озеро Байкал

56 материалов,  2 459 фотографий

gotar 157
    Были в городе озеро Байкал?

gotar
    С нами с 13 авг 2011

По Байкалу под парусом. Лето 2014. Часть 2

9 ноября 2014 года||6 (5)| 22| 503413

Сушить вёсла нам долго не пришлось. Уже через неделю мы вновь отправлялись в морское путешествие на яхте друзей.

Автор: gotar

Этот раз мы присоединились к ним в районе Ольхонских ворот.
    Нам предстояло обойти остров Ольхон со стороны Малого моря, от мыса Хобой пересечь Байкал, и выйти к Турке, где был отстроен новый порт, затем вновь уйти к Ольхону и уже по Большому морю пройти до залива Тутай, оттуда мы уезжали в Иркутск на машине, а наши друзья шли дальше.

Автор: gotar

Первую совместную ночёвку мы провели в заливе Загли. Здесь мы дважды стояли с Валерием Зверевым когда ходили по Байкалу на его боте “Хобой 2”. Здесь мы впервые видели НЛО и разгадывали тайны загадочных кругов на склонах побережья.

Здесь как грибы растут каменные туры, которые станут головоломкой для следующих поколений. Кто и зачем?

Автор: gotar

Так же, как и мы, глядя на курыканскую кладку сегодня, они будут строить гипотезы завтра.

Середина июля на Малом море – пик туристического сезона.

Автор: gotar

Побережья усеяны палатками, машинами, да и на воде как на Босфоре, беспрестанно снуют лодки, катера, яхты.

Следующая остановка — у Шаман-камня, визитной карточки Байкала, священного места у шаманов.

Автор: gotar

С десяток лет я не была в Хужире, а кажется, ничего не изменилось, по крайней мере к лучшему. Скорее наоборот. Пирс был окончательно разрушен, вульгарность туристического “сервиса” зашкаливала.

Автор: gotar

Центральный магазин – хранитель истории советских времён, похоже, так ни разу и не ремонтировался. Посёлок застыл где-то в прошлом веке.

В 2000 году, когда все мы пережили эйфорию входа в новое тысячелетие, когда казалось, вот-вот и мы совершим какой-то мощнейший технологический рывок, я стояла у прилавка этого магазина и спрашивала, как они здесь, в новом тысячелетии, живут без электричества!
    Продавщица пожала плечами и показала на стоящую на полке керосиновую лампу. Потрясённая, я купила тогда этот источник освещения 21 века постперестроечной России.

Автор: gotar

С этой керосинки и началось наше увлечение коллекционированием старых ламп – хранителей света былых времён. Справедливости ради, надо сказать, что в 2005 году был осуществлён уникальный проект по электрификации острова и теперь керосинки всего лишь атрибут ушедших времён.
    И всё же самым потрясающим светом остаётся на острове зарево уходящего солнца.

Автор: gotar

В просветлённых лицах людей отражается вся мощь и энергетика байкальской земли.

Автор: gotar1

Автор: gotar

Этим летом не было рыбы.

Говорят, омуль ушёл на противоположный берег. Цены в Иркутске сразу поползли вверх, и всё же, была надежда купить солёных хвостов на острове. Помниться как мы ведрами покупали у местных эту рыбу на корабль. Коптили, жарили, делали котлеты, стряпали пирожки. Увы, вместо рыбы на ужин была вскрыта очередная банка тушёнки.
    Утром пошли на мыс Хобой, любимое место нашего ушедшего капитана – художника Валерия Алексеевича Зверева.

Автор: gotar

Уж там то хариус нам обеспечен! Сколько раз мы вставали там на ночёвку и всегда были с рыбой.

Автор: gotar

Так было и в этот раз. Не подвёл нас Байкал, угостил хариусом.

Попросили мы у рыбки погоды, побурханили и обогнув северную оконечность Ольхона, взяли курс на восточный берег в порт Турка.
    Вообще-то я всегда боялась пересекать Байкал. На боте “Хобой”, сто лет назад, мы с дочкой стряпали омулёвые пирожки на кухне. За работой, было спокойнее. Кулинарная тема, этот раз, не задалась. Надо было принять действительность. Мы пересекаем Байкал! Словом, просто расслабься.

Автор: gotar

Капитан велел поднять паруса! Боже, какое счастье! Я первый раз пересекаю Байкал под парусом!

Китовый хвост дружелюбно развевался на синем спинакере словно амулет удачи и доброй дороги.
    Но Байкал суров. Не стоит расслабляться. Ветра здесь меняются по нескольку раз за день и наша дружная команда без устали и лени меняла паруса.

Автор: gotar

Казалось, чего проще, включи двигатель и вперёд, но нет, пропадает вкус моря, перестаёшь его чувствовать.

Первый день, нам было очень тяжело приспособиться к этой неспешной, вальяжной прогулке. Ведь наш бриг с его ста лошадками просто летал ещё неделю назад по этой воде!

Автор: gotar

Но мы не спешим, мы наслаждаемся мгновеньями пустоты, уединения и слияния с морем. Здесь уже нет эффекта Босфора, нет суеты, нет лодок, нет кораблей .

К бурятской стороне Байкала подошли уже в темноте.

Автор: gotar

На берегу горели фонари, и мы как мотыльки, стремились к этому свету. Но вдруг он погас. Всё разом стало чёрным. Тьма окутала нашу яхту.

Медленно, буквально наощупь, мы пробирались к марине.
    Да, это настоящая яхтенная марина! Масштабы стройки поразили даже в темноте. Мы пришвартовались к причалу, достали “розе” и погрузились в атмосферу абсолютного счастья.

Автор: gotar

Не верилось, что это Байкал. Тепло, безветренно, и цикады, как в тёплых южных странах. Идиллия, длиною в ночь.

Утром нас разбудили рабочие.

Автор: gotar

Новый порт ждал гостей из Москвы. Работа кипела.

Наша яхта им мешала. Да, ночные ощущения не рассеялись с утренним солнцем. Ничего подобного больше нет на Байкале. Размах не по-сибирски.

Автор: gotar

Здесь за Россию не стыдно.

С утра ещё стояло затишье, как перед бурей. Опасаясь сильного ветра, мы не стали искать ушедшую на этот берег рыбу, а легли на обратный курс.

Автор: gotar

Раскачивать начало к обеду. К вечеру уже была гроза, ветер, но как часто бывает на Байкале, всё прошло, и к проливу Ольхонские ворота, мы подходили, очарованные потрясающим закатом.

Таков весь Байкал. Потрепал, попугал, а потом приласкал и щедро наградил красивыми видами, которые ещё долго не сотрутся из памяти.

Автор: gotar

Мы вновь зашли в залив Тутай. На берегу не было свободного места. Палаточный лагерь стоял в несколько рядов. Да, если путешествовать в июле по Байкалу, то только на корабле. С первыми лучами солнца мы покинули нашу яхту, сели в машину и отправились домой. Тихо, без шума, пусть лагерь ещё поспит.

Дешёвый ✈️ по направлению озеро Байкал
      Yurivar
      С нами с 19 мар 2010
      10 ноя 2014, 16:50
      Захотелось тоже под парусами пройти Байкал и вспомнить как ставятся паруса в "бейдевинд" и "фордевинд". К сожалению, еще там не был.
    • mikeseryakov
      mikeseryakov
      С нами с 29 июл 2011
    • palt
      palt
      С нами с 21 июн 2011
      15 мар 2015, 06:13
      Здорово! Путешествие, которое не может быть без продолжения
    • LANA23
      LANA23
      С нами с 25 авг 2012
      8 мая 2015, 13:57
      Cool trip! Читается на одном дыхании!