Виндхук

• 22.55890S, 17.08248E

7 материалов по 2 объектам,  93 фотографии

Виндхук. По коням! Первое знакомство с автомобилем

Итак, накануне вечером мы прибыли в Виндхук рейсом из Йоханнесбурга. Трансфер из аэропорта в отель нам обеспечила компания Desert Car Hire Namibia, где мы арендовали автомобиль.

Ramblers Self Catering Accommodation оказался небольшим семейным отелем, где за скромные 470 NAD (намибийских долларов) мы и провели ночь.

Автор: maklai

Ещё вечером мы решили сделать вылазку в магазин поблизости с отелем, чтобы прикупить продукты на ужин и завтрак. Мы поинтересовались у хозяина гостиницы, насколько безопасно ходить в вечернее время в этих местах. Тот сказал, что нежелательно по вечерам появляться женщине одной на улице, но вдвоём — шансов выжить больше.

Ободрённые его словами, мы выдвинулись к магазину, находившемуся метрах в 500-700 от гостиницы. Дошли мы до него и вернулись в целости, хотя под пристальными взглядами нескольких местных молодых людей нам шлось как-то не очень-то комфортно.

Одно было хорошо, карта UnionPay Газпромбанка, которую мы взяли в качестве резервной, в магазине сработала.

Автор: maklai

Возвратившись в отель, мы попросили хозяина одолжить нам чайник, на что он предложил пройти с ним на большую кухню-веранду, оснащённую всем необходимым для приготовления еды и последующего её приёма.

Поутру там же позавтракав, мы уже в половине девятого уселись на автомобиль арендной компании, который доставил нас в офис Desert Car Hire Namibia.

Там нас встретил бледнолицый её хозяин по имени James. Из-за бедности моей английской речи толковали мы с ним недолго. Я подписал договор, James настойчиво порекомендовал соблюдать скоростной режим на дороге, регулярно проверять давление в шинах, передал визитку компании и добавил, что его можно беспокоить, если в дороге пойдёт что-то не так.

При оплате за аренду авто вновь неожиданно сработала UnionPay Газпромбанка. Правда, в дальнейшем «подвигов» от неё я не дождался.

10-дневная аренда обошлась мне в 1300$. Вы скажете: не слишком ли дорого?! Да, недёшево, но в Намибии (стране, в целом, бедной) ничего дешёвого нет.

Ну, а аренда внедорожника и в любом другом месте вряд ли стоит меньше.

Автомобиль мне попался свежий, Toyota Hilux 2022 года выпуска, с пробегом около 70 тыс. километров.

Автор: maklai

Вообще, Toyota Hilux в Намибии – самый распространённый внедорожник, на котором путешествуют приезжие, типа меня. Легендарная надёжность, проходимость, универсальность, большая вместимость салона и кузова пикапа определяют его высокую востребованность в этой стране.

На стоимость аренды этого красавца, конечно, повлияло и полное кемпинговое его оснащение: палатка на крыше, спальный набор (подушки, спальные мешки), стол, стулья, все кухонные принадлежности (ножи, ложки, вилки, кружки, кастрюли, сковородки), газовый баллон с горелкой, фонарь, канистра, холодильник.

Автор: maklai

Поскольку дороги в Намибии разные, то автомобиль обычно комплектуется дополнительным запасным колесом. Пробои колёс камнями – здесь обычное явление, а добраться в малонаселённой стране до ближайшего шиномонтажа придётся иногда, преодолев 100-200 километров.

Конечно, путешествовать по Намибии можно и на автомобиле поскромнее. Скажем, на кроссовере. Да, на асфальте на нём будет покомфортнее, чем на внедорожнике, но большая часть дорог Намибии – грунтовки. И на них непробиваемая подвеска Тойоты будет очень кстати.

Автор: maklai

Наша Тойота была с Double Cabin, т.е. с задним рядом пассажирских кресел. Если есть неудержимое желание чуть сэкономить, можно взять аналогичную Тойоту с одним рядом кресел, но, думаю, это неразумно. Ведь экономия при этом минимальная, а удобства разместить вольготно свои вещи в кабине вы лишитесь. Разумеется, их можно запихнуть и в кузов, но там вещи и доставать будет неудобно, да и запылятся они гарантированно.

Также можно отказаться от кемпингового оборудования (стоимость аренды в моём случае уменьшилась бы на 250$), но тогда придётся ночевать в лоджах, а цены в них в среднем 200-250$ за сутки. Т.е. за 10 ночей мне пришлось бы заплатить порядка 2-2,5 тысячи американских рублей.

Конечно, место в кемпинге в Намибии обходится тоже не слишком дёшево (в среднем 25$ за ночь). Но это всё же на порядок экономичнее. Что характерно, даже небедные европейские путешественники чаще предпочитают лоджам кемпинги. Пребывание в них имеет свои плюсы и минусы. Но об этом позже.

Вообще, если вы собрались самостоятельно путешествовать по Намибии, без автомобиля здесь не обойтись. Авиа- и железнодорожное сообщение здесь совсем не развито. Автобусное перемещение нерегулярно и сулит вам больше проблем, чем удовольствия.

Необходимо также отметить, что в наше время для россиян сама по себе аренда автомобиля за границей, если у вас нет зарубежной кредитной карты, — дело сложное. Мне в этом деле очень помог соотечественник, о котором я упоминал в предыдущем материале.

Тем временем темнокожий сотрудник Desert Car Hire Namibia подробно познакомил меня с автомобилем, с его кемпинговым оборудованием. Делал он своё дело настолько артистично и с юмором, что я не удержался в конце его «выступления» от небольшой финансовой благодарности, хотя обычно это не делаю.

А вот его коллегу, который довозил нас накануне из аэропорта, а нынче из гостиницы в офис компании, я оставил «с носом». И было за что…

Вчера он меня разубедил покупать местную сим-карту в аэропорту, обещая продать её мне в день получения автомобиля. Симку он мне продал, но она почему-то не работала. Пришлось ехать в офис мобильного оператора, ждать там час в очереди (африканцы – народ неторопливый). В это время я ему сделал массу комплиментов, разумеется, по-русски. Но, думаю, он сообразил, что я по его поводу думаю.

Ладно, час потерян, но ничего, переживём.

Теперь уже можно отправляться в путь. А он предстоял мне в этот день не близкий.

Дешёвый ✈️ по направлению Виндхук
    • Hanya
      Hanya
      С нами с 19 июл 2009
      26 янв, 21:27
      Какой сервис в виде "полного кемпингового его оснащения: палатка на крыше, спальный набор (подушки, спальные мешки), стол, стулья, все кухонные принадлежности (ножи, ложки, вилки, кружки, кастрюли, сковородки), газовый баллон с горелкой, фонарь, канистра, холодильник.
    • maklai
      27 янв, 13:57
      Hanyaнаписала 27 января в 02:57

В общем, туда входит всё, что необходимо для полностью автономного путешествия. А это в условиях Намибии важно.
    • Viktor-Viktor
      Viktor-Viktor
      С нами с 16 сен 2011
      27 янв, 09:09
      Александр, с нетерпением жду Ваших, как всегда, подробных рассказов об автопутешествии по Намибии!
    • maklai
      27 янв, 13:58
      Viktor-Viktorнаписал 27 января в 14:39

Постараюсь рассказать о всех деталях поездки. Она была весьма интересной.
    • iralda
      iralda
      С нами с 30 окт 2010
      28 янв, 02:02
      Отличная комплектация и правильный выбор! За подробности спасибо!