Музей для тех, кто любит поезда. Музей Свердловской железной дороги

Екатеринбург

Екатеринбург

LAT
  • 56.83752N, 60.59938E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    133 заметки,  152 совета по 129 объектам,  3 483 фотографии

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Екатеринбурга помощь
    Все авторы направления
    музеи, выставки
    42 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    ZweZet
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 21 ноя 2011

    Музей для тех, кто любит поезда

    Что делать → музеи, выставки
    12 ноября 2015 года 15076

    Этот совет является частью дневника «Путешествие по хребту России»

    4
    Люблю я с детства железную дорогу. Возможно, потому, что с малых лет ежегодно путешествовала по ней из своего города в Крым к родственникам, а может, потому, что увлеклась игрушкой, привезенной отцом из ГДР — моделью железной дороги со станциями, переездами, светофорами и, конечно, поездами. В ранние школьные годы я мечтала стать проводником и кататься по всей стране (я тогда еще не знала, что проводник обслуживает, как правило, один и тот же маршрут).
    У меня оставался последний день на Урале, и я решила истратить его на посещение оставшихся музеев Екатеринбурга.
    Еще в день прибытия в уральскую столицу я обратила внимание на симпатичное здание рядом с вокзалом Екатеринбурга, похожее на сказочный терем.

    Автор: ZweZet


    Как выяснилось позже, это старый вокзал Екатеринбурга, построенный в 1878 г по проекту архитектора П.Шрейбера. Теперь в нем расположен музей истории Свердловской железной дороги. Вход в музей украшают скульптуры пассажиров и работников железной дороги в дореволюционную эпоху, а также скульптуры старинного станционного оборудования.

    Автор: ZweZet


    Автор: ZweZet


    Экспозиция музея рассказывает об истории железнодорожного транспорта от изобретения первого в России паровоза в 1833 г отцом и сыном Черепановыми и до середины ХХ века.

    Автор: ZweZet


    Автор: ZweZet


    Автор: ZweZet


    Предком Свердловской железной дороги была Уральская Горнозаводская железная дорога, построенная для вывоза продукции уральских заводов на запад страны и через морские порты Черного и Балтийского моря в другие страны. Этапы ее строительства представлены в документах на стендах музея.
    В годы Второй Мировой войны на Свердловскую железную дорогу легла вся тяжесть военных перевозок эвакуированных с запада СССР заводов и людей. С Урала по этой железной дороге шли составы с танками и пушками для фронта. Этот период истории Свердловской железной дороги тоже представлен в музее.
    Помимо истории, экспозиция музея рассказывает и о структуре сложного железнодорожного хозяйства,

    Автор: ZweZet


    Автор: ZweZet


    дает представление о работе многочисленных служб, обслуживающих грузовой и пассажирский парк.

    Автор: ZweZet


    Автор: ZweZet


    Автор: ZweZet


    В музее шикарные макеты, разглядывая которые можно понять принцип работы сортировочных горок, локомотивных и вагонных депо и прочих станционных объектов.
    Музей будет интересен и детям, и взрослым — всем, кто не равнодушен к самому популярному виду транспорта в нашей стране.
    • Адрес:

      Екатеринбург,
      ул.Вокзальная, 14

    • Дополнительная информация:

      Режим работы:
      втор. — субб. с 10.00 до 17.00

    • Телефон:

      (343)358-42-22

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    42 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Екатеринбург
    сообщить модератору
    • ArkadiyGab
      помощь
      ArkadiyGab
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 июл 2014
      12 ноя 2015, 08:59
      удалить
      Что-то мне подсказывает, что новый вокзал выглядит не так изысканно :)
    • ZweZet
      помощь
      ZweZet
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 ноя 2011
      12 ноя 2015, 12:37
      удалить
      ArkadiyGabнаписал 12 ноября в 08:59

      Что-то мне подсказывает, что новый вокзал выглядит не так изысканно :)


      В принципе вы правы. Он значительно больше, но такой архитектурной красоты, конечно, нет.
    Наверх