Национальный Парк Бандхавгарх, Мадхья-Прадеш, Индия

Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира

dmitryrukhlenko
    С нами с 25 янв 2011

Национальный Парк Бандхавгарх, Мадхья-Прадеш, Индия

22 апреля 2011 года|| 1| 688

После продолжительного и тяжелого переезда из Кхаджурахо (инраструктура в Мадхья-Прадеше развита плохо, пришлось сначала ехать 3.5 часа на автобусе, потом 1.5 часа на поезде, который к тому опаздал на час, а потом хотели на электрички, но посмотрев на ужасный бомжатник на вокзале, решили просто взять такси - итого на дорогу ушло 10 часов) мы добрались до деревни Тала, в которой находятся отели и гэстхаухы. Мы поселились в Golbro Tiger View Resort - дорогое и отвратительное место с тупым как кирпич персоналом, не понимающим по-английски. Одно то, что мы забронировал комнату с AC за 1700 rs по интернету, а они пытались доказать, что это без AC, а с AC стоит 2500 (при том что в интернете вообще нет такой цены) уже показывает их отношение - пришлось достать ноут, выйти в интернет и ткнуть мордой. Но про уродов и отель я напишу отдельный отзыв.

Бандхавгарх хорош тем, что при не очень большой площади в нем достаточно много тигров, и шансы увидеть их якобы достаточно высоки (хотя сами представьте себе большущий лес, прорезанный несколькими ниточками грунтовых дорог, с которых можно пытаться увидеть зверей, и становятся понятно, что 100% вероятности быть никак не может). В основном зверей видят, когдя они приходят на водопой.

Поездка в парк на джипе стоит 2230 (въезд джипа в парк с иностранцев + гид) + 1500 за джип, т.е. получается 3730 с джипа вне зависимости от числа туристов (1-6 человек). Поэтому выгоднее с кем-то кооперироваться.

На утреннюю поездку мы к сожалению взяли транспорт в отеле, поскольку приехали вечером затемно и уже не было времени идти и искать другие варианты. Хорошо еще, что нашли голландскую пару, которые согласились поехать с нами.
    Выехали рано - в 5.30 (ворота парка открываются в 5.45), приехали где-то в середине очереди. Но наш водитель оказался редким дебилом - ему надо было получить разрешение на вхезд и взять гида (гидов выдают по очереди, выбирать возможности особо нет), и он неизвестно чем занималя 45 минут, итого в парк мы въехали только в 6.30, потеряв 45 минут своего времени. Гид оказался еще дебильнее, чем водитель, по-английски не мог связать и двух слов, и все время спал. Через 5 минут после въезда в парк у нас спустило колесо, поставили запаску - она тоже оказалась пробитой. Видимо я чего-то не понимаю в жизни, но какой смысл таскать с собой запаску, если она дырявая???
    На ней мы проехали еще 10 минут, после чего ехать стало невозможно. Стали ждать какой-нибудь джип, чтобы одолжить запаску. А тем временем становилось жарче, и шансы увидеть тигров становились всем призрачнее. Первый джип, который приехал, оказался тоже с дырявой запаской. Второй оказался нормальным. Итого, потеряв еще полчаса, мы поехали.

Короче, тигров мы не увидели. Как, впрочем, и все остальные посетитили этого района парка в это утро. А гида с водителем я бы с удовольствием скормил бы тиграм, но боюсь, они такое дерьмо есть не станут.

После возвращения выяснилось следующее: у парка три въезда, №1, 2 и 3.
    В №1 природа красивее, и тигров там кормят, поэтому их там увидеть достаточно легко. Но его на год вперед выкупаются дорогими отелями и для пакетных туров, и простым смертным туда не попасть.

№2 хорош тогда, когда тигры охотятся - там очень много пятнистых оленей и оленей-самбаров. Утром мы ездили именно туда, но никто там не увидел тигров. А вот в №3 это же утро тигров наблюдали целых 18 минут на водопое.

№3 хорош тем, что природа покрасивее и там тигры ходят на водопой. Оленей там куда меньше. Еще там водятся леопарды, которых практически нереально увидеть и невозможно сфотографировать. Туда мы и поехали на вечернее сафари. Всё с той же голландской парой.

Предварительно мы расспросили несколько местных про то, каковы шансы увидеть тигров - оказалось, что чуть меньше, чем в Lonely Planet, где утверждается, что you are very unlucky if you don't see one, а реально где-то 50%, и в какие ворота лучше ехать. Выехать мы решили заранее, и когда приехал джип, проверили, как у него обстоит дело с запаской. Там, где надо было получать разрешение на въезд в парк и брать гида, проконтролировали, чтобы водитель долго не возился, и попросили хорошего игда. Итого вы въехали в парк первыми, в 15.20, до 10 минут до официального времени открытия ворот.

Гид сразу же спросил, что именно нас инетересует, мы объяснили, что в первую очередь хищники, и что оленей и прочих парнокопытных мы насмотрелись утром. И мы с очень приличной скоростью понеслись в дальние уголки открытой для туристов зоны заповедника. Поездка на приличной скорости на джипе, на переднем сидении которого в роли Ильича стоит гид, зорко глядящий по стороам, а на задних сидениях скачем мы, держась за что можно, уже само по себе приключение.

Наш гид действительно оказался очень хорошим: все джипы ломились за нами, куда мы - туда и они, поэтому вторая часть нашего сафари превратилась в игру "обмани другие джипы, чтобы они уехали и не распугивали зверей".

Тигров мы, правда так и не увидели :) Вполне возможно, мы их бы увидели, но выяснилось вот что: работники Forest Department специально приезжают и отпугивают тигров для того, чтобы туристы повторно купили сафари, что мы видели собственными глазами. Мы сами слышали предупреждающие крики обезьян, показывающие, что идут тигры, но они так и не пришли. Только последний джип, выезжающий из парка уже затемно, видел двух тигров.

НО!!!
    МЫ ВИДЕЛИ ЛЕОПАРДА! Метрах в 7-10 от нас он лежал в засаде. Его успел заметить наш зоркий гид, когда мы на полной скорости проезжали мимо. За последние 7 месяцев леопардов видели всего 25 раз, а тигров - каждый день. Так что один леопард стоит много тигров. Полежал он, посмотрел на нас, и гордо удалился вглубь леса. И ни один джип кроме нашего его уже не видел. Гид сказал, что леопард намного опаснее тигра: нападает из засады, и атакует людей всегда, в отличие от тигров.

Ну и наконец фотографии:
    Тот самый леопард

Автор: dmitryrukhlenko

Длиннохвостый лангур (не Бог весть какая диковинка, но все же)

Зимородок (к нам такой прилетал во двор, но я не успел сфотографировать)

Автор: dmitryrukhlenko

А пятнистых оленей и макак я не снимал - у нас в Ченнаи их полно.
    Шакала снять не успел. Еще видели оленей-самбаров и голубого быка, но он был очень далеко.
    Часть птиц в парке прилетают на зимовку из Сибири, кстати.

В общем, для себя я сделал вывод, что съемка животных в природе - очень сложное занятие: найти зверя, подгадать с хорошим светом, ракурсом, позой - дело и удачи, и профессионализма.