Кронштадт

Кронштадт

LAT
  • 59.99212N, 29.77312E
  • Я здесь был
    Было: 277
    Хочу посетить
    1263

    148 материалов по 54 объектам,  2 715 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    ZweZet 248
    Vazlav 106
    Были в Кронштадте?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    4
    galya
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 1 мар 2009

    Кронштадтские впечатления

     
    15 сентября 2009 года||2 (1)| 8| 19994

    Санкт-Петербург – мой родной город, я прожила там много лет. И знаю Северную столицу так, как можно знать только свою родину.

    Но, к стыду своему должна признаться, что в Кронштадте впервые побывала недавно, собственно, прошлой осенью. Так уж сложилась жизнь: когда мы жили в Питере (тогда еще – Ленинграде), Кронштадт считался полузакрытым военным городом. Просто так поехать туда было нельзя, требовался пропуск. И, хотя организованные экскурсии в Кронштадт возили, это всегда было связано с некими сложностями. Так мне помнится, хотя, при желании, туда конечно можно было попасть. Видимо, должного желания не было.

    В Санкт-Петербурге мы бываем довольно часто, благо у нас осталось там много родственников. Приезжаем обычно на автомобиле, чтобы иметь возможность исколесить не только город, но и пригороды.

    В этот раз дошла очередь и до Кронштадта (хотя сейчас он официально считается районом Санкт-Петербурга).

    Теперь, после постройки дамбы, ездить в Кронштадт стало очень легко – полчаса по отличному Приморскому шоссе, поворот на дамбу, еще десять минут езды и вы на острове Котлин. Никаких пропусков в наши дни, разумеется, не нужно.

    Сначала идут кварталы типовых новостроек, неотличимых от новостроек в любом другом городе страны, но вот, наконец, настоящий старый Кронштадт.

    Первое впечатление: очень похоже на некоторые районы Питера, сразу чувствуется, что работали одни и те же архитекторы и инженеры. Через некоторое время начинаешь распознавать собственное неповторимое лицо Кронштадта. Оно довольно суровое – чувствуется военно-морская закалка.

    Особенно в Южных гаванях, где и сегодня на рейде стоят боевые корабли и подводные лодки. В парке на набережной - бронзовый Петр, работы французского скульптора Жака, установленный еще при Николае I. Петр изображен победителем, попирающим вражеский флаг. При этом он выглядит довольно деловито и приземлено. Именно этим сочетанием величия и будничности мне и понравился этот памятник.

    Прошлись по Петровскому парку вдоль набережной: кругом много детей и влюбленных парочек. Кавалеры – сплошь молодые моряки и курсанты, из расположенного поблизости морского училища. Внешний вид и осанка – соответствующая!
    Тут же неподалеку – пассажирский причал, откуда ходит теплоход в Ломоносов. Узнав об этом, мы пожалели, что приехали на машине. Как хорошо было бы пройтись на этом судне по финскому заливу! Впрочем, мы еще не познакомились толком с Кронштадтом.
    Эта часть острова окружена обводным каналом с гранитной набережной. В центральной части образованного каналом острова находится Морской Собор - самое высокое здание в Кронштадте. Чуть восточнее находится Петербургская пристань, откуда на «Метеоре» можно добраться до Питера.

    Внушительного вида Морской Собор считается главной достопримечательностью Кронштадта. Построен он был в 1913 году архитектором Косяковым. Любопытный факт: за образец взят Софийский собор в Стамбуле. Оригинал, кажется, несколько больше, но и размеры Морского Собора впечатляют: высота 70 с лишним метров, а диаметр купола почти 27 метров. В храме были установлены мраморные доски с именами погибших моряков. Сейчас там расположен музей истории города.
    Экспозиция довольно интересная, хотя чувствуется, что создавалась она еще в советское время. Наверное поэтому, одному из самых интересных событий отечественной истории XX века – Кронштадтскому восстанию 1921 года – посвящено всего несколько фотографий. Честно говоря, обидно, потому что какая бы не была история – она наша. И трагедия – тоже наша, и нет нужды ее скрывать или замалчивать.

    На площади перед Морским Собором стоит памятник Адмиралу Макарову. Адмирал (кроме всего прочего) 5 лет командовал Кронштадским портом и, говорят, сделал для города немало. Во время русско-японской войны 1904-05 годов адмирал Макаров погиб смертью храбрых. Монумент работы скульптора Шервуда был установлен на Якорной площади в 1913 году. Я не специалист по монументальному искусству, но, на мой взгляд, это один из лучших памятников российским героям-морякам.

    Еще одна любопытная достопримечательность Кронштадта - Футшток. С петровских времен для определения уровня колебаний моря в Кронштадте существует футшточная служба. У моста через обводный канал установлена специальная рейка с делениями. По ним и определяется уровень моря.

    Погуляв часа три по Кронштадту, мы заглянули в ресторан («Аустерия» в центре города – очень приличный, с доступными ценами) и отправились обратно в Питер.
    По дороге еще раз полюбовались грозными фортами, прикрывающими доступ к Кронштадту. Интересно было бы там побывать. Но это уже в другой раз.

    Кронштадт стоит того, чтобы приезжать в него снова и снова. Удивило небольшое количество сувениров: кружки, тельняшки. Мне кажется, можно было бы наладить дело получше. Но, может быть, и должно сохраняться такое суровое «пустынное» лицо у этого места? В любом случае, тем, кому дорога история Отечества, должен туда съездить, теперь это просто.

    Фотографии у меня все "с лицами", но, в принципе, могу поставить.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Кронштадт
    сообщить модератору
    • Gertruda
      помощь
      Gertruda
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      17 сен 2009, 05:47
      удалить
      Галя, отличный очерк! Я тоже люблю бывать в Кронштадте. А точно такой же памятник Петру Первому стоит ещё в Архангельске, в сквере у Красной пристани. От Кронштадского футштока ведется отсчет высот -, т.е. высота над уровнем моря, что указывается на картах.Раньше, лет 6 назад, от Васильевского острова ходила ракета в Кронштадт. А теперь ходит автобус от метро Старая деревня и маршрутные такси.
    • galya
      помощь
      galya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      18 сен 2009, 00:27
      удалить
      В Архангельске не была, к сожалению. А о футштоке знаю, благодаря Вам. ))
      Спасибо за подсказку об автобусном сообщении, а то с этой машиной все забудешь.
    Наверх