Москва

Москва

LAT
  • 55.75523N, 37.61787E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1339 заметок,  1 711 советов по 1 321 объекту,  40 001 фотография

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Москвы помощь
    Все авторы направления
    4
    Bravita
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 15 ноя 2010

    Уникальные ретро-автомобили

     
    2 июня 2011 года 37354

    Очень люблю ретро-автомобили и периодически посещаю всевозможные выставки и музеи, где они представлены.
    Некоторое время назад мы побывали в московском Музее ретро-автомобилей, где узнали интересные факты из истории авто и, конечно, полюбовались на красивые и необычные модели.

    Первый экспонат, который встречает посетителей музея, - реконструкция автомобиля начала XX века, сделанная по фотографиям "Руссо-Балта" 1911-1912 годов. Значительным преимуществом в таких автомобилях стало то, что двигатель помещали уже в передней части, а не под сиденьем, и это гораздо удобнее: до него можно было легче добраться, и он лучше охлаждался. Салон был отделён от моторного отсека противопожарной перегородкой.

    Автор: Bravita

    С 1927 года компания Ford начинает выпускать Model A.

    Автор: Bravita2


    В отличие от предыдущих моделей Ford здесь использован привычный нам набор органов управления с обычными педалями тормоза и газа и рычагом КПП.
    В конце позапрошлого века были придуманы покрышки. До 1909 года покрышки были лысые, потом на них стали появляться маленькие пупырышки, которые впоследствии переросли в протектор. В этой машине еще нет никаких пружинных амортизаторов, только рессоры. Машина заводится с помощью ручки, хотя за дополнительные деньги уже можно было установить стартер. На машине установлен термометр, обращенный лицом к водителю. Внутри - столбик с окрашенным спиртом, который может подниматься до 100 градусов. Таким образом, водитель мог следить за температурой и вовремя остановиться, залить холодной воды.
    К тому времени уже придумали бензонасосы, но в этой модели бензонасос не используется: он был дорогим и часто ломался. Здесь бензин самотёком по трубочке течет в карбюратор, который находится довольно низко. Если бензина остается 2-3 литра, машина в горку не заезжает, соединяющиеся сосуды не позволяют этого сделать. Но водители быстро нашли выход - разворачивать машину задом, таким образом, карбюратор оказывается ниже, и машина может заехать на горку.

    В музее можно увидеть очень редкие на сегодняшний день автомобили. Например, американскую модель Hudson Eight 1936 года. Эти машины были недорогими, "на каждый день" и быстро изнашивались. Экземпляр, представленный в музее, уцелел только потому, что попал в Германию, где его считали престижной иномаркой и очень берегли.

    Автор: Bravita2

    Этот автомобиль 7-ми местный: в Hudson были откидные прогулочные места. Попасть туда можно было по двум специальным подножкам на правом заднем крыле машины. Места, вероятно, были довольно опасными, заднюю часть машины сильнее трясет и на ухабах можно было запросто вывалиться. После войны такой тип сидений уже не выпускали.

    Автор: Bravita

    Еще одна особенность модели - металлическая панель приборов была выкрашена вручную масляными красками под дерево. Причем, работа была выполнена настолько качественно, что, стоя вблизи, нельзя было определить, что это не дерево, а краска. Девушка получала набор красок и кисточки и за смену рисовала одну панель.
    Компания Hudson отличилась еще и тем, что в 1939 году впервые пригласила в дизайнеры женщину, так как решили учитывать женскую точку зрения на автомобиль.
    С 1950 года сбыт моделей Hudson стал сокращаться с неимоверной скоростью. В 1954 году "Хадсон" совместно с фирмой "Нэш" образовали четвертый в США по величине концерн "American Motors". А в 1957 году марку Hudson было решено ликвидировать.

    Рядом c Hudson стоит неприметная, на первый взгляд, чёрная машина.

    Автор: Bravita

    Видим спереди на капоте четыре кружка и думаем, что Audi. А вот и нет. Не совсем Audi. Из-за экономического кризиса 30-х годов, многие марки, выпускающие автомобили, вынуждены были объединяться. Так в единую организацию вошли четыре фирмы: Horch, Audi, Wanderer и DKW. В этом объединении каждая компания занимала свою нишу. Horch производил элитные автомобили, Audi и Wanderer заняли среднюю нишу, а DKW стал выпускать повседневные недорогие автомобили. Это была первая сеть европейских машин, в которых серийно появился передний привод. Но в машине по-прежнему осталась рама, двигатель мотоциклетный. Машина внутри деревянная, а крыша покрыта тканью и пропитана черной масляной краской.

    В экспозиции музея представлен совершенно уникальной памятник советского автопрома - ГАЗ ГЛ-1, первая заводская гоночная машина в СССР. К сожалению, ни один экземпляр этого автомобиля не дожил до наших дней, видимо, их просто переплавили. Автомобиль, который мы видим в музее, воссоздан с нуля по сохранившимся фотографиям и рисункам ГЛ-1.

    Автор: Bravita

    ГЛ-1 был построен на базе серийной "Эмки" (ГАЗ М1). Проект назвали «Гоночная Липгарта» в честь главного конструктора завода ГАЗ Андрея Липгарта, хотя он и не принимал личного участия в этом проекте. На ГЛ-1 был установлен рекорд скорости 147,5 км/ч.
    Спустя несколько лет модифицировали саму Эмку - поставили 6-ти циллиндровый двигатель. И в конце 1932 года для увеличения рекорда скорости создают второй вариант ГЛ-1: сняли крылья, изменили форму кузова, убрали бампер, форсировали двигатель, изменили подвеску. Новый рекорд составил 162 км/ч. Советская пропаганда тщательно скрывала, что некоторые европейские модели в это время уже развивали скорость около 300 км/ч.

    А дальше еще одна уникальная машина - Selene. Существует в единственном экземпляре. Селена была создана в итальянском городе Турине в 1959 году. Ее особенности: мотор расположен сзади, сидений - 3 ряда: водительское вынесено далеко вперёд, а второй и третий ряд направлены против движения, салон оформлен в космическом стиле, где на месте руля находится штурвал звездолёта. Это был, своего рода, вагон на колёсах.
    Авторы столь необычного дизайна Серджио Сарторелли и Том Тьярда.

    Автор: Bravita

    А вот как эта машина оказалась в Москве. В 1962 году в Сокольниках проходила Итальянская промышленная выставка, на которой выставлялись многие модели, в том числе, и Селена. Автомобилем заинтересовались наши инженеры, которые на протяжении нескольких лет работали над созданием машин вагонной компоновки с двигателем сзади, но советское руководство такие проекты не пропускало. В общем, итальянцы, поняв ситуацию, решили оставить Селену в Москве. Сначала она была передана инженерам в НАМИ, потом в Политехнический музей, но в залах музея ей не нашлось места, и долгое время машина пролежала в запасниках. И вышло так, что когда в 90-х годах о Селене вдруг вспомнили, найти ее не смогли. Уникальный автомобиль посчитали утерянным навсегда, однако в 2010 году Политехнический музей неожиданно, наряду с другими ретро-экспонатами, передал Музею ретро-автомобилей Селену...

    Напоследок, расскажу про три поколения легендарного американского автомобиля Шевроле Корвет.
    Корвет сильно отличался от других американских моделей. Это было связано с решением устанавливать на машины в два раз более мощный двигатель - 275 л.с., 315 л.с. Вот тогда эта машина-ракета и стала чрезвычайно популярна в Америке.

    Через несколько лет дизайн Корвета меняется. Выходит машина второй серии Корвет, внешне похожая на акулу. И это не случайно: главный дизайнер был большим любителем морской охоты и его очень вдохновляли обитатели морских глубин. Двигатель стал мощнее - до 460 л.с.!

    Автор: Bravita

    Ну а самой популярной моделью среди Корветов стал Шевроле Корвет третьего поколения. Дизайнера этой модели вдохновила приталенная форма бутылочки Coca-Cola, но и от акульего дизайна он не отказался. В итоге получилась одна из самых красивых машин.

    Автор: Bravita

    Конечно, это не вся экспозиция музея, а только мизерная его часть.
    Подробнее про музей - в совете Новая жизнь старых машин

    При составлении заметки я использовала информацию, полученную в музее, и кое-что почерпнула с сайта http://www.auto-retro-museum.ru.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    9 фото
    dots

    Дешёвый перелёт по направлению Москва
    сообщить модератору
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      2 июн 2011, 20:38
      удалить
      Предложи мне пойти в подобный музей пошла бы только в последнюю очередь, а сейчас с таким интересом почитала и посмотрела! И захотелось схоить.
    • Vladusik
      помощь
      Vladusik
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      Администратор
      2 июн 2011, 23:32
      удалить
      glomus 2 июня 2011 г. в 20:38

      Предложи мне пойти в подобный музей пошла бы только в последнюю очередь, а сейчас с таким интересом почитала и посмотрела! И захотелось схоить.


      А вы в Зеленогорске в нашем музее не были?
    • Bravita
      помощь
      Bravita
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 ноя 2010
      2 июн 2011, 20:47
      удалить
      :) Сходить стоит! В музее настолько большая коллекция редких и красивых ретро-автомобилей, что наверняка наберётся не менее десятка машин, от которых Вы будете в восторге!))
    • glomus
      помощь
      glomus
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 мар 2010
      2 июн 2011, 23:53
      удалить
      Нет, конечно. Теперь захотелось посмотреть.
      Но там же нет такого спортивного автомобиля! Прямо покорил.
    • Bravita
      помощь
      Bravita
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 ноя 2010
      3 июн 2011, 00:01
      удалить
      glomus 2 июня 2011 г. в 23:53

      Нет, конечно. Теперь захотелось посмотреть.
      Но там же нет такого спортивного автомобиля! Прямо покорил.


      Корвет? Воспользовавшись советом Vladusik tourbina.ru/guide/88145/advic…, зашла на сайт музея, и там представлены фотографии Корвета первого и третьего поколения. Как раз минут пять назад любовалась :) Возможно, раз они есть на сайте, могут быть и в музее.
    • Dima
      помощь
      Dima
      в друзья
      в контакты
      С нами с 1 мар 2009
      Администратор
      3 июн 2011, 09:49
      удалить
      Не совсем ясно, зачем они Selene на колёса одели современные китайские колпаки. Закрыть стандартные "жигулёвские" диски?
      По фото видно, что концепт явно нуждается в реставрации.
    • Bravita
      помощь
      Bravita
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 ноя 2010
      3 июн 2011, 09:56
      удалить
      Dimaнаписал 3 июня 2011 г. в 09:49

      Не совсем ясно, зачем они Selene на колёса одели современные китайские колпаки. Закрыть стандартные "жигулёвские" диски?
      По фото видно, что концепт явно нуждается в реставрации.


      Столько лет, проведённых в запаснике Политеха, конечно же, не пошли на пользу автомобилю. Многие детали были утеряны, в том числе и оригинальные колесные диски. Хорошо, хоть кузов сохранился в целости и сохранности.
    • vizantijka
      помощь
      vizantijka
      в друзья
      в контакты
      С нами с 29 окт 2010
      3 июн 2011, 13:33
      удалить
      Как интересно! Спасибо. Все-все машинки покорили. А красная гоночная - это нечто!
    • Bravita
      помощь
      Bravita
      в друзья
      в контакты
      С нами с 15 ноя 2010
      3 июн 2011, 22:28
      удалить
      vizantijkaнаписала 3 июня 2011 г. в 13:33

      А красная гоночная - это нечто!


      И самое приятное, что наша! Так жалко, что оригинальные машины не сохранились...
    Наверх