ни одного населенного пункта. Даже немного жутко. Представить только! Мы сейчас могли бы стоять по колено в снегу на обочине. Я вот все думаю проехал ли наш американец в тот день все 150 километров...

Автор: Hobo

Но я забегаю вперед, ведь этой незабываемой дороге предшествовало четырехчасовое стояние на дороге. Вот тут-то мы и познакомились еще с четырьмя товарищами по несчастью, которые как и мы пытались сесть в сторону озера Myvatn. Все они оказались французами: два молодых человека в одной связке, и девушка с парнем в другой. Как ни странно, но наша связка уехала из этого воистину проклятого места самой последней. Машин на дороге просто не было, ни одной. Первая же волшебная (единственная за три часа машина не может быть обычной!) машина увезла двух ребят, вторая — влюбленную пару, и только третья — нас с подругой.

Автор: Hobo

В тот день мы проехали много верст.

Автор: Hobo

Мимо озера Myvatn мы прошмыгнули вплоть до Akureyri. Так вышло, что после неудачной попытки поставить палатку рядом с закрытым информационным центром (нам вежливо объяснили, что это частная территория), нас довезли две веселые подружки-канадки прямо до так называемой северной столицы Исландии — Akureyri, города, население которого, аж 17 тысяч жителей. Это, по сравнению с подавляющим большинством городов на острове численностью населения в две/три тысячи, настоящая столица!

Находится Akureyri почти посередине одного из фьордов северного побережья острова. Трасса проходит прямо вдоль береговой линии, и можно наблюдать заснеженные горы другой стороны фьорда.

Автор: Hobo

А еще город многоуровневый, потому что расположен на холме.

Автор: Hobo

Здесь мы и заночевали прямо на склоне, рядом с какой-то церковью. Всю ночь, через каждые 15 минут, мы слушали звон колоколов.

Автор: Hobo

Утром мы снова отправились на дорогу, где, как и в предыдущий день, нам не очень-то везло. Снова бесконечное стояние около заправки. Однако на сей раз нам повезло больше: останавливается машина, а из нее выходят...та дамм! — наши немцы, те самые, которых мы встретили в Вике и которые предложили нам путешествовать вместе. Ну теперь-то мы могли принять их предложение, и дорога стала веселей!

Эти три дня путешествия проскользнули единым потоком в моем сознании. Все стало размеренным и единым. Все слилось в дорогу. Дорогу вдоль побережья с одной стороны и ледника с другой, по бесконечным зачаровывающим фьордам.