...
3
Апартаменты Борджиа Ватикан (столица), Ватикан
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Ватикан (столица)

    Ватикан (столица)

    LAT
  • 41.90218N, 12.45360E
  • Я здесь был
    Было: 64
    Хочу посетить
    1582

    174 материалa по 19 объектам,  789 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Были в городе Ватикан (столица)?

    Поделитесь впечатлениями!

     
    музеи, выставки
    Фотографии
    Карта
    11 фото
    dots
    вики-код
    помощь
    Вики-код объекта:
    Советы и отзывы путешественников (1) помощь
    Viktor-Viktor
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011

    Апартаменты Борджиа в музеях Ватикана

    Достопримечательности → музеи, выставки
    13 июня 2021 года||
    GPS
    |3 (1)| 16| 32913

    Этот совет является частью дневника «Музеи Ватикана»

    5
    Кардинал Родриго Борджиа стал папой под именем Александр VI традиционным для того времени путем, подкупив наиболее влиятельных членов коллегии кардиналов. Для своих рабочих апартаментов в Ватикане понтифик пристроил к Апостольскому дворцу так называемую «башню Борджиа» с залом Сивилл и залом Символов Веры. Их объединили с четырьмя комнатами старого папского дворца: залом Святых, залом свободных искусств, залом Таинств Веры и залом Понтификов.

    Расположенные под станцами Рафаэля, эти шесть залов получили названия по сюжетам украшающих их росписей и сейчас относятся к музеям Ватикана как «Апартаменты Борджиа» (Appartamento Borgia).
    7

    Автор: Viktor-Viktor


    Апартаменты Борджиа в музеях Ватикана

    Апартаменты Борджиа были расписаны с осени 1492 года до начала 1494 года умбрийским художником Пинтури́ккио из Перуджи, принимавшим участие в росписи Сикстинской капеллы, который входит в круг лучших художников эпохи Возрождения, но относится к «звездам второй величины». Подробную характеристику творчества Пинтуриккио дает в монументальном труде «История живописи» русский художник и историк искусства А.Н. Бенуа: «В наше же время Пинтуриккио завладел всеми симпатиями, главным образом благодаря тому, что его творения являются точно сказочной детской книжкой доброго старого времени. Это время восстало в образах Пинтуриккио с какой-то ребяческой ясностью и непосредственностью. Талантливый «маляр» Пинтуриккио был маленьким, глуховатым, невзрачным человечком, и все это, вероятно, держало его на известном расстоянии от жизни, которая могла казаться ему тем более радостной и завидной. Искусство Пинтуриккио необычайно для своего времени поверхностно: ни одной драматической ноты мы не встретим у него. Все здесь праздник, все улыбка — та милая, но чуть мучительная улыбка, что застывает на губах глухих, старающихся не подать вида, что они не слышат. Особенное внимание Пинтуриккио обращает вообще на всю «постановку» своих действий: на костюмы действующих лиц, на декорации, аксессуары. Настоящая сила Пинтуриккио в стенных композициях, которыми он умеет действительно обогатить и развеселить предоставленные под его уборы помещения. Каждая фреска Пинтуриккио в отдельности нечто довольно пустоватое, крайне наивное и условное. Однако в общем эффекте яркие его краски, обилие золота и изощренная орнаментика, которой он любит окружать свои главные сюжеты, производят чарующее впечатление».
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Пинтуриккио. Мистическое обручение Святой Екатерины. Пинакотека музеев Ватикана

    В искусстве Возрождения (да и сегодня тоже) желание заказчика определяло 90% полученного результата и то, за что критикуют Пинтуриккио, идет от его заказчика папы Александра VI, который хотел в своих апартаментах показать богатство, роскошь и власть. К сожалению, сохранились потолочные росписи апартаментов Борджиа, а часть настенных утеряна.

    В зале Сивилл (Sala delle Sibille) башни Борджиа изображены двенадцать античных прорицательниц Сивилл в паре с ветхозаветными пророками. В соответствии со средневековой иконографией фигуры идентифицируются по свиткам в их руках со стихами предсказаний и пророчеств, предвещающих пришествие Христа и показывающих, как в общем ожидании Мессии классический языческий мир может быть связан с христианским миром. На восьмиугольных панелях представлены символические изображения планет с солнцем и их связь с жизнью людей: Сатурн и дела милосердия, Юпитер и охотники, Марс и воины, Луна и рыбаки, Венера и любовь, Меркурий и торговцы, Солнце и правители.
    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Зал Сивилл в апартаментах Борджиа

    Вторая комната в башне Борджиа — зал Символов Веры (Sala del Credo), названа по имени системы основополагающих догматов христианского вероучения. Здесь изображены двенадцать апостолов в паре с ветхозаветными пророками с развевающимися свиткам в руках, содержащими краткое изложение догматов Церкви и свидетельствующими о преемственности между Ветхим и Новым Заветами.
    5

    Автор: Viktor-Viktor


    Зал Символов Веры в апартаментах Борджиа

    Украшенная гербом с ключами Святого Петра узкая мраморная дверь ведет из залов в башне Борджиа в анфиладу из трех комнат в старом папском дворце, майоликовый пол которых имеет неодинаковую высоту, поэтому переходя из одной в другую, нужно каждый раз спускаться на одну ступеньку. Церемониймейстер папского двора Иоганн Бурхард в своем «Дневнике о римских городских делах» называет эти три комнаты «тайными, секретными комнатами», в которых папа Александр VI проводил приватные встречи и переговоры. Первую из этих комнат Бурхард упоминает как «палату Попугаев»: «В тот же день святейший папа наш, выйдя из палаты Папагалли… Папа встал и, держа своей левой рукой правую руку короля, возвратился в палату Папагалли… Святейший папа наш, надев в палате Папагалли столу с бриллиантами и шляпу из кремонского бархата…». Эта комната, служившая рабочим кабинетом папы Борджиа, окнами выходила на внутренний двор Апостольского дворца, называемый двором Попугаев (cortile del Pappagallo), в котором тогда существовал сад с редкими растениями, экзотическими животными и птицами.

    Сегодня палату Попугаев называют залом свободных искусств (Sala delle Arti Liberali) по изображению составлявшим основу средневекового обучения «искусствам» или дисциплинам. Первая ступень средневекового образования – тривиум, включала 3 гуманитарные дисциплины о языке и его использовании: грамматику, логику и риторику. Повышенный курс светского образования – квадривиум, требовал изучения четырех точных наук: арифметики, геометрии, астрономии и музыки (как науки о гармонии). На фресках Пинтуриккио аллегорически изобразил сидящих на тронах привлекательных женщин с выгравированными на основаниях именами, соответствующими семи искусствам-дисциплинам.
    6

    Автор: Viktor-Viktor


    Зал свободных искусств в апартаментах Борджиа

    Зал Святых (Sala dei Santi) с фресками из жизни святых полностью расписан Пинтуриккио без помощи учеников. Описание этих фресок приводит в книге «Борджиа» современный французский историк Иван Клулас: «Одна из них в глубине изображает святую Екатерину Александрийскую, беседующую с императором Максимином: она должна опровергнуть языческие верования в споре с пятьюдесятью противниками. У святой явно проступают черты Лукреции (дочь папы Александра VI): юное лицо, изящество, золотистые волосы — именно такой ее описывают в момент ее свадьбы с Джованни Сфорца. В императоре, сидящем на троне под золотым балдахином, все единодушно признают Чезаре Борджиа (сын папы Александра VI). Вельможа, одетый на турецкий манер, стоящий слева от трона, — явно принц Джемаль, его туника украшена стилизованными цветами — такие часто встречаются среди оттоманских символов. Другой вельможа, стоящий справа, в розовой накидке и красной шапке, — вполне вероятно, изображает Андрея Палеолога, сына Фомы, деспота Морейского, потомка бывших восточных императоров. Герцог Хуан Гандийский — это, скорее всего, всадник с собаками на фреске справа, одетый по-восточному, он любил одеваться на турецкий манер. Позади деспота Морейского Пинтуриккио изобразил также самого себя. Композиция «семейной картины» приятна и спокойна: это совсем не похоже на резкий и страстный спор святой Екатерины, о котором рассказывает легенда. Это, скорее, изображение одного из тех блестящих приемов, которые так нравятся Александру и его детям. На нем царит атмосфера буколического праздника у триумфальной арки, похожей на триумфальную арку Константина и прославляющей папу, — об этом свидетельствуют бык Борджиа и надпись: «Тому, кто установил мир»».

    Об этой триумфальной арке Константина на фреске «Спор Святой Екатерины Александрийской» Бенуа в «Истории живописи» писал: «Пинтуриккио придерживался культа древности, выявлявшимся во второй половине XV века на каждом шагу и требовавшим от живописцев свидетельств их знания древнего зодчества. Редкая картина обходилась без архитектурного пейзажа, без арки, колонны, куска античной стены, обломков скульптуры».
    5

    Автор: Viktor-Viktor


    Фреска «Спор Святой Екатерины Александрийской» в зале Святых апартаментов Борджиа

    Вернемся к книге «Борджиа» Клуласа: «Следующие сцены тоже полны жизни и очень естественны. Аббат Святой Антоний навещает Святого Петра-отшельника в пустыне, весьма напоминающей цветущий рай. «Посещение Марией Святой Елизаветы» — повод, чтобы изобразить играющих детей и девушек, сидящих у прялки и занимающихся рукоделием. Картина, представляющая Святую великомученицу Варвару — с распущенными золотыми волосами, ужасом в глазах, — считается одним из самых прелестных женских портретов кисти Пинтуриккио. Действие эпизода «Сусанна и старцы» происходит в прекрасном зеленом саду, окруженном изгородью из роз, там живут разнообразные животные — олени, лани, кролики и даже обезьяна, сидящая на золотой цепи. Картина мученичества Святого Себастьяна с лучниками, солдатами и всадниками на фоне холма Палатина и Колизея, напоминает, что папа Борджиа обеспечил Святой город всеми необходимыми средствами защиты от любой агрессии. На картине в круглой рамке, отделанной под мрамор, над входной дверью в эту комнату — Дева в окружении шести ангелов учит читать Младенца Иисуса по книге, которую она держит в правой руке. Считается, что на этой фреске Пинтуриккио написал Джулию Фарнезе (любовница папы Александра VI) с чертами Богоматери».
    5

    Автор: Viktor-Viktor


    Фрески зала Святых в апартаментах Борджиа

    Продолжаем читать французского историка Ивана Клуласа: «Насколько легко поддаются толкованию эти фрески, настолько же трудно объяснить сцены, изображенные на потолке и предназначенные для посвященных. В них рассказывается древнеегипетская история Изиды и Озириса, они явно свидетельствуют о склонности Александра VI к эзотеризму: выбрав эту тему, глава Церкви провозглашает, что античные мифы предвосхищают христианские догмы. Но вместе с тем он прославляет свою династическую гордость. Озирис, брат и супруг Изиды, был превращен после смерти в священное животное — быка Аписа. Напоминание об этой легенде позволяет поместить на почетное место геральдическое животное Борджиа. Большинство верующих были шокированы появлением изображения древних идолов в месте, где жил верховный глава христианского мира. По просьбе папы Александра VI был составлен комментарий к этим фрескам, чтобы устранить двусмысленность и показать, что в этой истории отражена тайна смерти и воскрешения. Человеческое существо, не поддающееся козням дьявола, могло, как Озирис, возродиться для вечной жизни. Озирис, Изида и Гор предвосхищали христианскую Троицу с той лишь разницей, что Изида — женщина, исполненная уважения к религии и одновременно страстная, — именно таких женщин любил папа Александр VI».
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Потолочные фрески зала Святых в апартаментах Борджиа

    Третья из «тайных, секретных комнат» апартаментов Борджиа — зал Таинств Веры (Sala dei Misteri), которую в книге «Борджиа» современный французский историк Иван Клулас описывает так: «Посетитель испытывает живое удовольствие, рассматривая этот зал. Восхитительная гармония золоченой штукатурки под мрамор на голубом фоне еще больше подчеркивает великолепие стенных росписей. Золотые арабески вырисовываются на бледно-зеленом фоне, обрамляя сцены из Нового Завета, изображающие радостные мистерии. На стенах одна за другой изображены шесть сцен: Благовещение, Рождество, Поклонение Волхвов, Воскресение, Вознесение и Троица. В сцене Воскресения Александр VI изображен перед могилой Христа, откуда Спаситель возносится на Небо. В церемониальной мантии, усеянной драгоценностями, папа преклонил колени и положил свою тиару из золота и серебра на землю. Он получает благословение воскресшего Христа. Спокойствие и величавость понтифика резко контрастируют с волнением и оцепенением солдат, стоящих у гроба. Художник, будучи хорошим наблюдателем, не упускает возможности изобразить чувственность понтифика, проступающую во всех его чертах, но мастерски передает то, что хотел донести папа: он появляется как Наместник Христа. Напрямую связанному с живым богом, ему одному даровано право передавать людям волю Неба».
    4

    Автор: Viktor-Viktor


    Фрески зала Таинств Веры в апартаментах Борджиа

    Последнее, шестое помещение апартаментов Борджиа называется залом Понтификов (Sala dei Pontefici), поскольку раньше его стены украшали портреты десяти наиболее знаменитых пап (от портретов сохранились только латинские надписи с именами). Этот самый большой и роскошный зал использовался для проведения торжественных церемоний, официальных банкетов, аудиенций и консисторий. Оригинальный потолок зала Понтификов обрушился в 1500 году во время урагана, ярко описанного в «Дневнике о римских городских делах» церемониймейстера папского двора Иоганна Бурхарда: «Папа Александр VI был покрыт обломками, что привело даже к объявлению о его смерти, но вместо этого был защищен рукой Божией и чудом остался невредимым». Через 20 лет потолок был восстановлен и украшен фресками и лепниной учеников Рафаэля.
    5

    Автор: Viktor-Viktor


    Потолок зала Понтификов в апартаментах Борджиа

    Известный противник католицизма и папства французский писатель Лео Такси́ль в книге «Священный вертеп» писал: «Борджиа! Имя, которое стало синонимом всех пороков. А между тем немногим известны все злодеяния этого сущего дьявола на земле. Борджиа дал полную волю своим природным инстинктам и страстям, превратив Рим в бойню». После смерти Александра VI следующие папы не захотели жить в апартаментах Борджиа, и они были надолго заброшены. В 1816 году здесь разместили возвращенные картины, вывезенные Наполеоном из захваченного Рима, а с 1973 года в апартаментах Борджиа выставляется коллекция современного религиозного искусства, относящаяся к музеям Ватикана.
    3

    Автор: Viktor-Viktor


    Коллекция современного религиозного искусства в апартаментах Борджиа
    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    11 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению Ватикан (столица)
    сообщить модератору
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      15 июл 2021, 16:14
      удалить
      И этого я тоже не видела, так что огромное спасибо за историю и фото
    • Viktor-Viktor
      помощь
      Viktor-Viktor
      в друзья
      в контакты
      С нами с 16 сен 2011
      15 июл 2021, 17:38
      удалить
      Вот и еще один повод вернуться!
    • Hanya
      помощь
      Hanya
      в друзья
      в контакты
      С нами с 19 июл 2009
      15 июл 2021, 19:27
      удалить
      И теперь самостоятельно
    Наверх