Дели

С нами с 22 фев 2010

Первые дни в Дели

29 июля 2010 года|| 8| 15954

Перелет был долгим и утомительным. Шестичасовая пересадка в Дубае подточила силы окончательно. Я устала так сильно, что даже не могла толком заполнить эмиграционную карту. Мозг просто отказывался работать, но благодаря соседям пакистанцам, все же смогла справится с этой задачей.

Международный аэропорт Индира Ганди напоминал совковый советский аэропорт. Чисто, но обшарпано, а ведь каким гордым именем назван! Правда, говорят, что внутренний терминал покрасивше.

Ожидание багажа прибавило еще час ко времени моего полета. Спать хотелось нестерпимо, но я взяла себя в руки и направилась к обменному пункту, чтобы поменять небольшую сумму денег.

Обменника было два: Томас Кук и какой-то желтый, там еще было написано про отсутствие комиссии. По какой-то необьяснимой причине, я пошла к Томасу Куку и обменяла деньги с комиссией и многие наши друзья тоже. Так, что предупреждаю всех в Дели прилетающих - не ходите к Томасу Куку.

Далее я направилась к желтой будке При-пейд такси (Prepaid). Преимущество этого вида такси при первом посещении Индии состоит в том, что стоимость проезда рассчитывается сразу. Получив квитанцию об оплате, ты идешь на стоянку такси и находишь своего водителя.

Но, к сожалению, не все прошло так гладко. По пути из аэропорта в гостиницу меня пытались обмануть два раза и я бы обманулась, наверное, если бы не четкие инструкции друзей, полученные перед поездкой. Первый раз, служащий будки такси, СЛУЧАЙНО не додал мне энную сумму денег, а второй раз водитель такси пытался меня высадить по середине базарной площади убеждая, что он привез меня туда куда надо и, что такси дальше ехать нельзя. Я настаивала на том, что платила за то, чтобы он довез меня до отеля. И так еще несколько раз он пытался высадить меня, не доезжая до места, но настойчивость моя победила и я оказалась около отеля. Душка таксист еще чаевых хотел, но как вы понимаете, их не получил.

Вышла из такси и вместе с каким-то человеком пошла к моему отелю. Мы шли межу домами, то и дело куда-то сворачивая. Я не была уверенна, что смогу найти обратную дорогу на эту улицу. Все было очень запутанно! То и дело дорогу преграждали толпы детей выбегающих из-за очередного угла. На прощание незнакомец мне сказал, что мой отель плохой, а я ему сказала, что у меня все уже оплачено. На этом мы и попрощались. Забегая вперед, скажу, что отель оказался хорошим и в нем был бесплатный вай-фай в холле.

Наконец я оказалась в отеле и смогла вдоволь выспаться. Встала я поздно вечером, когда уже начало темнеть. Сознание не понимало, где оно находится. Четко осознавался только голод.

Мейн Базар место довольно аутентичное: толпы людей, коровы, старые дома, лавки торговцев, пыль и куски разрушенных стен. Иностранцев я первые дни почти не видела. По началу мне казалось, что если я уйду далеко от отеля, то больше его не найду, затерявшись среди узких улочек. Но двигаться куда-то нужно было. На узких улочках Мейн Базара постоянно приходилось жаться к стене, так как на дороге теснились такси, рикши, мотоциклы и тачки с товаром. Постоянно боишься, что тебя собьет кто-нибудь из них, но проходящие мимо местные, казалось ничего не замечают. Они двигались по улице так, будто ничего для них не существует. Привыкли.

Про индийскую еду я знала лишь приблизительно. В Куала-Лумпуре пробовала массалу досу и роти. От друзей слышала про Ласси. Его то я и заказала, когда пришла в какое-то кафе. Никогда не думала, что кислое молоко, это так божественно вкусно. В деревне меня обычно от него воротило. Все последующие дни в основном ласси и питалась. Особенно мне понравился ласси с манго.

Было уже часов 9 вечера и многие обитатели Базара собирались спать: кто на лежаке около своей лавочки, кто на коврике. Около мусорных куч сбились в кучку коровы. На бетоне около моего отеля спали дети.

Сейчас Мейн Базар выглядит очень разрушенным: отсутствующие стены домов, свернутые фонарные столбы со сплетенными змеями проводов, торчащая арматура искореженные вывески. Я думала, что он такой с тех самых времен, когда первый торговец открыл свою лавочку в этом районе, но это оказалось не так. Друзья рассказали мне, что пару лет назад власти Дели решили навести порядок на улицах Мейн Базара и установили так называемую «красную линию», за которую не должны были заходить дома. Местным жителям и торговцам дали некоторое время для того, чтобы они убрали свои дома за эту линию, но многие проигнорировали распоряжение властей города. Совсем недавно на Мейн Базар приехала полиция. Полицейские шли по улицам с веревкой, которой измеряли соответствие красной линии. Все, что выходило за линию сносили бульдозером. Произошла очередная драма в жизни этих людей: крики, женский и детский плач, желание отстоять свой дом любой ценой и не возможность это сделать. Победитель в этих конфликтах известен заранее.
    Перечитав вышенаписанное, мой молодой человек сказал, что это похоже «на пессимистичные заметки гламурной барышни». Возможно это так, но в первые дни, до его приезда, я ощущала себя грустно и растеряно. Впервые, испытывала сложности с акклиматизацией: все время хотелось спать, кружилась голова. Хотя я не сказала бы, что в Дели на тот момент было очень жарко. Английский, на котором говорят индусы по началу понимала с трудом. Не буду утомлять вас подробностями, как я искала еду и пыталась найти неподдельную питьевую воду. Главное, что со временем я привыкла.

Три дня прошли как во сне. Приехал Сережа. В Дели пошел дождь. Мы хотели прогуляться по городу, но мой организм все еще испытывал бремя акклиматизации. Мы решили немного отложить мое знакомство с Дели и сразу же отправиться в Гималаи.

Что сколько стоит:

-Индийская виза - 1915 рублей
    -Перелет в Индию с пересадкой в Дубае(авиакомпания Эмирейтс) - 11700 рублей(цена при покупке через интернет).