Рига

Рига

LAT
  • 56.95012N, 24.10418E
  • Я здесь был
    Было: 853
    Хочу посетить
    8148

    990 материалов по 269 объектам,  22 203 фотографии

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Mevlevi 2270
    m-k-e 336
    Seka 288
     
    m-k-e
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2011

    Наш маршрут прогулки по Старой Риге. Вечер. Часть 2

     
    16 июня 2012 года||5 (2)| 13| 89877

    Эта заметка является частью дневника «Рижские каникулы с посещением Юрмалы и Сигулды»

    Начну, как и обещал в предыдущей части Наш маршрут прогулки по Старой Риге. Вечер. Часть 1 с симпатичного здания рядом с церковью Святого Якоба. Это здание Сейма.

    Здание сейма
    1

    Автор: m-k-e

    Здание сейма

    Оно построено, как дом Лифляндского рыцарства в 1867 году. Сейчас здесь работает парламент республики Латвия. На фасаде здания скульптура Лачплесиса, герою Латышского народного эпоса. Здание Сейма находится на улице Екаба. Улица появилась в 13-ом веке, как дорога к городскому пастбищу, которая проходила мимо церкви Св. Екаба. Повернем по ней налево и посмотрим ее интересные места. Карта маршрута maps.google.ru/maps/ms?msid=2… Дом 6/8 — Российский Внешнеторговый банк, впоследствии Латвийский ипотечный банк, страховое общество "Даугава", отделение картографии, периодической печати и рукописных изданий Латвийской национальной библиотеки.
    Дом 10/12 — здание канцелярии дома Лифляндского рыцарства. Сейчас здесь находится помещения депутатских комиссий Сейма.
    Проходим дом 14/16 и поворачиваем направо на улицу Тroksnu. Пара домов и один из символов Риги — Шведские ворота.
    Шведские ворота
    2

    Автор: m-k-e

    Шведские ворота

    Шведские ворота – единственные из 8-ми ворот Риги, сохранившихся до наших дней. Ворота были построены в 1698 году для того, чтобы соединить внутренний город с казармами и домами вне стен города. Также как и все остальные Рижские ворота, Шведские ворота открывались на рассвете и закрывались на закате. В комплекс построек примыкающих к Шведским воротам встроена башня Юргена, одна из сохранившихся средневековых башен. Первое упоминание башни относится к 1350 году.
    Легенда гласит, что название воротам дано в честь геройства шведов во время Северной войны. Во время Северной войны русские войска заняли многие значимые башни и к 1710 году захватили весь город. Мор и голод заставили шведов сдаться. Петр Первый, сам будучи военным, по достоинству оценил храбрость шведов и отпустил их. Шведы оставляли город через Шведские ворота, откуда они и получили свое название.
    Есть и вторая легенда, повествующая о неразделенной любви двух молодых людей. В те времена существовал закон, по которому девицам запрещалось встречаться с военными, особенно со шведскими солдатами. Но одна девушка влюбилась в белокурого шведского воина и в нарушение запретам они тайком встречались у ворот. Однажды воин не пришел на свидание, и жителям города стала известна тайна двух влюбленных. За нарушение закона девушку постигла страшная кара, ее заживо замуровали в стену ворот. Поговаривают, что вечерами, особенно весной, когда у всех просыпаются чувства, у ворот можно услышать, как девушка зовет своего возлюбленного, однако не все могут услышать девушку, а лишь те, кто по настоящему любил и любит.
    Перпендикулярно башне прогуляемся по улице Aldaru (Пивоварной). В 13 веке была дорогой вдоль восточной границы "Русского подворья" От русского двора осталось только одно , построенное в 15 веке здание — дом 11. . Дом 9 1754 года рождения. Привлекает своими завитушками на фасаде здания. А рядом в доме 7 примостилось студенческая организация Конкордия Rigensis со своим гербом над входом.
    Ну и самое интересное здание это дом 5 больше напоминающее многоуровневый склад, а точнее амбар.
    Амбар — дом 5 улица  Alda
    2

    Автор: m-k-e

    Амбар — дом 5 улица Aldaru

    Вернемся обратно к Шведским воротам и выйдем через них на улицу Torna. Справа от выхода будут остатки крепостной стены с восстановленной башней Рамера. Небольшая четырехугольная башня была построена в 13 веке одновременно с северной частью стены городских укреплений.
    Остатки крепостной стены
    1

    Автор: m-k-e

    Остатки крепостной стены и башня Рамера


    Напротив башни находятся Яковлевские казармы.
    Яковлевские казармы
    1

    Автор: m-k-e

    Яковлевские казармы

    Яковлевские казармы — были отстроены в конце XVII века для нужд шведских легионеров, призванных защищать северо-восточное направление на город от вторжения врага со стороны акватории Рижского залива. Они обрамляли Цитадель с юга и практически примыкали к элементам системы укреплений Риги, а между ними образовывался узкий проход (ныне улица Торню или Башенная). Официальный адрес казарм — улица Торню, 4.
    Считается, что впервые деревянные казармы были отстроены в 1695 году по рекомендации губернатора Шведской Ливонии Эрика Дальберга. Согласно привилегиям Густава II Адольфа, которые были даны рижанам в 1621 году, сразу после подчинения Риги шведскому королевству, горожане были обязаны предоставить шведским военным кров и пищу в случае наступления внеочередных военных действий, что влекло за собой определённый дискомфорт. И только к концу XVII века было решено начать строительство продолжительного здания казарм.
    После взятия Риги войсками Бориса Шереметьева в июле 1710 года российский царь Пётр Первый решил снести старые шведские казармы и отстроить новые. Современный вид казарм напоминает новое здание, увидевшее свет во второй половине XVIII века. Именно тогда остро встал вопрос о нехватке жилплощади для солдат городского гарнизона. Здание, достигавшее 237 метров в длину (как и сегодня — самое длинное здание в Старой Риге), было построено в стиле голландского классицизма. Со стороны будущего Бастионного бульвара (ныне бульвар Зигфрида Анны Мейеровица), казармы были прикрыты валом, снесённым во второй половине XIX века, когда Рига утратила статус города-крепости по условиям Парижского мирного договора. Казармы располагались между Яковлевским и Песчаным бастионами, спроектированными Дальбергом в числе других элементов оборонительной системы.
    В настоящее время из значимых учреждений в казармах располагаются Американская торговая палата и дипломатические представительства латвийских городов. Именно поэтому к 2002 году был несколько видоизменён боковой фасад, на котором в настоящее время можно лицезреть изображения гербов всех латвийских городов, имеющих свои представительства в учреждении.
    Гербы городов Латвии, име
    1

    Автор: m-k-e

    Гербы городов Латвии, имеющих свои представительства в Яковлевских казармах


    Справа от этого фасада находится еще один символ старого города Пороховая башня — единственная сохранившаяся до наших дней башня, элемент системы городского укрепления Риги, в наши дни являющаяся филиалом Военного музея Латвии.
    Пороховая башня
    2

    Автор: m-k-e

    Пороховая башня

    Первое упоминание о башне относится к 1330 году, когда ее называли Песочной.Свое нынешнее название башня получила в 17-ом веке, когда в ней начали хранить порох. В 1919 году в башне оборудовали военный музей, а 1937-1939 гг. рядом с ней был возведен новый корпус музея, в котором сейчас расположена обширная и многообразная композиция. Высота округлой башни составляет 25,6 метров, диаметр 14,3 метра, а толщина стен достигает 3 метров.
    Вот и закончилась наша прогулка по старому городу. Выходим из него , переходим улицу и перед нами интересная горка. Бастионная ее название. В середине XIX века, когда в Риге сносили городские укрепления, возник закономерный вопрос: а что же будет на их месте? Прозвучало несколько предложений: новые улицы, одетый в гранит городской канал с широкими набережными. Но Рига пошла по пути своего «старшего брата» города Бремена, и взамен суровых укреплений в центре Риги появился пояс городских парков, связующим звеном которого стал городской канал – напоминание о городском оборонительном рве.
    В самом сердце зелёных насаждений есть небольшой холм, прозванный в народе Бастионной горкой. Это возвышение сделано искусственно на месте старого Песочного бастиона и должно напоминать Рижанам о земляных валах, которые более двух веков защищали город-крепость.
    Бастионная горка
    1

    Автор: m-k-e

    Бастионная горка


    Горку было решено насыпать в 1859 году по предложению инженера К. Хенинга. Это было воплощение его идеи «увековечить память о городских валах и дать будущим поколениям возможность взирать на город с высоты крепостного вала». Ещё в XVIII веке в мирное время рижанам разрешалось гулять по крепостным валам, где воздух считался чище, чем в старых тесных улочках, и наслаждаться панорамой города и предместий. Так, ещё задолго до появления городского канала и зелёных насаждений эта территория стала местом прогулок рижан. Проект самой горки был разработан любекским садовником А. Вендтом.
    Кроме непосредственно Песочного бастиона для горы использовали и землю с соседних укреплений. Для удобства гуляющих были проложены прямые дорожки к вершине горки, где в 1860 году установили изящный деревянный павильон в швейцарском стиле. Открытие было приурочено к визиту в Ригу Его Императорского высочества наследника великого князя Николая Аклександровича. С высоты искусственного холма высокий гость мог наслаждаться прекрасным видом: ныне роскошные парки тогда ещё только были высажены и не закрывали перспектив на раскинувшиеся словно огромный веер рижские деревянные предместья с одной стороны и башни и черепичные крыши старого города с другой. Бастионную горку и её окрестности впоследствии использовали и как курорт. Некоторые рижские врачи, практиковавшие лечение свежим воздухом и трудотерапией, часто «прописывали» своим больным подняться и спуститься или обойти вокруг горки определённое количество раз.
    Мы воспользовались советом врачей и поднялись на горку один раз, а потом пошли гулять по парку в сторону ж.д. вокзала. Прямо под горкой протекает канал , который повторяет очертания старых развалин и бастионов города крепости. Сейчас здесь находится остановка прогулочного катера , на котором можно по каналу проплыть до Даугавы, затем прокатиться по самой реке и опять попасть в канал.
    По территории пояса городских парков установлены интересные скульптуры, которые привлекают внимания гуляющих. И конечно мост любви. По моему, сейчас в любом городе без него никуда. Так потихоньку мы добрались до Латвийской оперы.
    Латвийская опера
    1

    Автор: m-k-e

    Латвийская опера


    Латвийская национальная опера (ЛНО) на бульв. Аспазияс была открыта в 1923 году и в среднем за сезон ставит шесть новых спектаклей — как оперных, так и балетных. За сезон в театре проходит около 200 спектаклей, концертов симфонической и камерной музыки.
    Оперные традиции в Латвии существуют еще с 18-го века, когда при дворе герцога Курляндского ставились музыкальные представления и в Ригу приезжали первые путешествующие оперные труппы. В 1782 году в Риге был открыт немецкий театр, где ставились не только драмы, но и оперные и балетные спектакли. Несколько лет в этом театре проработал гений немецкой оперы Рихард Вагнер. Первая латышская опера был основана в 1912 году Павулсом Юрьянсом.
    В ЛНО первый спектакль состоялся 23 января 1919 года – это был «Летучий голландец» Вагнера. В 90-е гг. была проведена реконструкция здания, обновлен ее исторический интерьер и пристроены новые помещения, в том числе Новый зал на 300 зрительских мест для исполнения современной музыки.
    Рядом со зданием оперы стоит памятник даме с собачкой. На самом деле это памятник рижскому градоначальнику Георгу Армистеду, установленный в 2006 году на средства бизнесмена Евгения Гомберга в честь приезда в Ригу английской королевы.
    И закончим наш маршрут у здания, от которого обычно, начинается знакомство с городом. Это здание ж.д. вокзала.
    Ж.д. вокзал
    1

    Автор: m-k-e

    Ж.д. вокзал

    Построен он был в 1858 году, после того как был утвержден проект первой дороги Рига-Динабург. Сам вокзал представлял собой небольшое двухэтажное здание, куда перпендикулярно фасаду подходили линии путей.
    В течении своей жизни вокзал все время перестраивался. Связано это было с тем, что все время расширялась география поездок и увеличением пропускной способности. Последнее преобразование произошло уже в 2000-2003 году, когда соединили залы пригородного и дальнего сообщений и построили торговый центр. Вместо старой башни построили новую высотой 46 метров и восстановили старые часы со стрелками.
    С Советских времен в здании вокзала осталось электронное табло расписаний и часы.
    В этот вечер у здания вокзала нас ждал еще один сюрприз. У центрального входа играла музыка и было очень много народа. Подойдя ближе , мы увидели интересное зрелище. В такт музыке огромный экскаватор вращал ковшом. А на его зубьях свисал человек. Во время вращений актер совершал головокружительные трюки. Было ощущение , что он танцует, а в партнершах у него экскаватор.
    1

    Автор: m-k-e


    На этом первый экскурсионный день был закончен. А завтра нас ждал Югендстиль и еще много чего интересного.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    42 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Рига
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      16 июн 2012, 21:27
      удалить
      Интересная прогулка, но девушку жалко!
    • m-k-e
      помощь
      m-k-e
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2011
      16 июн 2012, 22:16
      удалить
      Какую?
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      17 июн 2012, 00:57
      удалить
      m-k-eнаписал 17 июня в 06:16

      Какую?


      ... ту, которую у Вас заживо замуровали в крепостную стену.
    • Juriss
      помощь
      Juriss
      в друзья
      в контакты
      С нами с 2 апр 2012
      17 июн 2012, 22:33
      удалить
      Интересное совпадение. Во время этого шоу на вокзале с экскаватором и гимнастом, я как раз проходил мимо и остановился на 5 минут. Правда, в ваш фотообъектив не попал.)
    • m-k-e
      помощь
      m-k-e
      в друзья
      в контакты
      С нами с 28 ноя 2011
      18 июн 2012, 05:20
      удалить
      Jurissнаписал 18 июня в 00:33

      Интересное совпадение. Во время этого шоу на вокзале с экскаватором и гимнастом, я как раз проходил мимо и остановился на 5 минут. Правда, в ваш фотообъектив не попал.)


      Здорово. Вот так бывает.
    Наверх