Эльбрус (гора 5642м)

35 материалов по 3 объектам,  922 фотографии

Были в городе Эльбрус (гора 5642м)?

Tat_yanka
    С нами с 24 апр 2012

Из лета в зиму

11 сентября 2014 года||3 (2)| 15| 413012

Эта заметка является частью дневника «5642 метра над уровнем моря или Великий Эльбрус!!»

Продолжение моей предыдущей заметки Трекинг и начало акклиматизации, где я писала про начало нашего похода.

Приехав в Терскол мы пошли в прокат, чтобы взять кошки. Там было очень много людей и пришлось долго ждать. Но там был кофе..даже бесплатный..и даже с молоком!! Он как-то скрасил время ожидания. Когда очередь наконец дошла до нас нам стали читать лекцию, почему нам нельзя подниматься в наших ботинках. В итоге сказали, что не дадут нам кошек к нашим ботинкам – якобы МЧС запретило – много обмороженных, и мы тоже обморозимся. Благословили, блин на восхождение! Еще и про черные уши и пальцы рассказали – спасибо им тоже за это.

В итоге я взяла тяжеленные пластиковые альпинистские боты, один ботинок там весил около 900гр – почти кило! Свои ботинки, к слову, у меня были хорошие, и я конечно потом пожалела — я бы и в своих заползла (очень хочется написать тут забежала, но, к сожалению, именно заползла ;) ). Лишний вес только.

Потом мы переехали к поляне Азау от которой непосредственно начинается канатка, на которой мы должны были подняться. Окончательно упаковали рюкзаки (кто-то паковал, я трамбовала – к моему домашнему весу 22,9 кг прибавились продукты, ботинки (будь они неладны) и кошки; и все это надо было запихать в 70л.. по ощущениям вес рюкзака перед подъемом был 27-29 кг ±).

Автор: Tat_yanka

Подъем по канатке можно сказать трехступенчатый: сначала с высоты 2350м, на которой расположена поляна Азау нужно подняться до станции Кругозор – 3000м, затем до станции Мир – 3500м, от туда на канатно-кресельной канатной дороге до станции Гара-Баши, расположенной на 3780м.

Ну вот, у нас все готовы, начинается самое интересное – загружаемся в первый вагончик, как только начинается подъем начинается дождик – наша любимейшая погода! Парень, который нас сопровождает, говорит по рации, что у него группа альпинистов (мы то есть). Этими словами он вызывает у нашей группы всеобщее оживление и смех. Уже потом, после спуска, я так подумала, что они делят всех поднимающихся на альпинистов (люди с большими рюкзаками) и туристов (девочки чуть ли не в юбках и обычно одетые люди – таких там много, как оказалось).

Перебегаем во второй вагончик – подъем, нам говорят, что на креселку мы уже опоздали, во-первых, по времени она уже закрывается, а во-вторых, погода совсем испортилась – все вокруг уже затянуто облаками, ветер и дождь.. Подтягиваемся к кресельной канатке, включать нам ее не хотят, но нам по-любому нужно наверх сегодня. Я уже мысленно себя настраиваю, что сейчас мы «весело и с песней» пойдем пешком. Но после недолгих споров – о да – это свершилось – нам ее включают! Но радоваться было рано, ох, как рано — мы еще не знали, что нас ждет. Итак, канатка работает, наши ребята начинают усаживаться..когда человек 5 успело сесть и отъехать вверх – остановка, какая-то поломка..мы даже сперва немного посмеялись – ну бывает..у нас 5 человек сидят под дождем в креслах, мерзнут и любуются видами гор (хотя я на 100% уверенна в тот момент не до любования пейзажами было). Минут через 10 канатка вновь начинает движение! Ура!! Но радоваться опять было опять рано. После того, как большая часть группы уселась и уехала наверх – вторая поломка. Теперь вообще не смешно, потому что уже действительно очень холодно (мне по крайне мере было холодно, и это притом, что я не сидела обездвиженная в холодном кресле, обдуваемая всеми ветрами, а могла ходить и двигаться), где-то гремит гроза, идет то ли дождь, то ли мокрый снег – уже и не помню, скорей всего, это был мокрый снег. Устраняли поломку они минут 20-25, не меньше. Снова восстановлено движение, но я уже не спешу радоваться.. быстро забрасываем все рюкзаки, я сажусь одна из последних.. честно, я очень хотела верить в удачный исход третьей попытки – но я была больше чем на 50% уверенна, что подъемник и в 3й раз опять остановиться – мысленно готовилась к худшему. Где-то погромыхивает гроза, в руках у меня металлические палки, а на руках нет перчаток, окоченевшими пальцами вцепилась в эти палки..внизу огромные камни, вокруг все в тумане, ничего не видно, сижу – любуюсь! Очень порадовали желтые таблички, закрепленные на столбах на протяжении всего подъема: «С кресел не прыгать»..а так, блин, хотелось!!

Поднялись с третьего раза без поломок. Ураа!! Я очень замерзла и намокла, но опять-таки пытаюсь не вешать нос, сейчас мы все согреемся. Где-нибудь..наверно..Тут смотрю уже по поводу ночевки в бочке народ договаривается – предложение переночевать не в палатках было встречено всеми на ура. Все бочки у станции заняты, свободна одна – метров на 100 выше. Нас на ратраке туда забрасывают (лайтовый такой у нас подъем получился тем днем). В бочку все завалились счастливые и как будто стазу согревшиеся (а может никто и не замерз кроме меня). В бочке тепло и сухо, да и на улице уже выглянуло солнышко, виды на горы – невероятнейшие. Пока все суетятся и раскладываются, я решила прогуляться немного наверх. Тут погода опять изменилась (она там вообще очень часто и очень быстро меняется) и туман закутал все вокруг, видимость упала. Я знаю, что вершины Эльбруса где-то вот прямо передо мной, но их не видно – кругом абсолютно белое пространство.

Автор: Tat_yanka

Поползла вверх, по ходу запоминая дорогу. Тут из тумана неожиданно вышел мужчина, спросил — где бочки, и я даже смогла подсказать дорогу;) Ползу наверх, в который раз убеждаюсь, что я гениальный человек — ушла без воды, очков и фонарика – в собой вообще ничего не взяла (ну фотоаппарат не в счет – он практически всегда со мной), и я уже не говорю про то, что я ни кому не сказала, что я ушла. В итоге, когда я дошла до гостиницы Leaprus – 3912м (очень подробно про нее написал Rocketman в своей заметке Эльбрус с космическим комфортом. Об отеле Leaprus ), я совсем практически уже не могла открыть глаза – вокруг было все настолько белое, что это ослепляло. Пошла обратно, вокруг по-прежнему ничего не видно, но дорогу я запомнила и свою бочку нашла без проблем. А там все уже собираются на акклиматизационный выход до Приюта 11. Я перекусила, вооружилась всем необходимым и пошла опять наверх. Только начали подъем, погода опять поменялась – пробилось солнце и туман потихоньку начал рассеиваться.

Автор: Tat_yanka

И Эльбрус показался во всей своей красе. Первый раз я его увидела вот так вот

Автор: Tat_yanka

Потом был шикарный закат, точнее самого заката я не видела, я просто видела безумные краски, в которые окрасилось небо. Сразу вспомнила серию картин Рериха, которую он писал в Гималаях – оттенки неба были похожие.

Горы — они прекрасны!

Тот самый Leaprus

Донгузорун, утопающий в т

Автор: Tat_yanka

Донгузорун, утопающий в тумане и облаках

До приюта 11 я не пошла, я потратила это время на фотографирование, тем более уже начинало смеркаться.

Автор: Tat_yanka

Ночью я опять мучилась бессонницей – вот прям сна, хоть убей, ни в одном глазу.В бочке душно и нечем дышать. Часа в 3, думаю — надо бы выйти на улицу – подышать, но чтобы выйти, нужно надеть на себя кучу одежды, которую еще нужно найти в темноте с фонариком, и сделать все это нужно максимально тихо – чтобы не разбудить спящий народ. Лежала-лежала, уснуть не могу, ладно, пошла.

Мне кажется, если не всех, то я разбудила многих. Одевшись и выйдя на улицу, я увидела, КАКОЕ там было звездное небо. Я подумала, что такое небо я просто обязана сфотографировать и стала искать штатив..я четко помнила, где я его оставляла вечером, но теперь..там спал Саша..в итоге, попытки найти штатив не увенчались успехом..я только еще больше копошилась и гремела. Ну и лааадно, стала, как обычно в таких случаях делаю, фотографировать памятью, просто созерцать и запоминать. И это небо я теперь вряд ли забуду. Оно было огромное и низкое, чистое и непринужденное… все из алмазной россыпи звезд и свободного пространства. Звезд на небе – огромное количество, сотни и даже тысячи созвездий. И млечный путь – первый раз я видела его таким выраженным, ярким, четко проходящим сквозь небо. Было не очень холодно, несмотря на ветер – ветер гор, снегов и …надежд – для каждого своих!

Я конечно жалею что не сфотографировала всю эту красоту, поэтому и показать нечего — только на словах!

Около часа я гуляла под этими бесконечно прекрасными звездами. Вдалеке уже было видно, как по склону побежали десятки фонариков – желающие забраться на вершину уже на маршруте. Уснула я в начале пятого, проснулась в шесть – ну нормальный такой режим сна и бодрствования, при всем при этом днем спать не хотелось совсем, откуда брала силы – не знаю. Наверно от впечатлений их черпала.

Утром солнышко опять подарило чудесные краски неба, перед нами был двухвершинный Эльбрус во всей своей красе на фоне ясного безоблачного неба. Такой величественный и монументальный. Красивый..Очень!!

Приют Бочки

Автор: Tat_yanka

Бочка, в которой мы ночев

Бочка, в которой мы ночевали

Ушба

По-моему, идеальное утро

По-моему, идеальное утро должно начинаться как-то так;)

Переносим все вещи и себя к последнему базовому лагерю, который разбиваем у Приюта 11. Высота — 4050м над уровнем моря.

Автор: Tat_yanka

Набор высоты до вершины почти 1600м. Но это не сегодня, сегодня акклиматизационный выход до скал Пастухова – примерно 4800м. У приюта 11 жизнь бьет ключом – одни поднимаются, другие спускаются, кто-то акклиматизируется. Народу много, все разношерстные: альпинисты, бывалые туристы, одиночные восходители, иностранцы (их сразу видно, во-первых, по постоянной улыбке, во-вторых, по снаряжению). Также есть и туристы, которых поднимают на ратраках снизу, они в тапочках-балетках бегают по снегу и играют в снежки с дикими воплями.
    Когда мы шли на скалы, счастливые и воодушевленные покорители (дурацкое слово, мне не нравится..гору нельзя покорить – на нее можно зайти, но не покорить, имхо) спускались с вершины, у кого-то на лице была радость, у кого-то усталость, а у кого-то..балаклава, поэтому не видно ;) Погода была отличная и панорамы, открывающиеся со скал, были шикарные – я уже начала привыкать к постоянно окружавшей меня красоте и величию гор.

Автор: Tat_yanka

Завтра нам туда — на ту в

Автор: Tat_yanka

Завтра нам туда — на ту вершину, что слева едва видно

Здесь дышалось еще нормально – не тяжело. Признаков горной болезни – нет. Чувствовала себя отлично!

Мы оставляли себе 2 резервных дня на случай плохой погоды, но погода 2 дня стояла ясная и безоблачная, а внизу в Терсколе нам сказали, что такая будет еще только 1 день — то есть завтра, решили что пойдем раньше запланированного, потому что потом был вариант не зайти вобще никому из-за отсутсвия погоды. Погода на Эльбрусе – дело такое, надо было ловить момент.

Ранний отбой в 7 вечера. Я думала, что я опять проваляюсь со своей бессонницей, но нет – вырубилась и спала как младенец.

Продолжение — самая интересная, запоминающаяся часть похода — Я в тебя верю... восхождение

Дешёвый ✈️ по направлению Эльбрус (гора 5642м)
    • PitMos
      Natali_happy
      С нами с 13 мар 2013
      13 сен 2014, 10:04
      Очень нравится, классное приключение! Татьяна, только я таки не поняла- что такое бочки? Сначала думала, что палатки так называете, а на фото не очень видно, далеко и солнце слепит, это настоящие большие бочки? Они оборудованы, в смысле обшиты внутри, холодно же должно быть от железа?
    • Tat_yanka
      Tat_yanka
      С нами с 24 апр 2012
      13 сен 2014, 12:02
      Natali_happyнаписала 13 сентября в 10:04

Наталья, спасибо;) Приют бочки — да, это жилые домики, называют их так, потому что внешне они схожи с формой бочек. Насколько я знаю, оборудованы они в бывших железнодорожных вагонах для перекачки нефти ;) Но там тепло-они утеплены и оборудованны под жилое помещение!