Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

vasilisa101
С нами с 28 фев 2011

Азиатский дневник — день 77 — из Читвана в Катманду

5 апреля 2012 года||1 (1)| 4| 21052

22 марта, день 77

Опять нас будят в 7 утра стуком в дверь, как и условились. Бежим быстренько собираться и на завтрак, времени у нас мало, скоро уходит наш автобус в Катманду. Уже знаю, что непальский завтрак — это слишком много. Но жадность моя не знает границ, и я заказываю по частям, но опять очень много. Вчера нам очень понравился тибетский хлеб, так что опять его заказываю, зачем-то три штуки. По мере того, как нам приносят все заказанное, понимаю что не смогу это съесть при всем желании. Здесь очень большие порции. Один тибетский хлеб нам заворачивают с собой. Учитывая весь мой предыдущий опыт, думаю, мы его так и не съедим
За соседним столом все та же пара бельгийцев, оказывается, они тоже сегодня едут в Катманду. Опять нас ждут Дима бежит расплачиваться за проживание и питание. 2000 рупий мы наели в кафе, 800 рупий стоят билеты на сегодняшний автобус и по 700 рупий в сутки за комнату. Дима подбегает ко мне: наша комната стоила 450 рупий, так? На ресепшне нет никого, я заплатил за все официанту. Эээ… Ну, вроде по 450, да

Уже грузимся вместе с бельгийцами в кузов пикапа, нас довезут до автобуса бесплатно, это 2 километра. Уже собираемся отъезжать, когда бежит менеджер отеля: вы не доплатили за комнату! Ой, извините, мы перевели непальские рупии в индийские и запомнили что это будет 450 Ладно, лучше иметь чистую совесть, чем лишних 500 рупий в кармане Машу на прощанье официанту — очень он мне понравился со своей застенчивой улыбкой и постоянными извинениями.

Болтаем по пути с бельгийцами. На парне такая же футболка Quechua как и у нас. Да, говорит, в Декатлоне закупались, а что, в России тоже есть Декатлон? Хе, еще как Бельгийцам уже улетать через день, они тут не так много пробыли, спрашивают у нас, долго ли мы собираемся путешествовать. Очень впечатляются длиной наших каникул. Ну, все относительно. Я вот тоже впечатляюсь планами Азиса

Приезжаем по пыльной проселочной дороге к стоянке автобусов. Бельгийцев грузят в один автобус, нас в другой. Тут много туристов, какие-то тетеньки обнимаются и плачут, прощаясь с местными парнями-гидами. Да, непальцы очень милые ребята, к ним вполне возможно привязаться за короткий срок

В нашем автобусе не так много народу, в основном туристы. Сначала едем по городу, потом дорога превращается в серпантин. Слева открывается очень красивый вид на мутно-бирюзового цвета реку с берегами из абсолютно белого песка. Она течет по дну ущелья, над которым стенами встают горы. Вдали разного оттенка синевы виднеются в дымке горы. Очень красиво и пока что не страшно. Часа через два водитель делает санитарную остановку и мужички из автобуса ломятся как раз в ту сторону, где можно было бы сделать несколько красивых фотографий. Эх, жаль

По дороге из Читвана в Ка

По дороге из Читвана в Катманду

Дальше серпантин становится уже не таким безопасным на вид. К тому же, навстречу постоянно едут грузовики. Очень оживленная здесь трасса. Опять делаем остановку в одном из городишек. Видим бельгийцев, их автобус следует за нашим с небольшим опозданием. Дима возмущается, зачем так много остановок. Это мы уже приучены Индией к длинным переездам, хоть 12 часов в автобусе без перерыва, нам уже все равно. А люди устают

По дороге из Читвана в Ка

По дороге из Читвана в Катманду

Продолжаем путь по серпантину. По обочинам все чаще попадаются жилые хибарки, продуктовые лавочки. Много зеленых полей внизу, сделанных в виде террас. Едем по серпантину все выше и выше. Уже страшновато смотреть вниз. Вдобавок, видим сначала перевернутый грузовик, потом грузовик, впечатавшийся в жилой дом на обочине и под финал — автобус, вытащенный, судя по состоянию, из пропасти. Сиденья в нем выглядят бесформенной массой и крыша очень сильно помята, не думаю что у пассажиров было много шансов выжить…

Как-то становится неуютно. Особенно от мысли, что это только первый серпантин из многих гораздо более высотных и опасных предстоящих в наших странствиях по Гималаям. Ладно, лучше наслаждаться видами

Остановка между Читваном

Остановка между Читваном и Катманду

Встречаются и курьезные картины в пути: самосвал, “присевший″ на зад, корпус его устремлен вверх под 45 градусов к земле. Причем задние колеса почти на краю пропасти. Как-то он неудачно разгружался. Вокруг стоят местные, чешут репы. Да, сложная задачка
От Читвана до Катманду 150 км, выехали мы в 9-30, а приехали в столицу только в 15-00. Не очень скоростные тут дороги. Но лучше медленнее и безопаснее.

Первый раз за несколько месяцев видем облачное небо над головой. Даже не поняла сначала, в чем дело Вижу, что как-то все странно выглядит, но не понимаю почему. Эх, то ли еще будет… Скоро ведь снег увидим…

Катманду оказывается совсем не таким, как я думала. Довольно новым, несколько этажным, с симпатичными особнячками и довольно чистыми улицами. После Индии выглядит европой. Думала, что здесь будет больше азиатского колорита. А еще здесь довольно плохой воздух. Очень многие ходят в масках на лице, типа спасаются от смога. Дорожное движение очень плотное. Под конец встаем в пробку. Практически все туристы выходят и идут пешком. Меня что-то ломает ходить с рюкзаком по незнакомому городу. Дожидаемся, когда нам объявят конечную остановку. Теперь надо разобраться, куда идти.

Вид из отеля на кафе вниз

Вид из отеля на кафе внизу

Вообще вся туристическая инфраструктура сосредоточена в районе Тамель. Наши соседи по автобусу говорят, что тут идти до нашего отеля минут 15. Но нас ломает. Тук-туков, правда, в Катманду нет, но есть много таксистов на маленьких белых машинках, чуть больше нашей Оки. Сначала ко мне подбегает один таксист, зазывает к себе, но я предпочитаю ехать с тем, кто подает машину прямо к нашему рюкзаку и просит всего 200 рупий. Первый таксист обижается: ну я же первый подошел! Но я считаю, что имею право выбирать, кто мне больше нравится
Едем в отель. Кругом пробки, улочки очень узкие, пешком было бы быстрее, конечно. Зато так проще Главное, что тут нет коров на улицах и не плюют красным. Да и чище на порядки. Просто лондОны и парИжи по сравнению с Варанаси

Вид из отеля на кафе вниз

Вид из отеля на кафе внизу

В забронированном Димой отеле нас приветливо встречают на ресепшне, ведут на 4-й этаж. Комната по 6 долларов с человека. В меру чистая. Простыни откровенно желтые. Менеджер утверждает, что они постиранные, просто здесь очень плохая вода, поэтому такой цвет. Ладно, нам все равно лень искать другой вариант Заселяемся.

Странный цвет белья нам о

Автор: vasilisa101

Странный цвет белья нам объяснили плохой водой

Сначала идем на ресепшн, где расспрашиваем про туры. Как тут все, оказывается, сложно… После беспорядков в Тибете несколько лет назад китайцы ужесточили правила въезда в этот регион. Самый дешевый тур в Лхасу стоит 500 долларов. Без тура въехать туда невозможно. Мало того, нельзя получить одновременно и общекитайскую и отдельнотибетскую визу. Только тибетскую, на месяц, с обратным билетом. Либо, говорят что это возможно, но не уверены — можно по тибетской выехать в Китай и там визу продлить для путешествия в по Китаю. А еще туров на Кайлаш пока нет. Но даже те, котоые возможны — очень дорогие, от 2000 долларов за человека. Это все очень и очень печально.

Пока общаемся с менеджером, приходит еще один постоялец отеля. Оказывается, тоже русский, из Питера, зовут Сергей. Они альпинисты, пошли впятером, чтобы залезть на вертикальную стену массива Канченджанга, но они с Галиной заболели и спустились вниз. А еще трое пошли дальше, но от них теперь нет никаких вестей, а завтра они все уже должны были улетать. А страховка у них кончилась пару дней назад. Теперь Сергей с Галиной даже не знают, что и делать. Да, грустная ситуация. Будем надеяться на самый лучший исход.
Слегка радует нас во всем этом только то, что нам разрешают бесплатно пользоваться интернетом на ресепшне в отеле. И даже угощают непальским чаем. Да, непальцы мне определенно очень нравятся. Правда, наше счастье через пару часов обрывается — отключают электроэнергию. Я интересуюсь, надолго ли это. Показывают листочек с графиком отключений. Вау, вот это жесть. На каждый день недели свои часы без электричества. В среднем получается, что его отключают утром на несколько часов и вечером. В самый прайм-тайм. А включают обычно к 12 ночи. Ну, хотя бы можно ставить на ночь заряжать электродевайсы.

Когда нет интернета, остается либо есть либо спать. Выбираем первое. Дима видел тут недалеко симпатичный китайский ресторан. Идем туда. Приносят нам меню с китайскими блюдами, в картинках. Дима надолго над ними зависает, все не может выбрать Когда делает заказ, официанты кучкой толкутся вокруг него, шевелят губами, повторяя названия. Такое чувство, что они сами видят эти картинки в первый раз Переговариваются между собой. Наверно, спрашивают друг у друга: “а чего это вообще такое, как его готовить-то?”
Еда в меру вкусная, я не особо впечатлена. Зато и счет не большой, всего 600 рупий.
По пути обратно заходим в книжный магазин. Какой тут огромный выбор! Особенно мне нравятся красиво оформленные широкоформатные фотоальбомы с видами разных горных массивов Непала и Тибета. Дороговато, но очень впечатляет. Вообще здесь после Индии — просто потребительский рай. Куча симпатичных сувениров, книг, одежды для треккинга и альпинизма, кафе и даже доставка посылок DHL. Круто

Я покупаю открытки с конвертами, а Дима — карту треков вокруг Аннапурны. Ими и занимаемся весь вечер, планируя маршрут и надписывая конверты с приветами из Непала.