Особенности пользования метро (Санкт-Петербург, Россия)

Санкт-Петербург

Санкт-Петербург

LAT
  • 59.93868N, 30.32536E
  • Я здесь был
    Хочу посетить

    1238 заметок,  1 249 советов по 952 объектам,  34 389 фотографий

    помощь Подписаться на новые материалы этого направления
    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов Санкт-Петербурга помощь
    Все авторы направления
    1
    veruncia
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009

    Особенности пользования метро

    Транспорт → как перемещаться
    29 мая 2009 года 39631
    Самый быстрый вид транспорта. Особенно незаменим, если Ваш маршрут проходит через центр. Маршрутки в центре могут застревать в пробках на часы, особенно летом, когда городские власти любят ремонтировать дороги. Причем ремонт магистралей всегда проводится так, что превращается в городское бедствие.

    Для проезда в метро нужно купить жетончик или бесконтактную карту. Продаются они на всех станциях метро. Стоимость жетончика 20 рублей (май 2009 года). Стоимость проезда по карточке может быть дешевле на несколько рублей, но скидка зависит от срока действия карточки и количества поездок.

    Всем туристам настоятельно рекомендую не морочить себе голову, а просто покупать жетоны. В любом случае Вы сможете докупить необходимое количество от 1 штуки и до бесконечности, а оставшиеся жетоны оставить на память.

    Если Вы все-таки решили поэкспериментировать с карточкой, то опишу общий порядок. Сначала Вам придется оплатить стоимость самой карточки – 30 рублей (если ресурс карточки исчерпан, то её можно вернуть в кассе и получить обратно свои 30 руб.). Затем на карточку можно «положить» любое количество поездок, тогда стоимость одной поездки будет также 20 рублей. Либо купить определенное количество поездок с ограничением по времени. Т.е., например, заплатив 268 рублей по карточке можно совершить 20 поездок в течение 15 дней. Экономия составит около 3,5 рублей за каждую поездку. Разумеется, данный вариант подходит только для жителей Санкт-Петербург, ежедневно добирающихся на работу на метро. Одной карточкой может пользоваться только один человек, т.к. она будет действовать повторно на той же станции метро только через 40 минут (по неофициальной информации).

    Петербургское метро само по себе является аттракционом для гостей Питера. Петербургское метро самое глубокое в мире по средней глубине залегания. Так станции Площадь Ленина и Чернышевская находятся на глубине 92 метра (время на эскалаторе около 3 минут), а строящаяся Адмиралтейская будет расположена на глубине 102 метра.

    Самые красивые станции метро находятся в промежутке между «Площадью Восстания» и «Автово». Станция «Автово» украшена стеклянными колоннами, которые, впрочем, густо покрыты пылью, поэтому впечатляют только с первого взгляда, а при подробном рассмотрении имеют серо-черный цвет. Также на данной станции уже несколько лет (2008 г.) ведется ремонт интерьера, поэтому местами она выглядит ужасающе (бетонные стены, подтеки, металлоконструкции). Эту станцию метро Вы сможете осмотреть, если направитесь в Петергоф или Ломоносов самостоятельно.

    Внимание! В метро нельзя фотографировать, распивать какие либо напитки и, тем более спиртные, и вообще что-либо кушать! Следят за этим многочисленные камеры наблюдения и сотрудники охраны метрополитена (больше им заняться все равно нечем), требуют с незадачливых путешественников штраф. Очень часто неприятные ситуации случаются с европейскими туристами, ибо они по привычке считают, что им везде и все можно.

    Внимание! По состоянию на май 2009 года станция Горьковская, ближайшая к Петропавловской крепости, закрыта на ремонт, ориентировочно до осени 2009 года. Ближайшие станции метро – «Невский Проспект», «Спортивная». Впрочем, если Вы находитесь, например, около Эрмитажа, то до Петропавловски вполне можно дойти пешком за 15-20 минут, а заодно и посмотреть стрелку Васильевского острова и корабли на Неве.

    Рекомендуется избегать метро в часы пик, примерно с 7 до 10 утра и с 5 до 8 вечера, особенно на станции «Технологический институт» по утрам.

    Станции «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2» особые. Для удобства пассажирова здесь на одной станции совмещены поезда двух линии. И как часто бывает, добрые намерения они не для всех оказываются добрыми. Если Вы, например, движитесь по синей ветке метро, например, со станции «Невский Проспект» до станции «Автово», которая расположена на красной ветке, то Вам надо просто перейти на другую сторону платформы. Аналогично, если Вы едите из «Автово» на «Невский проспект», то Вам также достаточно будет перейти на другую сторону платформы. Для жителей города такая пересадка очень удобна. Даже сложно предположить, какой же бардак был бы на этом пересадочном узле, если бы не такое необычное решение, ибо даже сейчас по утрам станции «Технологический институт-1» и «Технологический институт-2» крайне перегружены. Но для туристов такое решение становится настоящим аттракционом. Большинство из них по привычке переходят на другую станцию и начинают искать на указателях название нужной им станции.



    metro.spb.ru – Официальный сайт Петербургского метрополитена
      вики-код
      помощь
      Вики-код:

      сообщить модератору
        Наверх