Поделитесь своими впечатлениями!

Фото с флагом Турбины со всего мира
 
grau59
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 16 апр 2011

Не стали Россией. Часть 42. Острова на реках Амур и Уссури

 

Эта запись в блоге является частью дневника «Не стали Россией»

Как часто старинные договора имеют значение для современности.

В 1649 году русские впервые появились в Приамурье, империи Цин это не понравилось и начались конфликты, ведь граница не было оговорена договорами. В результате вооруженных конфликтов в 1689 году был заключен между Россией и Китаем Нерчинский договор, впервые официально определивший границы между двумя государствами.

Фото из Интернета
0

Автор: grau59

Фото из Интернета

В процессе переговоров цинские послы требовали установить границу таким образом, чтобы Китаю отходило бы всё побережье Охотского моря и большая часть Камчатки. Но эти требования не прошли. При этом часть территорий осталась в подвешенном состоянии, граница до моря проведена не была. Маньчжурские чиновники с радостью сообщали китайскому императору: " Земли, лежащие на северо-востоке на пространстве в несколько тысяч ли и никогда ранее не принадлежавшие Китаю, вошли в состав ваших владений "

Шло время. Подобное состояние вполне устраивало царское правительство. Более того, министр иностранных дел Российской империи Карл Роберт фон Нессельроде считал, что необходимо признать амурский бассейн принадлежащим Китаю и больше к этому вопросу не возвращаться. В 1843 году он заблокировал решение об отправке экспедиции к восточным морским границам Китая и Японии, чтобы избежать "возможности разрыва с Китаем, неудовольствия Европы, в особенности англичан".

Но были в России думающие люди. Генерал- губернатор Восточной Сибири граф Николай Николаевич Муравьёв (1809—1881)

Фото из Интернета
1

Автор: grau59

Фото из Интернета

отправляет 25 февраля 1849 года послание российскому императору Николаю I: "Возникло не безосновательное предположение, что англичане займут устье Амура. Каких тогда потребуется сил и средств от правительства, чтобы Восточная Сибирь не сделалась английскою, когда в устье Амура станет английская крепость, и английские пароходы пойдут по Амуру до Нерчинска и даже до Читы? ... Если бы вместо английской крепости стала в устье Амура русская крепость, равно как и в Петропавловском порте в Камчатке, и между ними ходила флотилия, а для вящей предосторожности чтобы в крепостях этих и на флотилии гарнизоны, экипаж и начальство доставляемы были извнутри России, — то этими небольшими средствами на вечные времена было бы обеспечено для России владение Сибирью и всеми неисчерпаемыми ее богатствами".

Русский морской офицер Геннадий Иванович Невельской (1813 — 1876)

Фото из Интернета
1

Автор: grau59

Фото из Интернета

в 1849 году достиг устья Амура, а в 1850 году, несмотря на то, что ему строго-настрого было запрещено, основал в устье Амура Николаевский пост (ныне город Николаевск на Амуре). 1 августа 1850 года им был поднят российский флаг и сделано объявление: "От имени Российского Правительства сим объявлется всем иностранным судам, плавающим в Татарском заливе, что прибрежье этого залива и весь Приамурский край до Корейской границы с островом Сахалин составляют Российские владения"

Нессельроде был в бешенстве и ходатайствовал о разжаловании Невельского в матросы, но тут вмешался император Николай I , наградил Невельского орденом ивместо разжалования присвоил ему очередной чин — капитан второго ранга. После смерти Николая I Нессельроде оставил пост министра иностранных дел в 1856 году, а в 1858 году Муравьев подписывает с Китаем Айгунский договор. Приамурский и Приуссурийский края стали частью России. За подписание договора Муравьев становится Муравьеым-Амурским.

Фото из Интернета
0

Автор: grau59

Фото из Интернета

В июне 1858 года был подписан Тяньцзиньский русско-китайский трактат , который предусматривал определить не установленную до этого времени часть границы между Россией и Китаем.

Китайское правительство отказалось ратифицировать Айгунский и Тяньцзиньский договора. Труд вести трудные дипломатические переговоры в этот период выпал на долю графа Николая Павловича Игнатьева (1832-1908), бывшего посланником в Китае в 1859 -1860 годах.

Фото из Интернета
0

Автор: grau59

Фото из Интернета

Длившиеся 11 месяцев и вначале бесплодные переговоры закончились ратификацией ранее заключенных договоров и подписанием Пекинского договора в ноябре 1860 года.

Согласно статьи 1 Пекинского договора "Сверх сего, во исполнение девятой же статьи Тянь-цзинского договора, утверждается составленная карта, на коей граничная линия, для большей ясности, обозначена красной чертой и направление ее показано буквами русского алфавита... Карта сия подписывается уполномоченными обоих государств и скрепляется их печатями... После постановления пограничных знаков, граничная линия на веки не должна быть изменяема." . Эта карта была приложена к договору в 1861 году. Граница была проведена линией красного цвета по китайскому берегу Амура, Уссури, а также протоке Казакевича. Таким образом, упомянутые реки полностью принадлежали России.

В 1919 году по итогам Первой Мировой войны был подписан Версальский мирный договор, на подписание которого Россия приглашена не была. Тогда был принят принцип проведения границы по главному фарватеру судоходной реки и середине реки несудоходной. При этом были оговорены особые случаи, что возможно проведение границы по одному из берегов, когда подобная граница сложилась исторически — по договору или если одна сторона колонизировала второй берег до того, как его начала колонизировать другая.

Слова подчас материальны. В 1917 году советское правительство объявило об аннулировании всех царских договоров, причинивших ущерб суверенитету Китая. 25 июля 1919 года СНК РСФСР обратился с Декларацией к народу и правительствам Южного и Северного Китая, в которой разъясняло, что оно в октябре 1917 года "объявило уничтоженными все тайные договоры, заключенные с Японией, Китаем и бывшими союзниками, договоры, которыми царское правительство вместе с его союзниками насилием и подкупами закабалило народы Востока, и главным образом китайский народ, для доставления выгод русским капиталистам, русским помещикам, русским генералам. Советское правительство тогда же предложило Китайскому правительству вступить в переговоры об аннулировании договора 1896 г., Пекинского протокола 1901 г. и всех соглашений с Японией с 1907 по 1916 г."

Но Китай начал требовать заключение нового договора о границе, считая старые договора невыгодными для Китая, а в 1926 года потребовал вернуться к Нерчинскому договору.

После Второй Мировой войны на какой-то период китайцы успокоились, но после разрыва добрососедских отношений с СССР после хрущевских разоблачений Сталина , начиная с 1960 года на границе начались провокации, когда китайские граждане регулярно стали нарушать границу, заявляя, что они находятся на китайской земле.

И тут в 1964 году впервые СССР в лице Никиты Сергеевича Хрущева заявил, что согласен пойти на изменение некоторых положений договоров о границе и провести линию границы по фарватеру судоходных рек и по середине несудоходных рек. Плевал Никита Сергеевич на труд русских дипломатов, добившихся выгодных условий для своей страны.

В 1987 году на тех же принципах были продолжены переговоры уже с согласия Михаила Сергеевича Горбачева. На картах границу уже изображали не по правому берегу, а по середине фарватера реки, при этом часть советских островов стала сразу китайскими. Переговоры шли несколько лет и продолжались вплоть до распада СССР. Затем флаг подхватили Россия, Казахстан, Таджикистан и Киргизия.

В результате демаркации российско-китайской границы в 2005 году Китай получил часть Большого Уссурийского острова, Тарабаров, Виноградный, Ромашкин и ряд других островов в районе слияния рек Амур и Уссури, а также половина Большого острова на реке Аргунь.

Фото из Интернета
0

Автор: grau59

Фото из Интернета

Небольшие вроде территории, но как сказал китайский философ древности Лао Цзы: "Даже путь в тысячу ли начинается с первого шага".

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
6 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Провинция Хэйлунцзян
сообщить модератору
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    13 янв 2016, 21:42
    удалить
    Это ещё не конец истории.

    Итак, Путин отдал острова китайцам. При этом мало того, что российская дипломатия потерпела сокрушительное поражение – Китай великодушно уступил России российский же остров Большой, получив в итоге то, чего и добивался; но еще и граница по-прежнему проходит не по руслу рек, то есть китайцы в любой момент имеют возможность развязать новый пограничный конфликт, мотивируя это более общими документами, согласно которым граница должна проходить по руслу. Более того: китайцы не раз пытались засыпать протоку Казакевича с целью изменить водный режим в "треугольнике".

    На этом фоне заявления, подобные высказываниям таинственных "экспертов", о том, что острова-де все равно рано или поздно отойдут Китаю из-за обмеления протоки Казакевича, и что никаких огородов и домов отдыха на островах, отданных Китаю, нет (разумеется, нет; они остались на российской территории, и на их месте теперь будет проходить погранзона), представляются стремлением выдать нужду за добродетель. К тому же торопиться нам было некуда: следующее обострение обстановки на границе ожидалось не ранее, чем Китай решит тайваньскую проблему.

    Когда смотришь на все эти хитроумные китайские махинации, невольно возникает вопрос: зачем столько трудов ради каких-то клочков земли? Ведь и на Даманском, и на Киркинском так никто и не поселился с тех пор, так стоило ли ломать столько копий?

    Чтобы ответить на этот вопрос, надо знать китайскую психологию. Китайцы – не европейцы, мыслят они совершенно иными критериями. Все эти мелкие щипки на границе – проверка северного соседа на готовность применить силу. Китайское общество с 1954 года живет в постоянном ожидании войны с северным соседом, и все пограничные споры поддерживают в нем это напряжение. Наступивший у нас период тотальной дружбы с Китаем отнюдь не сопровождается аналогичными явлениями с другой стороны. Любой пришедший в музей в Пекине может полюбоваться на захваченный китайцами во время боев на Даманском танк № 545. На самом острове создан музей, повествующий о "доблести" и "героизме" бойцов НОАК во время боев за Даманский. Иностранцев туда не пускают, так что остается только догадываться, что рассказывают китайским школьникам, которые и так каждый день видят в своих учебниках "утраченные китайские территории".
  • Сообщение удалено.

  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    14 янв 2016, 11:30
    удалить
    acvazul-V2010написал 13 января в 21:43

    Когда-то и Сталин с Гитлером в засос дружили. А чем закончилось? Теперь Путин пытается дружить с Китаем. Посмотрим. Худой мир лучше доброй войны.



    Виктор, получил от Вас письмо с просьбой удалить этот комментарий про Сталина и Гитлера. Не знаю, чем он Вам не понравился, но эта Ваша заметка. И Вы в своей заметке можете делать с комментариями что хотите. Я же не имею возможности его удалить и отредактировать, кнопки соответствующей здесь не вижу.

    Поступайте как хотите с комментариями. Я просто хотел сказать что в 30-х годах СССР и Германия были лучшими друзьями и вместе дипломатически боролись с западной демократией. Сейчас Китай и Россия такие же партнеры. Напрашивается аналогия
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    14 янв 2016, 18:17
    удалить
    acvazul-V2010написал 14 января в 11:30

    Виктор, получил от Вас письмо с просьбой удалить этот комментарий про Сталина и Гитлера. Не знаю, чем он Вам не понравился, но эта Ваша заметка. И Вы в своей заметке можете делать с комментариями что хотите. Я же не имею возможности его удалить и отредактировать, кнопки соответствующей здесь не вижу.
    Поступайте как хотите с комментариями. Я просто хотел сказать что в 30-х годах СССР и Германия были лучшими друзьями и вместе дипломатически боролись с западной демократией. Сейчас Китай и Россия такие же партнеры. Напрашивается аналогия


    Володя, ты знаешь только зомби-информацию. Ну не смеши ты здесь народ, ну не пиши ты везде и всюду чушь!
    Ты реально не понимаешь, как ты выглядишь со стороны. Тебе намекали об этом не раз. Поверь, это мнение не одного-двух человек.
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    14 янв 2016, 22:28
    удалить
    ERCHOVнаписал 14 января в 18:17

    Володя, ты знаешь только зомби-информацию. Ну не смеши ты здесь народ, ну не пиши ты везде и всюду чушь!
    Ты реально не понимаешь, как ты выглядишь со стороны. Тебе намекали об этом не раз. Поверь, это мнение не одного-двух человек.



    Ну что тут сделаешь, я же недогадливый. Не то что Ершов. Ершов у нас разбирается во всём. И в политике и в экономике. А в экономике особенно.
    Не так давно Ершов мне давал советы, когда я год назад скупал доллары по 62,5.
    Продвинутый во всех отношениях Экономист Ершов сказал своё веское слово, что доллар упадет. Ха-Ха.
    А ещё Ершов у нас знаменит троллингом. Недавно один эстонец расскрыл секрет как Великий Ершов его учил троллить.

    Кто же чушь пишет? Ершов пытается научиться зомбированию окружающих. Это у него тоже плохо выходит. Вот на меня зомбирование тролля не действует. Почему?
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    14 янв 2016, 22:40
    удалить
    acvazul-V2010написал 14 января в 22:28

    Ну что тут сделаешь, я же недогадливый. Не то что Ершов. Ершов у нас разбирается во всём. И в политике и в экономике. А в экономике особенно.
    Не так давно Ершов мне давал советы, когда я год назад скупал доллары по 62,5.
    Продвинутый во всех отношениях Экономист Ершов сказал своё веское слово, что доллар упадет. Ха-Ха.
    А ещё Ершов у нас знаменит троллингом. Недавно один эстонец расскрыл секрет как Великий Ершов его учил троллить.
    Кто же чушь пишет? Ершов пытается научиться зомбированию окружающих. Это у него тоже плохо выходит. Вот на меня зомбирование тролля не действует. Почему?


    Так то троллинг, а то дурость. Между ними есть разница.
    Курс доллара — 26.04.15 — 50.25. р.
    И вообще, насколько я убеждаюсь, дурость — она просто советами по всей видимости просто не лечится!
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    14 янв 2016, 23:00
    удалить
    ERCHOVнаписал 14 января в 22:40

    Так то троллинг, а то дурость. Между ними есть разница.
    Курс доллара — 26.04.15 — 50.25. р.
    И вообще, насколько я убеждаюсь, дурость — она просто советами по всей видимости просто не лечится!


    И то правда, понизился курс на целых три месяца. И чем это могло помочь российскому обывателю? Видимо, надо было не покупать баксы, ведь прогноз Ершова сбылся в арпеле-мае — 50,24?
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    14 янв 2016, 22:58
    удалить
    Согласен, в твоем случае точно не лечится. А ещё у тебя проблемы с фантазией. Заладил одно и тоже -зомбизависимый Владимир пишет всякую чушь. Рекомендую подумать и сменить ярлыки, а то людям становится скучно. Могу даже подарить несколько выражений если не хватает словарного запаса. пользуйся, не жалко
  • ERCHOV
    помощь
    ERCHOV
    в друзья
    в контакты
    С нами с 6 апр 2009
    14 янв 2016, 23:32
    удалить
    Володя, вот мне просто любопытен ход твоих мыслей. Ты действительно считаешь, что если ты напишешь коммент последним, то это что-то в корне изменит? Обычная деревенская дурость — и более ничего.
  • acvazul-V2010
    помощь
    acvazul-V2010
    в друзья
    в контакты
    С нами с 28 ноя 2010
    15 янв 2016, 17:58
    удалить
    ERCHOVнаписал 14 января в 23:32

    Володя, вот мне просто любопытен ход твоих мыслей. Ты действительно считаешь, что если ты напишешь коммент последним, то это что-то в корне изменит? Обычная деревенская дурость — и более ничего.


    Именно поэтому я хочу чтобы твой комментарий остался бы последним. Итак, ждем.....
  • KuznetsovSergey
    помощь
    KuznetsovSergey
    в друзья
    в контакты
    С нами с 5 авг 2013
    4 апр 2016, 20:49
    удалить
    Жаль часть Большого Уссурийского острова и Тарабаров остров... Хочется надеяться, что на этом наши территориальные потери прекратятся и к Нерчинскому договору возврата не будет!
  • grau59
    помощь
    grau59
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 апр 2011
    4 апр 2016, 21:07
    удалить
    Китай — древняя страна и китайцы умеют ждать... Приморье и Приамурье они считают своими.
Наверх