Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
21
chedty
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 14 мая 2012

Еще раз об американская школе

 
13 сентября 2012 года||22 (12)| 13| 51121

Очередная публикация посвященая американской школе вызвала новые вопросы, на которые было бы не правильно и не вежливо не ответить. Еще раз прошу меня понять правильно, я отвечаю на вопросы в рамках моего понимания и знаний. Не будучи специалистом я не пытаюсь оценивать явления, тем более я не пытаюсь сравнивать процесс обучения в России и Америке и делать из этого какие то выводы. Просто так получилось, что последние двадцать пять лет мы по нескольку лет жили то в России то в Америке и все трое моих сыновей учились и там и здесь.
Для начала я постараюсь выделить те элементы американской школы, которые в России обычно не правильно интерпритируются. Наверно самое важное то, что вопреки распространенному мнению в Америке нельзя поступить в хороший универститет просто на базе высоких оценок полученых на едином государственом экзамене. А что надо сделать чтобы поступить в хороший университет?
Дело в том, что ученики заканчивают одну и туже американскую школу на совершено разных образовательных уровнях. Как и почему это происходит? Если вы получили по данному предмету, ну назовем это пятеркой с запасом, вам предлагают сдать дополнительный экзамен (имено по этому предмету), в случае положительно результата вас переводят в класс для умных. История может повториться и вас переведут в класс для очень умных. Если история повторяется еще раз, приезжают професора из университета и психиаторы, по результатам собеседования вас могут перевести в класс для гениальных, если считают, что у вас достаточно устойчивая психика. При этом вы можете быть в классе для гениальных по математике и в обычном классе по английскому.
Наверно из вышесказаного понятно, что даже если у вас будут все пятерки по всем предметам в обычных классах, врядли вас с радостными криками пригласят на хороший физмат факультет. Их скорее заинтересует молодой человек успешно закончивший математику и науку на третем-четвертом уровне, не взирая на его отметки по английскому языку и даже как ни странно американской истории. Как же в законолюбивой стране отбрыкаться от средних учеников отличников, а очень просто. Когда кандидаты на прием в универститет посылают свою заявку, они в числе прочих документов должны прислать обоснование почему они хотят поступить имено сюда. Это обоснование всегда можно признать недостаточно аргументированым.
Главным плюсом такой системы является то что слабые ученики не мешают более сильным осваивать предмет на максимально возможной для них скорости. Система так и называеся: темп (pace), двойной темп, тройной темп. При этом дети легко осваивающие предмет не являются немым упреком для тех кому этот предмет труден. Даже не очень успешный в какой то области ребенок чувствует себя вполне уверено, ведь в рамках своего класса он учится не плохо. Очень важно, что преуспевание в рамках одного предмета не влечет за собой дополнительных обязательств по отношению к другому предмету.
В классах предполагающих ускореное обучение детей меньше, учатся они по другим книгам. В старших классах им предлагаются университетские программы и успешные сдачи экзаменов, засчитываются как университетский кредит, т.е. вам уже не надо будет стадавать этот курс в университете и платить за это деньги. Кажется по вопросу разных «темпов» все, но в системе обучения есть еще много интересных ньюансов о которых можно рассказать если вам это интересно.

вики-код
помощь
Вики-код:

Дешёвый ✈️ по направлению Остин
сообщить модератору
  • Norisfox
    помощь
    Norisfox
    в друзья
    в контакты
    С нами с 20 окт 2011
    13 сен 2012, 07:50
    удалить
    Интересно — очень! Продолжайте, пожалуйста!
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    13 сен 2012, 08:04
    удалить
    Спасибо!
  • keng13
    помощь
    keng13
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 апр 2011
    13 сен 2012, 08:50
    удалить
    Интересно, спасибо, кое что в американском образовании прояснилось.
  • Viktor-Viktor
    помощь
    Viktor-Viktor
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 сен 2011
    13 сен 2012, 09:36
    удалить
    Надеюсь, что дополнительное углубленное изучение отдельного предмета не требуют оплаты, как это принято в российских школах?
  • Dima1964
    помощь
    Dima1964
    в друзья
    в контакты
    С нами с 18 июл 2012
    13 сен 2012, 10:28
    удалить
    Совсем другая система, чем у нас. У нас, конечно, она более уровнительная — в обычных школах.
  • francevna
    помощь
    francevna
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 ноя 2010
    13 сен 2012, 11:18
    удалить
    конечно, интересно!
  • Nina__Pastuhova
    помощь
    Nina__Pastuhova
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 янв 2012
    13 сен 2012, 11:50
    удалить
    Dima1964 13 сентября в 10:28

    Совсем другая система, чем у нас. У нас, конечно, она более уровнительная — в обычных школах.


    Но сейчас всётаки всё чаще стали создавать в обычных школах классы для детей одарённых.
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    13 сен 2012, 17:20
    удалить
    keng13 13 сентября в 16:50

    Интересно, спасибо, кое что в американском образовании прояснилось.


    Хорошо, не зря старался:) Спасибо, вам!
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    13 сен 2012, 17:24
    удалить
    Viktor-Viktor 13 сентября в 17:36

    Надеюсь, что дополнительное углубленное изучение отдельного предмета не требуют оплаты, как это принято в российских школах?


    Нет, ни какой дополнительной оплаты за углубленное изучение нет. Оплата только налог, т.е. это то что в России называют бесплатное. Откуда то в России это финансируется, а откуда то это либо налог, либо не доплата.
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    13 сен 2012, 17:27
    удалить
    Dima1964 13 сентября в 18:28

    Совсем другая система, чем у нас. У нас, конечно, она более уровнительная — в обычных школах.


    Наверно логика страны немного другая, ты хочешь мы тебе дадим, не хочешь ковыряйся себе потихоньку только другим не мешай.
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    13 сен 2012, 17:28
    удалить
    francevnaнаписала 13 сентября в 19:18

    конечно, интересно!


    тогда давайте продолжу.
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    13 сен 2012, 17:30
    удалить
    Nina__Pastuhova 13 сентября в 19:50

    Но сейчас всётаки всё чаще стали создавать в обычных школах классы для детей одарённых.


    Это наверно очень хорошо, раньше это вызвывало страшный скандал, учителя в любом случае так делали, но часто нарывались на неприятности.
  • 1499Sergey
    помощь
    1499Sergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 мар 2012
    13 сен 2012, 18:14
    удалить
    Очень интересно! Спасибо!
  • STIGOR
    помощь
    STIGOR
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 авг 2012
    13 сен 2012, 22:31
    удалить
    Об Американской...
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    14 сен 2012, 04:17
    удалить
    STIGORнаписал 14 сентября в 06:31

    Об Американской...


    Спасибо исправлю. А почему с большой буквы?
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    14 сен 2012, 11:41
    удалить
    вот это селекция! так появляются арбузы без семечек и гении в области космической физики )) если серьезно, то мне такая система по душе — каждый может выбрать то что ему больше нравится и развивать свои способности на более глубоком уровне чем другие. И никто не мешает наплевать на все это и оставаться обычным человеком
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    14 сен 2012, 18:10
    удалить
    Donnicoнаписал 14 сентября в 19:41

    вот это селекция! так появляются арбузы без семечек и гении в области космической физики )) если серьезно, то мне такая система по душе — каждый может выбрать то что ему больше нравится и развивать свои способности на более глубоком уровне чем другие. И никто не мешает наплевать на все это и оставаться обычным человеком


    Думаю такой подход верен. Тем более что если тебе надоело, ты всегда можешь остановиться и стать опять обычным учеником, тебя никто не заставляет оставаться в пейсе.
  • Optimistka16
    помощь
    Optimistka16
    в друзья
    в контакты
    С нами с 26 мая 2011
    15 сен 2012, 08:26
    удалить
    Donnicoнаписал 14 сентября в 09:41

    вот это селекция! так появляются арбузы без семечек и гении в области космической физики )) если серьезно, то мне такая система по душе — каждый может выбрать то что ему больше нравится и развивать свои способности на более глубоком уровне чем другие. И никто не мешает наплевать на все это и оставаться обычным человеком


    Мне тоже такая система больше нравится.
  • Larysa27
    помощь
    Larysa27
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 фев 2012
    16 сен 2012, 18:03
    удалить
    Спасибо! Очень интересный материал. Индивидуальный подход к каждому ребёнку, а не уравниловка — залог общего развития! Я правильно поняла? К сожалению, Германия в этом вопросе идёт в противоположную сторону.
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    16 сен 2012, 18:35
    удалить
    Я думаю Вы абсолютно правильно поняли, система обеспечивает индивидуальный подход, при этом не давит катком отстающих.
  • glomus
    помощь
    glomus
    в друзья
    в контакты
    С нами с 2 мар 2010
    18 сен 2012, 19:28
    удалить
    С интересом продолжаю читать. Индивидуальный подход — замечательно, но главное, чтобы это было профессионально выполнено. Попытки вводить это у нас (по крайней мере, в лицеях и гимназиях) были не очень успешными, но все же эффект был (как сейчас не знаю).
  • chedty
    помощь
    chedty
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 мая 2012
    18 сен 2012, 20:02
    удалить
    glomusнаписала 19 сентября в 03:28

    С интересом продолжаю читать. Индивидуальный подход — замечательно, но главное, чтобы это было профессионально выполнено. Попытки вводить это у нас (по крайней мере, в лицеях и гимназиях) были не очень успешными, но все же эффект был (как сейчас не знаю).


    Я думаю, что одна из наших проблемм это попытка везде создать "школу чемпионов". Так было в физмат школе. Так было в спортшколе. Тренер по горным лыжам прибегает с вытаращеными глазами
    — я из вашего ребенка чемпиона сделаю
    — да упаси тебя Бог зачем мне чемпион по горным лыжам
    — тогда я с ним заниматься не буду...???

    Наш учитель по математике прилюдно орал, что у него есть два ученика, остальных он не видит и видеть не хочет, попробовал бы в Америке так учитель сказать...
    Ну да это отсутствие профессионализма, он ведь учитель, он не имеет на это права...
Наверх