Шинон

Шинон

LAT
  • 47.16730N, -0.24038W
  • Я здесь был
    Было: 5
    Хочу посетить
    99

    1 материал по 1 объекту,  22 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
     
    ArkadiyGab
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 июл 2014

    Шинон умер, да здравствует Шинон!

     

    Шинон — это пожелтевшая от времени, исписанная мелким, не всегда разборчивым почерком, удивительная страница истории Франции. Если бы его владельцы, по примеру хозяев многих других замков, запирали на века и на ключ те комнаты, в которых спали, ели или творили свое монаршее непотребство обитавшие здесь короли, то к XVI веку в громадном Шиноне просто не осталось бы доступного для жизни пространства.

    27

    Автор: ArkadiyGab12


    О его превратившиеся в крепость скалы безрезультатно стучался лбом победоносный Филипп Август, здесь перестало биться могучее Львиное сердце, а в королевской опочивальне Людовик XII изнывал от любви к Бретани, в ожидании разрешения на свадьбу с Анной Бретонской.
    Да Бог с ними, с королями! В Шиноне вначале веселила благородную публику, а затем поднимала за собой всю страну легендарная Жанна д'Арк; мрачные углы подземелья по сей день не забыли дикие вопли великого магистра Ордена тамплиеров Жака де Моле, а призрак полудержавного кардинала Ришелье до сих пор упивается здесь своим темным, бесконечным всесилием.
    25

    Автор: ArkadiyGab7


    Как обо всем этом интересно и развернуто рассказать в одной заметке, я не представляю. В любом случае, для начала имеет смысл перелистнуть календарь на 20 ВЕКОВ НАЗАД, начав повествование с краеугольного камня в основании крепости Шинон, который естественно, по традиции, заложили римляне. На тот давний сегодняшний день в их распоряжении имелась дремотная, но вполне судоходная река Вьен, где с утра до ночи егозили набитые добром суденышки; плодородные земли, на которых копошились трудолюбивые крестьяне; отвесные скалы, нависшие над самой водой…. Что еще нужно было приличному патрицию для того, чтобы встретить старость?
    31

    Автор: ArkadiyGab8


    Всё здесь для римлян было как в той сказке, где люди жили долго и счастливо и умерли в один день. Именно в тот день, когда полоумные вестготы ворвались в крепость и перерезали в ней все живое.
    Эти дикие племена были чем-то схожи с известным по песне кавалергардом, потому как век их оказался столь же недолог. Король франков Хлодвиг даже в самых смелых захватнических фантазиях не забирался так далеко, как полководцы Великой Республики. Однако земли у себя под боком он окучивал с завидной регулярностью, и поэтому пройти мимо такого ухоженного и насиженного места, как Шинон считал преступной халатностью. Король франков с видимой легкостью разогнал вестготов по ближним и дальним болотам, начав тем самым уже практически французский период в истории могучей крепости.
    25

    Автор: ArkadiyGab6


    В середине взбудораженного смутами X века земли вокруг реки Вьен отошли в загребущие руки графа Блуа — Тибо Мошенника. Когда незатейливым обманом, когда хитрой постельной схемой, а когда и увесистым мечом он создал в Центральной Франции целую империю, с которой бодаться без ущерба для здоровья могло только не менее могущественное семейство графов Анжу. Именно для того, чтобы избежать визитов непрошенных гостей (тех, что не лучше татарина), Шинон обзавелся каменной стеной, вторым замком с донжоном, машикулями и прочими атрибутами радушного, средневекового гостеприимства.
    18

    Автор: ArkadiyGab


    Однако век спустя анжуйцев не смогла бы остановить даже Отдельная Орденов Ленина и Октябрьской Революции Краснознамённая Мотострелковая Дивизия им. Ф. Э. Дзержинского. Сметая все на своим пути, они погнали «мошенников» прочь, и отменным хуком выбили из пасти дома Блуа с десяток матерых клыков, одним из которых был Шинон.
    27

    Автор: ArkadiyGab4


    Под могущественной лапой анжуйцев Шинону стало хорошо и покойно. Он раздался вширь паутиной крепостных стен, метнулся ввысь новыми сторожевыми башнями, через шпили часовен наладил устойчивую связь с Господом и принялся дожидаться прихода англичан. Далекие праотцы Маргарет Тетчер и Дэвида Бэкхема вошли в крепость без единого выстрела, лишнего шума и ненужного штурма, потому как над анжуйским домом, да и над всем Туманным Альбионом в 1154 году распустилось ветвистое древо Плантагенетов.
    26

    Автор: ArkadiyGab53


    Однако праздник на английской улице также выдался далеко не вечным. Их пропахший моросью и болотами флаг, развевающийся над Шиноном, всесезонно бесил самого летнего французского короля Филиппа Августа. В 1205 году он оправил островитян на свидание с римлянами, вестготами и графами Блуа, а сам стал единоличным хозяином крепости и всего того, что было рассыпано подле нее.
    22

    Автор: ArkadiyGab39


    Еще «веселей» стало в Шиноне в XIV веке, когда другой Филипп, на этот раз Красивый, усадил в подземелье крепости великого магистра Жака де Моле. Есть куча версий, объясняющих причины разгрома Ордена Тамплиеров, однако мне самой правдоподобной видится та, что поблескивала переливами золотых монет и манила черноземами обширных земель. Филипп IV утверждал во Франции власть короля над церковью, вассалами, вассалами вассалов и всеми, кто мешался у него под ногами.
    Куда ведет эта экзотическ
    8

    Автор: ArkadiyGab12

    Куда ведет эта экзотическая дырка, какая история покоится на ее дне, я не знаю, но до одури завидую разгадавшим ее тайны.


    В качестве тренировки монарх очень плодотворно для казны размялся на церкви. Начатая им в начале века тяжба с Папой Римским, привела к тому, что каникулы Бонифациев (так звали двух Римских Пап, скоропостижно отошедших в мир иной при Филиппе) досрочно закончились, и на Папский престол воссел карманный во всех отношениях Климент V.
    21

    Автор: ArkadiyGab6


    При нем французская церковь освоила новые для себя команды «Сидеть!», «К ноге!» и «Заткнись!», а Филипп смог целиком и полностью отдаться своей давнишней мечте, связанной с осточертевшим ему Орденом. В августе 1308 года Великий Магистр был доставлен в Шинон, и все предыдущие месяцы, проведенные по тюрьмам, показались ему забавным приключением из счастливого бургундского детства.
    21

    Автор: ArkadiyGab12


    На собственной шкуре Жак де Моле узнал, что такое испытание огнем, водой и петлей (вместо распространённых ныне медных труб в средние века все чаще использовалась самая обычная веревка). Под пытками уже совсем немолодой (на тот момент 63 года) магистр признался в отречении от Христа, наплевательстве (в прямом смысле этого слова) на крест Божий и участии в безобразных оргиях. С таким же успехом он мог подписаться под тем, что его зовут Жанной, что ему 18 лет, что он девственник и слышит Голоса. Однако до этой шинонской истории было еще добрых 100 лет.
    19

    Автор: ArkadiyGab6


    Лишь в одном вопросе Жак де Моле стоял на своем до последнего. Он так и не подписал обвинения в мужеложстве, на которых так настаивал гомофоб Климент V, и это дикое упорство более всего удивляло инквизиторов. Предыдущими признаниями главный тамплиер уже собрал свой костер и взошел на него, предварительно подпалив хворост. Однако гореть гомосексуалистом он отказался, даже несмотря на новые истязания и перспективу встреч с представителями Ордена, который был им фактически предан. 18 марта 1314 года в западной оконечности острова Сите, где ныне по кустикам жулькаются очарованные Парижем влюбленные, сгорел в адском пламени магистр Великого Ордена. Из непроглядного дыма своего костра он проклял ненавистного короля и его прихвостней. И после этих слов, что вороньими стаями разлетелись по Сене, солнце династии Капетингов навсегда зашло за тучи и более на французском небосклоне не появлялось.
    21

    Автор: ArkadiyGab21


    Еще одна история, закончившаяся "очистительным" огнем, взяла свой старт в этих местах в 1429 году. Трусливый и почти такой же полоумный, как батюшка дофин Карл VII хоронился в стенах Шинона от своих предков, от англичан и от себя самого, когда в крепость прибыла еще никому не известная Жанна д'Арк. Историй про то, откуда взялась эта одержимая барышня, чьи голоса на она постоянно слышала на самом деле, и отчего восемнадцатилетняя соплюшка вдруг открыла в себе талант полководца,- историй этих несметное множество. Неоспоримо то, что именно в Шиноне воспряло втоптанное в землю знамя с королевскими лилиями, которому скоро суждено будет снова вознестись над Парижем.
    Понимаю всю никчемность д
    14

    Автор: ArkadiyGab2

    Понимаю всю никчемность данной фотографии, но здесь, в этом зале началось возрождение Франции из пепла, а потому не разместить ее просто не мог.


    Легенды о проверках, учинённых Жанне дофином, родились несколько позже, поэтому историям об узнавании Карла среди сотен придворных и о тщательных исследованиях девицы на предмет девственности, я бы особенно верить не стал. А вот первый и, что самое поразительное, единственный словесный портрет Жанны был написан именно здесь.
    28

    Автор: ArkadiyGab4


    Персеваль де Буленвилье описал ее как веселую, изящную, рассудительную девушку, обожающую оружие и боевых лошадей. Он также отметил поразительную выносливость Жанны, ее склонность к уединению и совершенно не вяжущееся со всем остальным пристрастие пореветь навзрыд и в свое удовольствие...
    Но Франция никогда не стала бы Францией, коли герцог Алансонский не добавил бы к этому портрету: «У нее весьма недурная грудь…»
    И разве могло быть иначе в этой бесовской и прекрасной стране?!
    В залах Шинона прямо на с
    13

    Автор: ArkadiyGab

    В залах Шинона прямо на стенах демонстрируются короткие ролики, посвященные Жанне и истории крепости, поэтому с эффектом присутствия здесь нет никаких проблем.

    Чем закончилась история Орлеанской Девы, наверное знает каждый, ну а Шинон, пнув нерешительного дофина под зад, принялся жить дальше, в ожидании новых гостей, которые взбудоражат королевство и начнут вершить историю. Хотя назвать следующего персонажа «гостем» в любой точке Франции начала и середины XVII века наверное мало кто бы отважился. Кардинал Ришелье был полноправным хозяином королевства, в то время как Людовик XIII занимался действительно "серьезными" делами, определяясь, в какой ипостаси его гениальность проявляется особенно ярко. Сутками напролет изящный монарх играл на лютне, танцевал в балетах и исполнял куртуазные песни, пока Красный Герцог превращал Францию во ФРАНЦИЮ и вертел ею по своему усмотрению.

    14

    Автор: ArkadiyGab4


    Однако для Шинона, который в то время перешел во владение Ришелье, новые перемены превратились в настоящую катастрофу. По своей сути кардинал был разрушителем. Для того, чтобы следующий монарх мог позволить себе явить миру Версаль и восхитить сговорчивых любовниц роскошеством своих балов, Ришелье пришлось вычищать такие Авгиевы конюшни, которые античному Гераклу не повстречались ни в одном его героическом мифе. К тому же заниматься такой малостью, как обветшалая крепость у всесильного герцога просто не было времени. После семнадцати веков сумасшедшей истории, получив покровительство самого могущественного человека королевства, Шинон должен был стать настоящей жемчужиной Франции, а вместо этого превратился в наскучившую и позабытую в пыльном поддиванье игрушку.
    23

    Автор: ArkadiyGab


    Еще печальнее стала участь старой крепости со смертью великого кардинала. Как и положено, Ришелье передал Шинон наследникам, а у тех, в свою очередь, тут же нарисовались веские причины не заниматься обременительным наследством. Самым известным из всех потомков кардинала был Арман Эммануэль София-Септимани де Виньеро дю Плесси, граф де Шинон, 5-й герцог Ришелье. (Бог мой, я отдал бы лучшую бутылку Хеннеси из своей коллекции, чтобы носить любую половину этого бесконечного имени!). В 15 лет его, явно не по воле Господа и не по собственному хотению, женили на 13-летней дочери герцога де Рошешуар, Розалии. Именно ей Россия обязана взлетом Одессы-мамы и Измирскими викториями. Юная мадам была страшна как ночь, как первородный грех, как песни Аркадия Укупника, а потому герцог счел за благо держаться от суженой подальше.
    15

    Автор: ArkadiyGab4


    Сразу после свадьбы, так и не съев перед загсом свой паспорт, не самый счастливый из молодоженов отправился в свадебное путешествие, предусмотрительно оставив благоверную на хозяйстве. Он метался по миру до тех пор, пока не обнаружил себя в далекой России под защитой великой и могущественной Екатерины. Опасаясь, что до Петербурга его неказистая, горбатая супруга сможет каким-то образом добраться, герцог бросился в самое пекло взрывоопасного русского Юга, и осел там на долгие 15 лет. Однажды император Александр I все же имел честь лицезреть Розалию. Как тонкий эстет и ценитель всего прекрасного он по-братски обнял своего смущенного подданного, одарив его печальной, полной скорби и сочувствия улыбкой... Не самый хитроумный пазл в одночасье сложился в голове многомудрого Романова, и для французского герцога заснеженная Россия навсегда стала вторым домом.
    28

    Автор: ArkadiyGab44


    Как легко догадаться, детей в этом браке не могло обнаружиться ни днем с огнем, ни ночью всуе. Так бездетный, заброшенный генералом-губернатором Новороссии Шинон начал переходить из одних безразличных рук в другие до тех пор, пока не превратился в печальное надгробие на своей собственной могиле. Лишь в конце XIX века старая крепость, грозившая обрушиться на прилепившуюся в ее изножии деревеньку, попала в программу реконструкций. Ее наскоро подлатали, почистили от накипи веков, но прежнего лоска придать заброшенному камню, так и не получилось.
    20

    Автор: ArkadiyGab


    Сегодня, несмотря на толпы неразборчивых туристов, гораздо интереснее вдыхать и побуквенно впитывать историю этого удивительного сооружения, чем бродить по останкам былой славы и величия.
    К сожалению Шинон умер, и все же... Да здравствует Шинон!
    16

    Автор: ArkadiyGab2


    Шинон
    Рейтинг – 7,5/10

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    22 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Шинон
    сообщить модератору
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      10 апр 2016, 20:14
      удалить
      "Страшна как ... песни Аркадия Укупника...". Я протестую! Во-первых, это пропаганда тех самых песен. Во-вторых, с этими песнями по ужасу ни один первородный грех, а тем более, ни одна ночь не сравнятся. :))
    • irina71
      помощь
      irina71
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 ноя 2013
      10 апр 2016, 20:36
      удалить
      enzaнаписала 10 апреля в 20:14

      "Страшна как ... песни Аркадия Укупника...". Я протестую! Во-первых, это пропаганда тех самых песен. Во-вторых, с этими песнями по ужасу ни один первородный грех, а тем более, ни одна ночь не сравнятся. :))


      Песни Укупника еще то орудие пыток, а вот музыка к фильмам вполне достойный вариант:)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      10 апр 2016, 21:00
      удалить
      irina71написала 10 апреля в 20:36

      а вот музыка к фильмам вполне достойный вариант:)


      Я так глубоко в творчество мастера не погружалась. :))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      10 апр 2016, 22:10
      удалить
      irina71написала 10 апреля в 20:36

      Песни Укупника еще то орудие пыток, а вот музыка к фильмам вполне достойный вариант:)



      А к каким фильмам он писал музыку?
    • irina71
      помощь
      irina71
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 ноя 2013
      11 апр 2016, 09:42
      удалить
      Не знала сама, что он пишет к фильмам, в какой-то передаче случайно узнала и была удивлена: «Сволочи», «Юленька», «Черная молния», «Любовь-морковь», «All inclusive, или Всё включено»
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 11:10
      удалить
      irina71написала 11 апреля в 09:42

      Не знала сама, что он пишет к фильмам, в какой-то передаче случайно узнала и была удивлена: «Сволочи», «Юленька», «Черная молния», «Любовь-морковь», «All inclusive, или Всё включено»



      Плодовит!
    • irina71
      помощь
      irina71
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 ноя 2013
      11 апр 2016, 11:35
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 11 апреля в 11:10

      Плодовит!


      :))))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      10 апр 2016, 22:10
      удалить
      .
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      10 апр 2016, 22:11
      удалить
      enzaнаписала 10 апреля в 20:14

      "Страшна как ... песни Аркадия Укупника...". Я протестую! Во-первых, это пропаганда тех самых песен. Во-вторых, с этими песнями по ужасу ни один первородный грех, а тем более, ни одна ночь не сравнятся. :))



      Согласен, не подумав ляпнул :))) Как может тривиальное срывание яблока сравниваться с творчеством этого монстра :)
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      10 апр 2016, 22:13
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 10 апреля в 22:11

      Согласен, не подумав ляпнул :))) Как может тривиальное срывание яблока сравниваться с творчеством этого монстра :)


      Уверена, что змей на его творчесте и озверел.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 11:11
      удалить
      enzaнаписала 10 апреля в 22:13

      Уверена, что змей на его творчесте и озверел.



      Хуже, если на его творчестве он изобрел любовь :)
    • irina71
      помощь
      irina71
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 ноя 2013
      10 апр 2016, 20:34
      удалить
      Ну что сказать — Мастер!!! Браво, брависсимо!!! Вот вроде и не твой вариант помпезных замков, а хорош, притягателен. Хотя возможно, что-то в твоем состоянии сыграло не в плюс Шинону:( Но ты в "снегах" хорош однозначно!!!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      10 апр 2016, 22:16
      удалить
      irina71написала 10 апреля в 20:34

      Ну что сказать — Мастер!!! Браво, брависсимо!!! Вот вроде и не твой вариант помпезных замков, а хорош, притягателен. Хотя возможно, что-то в твоем состоянии сыграло не в плюс Шинону:( Но ты в "снегах" хорош однозначно!!!



      Я не люблю помпезных замков :) Я даже не могу объяснить какие я люблю! Просто подходишь к НЕМУ и понимаешь — это твое! Внутри что-то дергаться начинает, по Нему хочется ползать до изнеможения, трогать ЕГО камень, читать ЕГО историю, узнавать ЕГО тайны.
      В Шиноне такого не было.
    • enza
      помощь
      enza
      в друзья
      в контакты
      С нами с 18 июн 2009
      10 апр 2016, 23:10
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 10 апреля в 22:16

      Я не люблю помпезных замков :) Я даже не могу объяснить какие я люблю! Просто подходишь к НЕМУ и понимаешь — это твое! Внутри что-то дергаться начинает, по Нему хочется ползать до изнеможения, трогать ЕГО камень, читать ЕГО историю, узнавать ЕГО тайны.
      В Шиноне такого не было.


      Точно! У меня и с городами так. Даже не знаю, от чего это зависит. Как любовь — или есть, или сердцу не прикажешь.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 00:01
      удалить
      enzaнаписала 10 апреля в 23:10

      Точно! У меня и с городами так. Даже не знаю, от чего это зависит. Как любовь — или есть, или сердцу не прикажешь.



      Согласен! тут с душой все как-то тесно связано, а она точно ни под какие лекала не заточена!
    • irina71
      помощь
      irina71
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 ноя 2013
      11 апр 2016, 10:15
      удалить
      Неправильный эпитет подобрала, но вот как-то он совсем не похож на увиденные мною Твои замки-красавцы, словно соревнующиеся между собой в красоте, а этот "скромник" какой-то:)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 11:13
      удалить
      irina71написала 11 апреля в 10:15

      Неправильный эпитет подобрала, но вот как-то он совсем не похож на увиденные мною Твои замки-красавцы, словно соревнующиеся между собой в красоте, а этот "скромник" какой-то:)



      Есть такое несколько оскорбительное и немного жалкое слово — брошенка. Вот он мне показался из таких!
    • irina71
      помощь
      irina71
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 ноя 2013
      11 апр 2016, 11:36
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 11 апреля в 11:13

      Есть такое несколько оскорбительное и немного жалкое слово — брошенка. Вот он мне показался из таких!


      И правда жалкий какой-то:(
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 16:54
      удалить
      irina71написала 11 апреля в 11:36

      И правда жалкий какой-то:(



      Знаешь, бывают развалины, которые напоминают павших в бою рыцарей. За них испытываешь гордость, ведь они выполнили свое главное предназначение и теперь могут покоится в мире. А Шинон выглядит действительно каким-то жалким, и я не могу объяснить почему!
    • irina71
      помощь
      irina71
      в друзья
      в контакты
      С нами с 22 ноя 2013
      11 апр 2016, 17:17
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 11 апреля в 16:54

      Знаешь, бывают развалины, которые напоминают павших в бою рыцарей. За них испытываешь гордость, ведь они выполнили свое главное предназначение и теперь могут покоится в мире. А Шинон выглядит действительно каким-то жалким, и я не могу объяснить почему!


      Грустно от твоих слов:(
      Для поднятия настроения надо часто смотреть на "поворачивающихся за солнцем" — 100% помогает:))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 17:54
      удалить
      irina71написала 11 апреля в 17:17

      Грустно от твоих слов:(
      Для поднятия настроения надо часто смотреть на "поворачивающихся за солнцем" — 100% помогает:))



      это в самую точку. Вот, кто не грустить с самого рассвета до позднего заката :)
    • acvazul-V2010
      помощь
      acvazul-V2010
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2010
      10 апр 2016, 23:22
      удалить
      "Под пытками уже совсем немолодой (на тот момент 63 года) магистр признался в отречении от Христа, наплевательстве (в прямом смысле этого слова) на крест Божий и участии в безобразных оргиях. С таким же успехом он мог подписаться под тем, что его зовут Жанной, что ему 18 лет, что он девственник и слышит Голоса."

      Улыбнуло точное и красочное определение средневекового (и не только) следствия и правосудия. Браво!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 00:04
      удалить
      acvazul-V2010написал 10 апреля в 23:22

      "Под пытками уже совсем немолодой (на тот момент 63 года) магистр признался в отречении от Христа, наплевательстве (в прямом смысле этого слова) на крест Божий и участии в безобразных оргиях. С таким же успехом он мог подписаться под тем, что его зовут Жанной, что ему 18 лет, что он девственник и слышит Голоса."

      Улыбнуло точное и красочное определение средневекового (и не только) следствия и правосудия. Браво!



      Интересно дело, с тех пор ВСЕ НА СВЕТЕ шагнуло так далеко вперед, что и сравнивать глупо, а методы дознания как были средневековыми так и остались! Вот что значит с душой люди подходили к своему любимому делу!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      10 апр 2016, 23:23
      удалить
      Какой все-таки суровый мужик был Жак де Моле!
      А может быть он сознался во всем том в чем сознался именно потому, что так и вправду было? Может быть против того, что он 18-ти летняя девственница он также стойко бы сопротивлялся, как и против того, что он гомосексуалист?
      А может и не такие уж дебилы были судейские той эпохи?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 00:11
      удалить
      Norisfoxнаписала 10 апреля в 23:23

      Какой все-таки суровый мужик был Жак де Моле!
      А может быть он сознался во всем том в чем сознался именно потому, что так и вправду было? Может быть против того, что он 18-ти летняя девственница он также стойко бы сопротивлялся, как и против того, что он гомосексуалист?
      А может и не такие уж дебилы были судейские той эпохи?



      Насколько я читал историю тамплиеров (хотя сказок там в разы больше, чем были), основная часть обвинений была редкостным бредом! Их нужно было уничтожить по приказу короля, во благо Франции, при совершенно ручном Папе и дознователе, идеально знавшим свое дело. Прекрасное сочетание!!! Самое печальное было то, что поплыл командор, при том, что остальная верхушка держалась очень стойко. Вот это как-то не по-орденски вышло! Не должен он был так себя вести!
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      11 апр 2016, 00:17
      удалить
      А может совесть замучила?:)
      Ну не святой же он был... Грешков-то на таком посту поди немало за ним водилось:) Все же самыми серьезными обвинениями были обвинения в финансовых преступлениях (насколько я помню). Думаешь, не было их — финансовых игр?:)
      Это я так, исключительно в качестве версии:) исключительно ради желания посмотреть на вопрос с другой стороны:)
      Ведь непонятно — если уж поплыл, то почему на гомосексуализме так уперся?
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 00:27
      удалить
      Norisfoxнаписала 11 апреля в 00:17

      А может совесть замучила?:)
      Ну не святой же он был... Грешков-то на таком посту поди немало за ним водилось:) Все же самыми серьезными обвинениями были обвинения в финансовых преступлениях (насколько я помню). Думаешь, не было их — финансовых игр?:)
      Это я так, исключительно в качестве версии:) исключительно ради желания посмотреть на вопрос с другой стороны:)
      Ведь непонятно — если уж поплыл, то почему на гомосексуализме так уперся?



      Вот это я как раз и не понял :)))) Я бы после того как увидел клещи первым делом в этом признался, а уж потом, что я девственница и Жанна. Самое смешное, что про финансы их не особо и пытали (корона старалась сделать вид, что деньги тут абсолютно ни причем). А в том, что тамплиеры были жуткими жучарами, сомнений никаких, по сути это был крупнейший банк Европы, которому были должны все приличные короны того времени!
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      11 апр 2016, 10:11
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 11 апреля в 09:27

      Вот это я как раз и не понял :)))) Я бы после того как увидел клещи первым делом в этом признался, а уж потом, что я девственница и Жанна. Самое смешное, что про финансы их не особо и пытали (корона старалась сделать вид, что деньги тут абсолютно ни причем). А в том, что тамплиеры были жуткими жучарами, сомнений никаких, по сути это был крупнейший банк Европы, которому были должны все приличные короны того времени!


      и процентики у них были не меньше, чем сейчас...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 11:14
      удалить
      Arheoнаписал 11 апреля в 10:11

      и процентики у них были не меньше, чем сейчас...



      На том и стояли :)))) Иначе какой смысл был всю кашу затевать!
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      11 апр 2016, 11:56
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 11 апреля в 20:14

      На том и стояли :)))) Иначе какой смысл был всю кашу затевать!


      потому их и грохнули...
      как те регулярные еврейские погромы...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 16:54
      удалить
      Arheoнаписал 11 апреля в 11:56

      потому их и грохнули...
      как те регулярные еврейские погромы...



      Однозначно!
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      11 апр 2016, 23:21
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 10 апреля в 23:27

      Вот это я как раз и не понял :)))) Я бы после того как увидел клещи первым делом в этом признался, а уж потом, что я девственница и Жанна. Самое смешное, что про финансы их не особо и пытали (корона старалась сделать вид, что деньги тут абсолютно ни причем). А в том, что тамплиеры были жуткими жучарами, сомнений никаких, по сути это был крупнейший банк Европы, которому были должны все приличные короны того времени!


      Ну, вот, если банкир, так сразу и жучара :-)
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      12 апр 2016, 23:46
      удалить
      Larysa27написала 11 апреля в 23:21

      Ну, вот, если банкир, так сразу и жучара :-)



      Се ла ви :)
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      11 апр 2016, 23:24
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 10 апреля в 23:27

      Вот это я как раз и не понял :)))) Я бы после того как увидел клещи первым делом в этом признался, а уж потом, что я девственница и Жанна. Самое смешное, что про финансы их не особо и пытали (корона старалась сделать вид, что деньги тут абсолютно ни причем). А в том, что тамплиеры были жуткими жучарами, сомнений никаких, по сути это был крупнейший банк Европы, которому были должны все приличные короны того времени!


      Интересно, и кто бы это под пытками не признался, что он девственница и Жанна?! :-))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      12 апр 2016, 23:47
      удалить
      Larysa27написала 11 апреля в 23:24

      Интересно, и кто бы это под пытками не признался, что он девственница и Жанна?! :-))



      Я бы сразу, еще до пыток! Оно мне надо?
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      11 апр 2016, 00:06
      удалить
      хитрой постельной схемой......
      представил....
      мммммм.....
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 00:16
      удалить
      Arheoнаписал 11 апреля в 00:06

      хитрой постельной схемой......
      представил....
      мммммм.....



      Знаешь, начитавшись истории, я понял, что меч, штурм, Ура за Родину, на поверку оказалось роскошной и весьма дорогой забавой для нежелающих взрослеть мальчиков. А все серьезные приобретения и победы достигались именно той самой хитрой постельной схемой :)
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      11 апр 2016, 00:43
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 11 апреля в 09:16

      Знаешь, начитавшись истории, я понял, что меч, штурм, Ура за Родину, на поверку оказалось роскошной и весьма дорогой забавой для нежелающих взрослеть мальчиков. А все серьезные приобретения и победы достигались именно той самой хитрой постельной схемой :)


      и это ли не счастье?)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 01:36
      удалить
      Arheoнаписал 11 апреля в 00:43

      и это ли не счастье?)))



      Я все-таки за ненаигравшихся мальчиков :)
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      11 апр 2016, 10:10
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 11 апреля в 10:36

      Я все-таки за ненаигравшихся мальчиков :)


      это по-умолчанию!!!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 11:15
      удалить
      Arheoнаписал 11 апреля в 10:10

      это по-умолчанию!!!



      То есть ты все-таки за объединение брендов? :)))))
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      11 апр 2016, 11:55
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 11 апреля в 20:15

      То есть ты все-таки за объединение брендов? :)))))


      к бабке не ходить)))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      11 апр 2016, 18:28
      удалить
      Большое спасибо всем, кто писал вначале коментариев про Укупника. После серьезной и интересной стать — нахохоталась вволю!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 18:41
      удалить
      ilonarigaнаписала 11 апреля в 18:28

      Большое спасибо всем, кто писал вначале коментариев про Укупника. После серьезной и интересной стать — нахохоталась вволю!



      Он же, кстати, где-то в ваших краях обретается. Мы несколько раз сидели рядом на КВН, и я так понял, что у него дом где-то в Юрмале.
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      11 апр 2016, 21:45
      удалить
      ...
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      11 апр 2016, 23:28
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 12 апреля в 03:41

      Он же, кстати, где-то в ваших краях обретается. Мы несколько раз сидели рядом на КВН, и я так понял, что у него дом где-то в Юрмале.


      Да, и я его видела пару раз на концертах и на главной улице тоже.
    • Norisfox
      помощь
      Norisfox
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 окт 2011
      13 апр 2016, 18:26
      удалить
      Я как-то встретила его с женой в Рими (это супермаркет). Ходят по магазину с тележкой, нагружаются. А недельки через две в каком-то журнальчике читаю, что Укупник стал отцом. Его жена родила в клинике Израиля... Хотя я никаких видимых признаков беременности у нее не обнаружила:))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      13 апр 2016, 18:46
      удалить
      Norisfoxнаписала 13 апреля в 18:26

      Я как-то встретила его с женой в Рими (это супермаркет). Ходят по магазину с тележкой, нагружаются. А недельки через две в каком-то журнальчике читаю, что Укупник стал отцом. Его жена родила в клинике Израиля... Хотя я никаких видимых признаков беременности у нее не обнаружила:))



      Значит — так и не съел перед ЗАГСом свой паспорт!
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      11 апр 2016, 18:29
      удалить
      И замок, и история хороши! Но элегантный заснеженный мачо — не хуже ни чуть!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 18:42
      удалить
      ilonarigaнаписала 11 апреля в 18:29

      И замок, и история хороши! Но элегантный заснеженный мачо — не хуже ни чуть!



      Да кому нафиг сдался этот Шинон, когда есть такой заснеженный мачо :))))), а еще и элегантный :)
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      11 апр 2016, 21:46
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 12 апреля в 03:42

      Да кому нафиг сдался этот Шинон, когда есть такой заснеженный мачо :))))), а еще и элегантный :)


      как рояль)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      11 апр 2016, 22:46
      удалить
      Arheoнаписал 11 апреля в 21:46

      как рояль)))



      Имеешь ввиду черный на трех ногах? :) или то, что в кустах :)
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      12 апр 2016, 10:47
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 12 апреля в 07:46

      Имеешь ввиду черный на трех ногах? :) или то, что в кустах :)


      конечно Короля)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      12 апр 2016, 23:48
      удалить
      Arheoнаписал 12 апреля в 10:47

      конечно Короля)))



      Тогда ладно :)
    • Larysa27
      помощь
      Larysa27
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 фев 2012
      11 апр 2016, 23:20
      удалить
      А мне Шинон всегда нравился. Такой он на горе гордый и одинокий... Как настоящий воин — без руки или без ноги, но силён, могуч! Пусть разрушенный, пусть заброшенный, но не брошенный :-) — такой сам, кого хочет, бросит :-)
      Столько здесь всего для сердца французского сошлось: и Генрих с Ричардом и Алиенорой, и Карл с Жанной, и Ришелье, и Филипп с тамплиерами, и...
      Понравилось "...через шпили часовен наладил устойчивую связь с Господом..."
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      12 апр 2016, 23:52
      удалить
      Larysa27написала 11 апреля в 23:20

      А мне Шинон всегда нравился. Такой он на горе гордый и одинокий... Как настоящий воин — без руки или без ноги, но силён, могуч! Пусть разрушенный, пусть заброшенный, но не брошенный :-) — такой сам, кого хочет, бросит :-)
      Столько здесь всего для сердца французского сошлось: и Генрих с Ричардом и Алиенорой, и Карл с Жанной, и Ришелье, и Филипп с тамплиерами, и...
      Понравилось "...через шпили часовен наладил устойчивую связь с Господом..."



      Наверное это и прекрасно! Каждый находит в этих замках и крепостях что-то свое, что-то зашедшее в душу, и решившее угнездиться там навсегда! Меня он не очень тронул, скорее облизнул слегка, поманил и оставил с легким чувством недосказанности.
    • maya
      помощь
      maya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2010
      13 апр 2016, 08:41
      удалить
      Надо же, как не повезло Шинону
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      13 апр 2016, 11:17
      удалить
      mayaнаписала 13 апреля в 08:41

      Надо же, как не повезло Шинону



      Так бывает, даже с культовыми местами, даже во Франции :)
    • Lesik1
      помощь
      Lesik1
      в друзья
      в контакты
      С нами с 27 июн 2014
      13 апр 2016, 15:09
      удалить
      Как же ловко история тасует карты-судьбы, сводя их в одном месте!
      Жак де Моле — респект и уважуха. Мужик с большой буквы!

      PS: Что-то я не поняла... а где фонарь? :)))
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      13 апр 2016, 15:40
      удалить
      Lesik1написала 13 апреля в 15:09

      Как же ловко история тасует карты-судьбы, сводя их в одном месте!
      Жак де Моле — респект и уважуха. Мужик с большой буквы!

      PS: Что-то я не поняла... а где фонарь? :)))



      Я в фотографиях развил эту тему :)))) Думаю, ты уже обнаружила ответ :)
    • geogabr
      помощь
      geogabr
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      13 апр 2016, 17:51
      удалить
      Ну ни нааааю... Как-то не по-французски это, знаковое место наспех подлатать и бросить.... :(
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      13 апр 2016, 18:44
      удалить
      geogabrнаписал 13 апреля в 17:51

      Ну ни нааааю... Как-то не по-французски это, знаковое место наспех подлатать и бросить.... :(



      Я думаю, что он был слишком здоровым для того, чтобы взяться за него и восстановить до былого величия. Иногда лучше бывает быть небольшим, малоприметным замком, чем знаменитым Шиноном, для того чтобы выжить!
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      14 апр 2016, 10:35
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 14 апреля в 03:44

      Я думаю, что он был слишком здоровым для того, чтобы взяться за него и восстановить до былого величия. Иногда лучше бывает быть небольшим, малоприметным замком, чем знаменитым Шиноном, для того чтобы выжить!


      « А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит — но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть лёгким и независимым »

      Михаил Жванецкий
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      14 апр 2016, 10:57
      удалить
      Arheoнаписал 14 апреля в 10:35

      « А вы пробовали когда-нибудь зашвырнуть комара? Далеко-далеко. Он не летит. То есть он летит — но сам по себе и плюет на вас. Поэтому надо быть лёгким и независимым »
      Михаил Жванецкий



      Классик, что сказать! :)))) У Шифона, видишь, все по-другому!
    • Arheo
      помощь
      Arheo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 авг 2014
      14 апр 2016, 11:18
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 14 апреля в 19:57

      Классик, что сказать! :)))) У Шифона, видишь, все по-другому!


      потому что большой)))))))))))))

      а ещё говорят: — Размер не имеет значения.

      врут всё...
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      14 апр 2016, 11:46
      удалить
      Arheoнаписал 14 апреля в 11:18

      потому что большой)))))))))))))
      а ещё говорят: — Размер не имеет значения.
      врут всё...



      Истину глаголишь :)
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      14 апр 2016, 20:46
      удалить
      А мне нравится, Аркаш. И сверху славненько смотрится и снизу ничего. И в речке отражается прилично. А небо над ним черное с голубым окошком. Я бы там полазила.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      14 апр 2016, 23:37
      удалить
      Leolikнаписала 14 апреля в 20:46

      А мне нравится, Аркаш. И сверху славненько смотрится и снизу ничего. И в речке отражается прилично. А небо над ним черное с голубым окошком. Я бы там полазила.



      Знаешь, Лен, я начинаю подозревать, что у меня появился "бзик" раскрученных мест. Мы с Иришей настолько привыкли бродить среди этих камней, этих легенд и этой славы вдвоем, что появление в кадре людей превращает сказку в какую-то общедоступную быль. Шинон место раскрученное, в каждом гиде упомянутое и стоящее на перекрестке всех дорог. Там галдит во всю глотку жизнь, снуют безразличные туристы с глянцевыми путеводителями и не замолкает вопль человека-горластого. В Шиноне не получится сесть на камень и в полной тишине прочитать по нему главы этой безумной истории, в нем нет какого-то натянутого нерва, вместо которого во все стороны расползаются паутины затоптанных людскими ногами тропинок. Народу Здесь нужно поймать на ладошку солнышко на фоне башни, где пытали великого магистра или выпить колы у ворот, в которые въезжала Жанна. Я наверное сильно зажрался, но ведь те места, что я так люблю тоже существуют. Они к счастью для меня пока никому не нужны, потому что Мишлен не упомянул их на своих страницах, и я ей богу, лучше двадцать раз поброжу по мало кому известному замку (его историю я все равно найду, полюблю и пропущу через душу), чем буду толкаться в культовом зоопарке. Наверное поэтому в местах раскрученных у меня появляется столько ночных фотографий :)))))) Это лично мое мнение, и скорее всего, оно сильно отличается от мнения 90% туристов, но мне так действительно интересней!
    • Leolik
      помощь
      Leolik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 4 июн 2011
      15 апр 2016, 10:12
      удалить
      Аркаш, да я тебя прекрасно понимаю. особенно, если учесть, что ты если не всю Францию прошерстил густым гребешком, то бооольшУю её часть. Наверно, я бы и как ты делала рейтинг того, что видела. Но я пока видела мало, а от того что видела, балдею просто. Мне это все Французское ооочень нравится. Даже больше чем Италия!
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      15 апр 2016, 18:07
      удалить
      Leolikнаписала 15 апреля в 10:12

      Аркаш, да я тебя прекрасно понимаю. особенно, если учесть, что ты если не всю Францию прошерстил густым гребешком, то бооольшУю её часть. Наверно, я бы и как ты делала рейтинг того, что видела. Но я пока видела мало, а от того что видела, балдею просто. Мне это все Французское ооочень нравится. Даже больше чем Италия!



      Однажды мне довелось встретить одну весьма уверенную в себе особь практически женской наружности. Она била себя в то место, что нередко зовется грудью, и вопила, что Египет — это лучшая страна в мире!!! Выяснилось, что более она нигде не была и не видит в этом никакого смысла, потому что — Египет — это лучшая страна в мире!!!
      Так что вопросы вкуса..., ну сразу после вопросов крови — самые сложные вопросы в мире! :))))
    • Dival
      помощь
      Dival
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 янв 2015
      15 апр 2016, 14:08
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 14 апреля в 22:37

      Знаешь, Лен, я начинаю подозревать, что у меня появился "бзик" раскрученных мест. Мы с Иришей настолько привыкли бродить среди этих камней, этих легенд и этой славы вдвоем, что появление в кадре людей превращает сказку в какую-то общедоступную быль. Шинон место раскрученное, в каждом гиде упомянутое и стоящее на перекрестке всех дорог. Там галдит во всю глотку жизнь, снуют безразличные туристы с глянцевыми путеводителями и не замолкает вопль человека-горластого. В Шиноне не получится сесть на камень и в полной тишине прочитать по нему главы этой безумной истории, в нем нет какого-то натянутого нерва, вместо которого во все стороны расползаются паутины затоптанных людскими ногами тропинок. Народу Здесь нужно поймать на ладошку солнышко на фоне башни, где пытали великого магистра или выпить колы у ворот, в которые въезжала Жанна. Я наверное сильно зажрался, но ведь те места, что я так люблю тоже существуют. Они к счастью для меня пока никому не нужны, потому что Мишлен не упомянул их на своих страницах, и я ей богу, лучше двадцать раз поброжу по мало кому известному замку (его историю я все равно найду, полюблю и пропущу через душу), чем буду толкаться в культовом зоопарке. Наверное поэтому в местах раскрученных у меня появляется столько ночных фотографий :)))))) Это лично мое мнение, и скорее всего, оно сильно отличается от мнения 90% туристов, но мне так действительно интересней!


      Подписываюсь под каждым словом этого комментария :)) Лучше не скажешь.
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      15 апр 2016, 18:07
      удалить
      Divalнаписал 15 апреля в 14:08

      Подписываюсь под каждым словом этого комментария :)) Лучше не скажешь.



      Спасибо за подпись! :)
    Наверх