Венеция

Венеция

LAT
  • 45.43683N, 12.33550E
  • Я здесь был
    Было: 945
    Хочу посетить
    8455

    722 материалa по 146 объектам,  14 120 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 348
     
    9
    San
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 12 июл 2010

    Морозный запах Венеции

     
    14 июля 2010 года||2 (1)| 14| 52839

    Честно, я люблю ездить в путешествия зимой. Низкие цены, мало туристов, отсутствие очередей там, куда летом можно попасть или отстояв двухчасовую очередь, или заказав билет с наценкой по Интернету. А еще мы по классификации относимся к типу «свободный турист». То есть турист, не приручаемый никакими гидами. Ходим в свободное плавание.
    В этот раз мы нацелились на Венецию. Итак, действие первое, сцена первая. Вокзал. Раннее утро. Январь. «Солнце светит, но не греет…» - так, кажется, писал поэт. Это про нас. Трусцой, погромыхивая колесиками чемодана, спешим направо, где желтеет остановка вапоретто. Собрав в кучку жидкий запас итальянского, мне удается довольно быстро добыть у кассирши 2 билета на 24 часа.(мудро рассчитанный ход – один проезд сейчас до гостиницы, второй по вечернему Гранд каналу, третий завтра утром к церкви Сан Джорджо на другую сторону канала и обратно).
    И вот мы плывем по Гранд каналу, а мимо нас проплывают те самые палаццо и, кажется, приветственно кивают нам. Нет, это покачивается наш катерок, но ведь это неважно, правда? «О, Венеция, город влюбленных», - запело у меня в голове.
    Мы выходим на остановке «Сан Дзаккария». Благодаря зиме мы сняли гостиницу прямо на задворках Сан Марко за смешные деньги 72 евро за ночь. И вот мы на Рива дельи Скьявони. И тут, о ужас! я вспоминаю, что не проложила детальный маршрут до гостиницы, как обычно. Трясущимися руками я достаю карту и адрес гостиницы, бодро говорю мужу «Я сейчас» и ныряю в ближайшую подворотню. Я очутилась на пьяцетте (маленькой площади) напротив церкви. Вокруг ни души. Я поднимаю глаза к небу, понимая, что никакая небесная сила не укажет мне путь. Но тут свершается первое венецианское чудо: мой взгляд упирается в скромную вывеску «Вилла Иджея». «Спасена!» - пропели трубы над головой, и я с видом триумфатора появляюсь из арки на глаза мужа. Заселение в гостиницу, проверка матраса, подушек и горячей воды проходит по обычному сценарию и не заслуживает описания. Гостиница получает 4 балла по 5-тибалльной шкале, а мы идем навстречу приключениям.
    Действие первое, картина вторая. Площадь Сан Марко. Первые восторги и разочарования. Собор Сан Марко не может не поражать красотой и смешением стилей! Задираем головы, раскрываем рты, сверяемся с записями… Но тут огромный истребитель на бреющем полете проносится прямо на высоте раскрытого рта. Так, вот оно – проклятие площади Сан Марко, ужас, летящий на крыльях не ночи, а дня. Огромные, откормленные, наглые венецианские голуби. Мы спешим укрыться под сводами собора. Если зайти с центрального входа и сразу подняться наверх по лесенке справа, вы попадаете на второй этаж с небольшим музеем собора. Тут же вблизи золотые мозаики, украшающие стены. Через балкон можно выйти на внешнюю галерею и изумиться каменному кружеву, украшающему собор. До резьбы, где ни один завиток не повторяет соседний, можно дотянуться рукой. Из каменной листвы выглядывают лица святых («святой расцветает, как пальма» - из Ветхого Завета). А внизу гудит на разные голоса площадь. Вдали, за набережной, в холодной дымке поблескивает море и качает в своих объятиях яркие гондолы.
    Музей Коррер стоит посещения. Собрание древних монет, скульптуры, военных доспехов, морская история королевы моря Венеции захватывают дух. Все здесь пропитано гордостью за великую морскую державу, бывшую когда-то самой богатой торговой столицей мира.
    Говорят, что ни один турист в Венеции не избежал участи заблудиться в паутине венецианских улочек и каналов. Мы тоже вознамерились попасть в это приключение. Углубившись в узкие, покрытые первыми сумерками переулки, я, как тот ослик у Шрека, постоянно спрашивала у мужа «Ну, мы уже заблудились?» Но, увы, у мужа врожденный JPS. Поэтому мы благополучно вынырнули у розовеющего в лучах заката Арсенала. Народу вокруг практически не наблюдалось, отчего вся улица приобрела флер таинственности и загадочности. Венеция начинала раскрывать нам свои тайные стороны. Господа, не унижайте Венецию однодневным посещением и пробежкой с экскурсоводом, и она щедро отплатит вам благодарностью. Вы услышите тихое пошлепывание воды о припаркованную возле подъезда лодку, кошку, разглядывающую что-то с моста, шепот масок на витрине магазинчика, двух собак, одетых в элегантные клетчатые пальтишки и беседующих за спинами своих хозяев, пока те обсуждают последние политические новости. Ночная поездка по каналу подарит вам незабываемую встречу с залитым огнями мостом Риальто и притихшим в ночи рынком Меркато.
    Кстати, именно в темноте рынка явилось нам второе венецианское чудо. Вдруг на рынке, за поворотом мы услышали шум множества человеческих голосов, смех, неясную музыку. Еще пару шагов, и нам открылась небольшая винная лавочка, даже без столиков, возле которой стояли группки людей, не спеша смаковали красное и розовое вино из тонких длинноногих бокалов. И никто не пытался их забрать себе! Все допивали свои 50 грамм и аккуратно ставили бокалы на прилавок. Подвыпивших не было совсем, зато у всех было какое-то приподнято- праздничное настроение. Мы прониклись этим настроением и взяли по бокальчику красного молодого вина. Оно пахло старинными картинами, дарами моря и свежестью ветра в лагуне.
    В номере, куда мы вернулись только потому, что ноги отказывались нести наши тела, я отодвинула занавеску. Была видна часть заснувшей улицы, напротив, казалось, только протяни руку, было венецианское окно, прикрытое ставнями. Ни души, как в Средневековье.
    Действие второе, картина первая. Утро. Завтрак не обманул наших ожиданий, а 2 евро, оставленных на блюдце, превратили нас на 2 последующих дня в лучших друзей официантов. Они приветственно кричали нам «Бон джорно» и широко улыбались, приглашая за свободный столик. Столик был с видом на залив, и солнце слепило глаза, отражаясь в золотом ободке тарелки.
    Остановка вапоретто была прямо напротив ресторана. В наши утренние планы входило посещение церкви Сан Джорджо на противоположном берегу. Хотелось подняться на его колокольню ради прекрасных видов Венеции. Мимо нас пробежала стайка школьников с черными папками под мышкой. Две девочки с портфелями прошмыгнули на вапоретто. Это было как в обыкновенном городском автобусе. Да это и есть их городской транспорт. У нас почему-то до этого было ощущение, что Венеция – это город-призрак, город-маскарад. Но здесь живут и работают люди, учатся дети, гуляют по утрам собаки, как в любом городе. А детей мы видели по вечерам в церквях, куда они спешили, как нам показалось, на уроки пения.
    Действие второе, картина вторая. Сан Джорджо. Встретил нас полнейшим безмолвием и безлюдьем. Мы были здесь совершенно одни, наедине с потрясающими фресками, колоннами, резным алтарем. Вообще, одним из культурных потрясений Венеции стало наличие в церквях фресок и картин, принадлежащих великим мастерам. Перед глазами мелькали имена Тициана, Тинторетто,Беллини. Их произведения должны находиться в музеях с мировым именем, а они так запросто висят в церквях, и верующие преклоняют перед ними колени каждый день в молитвах Богу. Но вернемся в Сан Джорджо. Перед лифтом на колокольню стояло заграждение и подобие турникета, и опять НИКОГО. Но как только я потихоньку завернула за турникет, показался кассир и строго объяснил, что подъем можно совершить не раньше 10 утра. Мы не стали противиться и сделали еще круг по собору. На колокольне мы тоже были одни, и Венеция простиралась перед нами во всем своем блеске. Конечно, многие сделали здесь, как им кажется свои уникальные кадры. Вот и нам кажется, что наши фото уникальны. Ну, у каждого свое.
    На очереди посещение Дворца Дожей и прогулка по знаменитому мосту Риальто. Кто-то из известных русских писателей, по-моему, Бродский сравнил Венецию со стареющей красавицей, которая прячет признаки увядания под слоем пудры. Это наиболее ощутимо, на мой взгляд, именно в Палаццо Дукале (Дворце Дожей). Конечно же, нас более всего интриговал мост Вздохов и тюремные лабиринты, из которых повезло выбраться только Казанове (ах, сердцеед и ловелас!). Да, казематы, безусловно, впечатляют. Страдающим клаустрофобией не рекомендуется. Бродить по огромным залам дворца можно бесконечно. Здесь, наверное, не осталось ни одного сантиметра, не расписанного великими и не очень художниками великих эпох. В какой-то момент разум перестает реагировать на это количество шедевров и просится на волю. Мы прислушались к голосу разума и решили сменить духовную пищу на весьма прозаическую. Недалеко от нашей гостиницы, под очередным очаровательным мостиком нам приглянулся небольшой ресторанчик. И хотя порции не в пример ценам были умеренные, мы не пожалели, наблюдая живое общение нескольких гондольеров, заглянувших пропустить рюмочку «для сугреву». Да, это истинные итальянцы, именно такие, какими мы их представляем.
    Ну, а теперь на мост, на мост!
    Действие второе, картина третья. Мост Риальто – самый известный мост не только в Венеции, но и в мире. Весь мост – сплошная вереница сувенирных лавочек с преимущественно китайским товаром. Но маски манят пестротой, кокетливо поблескивают кулоны и безделушки из муранского стекла, фигурки гондольеров, сережки в виде мавров с часовой башни на Сан Марко поражают роскошью. И толпы народа не могут устоять против этого соблазна. Увы, увы, и я тоже. Каюсь, стеклянный кулончик с рисунком из пестрых цветов красуется у меня на шее и сегодня.
    При выходе с моста мы вдруг услышали хоровое пение молодых голосов. О, чудо! (третье). Хор, который мы встретили во Флоренции на площади, перекочевал за нами! Там мы услышали всего лишь последний такт их мелодии и были очень заинтригованы, что же это за пение посреди площади. Венеция преподнесла нам разгадку. Хор студентов из Пенсильванского университета таким образом делает рекламу своему выступлению. А потом совершенно бесплатно выступает в церкви поблизости. Так мы насладились прекрасным исполнением а-капелла старинной церковной музыки. Выйдя из церкви (там, кстати, тоже были картины Тинторетто), мы уловили божественный запах свежеиспеченного теста. Прямо напротив, в первом переулке от моста была малюсенькая пиццерия с огромными порциями свежайшей пиццы всего за каких-то 3 евро. Устоять было невозможно. Я попыталась, аргументировав свой отказ недавним обедом, но как только мои зубы вонзились в кусок в руках у мужа, все доводы были забыты. Я до сих пор мечтаю об этом куске. Все, кто будет в Венеции, не совершайте моей ошибки. Ешьте, ешьте, ибо это прекрасно! Это вкус Венеции. Стоит ли добавлять, что вечер закончился бокальчиком вина на рынке.
    Утро последнего дня было посвящено прогулке по рынку. Только здесь ранним утром можно уловить восхитительную атмосферу приморского города. Местные хозяйки деловито прогуливаются вдоль прилавков со всевозможной снедью и принюхиваются к только что выловленным дарам моря. А тут есть на что посмотреть! Горы рыбы, креветки, кальмары и каракатицы, морские гребешки и прочие гады морские сводят с ума воображение гурмана. Насытившись божественными запахами, мы направляемся на осмотр Санта Мария Салюте, пожалуй, одной из самых помпезных церквей Венеции. Церквей в Венеции такое множество, что очень трудно выбрать самую-самую. Они покоряют совершенством форм, обилием росписей и известных имен.
    Конечно, три дня в этом удивительном городе ничтожно мало. За бортом наших впечатлений остались музеи, живопись Каналетто, Скуола Сан Рокко. Но ведь это повод вернуться сюда вновь

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
    сообщить модератору
    • Aloha
      помощь
      Aloha
      в друзья
      в контакты
      С нами с 20 мая 2010
      4 мар 2012, 23:52
      удалить
      Вы отлично передали атмосферу Венеции. Спасибо!
    • San
      помощь
      San
      в друзья
      в контакты
      С нами с 12 июл 2010
      5 мар 2012, 16:07
      удалить
      Aloha, спасибо за комментарий.В ближайших планах - фото с карнавала.
    Наверх