Закопане

С нами с 2 ноя 2012

С Гевонта в Кузницу через Кондратову Халу

16 мая 2014 года|| 9| 25835

Эта заметка является частью дневника «Польский Татранский Нац. парк»

Прощаемся с Гевонтом.

Пейзажи у подножия Гевонт

Пейзажи у подножия Гевонта

Набравшись сил и эмоций на вершине, с новым дыханием начинаем путь вниз.
    Широкая тропа ведет нас к перевалу Кондрацка (1725м).

Путь на спуск

Автор: galmix

И налево вниз серпантином по каменным ступеням, резко спускающихся вниз, среди осыпей и косодровины ( заросли кустов). Так и хочется съехать по склону на виднеющуюся внизу долину на пятой точке.

Автор: galmix

Встретились две выдолбленные колоды с водой для питья. И спуск, спуск. Снежники небольшие. Слева открывается вид на Долгий Гевонт. Смотрится как крепостная стена.

Долгий Гевонт

Автор: galmix

И наконец-то мы на поляне, она все время просматривалась справа от нас, но идти до нее пришлось долго. Пару раз "присела" на камни. И для удовольствия полежала на снежнике, охладить притомившееся тело.

У Кондратовой Халы (1333м) сели за стол на улице перекусить. Пошла внутрь в надежде, что есть горячий шоколад. Чего мне его захотелось трудно осознать. Но он был (кстати стоит 5,5 злотых), и я с большим удовольствием употребила его.

Кондратова Хала

Автор: galmix

А дальше все просто. Хорошая дорога вниз с небольшим уклоном. Слева виден горский отель на большой поляне Калатовки.

Горский отель на поляне К

Горский отель на поляне Калатовки

Это был последний кадр, а я еще хотела снять хотя бы забор монастыря сестер альбертинок. Он выкрашен в черный цвет. Кстати, вход туда свободный, при условии, что в данный момент он открыт.

Есть у них музей жившего в XIX в. святого брата Альберта, канонизированного папой Иоанном Павлом II во время его визита в Закопане. Мощенная дорога, по которой мы идем, называется Дорогой брата Альберта. Как все торжественно. Даже дорога в источниках пишется с большой буквы. Совсем перебор. А слева от него есть указатель на Кластер — монастырь мужской. До него вроде подниматься 40 минут. С площадки мужского монастыря на Спящей горе открывается красивый вид на Каспров Верх. Но нам уже не до вида, время и усталость. Последний автобус отправляется из Кузниц в 19.35час. Хотя можно и пешком до Закопане минут 40-50. Многие так и шли, когда мы ехали в бусе-такси за 20злотых за четверых.
    И Кузница с нижней станцией канатки остались без моего внимания, вторые аккумуляторы дома на зарядке. Ничего, еще вернемся сюда.