Фюссен

Fito 105

Золотая осень в замке Нойшванштайн

6 ноября 2011 года||33 (26)| 47| 3436892

Если чего-то очень сильно захотеть — желание обязательно сбудется! В апреле этого года я побывал в сказочном замке Нойшванштайн и мне там очень понравилось. Настолько, что я пообещал себе — обязательно приеду сюда в разгар золотой осени и осуществлю свои творческие замыслы. Часто бывает так — впечатления проходят, окунаешься с головой в рутинные повседневные дела и постепенно забываешь про мечты. Так могло случиться и в этот раз, но обстоятельства сложились благоприятно — я поехал в Германию в командировку.

У меня была напряженная рабочая неделя и свободные выходные, на которые я и запланировал поездку в Мюнхен и далее в замок Нойшванштайн. Всю неделю я проработал на выставке во Франкфурте-на Майне. Зная, что в выходные мне предстоит увлекательное путешествие, я старался экономить, поэтому почти все время проводил на выставке или в отеле. И вот, наконец, долгожданный момент наступил! Я всю неделю с нетерпением ждал пятницы и проснулся с утра с отличным настроением.
    Рабочая неделя закончилась, к тому же прогноз обещал мне отличную солнечную погоду на выходные!

Дорога в Мюнхен

Обычно я очень тщательно планирую поездки в Европу, заранее оформляю все документы, бронирую отели и машины. Так было и в этот раз, но все же одна неприятность случилась. Вместо заранее заказанной мной БМВ в прокатной конторе мне предоставили Пежо. Не хочу вдаваться в подробности произошедшего, скажу лишь, что в этом есть и доля моей невнимательности к мелочам. Выезжая из паркинга аэропорта за рулем Пежо, я все же был рад, что я за рулем новой для меня машины, и это неплохая возможность проверить ее на скоростных дорогах Германии. Дорога из Франкфурта в Мюнхен заняла у меня примерно 6 часов с учетом нескольких довольно продолжительных остановок. Один раз я останавливался чтобы перекусить и еще пару раз, чтобы полюбоваться красивыми видами, мимо которых просто так проехать не смог.

Автор: Progressive

Днем я был свидетелем огромной пробки на одном из автобанов — она растянулась примерно на 15 км, слава богу в противоположную сторону. Причиной пробки послужила авария в сочетании с расширением автобана с двух до трех полос. Время за рулем пролетело незаметно, я ехал довольно быстро, примерно 150-160 км/ч на автобанах без ограничения скорости, с завистью провожая взглядом автомобили БМВ и Ауди, проносящиеся в левом ряду со скоростью далеко за 200. Разумеется в тех местах, где стояли знаки, ограничивающие скорость, я ее сбавлял :) К вечеру я приехал в Мюнхен и наугад зашел в первый же встретившийся мне ресторан. Выбор оказался удачным! Я отлично поужинал и отправился в отель.

Автор: Progressive3

Отель

В моих путешествиях главное — яркие впечатления от увиденного и фотографии, поэтому я почти никогда не рассказываю о бытовых подробностях и не публикую фото гостиничных номеров. Но в этот раз, пожалуй, я сделаю исключение! Motel One я бронировал, доверившись отзывам туристов и не прогадал — отель просто отличный! Интересный современный дизайн интерьеров, вежливый персонал и комфортные номера. А видео с горящими дровами в камине на экране плазменного ТВ меня просто покорили. Конечно, это не отель класса люкс, однако он будет просто идеальным выбором для любителей активного отдыха и фотографии — людей, которые в основном проводят время гуляя по городу или на природе, а не сидя в гостиничном номере.

Дорога к замкам

Я выехал рано утром, рассчитывая прибыть к замкам пораньше. Заранее изучив маршрут, я выбрал интересную дорогу. Мой маршрут проходил не только по шоссе, но и через деревни, которые мне очень хотелось посмотреть. В какой-то момент холмы становились все выше, и дорога постепенно привела меня в горы. По пути мне несколько раз попадались красивые деревни, фермы с пасущимися лошадьми, коровам и овцами. Вокруг все было сказочное, красивое и чистое, словно я оказался на страницах туристического буклета. Но это была реальность! Действительно, в деревнях нет заборов, разве что только для пасущихся животных. Дома белые, чисты аккуратные. Дороги ровные.

Автор: Progressive

Действительно, в деревнях нет заборов, разве что только для пасущихся животных.

В какой-то момент я все же решил остановиться и сделать пару снимков этих сельских пейзажей! Единственный момент, который тревожил меня — погода. Если в начале пути было солнечно и в небе были лишь редкие облачка, то, чем дальше в поднимался в горы, тем облачнее становилось. В какой-то момент слева от трассы я увидел красивый вид — холмы, пару деревьев и пасущиеся вдалеке коровы и все это в густом тумане. Остановишись, я взял камеру и решил немного прогуляться и поднялся на холм. Вдали я увидел озеро в дымке. Красиво! Жаль, что подобраться вплотную к озеру не удалось — было мокро. А надо было! Все-таки нужно купить резиновые сапоги! В озере плавали утки, к тому же я спугнул какую-то птицу, похоже это был сокол. Конечно, снимки могли бы получиться гораздо лучше. Главное, я запомнил это место. Теперь уж точно куплю резиновые сапоги!
    В Фюссен я решил не заезжать, так как я уже осмотрел этот красивый городок весной, и свернул сразу к замкам. Когда я приехал к ним, погода уже совсем испортилась, вокруг все заволокло туманом и замка Нойшванштайн наверху даже не было видно. Я, если честно, расстроился! Думал, ну вот, приехал... и пошел в один из домиков отведать баварских сосисок. Если не поснимаю, то хоть зайду внутрь замков, решил я. Тем не менее на парковке было много машин, а очередь за билетами на вход выстроилась приличная. Пока я в ней стоял, облака начали понемногу рассеиваться и сквозь них начали пробиваться лучи солнца. Все-таки погода сделала мне подарок! Купив билеты в оба замка — Нойшванштайн и Хоеншвангау — я отправился сначала во второй.

Замок Хоеншвангау

Когда я поднялся наверх на смотровую площадку замка Хоеншвангау свет был уже то что надо! Замок Нойшвайнштайн постепенно стал появляться из облаков. Я только и успевал менять объективы :) Стоило пройти несколько метров, как перед моими глазами появлялся новый красивый вид! В кассе при покупке билетов кассир поинтересовался на каком языке я хочу прослушать экскурсионного гида. Разумется, я назвал русский и мне выдали билеты с информацией о том, что будет экскурсия на русском. К тому же, на билете было указано точное время экскурсии — раньше положенного в замок не пройти — на турникетах загорается сигнал стоп.

Внутри замка оказалось намного интереснее, чем я предполагал. Уже с первых залов замка можно вообразить дух средневековья и представить как жил в замке Людовиг II, нужно только уметь абстрагироваться от двух десятков любопытных туристов, добрая половина из которых китайцы :) Внутри замка есть все, что положено — трофеи, доспехи рыцарей, уникальные подарки королям от аристократических семей Баварии, живопись и старинная мебель. Считаю, что лучше один раз самому все увидеть, послушать и прикоснуться к старине. Кстати, внутри замка было запрещено снимать. Но если аккуратно и незаметно без вспышки — то при желании вполне можно :) Лично я не стал снимать, так как было много туристов, и сделать аккуратный снимок без людей в кадре было просто нереально. К тому же мне было очень интересно послушать аудио-гид.

Озеро Альпсее

После осмотр замка Хоеншвангау я спустился к озеру Альпсее. К этому моменту облака почти полностью рассеялись, и солнце ярко освещало ровную гладь озера своими лучами. На берегах озера деревья радовали своей золотистой листвой, вдали возвышались Альпийские вершины — пейзаж просто сказочный! Я немного прогулялся вдоль берега и сделал несколько снимков. Оторваться было сложно, хотелось обойти озеро вокруг и снимать еще, но нужно было спешить к замку Нойшвайнштайн, так как скоро начиналась моя экскурсия. А озеро, безусловно, заслуживает более вдумчивой и продолжительной прогулки, виды просто потрясающие! Но это уже будет весной, когда я снова приведу в эти края :)

Автор: Progressive2

Замок Нойшванштайн

В мой прошлый визит в замок я опоздал на автобус и не попал внутрь. В этот раз я все успел и прокатился на автобусе. От остановки до замка осталось лишь преодолеть несколько сот метров. Вокруг замка множество интересного! Это и смотровые площадки, откуда открываются красивые виды на горы, водопад, мостик над пропастью, горная речка, а также канатная дорога. Сначала я спустился к водопаду, и установив камеру на штатив, сделал несколько снимков на длительных выдержках. Затем пришло время экскурсии и отправился внутрь замка. Нойшванштайн — плод фантазий Людовига II. В интерьерах замка король старался воплотить свои мечты и грезы и ностальгию по временам средневековья — эти иллюзии отражены во всех залах замка. Есть мнение, что Людовиг был малость не в своем уме. Так это или нет, но следует сказать ему огромное спасибо за сказочный замок, который он возвел — впечатления от осмотра замка остались незабываемые!

После осмотра я прогулялся вокруг и спустился к горной речке. Уходить далеко я не стал, поскольку начинался закат и я не хотел пропустить лучшие моменты для съемки. Но что-то подсказывает мне — прогулка вдоль речки может оказаться интересной — здесь горные ручейки, камни в сочетании с горами на заднем плане порадуют любителей пейзажной фотографии. В следующий раз я планирую прогуляться ну а пока — съемка панорамы на закате. Так как замок Нойшвайнштайн находится на приличной высоте к вечеру начинает становиться не просто холодно, а очень-очень холодно! К тому же на высоте почти всегда дует холодный ветер. Зная это я заранее оделся теплее, но все равно довольно быстро появились мысли о том, что неплохо было купить те черные перчатки в палатке внизу! Пусть они мешают нажимать на кнопки на камере, зато рукам было бы тепло :) Поэтому, сделав несколько снимков на закате, я решил спускаться вниз и поснимать ночное озеро Альпсее. В момент, когда я спустился к нему было еще не очень темно и снимки удались. После такой насыщенной прогулки я зашел поужинать в один из многочисленных ресторанчиков. В заведении было многолюдно и шумно. Хозяин был очень рад наплыву гостей, но явно не справлялся с потоком заказов. Но ожидание стоило того — шницель оказался отменным! После ужина, заплатив за парковку я отправился обратно в Мюнхен. Вспоминая, как весной я видел выбежавшего на дорогу оленя я ехал аккуратно. На этот раз я выбрал быстрый маршрут и дорога быстро привела меня к скоростному автобану. Меньше, чем за 2 часа я добрался до полюбившегося мне номера в отеле и еще раз порадовался камину с горящими дровами в телевизоре. Любуясь виртуальным камином я вспоминал события прошедшего дня и жалел только об одном — я снова не успел на канатную дорогу, а ведь именно оттуда открываются самые интересные виды! Что же, в мою третью поездку я обязательно включу канатную дорогу под номером 1.
    На этом моя поездка в замки подошла к концу. Утром я собрал вещи и отправился в аэропорт. Конечно же, множество фотографов из разных стран сделали уже тысячи снимков этих же мест. Но это и хорошо, я считаю. Потому что важен сам момент съемки, важны именно ваши ощущения в это время. Чем больше фотолюбителей увидят эту красоту — тем лучше. А главное — полная свобода творчества. Снимайте на здоровье! Никаких заборов и охранников с запретами нет!
    Это волшебное место способно изменить жизнь и мировозрение к лучшему! Я был по-настоящему счастлив, проведя целый день в замках Баварии и обязательно приеду сюда снова.

Дешёвый ✈️ по направлению Фюссен
      Vovanmonkey
      С нами с 16 янв 2011
      7 ноя 2011, 10:38
      Здорово, тоже мечта - осенний Нойшванштайн.
    • Turbik
      Turbik
      С нами с 7 фев 2011
      7 ноя 2011, 12:01
      спасибо за отличный рассказ и великолепные фото!
    • Lyubov
      Lyubov
      С нами с 10 июн 2011
      7 ноя 2011, 13:56
      Альбом - лучше любого рекламного проспекта. Смотришь - и хочется всё кинуть и помчать в Баварию) Очень красивые фото.
      8 ноя 2011, 13:43
      Lyubovнаписала 7 ноября 2011 г. в 13:56

Рад, что вам понравилось! Бавария - как один большой рекламный проспект. Приятно, когда люди так берегут природу.
    • Omite
      Omite
      С нами с 25 сен 2011
      7 ноя 2011, 14:55
      Я просмотрела много фотографий этого замка, но ваши самые прекрасные.
      8 ноя 2011, 13:40
      Omiteнаписала 7 ноября 2011 г. в 14:55

Я просмотрела много фотографий этого замка, но ваши самые прекрасные.

Спасибо! Конечно, самые красивые виды открываются с самолета! Он там периодически летал вокруг замка. Но, думаю и это не проблема :)
    • Anchelika
      Anchelika
      С нами с 11 июл 2011
      7 ноя 2011, 16:03
      Вы-молодец! Ваши фото действительно лучшие!
    • artemspec
      artemspec
      С нами с 17 окт 2011
      8 ноя 2011, 12:24
      Красивое место и время выбрано очень удачно для фото, здорово!
      8 ноя 2011, 13:41
      artemspec 8 ноября 2011 г. в 12:24

Красивое место и время выбрано очень удачно для фото, здорово!

Благодарю! Если честно, ждал больше осенних красок. Видимо, вот сейчас, в ноябре они будут ярче и богаче!
    • ksyushamg
      Galyna
      С нами с 26 окт 2011
      8 ноя 2011, 23:06
      Огромное спасибо!!Я была в замках этим летом, и готова любоваться ими во любое время года!! Фотографии прекрасные и очень освежили мои впечатления!Вы- мастер!
    • Omite
      Omite
      С нами с 25 сен 2011
      9 ноя 2011, 13:33
      Посмотрела вашу страничку в интернете. Вы - профессионал, как в рассказах, так и в фотографиях. У вас материалов немного, но все очень качественные. Ваше место в сотке, а может быть и в десятке. Успехов!
      9 ноя 2011, 23:33
      Спасибо! Буду стремиться! А материалы еще будут, к тому же, кое-что есть в запасе.
      Omiteнаписала 9 ноября 2011 г. в 13:33

AFINAPOST
      С нами с 23 июл 2011
      10 ноя 2011, 11:38
      Молодец! Замечательный репортаж! Успехов!
    • Iolanda
      Iolanda
      С нами с 6 авг 2011
      10 ноя 2011, 14:05
      Великолепные фотографии!!! Золотая осень всегда великолепна, но когда еще вокруг горы и сказочные замки , то просто дух захватывает! Я была летом в этих замках. Еще тогда меня покорили мюнхенские Альпы.
      Кстати, я уже после поездки не раз слышала о канатной дороге. Не пойму где она там))))
      Кстати, фотографировать в замке нам не разрешили((((
      11 ноя 2011, 00:26
      Iolanda 10 ноября 2011 г. в 14:05

Кстати, фотографировать в замке нам не разрешили((((

Спасибо! Канатную дорогу видел своими глазами! Но до нее нужно идти или ехать. На горе наверху я тоже видел указатели к ней!
      А зимой там по-своему красиво, главное, чтобы повезло с погодой!
    • kolja
      vizantijka
      С нами с 29 окт 2010
      13 ноя 2011, 12:40
      В восторге! Прекрасный путеводитель и экскурс в историю и особенности местности. Прекрасная работа! Спасибо, получила удовольствие от чтения и просмотра фоти.
      9 июн 2012, 17:22
      vizantijkaнаписала 13 ноября 2011 г. в 12:40

Рад, что вам понравилось! :)
    • Aylin
      Aylin
      С нами с 6 мая 2010
      16 ноя 2011, 22:41
      Нойшвайнштайн это тоже мечта... Спасибо за волшебные фото!!!
    • 123456-
      Lana_L
      С нами с 22 ноя 2009
      26 мар 2012, 16:55
      О, майн гот! Как же я пропустила этот альбом?! Ну ладно, диферамбы всевозможные уже спеты, присоединяюсь :)

Осенью действительно просто волшебно, а вот весной? Наверно, много чего цветет в окрестностях?
      9 июн 2012, 15:33
      Panterkaнаписала 26 марта в 16:55

Спасибо! Я был весной! В апреле было красиво, жаль не было хорошей камеры и оптики. В этом месте мне кажется всегда волшебно :)
    • Leolik
      Ollie
      С нами с 20 окт 2012
      21 окт 2012, 19:33
      Красиво, слов нет! И читать интересно и смотреть. Хочется продолжения.
    • lemal
      ROMANIKA
      С нами с 28 фев 2013
      11 авг 2013, 01:39
      Оказывается осенью там еще красивее, чем летом...фото отличные!!