Транспорт в китае (Китай)

Китай

Китай

LAT
Я здесь был
Хочу посетить

1097 заметок,  364 совета по 244 объектам,  28 683 фотографии

помощь Подписаться на новые материалы этого направления
Вики-код направления: помощь
Топ авторов Китая помощь
Все авторы направления
1
LisaAlisa
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 9 дек 2009

Транспорт в китае

Транспорт → как перемещаться
10 декабря 2009 года 8501
В Пекине самым лучшим транспортом почитаю такси. В качестве такси выступают машины различных марок, от потрепанных фиатов до фольцвагенов в гольфах, но мой выбор – Хёндай Элантра. Причем такси много, поймать его не проблема даже в хутуне, в любое время суток. Стоимость такси баснословно дешева, стартовая цена 10Y (35 рублей), за которые можно проехать километра 4-5. Далее 1.60 километр. Для компании лучше транспорта не придумаешь. Надеяться на то, что водитель знает английский, нельзя. Надеяться нужно на карту или визитку, или распечатку на китайском. Обязательно нужно ехать по счетчику, а не договариваться о цене заранее. Особенно важен этот пункт у вокзала... Есть нюанс: нормальной традицией считается повезти туриста окружным путем. Поэтому я всегда демонстративно доставала карту и начинала по ней следить, но даже это помогало не всегда, и мне приходилось несколько раз корректировать маршрут – слава богу, по карте я ориентируюсь неплохо. Когда водителя ловят на мошенничестве, у него автоматически включается опция «идиот»: моя твоя не понимай и вообще, у вас адрес тут какой-то непонятный...

Совсем другая ситуация с такси, как я поняла, с шанхайскими такси. Шанхайские такси 1) не всегда останавливаются, будучи свободными 2) если останавливаются, то не факт, что согласятся тебя везти туда, куда тебе надо...

Метро на длинные расстояния быстрее и дешевле (3Y), но метро в Пекине представляет собой две ветки, кольцо, совпадающее с первым кольцом города, и вторая ветка, пересекающая кольцо в нижней его части и тоже совпадающая с главной улицей города. В Шанхае другое дело, метро более разветвленное и более продвинутое в плане того, что в вагонах висят телевизоры (как в Киеве, например). Система оплаты в Шанхае гибкая, стоимость поездки зависит от дальности поездки. Контроль прост: при покупке билет программируется, а турникеты стоят на входе и на выходе. Если ты купил неправильный билет, турникет тебя не пропустит, и придется идти докупать остаток. Если все в порядке – проездная карточка проглатывается.

Автобусы как средство передвижения годятся только на короткие расстояния. Разобраться в схеме движения непросто, а идут они очень долго. Я по наивности решила поехать на автобусе в Летний дворец в Пекине, и потеряла на этом уйму времени. Зато преобрела бесценный опыт. Обратно я доехала на такси до ближайшего метро за 20Y.

Отдельного рассказа заслуживают китайские поезда. Чтоб мы так жили. Мягкие сидячие места Шанхай-Пекин в разы чище и комфортабельнее R200, курсирующего между нашими столицами, и при этом более чем в полтора раза дешевле, 280Y. Мягкое купе Пекин-Шанхай суперкомфортабельно, но довольно дорого – 500Y. По слухам, очень тяжело путешествовать by hard seat. К какому классу относился поезд Пекин-Ченде, я не знаю, но сидячие места там выглядели как мягкие диванчики, укрытые накидками, а скатерти на столиках после каждой поездки меняли. Китайцы утверждают, что их поезда не опаздывают. Нет, ну чтоб мы так жили...
    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    сообщить модератору
      Наверх