Я здесь был
Было: 9503
Хочу посетить
1120511

58952 материалa по 43 080 объектам,  1 774 558 фотографий

Вики-код направления: помощь
 
Donnico
помощь
в друзья
в контакты
С нами с 31 дек 2011

Рождественская история 2014

 

Пусть читатель не принимает нас за каких-то странных там личностей или отморозков-головорезов, просто так уж получается, что приключения липнут к нам сами. Мы никогда не рискуем специально, чтобы попасть в какую-либо очередную переделку, иногда совершая смешные ошибки как, например, в ПриКЛЮЧение в Пуно. Перуанский Гагарин, иногда вмешивается погода как в Двойной удар по Гавайям: Алоха из эпицентра событий. Более забавно бывает, когда мы ошибаемся одновременно с очередным погодным выкрутасом, как и произошло в этот раз, о котором пойдет речь в этом рассказе.

...А ведь климат на планете похоже и в самом деле похоже кардинально меняется!

Сезонная стабильность вся куда-то исчезла и часто стали происходить нетипичные явления — то снегом засыпет по колено в начале лета, то, наоборот, зимой длинная теплая аномалия придет, то всякие штормы и ураганы нагрянут. В прошлом году на север Испании прилетело облако наполненное песком из пустыни Сахара, которое ради этого пересекло все Средиземное море, больше 1000 км, и высыпало тонны этого песка прямо на головы людей, бассейны и автомашины... Климатологи называют это разбалансировкой. Собственно глобальное потепление увидеть воочию своими глазами трудно, а вот количество нестандартных погодных явлений явно растет очень быстро с каждым годом.

На Рождество 2014 года мы собрались ехать из Испании в южную Германию. Так как мы путешествовали с детьми, то во многом мы делали это ради посещения Европа Парка в Германии, о котором слышали раньше много лестного. Также мы рассчитывали посетить Леголэнд, которых находился чуть дальше к востоку уже ближе к Мюнхену. Итак:

Сцена первая: ловушка открывается

Выехали 23/12 после обеда, когда у детей в школе закончился первый триместр и, проехав 5 часов, доехали до Лиона, где и заночевали. Утренний Лион был полон рождественского настроения и всяких разных сюрпризов. Во втором по величине французском городе мы были первый раз и он нам очень понравился.

9

Автор: Donnico


6

Автор: Donnico


Дальнейшую карту нашей поездки я рисую фактически от Лиона до Лиона так, чтобы получилось более компактно, так как обстоятельства сложились так, что в последний день 29/12 мы, поменяв планы, заночевали вместо горного Шамбери в той же гостинице в Лионе, что и в самый первый день.
0

Автор: Donnico


Погода была солнечная и нам благоприятствовала. Выехав из Лиона в обед, мы через пару часов закинули вещи в гостиницу, расположенную с видом на массив Монблана в небольшом горном курорте Комблу, что на полдороге из Лез-Уш в пафосный Межев. Мы его использовали как базу для ночевки, так как именно здесь нашлась самая дешевая и приемлемая для нас по качеству гостиница во всем районе вокруг Шамони. Ну что поделать — ведь на носу Рождество!
10

Автор: Donnico


Вид на Монблан демонстрировал те самые лентикулярные облака, как и в той заметке ratbud по Камчатке, которая в свое время произвела на меня большое впечатление (Лентикулярная Камчатка).
12

Автор: Donnico


А вот если бы я получше подготовился и прочитал хотя бы Википедию, то оттуда узнал бы, что появление лентикулярных облаков свидетельствует, что в атмосфере — сильные горизонтальные потоки воздуха, образующие волны над горными препятствиями, и что в воздухе достаточно высокое содержание влаги. Это связано обычно с приближением атмосферного фронта или с энергичным переносом воздуха из отдаленных районов...

Так или иначе то облачное предупреждение потом исчезло, а мы, решив воспользоваться хорошей погодой и солнечным днем, в Рождество поднялись на одну из из самых высоких канатных дорог в мире — Aigulle du Midi, которая с одной пересадкой поднимает тебя из центра Шамони с высоты в 1035м на высоту в 3777 метров. Глядя сверху кажется, что канатка уходит в какую-то бесконечную бездну, а перепрыгивая через высокие столбы на большой скорости испытываешь удовольствие сравнимое с попаданием на легкомоторном самолете в воздушную яму! ))

14

Автор: Donnico


Там на высоте в 3800м голова как ей и полагается начинает легко кружиться, шаги становятся тяжелее, а ведь на дворе была зима и было еще и порядком холодно. Мы попали туда уже на рождественском закате и надо было торопиться, чтобы уехать на последней канатке вниз. Это не дешевое удовольствие, но виды во все стороны конечно впечатляют!
20

Автор: Donnico


15

Автор: Donnico


Закат в этот рождественский вечер 2014 года вообще был длинным и радовал самыми разными красками и оттенками, еще в Шамони — желтым и оранжевым
21

Автор: Donnico


А когда добрались через минут 40 до соседнего Argentiere, то розовым.
15

Автор: Donnico


Рождественский вечер мы встречали с друзьями в их небольшом, но очень уютном шале в Argentiere, которое они арендовали на пару недель катания на леднике Mer de Glace, который зимой превращается во всемирно известную Valle Blanche. "Как катание", спрашиваю. "Нет снега пока, только поскреблись пару раз. Но обещают через несколько дней снегопад". Ну обещают и ладно, мы к тому времени будем уже далеко в Германии. Посидели вообще отлично, такие рождественские вечера в хорошей дружеской компании пролетают быстро, но оставляют после себя яркий след как после кометы в небе...
8

Автор: Donnico


Утром 25/12 мы прямиком из Argentiere проехав через абсолютно сухой перевал, переехали из Франции в Швейцарию по маленькой горной дороге на Мартиньи. Это было удивительно, но настроение в воздухе было как весной: сухо, птички поют, чуть ли не цветы прорастают из растопленной полуденным солнцем земли здесь на высоте больше чем 2000 метров над уровнем моря в конце декабря!
5

Автор: Donnico

...ах, если бы знали мы, что буквально через 2 дня здесь все завалит метровым слоем снега и люди будут ползти по этой дороге (которую мы преодолели всего за полчаса еще с остановкой на границе чтобы купить швейцарскую винетку), больше 10 часов в невиданной ранее по размерам пробке. Кстати этой же дорогой (из Мартиньи в Шамони) я уже проезжал однажды в сильный дождь (дневник Давай, Друг, поедем в Горы!, материал В поисках солнца над Монбланом - записки байкера). Там прямо над Мартиньи мы останавливались тогда на небольшом мирадоре с видом на швейцарскую долину Роны и тогда она была вся залита плотным туманом, похожим на мощный морской прилив...
27

Автор: Donnico2


В этот же солнечный полдень мы сумели увидеть то, что тогда скрывал туман, и фактически всю долину до Сьона, а то и дальше до Сьерра. Для ориентира внизу под нами Мартиньи, правая сторона Вербье, где-то дальше повороты на Ненда, Церматт, Зиналь, с левой стороны, Овронна и небольшие горы на границе кантонов Вале и Во вплоть до известного термального местечка Лейкербад.
13

Автор: Donnico


Но нам в этот день надо было пересечь всю Швейцарию чтобы заночевать уже в немецком Фрайбурге. Путь лежал через Берн и Базель. Фрайбург, который называется на самом деле Фрайбург-в-Брайсгау, мы попали уже вечером, но это не помешало нам насладиться его настоящей рождественской атмосферой.
3

Автор: Donnico


Следующий день 26/12 мы посвятили главной нашей цели — Европа Парку, который находится чуть севернее Фрайбурга, в местечке Руст на границе Германии и Франции (рядом также Страсбург и Кольмар).
14

Автор: Donnico


4

Автор: Donnico


Европа-парк приятно удивил многим: своими рождественскими декорациями, тем как он организован, фактически разделяясь по разным странам Европы и создавая для каждой из них свою неповторимую сказочную атмосферу, обилием атракционов, все из которых работали несмотря на декабрь. Была даже Россия с космической станцией "Мир" и храмом Василия Блаженного... Не хватало пожалуй только снега ))
15

Автор: Donnico


Дети, и мы с Леной, были в полном восторге. День задался!
10

Автор: Donnico


Итак ловушка закрылась. Дальше — только интереснее

Сцена вторая — в снежном плену

За ночь погода сильно переменилась. Проснувшись утром 27/12, мы увидели, что идет довольно сильный дождь и что ночью выпало немного снега. К тому моменту, когда я после завтрака добрался до машины, снега на ней осталось всего чуть-чуть, но это был все же снег. Мы еще тогда порадовались, что мол как нам повезло, что мы пошли в парк именно вчера, так как сегодня был явно не лучший для этого день.

Тем не менее планы мы решили не менять и, вернувшись во Фрайбург, взяли направление прямиком через черный лес Шварцвальд на Титизее и далее на восток, чтобы добраться днем до Ульма и потом сразу до Гюнцбурга, где и находится немецкий Леголэнд. Где-то сразу за Фрайбургом, когда мы стали набирать высоту дождь сменился на мокрый снег. Потом еще выше и ближе к Титизее уже на относительно сухой снег. Самая высокая в Шварцвальде гора Фельдберг (1493м) была в этот момент от нас совсем неподалеку.

Это было конечно Вау!!!, так как дети, живущие в Испании, редко видят такие снегопады, даже Андорра не всегда этим балует, поэтому завернув на первую парковку рядом с плавательным центром в Титизее, первым делом стали лепить снеговика, для которого у нас была запасена из дома морковка... ))

4

Автор: Donnico


6

Автор: Donnico


Пока лепили снеговика, снега к слову навалило уже столько, что я сначала с трудом выехал с заваленной снегом парковки, а потом в принципе решил не заезжать в город Титизее-Нойштадт, опасаясь, во-первых, не съехать туда с трассы, а, во-вторых, не выехать потом обратно из города, который еще не успели толком почистить.
2

Автор: Donnico


Тут надо сделать важное лирическое отступление и сказать, что в Испании в принципе никто не ездит зимой на зимней резине, и совсем мало кто ездит на полном приводе, поэтому в этот снежный край мы приехали на переднеприводной машине с летней резиной. Всю прелесть этого я ощутил по дороге, когда машина то и дело порывалась уйти в какой-нибудь очередной занос. К счастью в этот день снег был еще относительно мокрый и не было твердого снега и тем более льда.

Преодолев Шварцвальд, мы достигли большого автобана в сторону Штутгарта, на котором нам уже попадались немецкие снегоуборщики, которые надо отдать им должное четко чистили снег все эти дни, чем существенно помогли нам. Обратной стороной было то, что они часто создавали огромные пробки, которые растягивались по шоссе на многие километры.

После поворота на Мюнхен, мы так и плелись по автобану с переменным успехом, то чуть быстрее, но чаще медленнее, все еще питая надежду успеть посмотреть Ульм до наступления темноты. Этим планам не суждено было сбыться, но мы к счастью миновали еще более мощную угрозу: где-то за 50 км до Ульма я увидел на автобане длинный хвост какой-то уж очень "мертвой" пробки и решил свернуть на региональную дорогу, чтобы через небольшой горный перевал перескочить на параллельную дорогу и уже по ней доехать до Ульма. Это было рискованно так как по-прежнему шел снег, да и та дорога тоже была небыстрой, но ее почистили и мы приехали в Ульм четко к закату.

6

Автор: Donnico


Потом я прочитал в газетах, что тот самый "хвост" принадлежал 30-километровой пробке, самой большой в этот день в Германии, которую люди проезжали самое быстрое за 5 часов! Мы же благодаря спонтанному боковому маневру, миновали этот отрезок за один час и прекрасно и с удовольствием погуляли по красивому снежному Ульму, поужинали там и переехали на ночевку в Гинзбург.
8

Автор: Donnico


Пока ужинали в Ульме, открыв Фейсбук, я прочитал новости от своих друзей в Шамони (с которыми мы встречали Рождество) о том, как у них выпало до метра снега, ректора бизнес-школы "Сколково" Андрея Шаронова, который ехал от Женевы до одного из альпийских курортов во Франции 17 часов вместо 2-х, а также некоего англичанина который ехал 10 часов вместо 15 минут... наверное проще было дойти пешком и бросить машину. Похоже во Франции погода была еще на порядок суровее и в том момент мы были рады что были не там, а в южной Германии.

Чуть позже, когда селились в B&B в Гюнцбурге, случился интересный курьез. Хозяйка вежливо поинтересовалась, что занесло нас в эти края и, узнав, что мы пожаловали в Леголэнд, моментально страшно испугалась:

— Куда-куда?
— в Леголэнд
— В Леголэнд???
— Ну да
— Но ведь он же закрыт с 01 ноября до конца марта
— Да? ))

Настал черед удивляться уже мне, которму конечно же следовало проверить работает ли парк в этот сезон. "Ну ладно, не проблема", утешил ее я, поедем в Нойшванштайн или еще куда, найдем чем заняться. Дети были немного расстроены, но они уже были в Леголэнде в Дании (Что можно построить из Лего?) и побывав только что в Европа-парке, не сильно переживали. Ясно было, что пора начинать обратный путь домой.

11

Автор: Donnico


Утром 28/12 перед завтраком я пробежался по заснеженному и уже порядком заледеневшему Гинцбургу. Температура упала и ночью было уже порядка минус 10 градусов. Испанская незамерзайка в машине за ночь капитально замерзла, и я так ничего и не смог сделать с ней за ближайшие 2 дня, пока мы не добрались обратно до Лиона. Периодически приходилось останавливаться и чистить лобовое стекло свежим снегом (тут вспоминается другая забавная история на эту тему, но уже из США — Изваляться в грязи... но добраться до Красивого города)

Опять же к счастью накануне на заправке я купил щетку от снега со скребком (которой у меня тоже не было) и в это утро она мне уже сильно помогла привести машину в порядок. Спрашивал и про цепи или мешки на колеса, но как только начался снегопад их везде расхватали и купить уже было невозможно.

На всякий случай заехали в Леголэнд. Убедившись, что парк накрыло снежным облаком и сугробами высотой до полметра, поняли, что даже если бы он был открыт, ловить в этот день нам было бы нечего и уже спокойно начали обратный путь. Тут на самом деле можно было не ломиться в высокие Альпы, а, объехав их, по той же дороге через Штутшарт и Фрайбург, вырулить во Францию в районе Мюлуза так чтобы сразу забыть и про горы и про снег и хоть и в пробках, но посуху вернуться на день раньше домой. Но есть что-то в нас такое, что создает порой лишнюю упертость и нежелание прислушиваться к голосу разума.

В общем решили ехать коротким путем сначала на юг Баварии через Фюссен, далее вдоль Боденского озера, через Швейцарию и Францию. Дорога до Фюссена, особенно ее вторая часть далась тяжело. Снег был в конце уже плотный и сухой и машина тяжело шла вверх на подъемах. Но так или иначе доехали до знаменитых замков — Нойшванштайн, который был едва виден вдалеке в снежном тумане

10

Автор: Donnico


и более близкий Хоэншвангау
7

Автор: Donnico


Снег все усиливался и усиливался и судя по фонарю и близлежащим сугробам его нападало тут уже весьма прилично
5

Автор: Donnico


3

Автор: Donnico


6

Автор: Donnico


Гостиница находилась в одной из деревушек неподалеку, до которой надо было добираться по маленьким нечищенным дорогам. Дороги извивались и состояли из спусков и подъемов. На одном и подъемов мне не повезло и пришлось резко тормозить, чтобы не столкнуться со снегоуборщиком, который сдавал назад и пытался развернуться. Я ему погудел, он в последний момент остановился, тоже самое сделала и моя машина, катившаяся прямо в него по накатанному снегу, предолев сопротивление системы ABS. Остановились буквально в милиметрах друг от друга. Дело было на маленькой скорости поэтому последствий бы не было, а вот тронуться в гору по снегу мне было уже очень-очень трудно. Но это был еще не лед...
3

Автор: Donnico


Немецкое слово обозначающее комнату или "гостиничный номер "zimmer" было весьма кстати в этот по снежному зимний декабрь. Позже мы вспоминали что перед выездом посмотрели последний диснеевский мультфильм "Frozen (Холодное Сердце)", там герои попадают как раз в похожие приключения со снегом.

Чтобы попасть в наш zimmer, надо было припарковаться. И вот тут я сделал почти фатальную ошибку — заехал передом в снег на небольшом уклоне вниз. Чуть позже мы нашли парковку для клиентов B&B с другой стороны здания, а вот выехать уже не смогли. Толкали -не помогло, чистый лед. Оставалось ехать только вперед и вниз в небольшой дворик, чтобы искать там место для разгона. Это была вторая ошибка, так как в дворике был уже чистый лед и выехать оттуда своим ходом было невозможно в принципе.

Что делать в этой ситуации?

Поселив детей в отеле, пошли на заправку искать цепи. Но было воскресенье, деревня была маленькая наверное домов на 20 не больше и конечно же все было закрыто. День тем временем клонился к закату. Пожилая владелица гостиницы тоже вряд ли могла бы нам помочь. Оставалось искать подручные средства. И вот тут как всегда, а я придерживаюсь этого правила в жизни, на помощь приходит что-то совершенно неожиданное, что на самом деле является единственным, что может помочь выпутаться из этой ситуации. А такой выход есть всегда, отчаиваться не надо!

6

Автор: Donnico


Этим нечно оказались свернутые в рулоны бабушкины циновки длинной наверное метров по 7-8 каждый. Мы нашли их в открытом гараже прямо рядом с тем местом где попал в ледовый плен наш ниссан. Сам он в этот момент выглядел уже подобающе обстоятельствам, то есть столь же "ледовый" или обледеневший.
1

Автор: Donnico


В общем раскатав коврики перед передними колесами ниссана, мы тем самым придали ему как направление движения, так и должное сцепление с дорогой и он сумел, разогнавшись, выбраться из этой ямы и перепарковаться туда куда нужно.

Следующим утром 29/12 стартовать самим также не удалось, но нас вытолкнули гости отеля и мы выскочили на уже почищенную за ночь дорогу. Ночью снег, шедший без остановки 2 дня на несколько часов прекратился и мы сумели выбраться на дороге в сторону Боденского озера. Несмотря на "подавляюще" снежный пейзаж за окнами машины, несколько часов спокойной дороги у нас тем не менее было.

Тем самым мы простились с Баварскими Альпами.

2

Автор: Donnico


... Навигатор, который вел себя до этого момента прилично, вдруг начал "чудить" и когда я проглядел его хитрый маневр, повел нас по маленьким дорожкам северного берега озера, а не по широким дорогам южного берега. И в этот момент по всем законам жанра конечно же повалил снег, причем повалил так как не валил раньше. Дороги буквально за несколько минут полностью завалило и ехать стало очень-очень трудно.
4

Автор: Donnico


3

Автор: Donnico


Черно-белый пейзаж за окном не требовал комментариев, а виноградники отдыхали под снегом после напряженного сезона.
5

Автор: Donnico


Самый сложный момент был пожалуй после короткой остановки на заправке, на которой я в очередной раз безуспешно пытался привести в чувство свой стеклоомыватель, и где понял, что навигатор ведет нас на паром до Констанца. Уточнив у продавца что паром работает, я приготовился к затяжному и скользкому спуску вниз...

И все-таки должен сказать, что есть скорости, на которых точно не страшно ехать по крутым заледенелым спускам на машине с летней резиной и передним приводом... Наша скорость колебалась от 3 до 5 км/ч и мы благополучно доехали на паром в надежде что на противоположном берегу не будет столь за крутого подъема...

1

Автор: Donnico


1

Автор: Donnico


3

Автор: Donnico


Виды с парома были удручающие, вода Боденского озера четко отражало окружающие ее краски и настроения. Виноградники по берегам добавляли уныния. Что ж, иногда можно и погрустить... Но на пароме был отличный буфет и мы скоротали полчаса там за кофе и масляными бретцелями, забыв про все проблемы и проблемки... Ситуация требовала энергии и концентрации внимания!
1

Автор: Donnico


3

Автор: Donnico


В Констанце меня зафоткала камера, посчитавшая, что я проехал светофор на красный. Глупая камера не понимала, что проехал я светофор на самом деле на желтый, так как не мог да и не успевал затормозить на льду, и потом ехал по перекрестку медленно, а не проскакивал, как было видимо в ней запрограмировано...

В Швейцарии снег продолжался и тут я должен был сделать вывод, что немцы чистят снег на дорогах на порядок лучше чем швейцарцы. У немцев в каждом городе есть мощная техника, а у швейцаров какие-то сплошь доморощенные средства, например, надетые бульдозерные щиты на джипы... На трассе и не парковках у трассы плохо почищено...

0

Автор: Donnico


3

Автор: Donnico


3

Автор: Donnico


0

Автор: Donnico


Хотя ближе к Цюриху техника попадалась уже более мощная, создававшая при этом огромные пробки на дороге.

В Цюрихе было довольно много аварий. На одном из перекресков моя машина опять отказалась тормозить, а женщина, которая собралась переходить дорогу, упорно не смотрела в нашу сторону. Так она шла вперед, а мы все катились и катились ей наперерез, чтобы сойтись потом где-то в одной точке... Пришлось опять погудеть. Увидев, что мы просто катимся, потеряв контроль над авто, она отступила назад, потом вдруг улыбнулась и помахала нам наудачу...

Еще из Цюриха мы созвонились с друзьями и договорились с ними встретиться надалеко от Лозанны, чтобы поужинать в месте. Я в 2004м году прожил в Лозанне целый год ([[заметка не найдена]]) и за ту зиму снег там выпадал только однажды, вызвал тогда в городе страшный транспортный катаклизм и быстро потом растаял.

В этот же раз все побережье Женевского озера было покрыто снегом как и вся дорога от Цюриха до Женевы. Но мы выстояли, несмотря на пробки вовремя доехали до места встречи, прекрасно провели время за ужином и потом еще ехали 3 часа до Лиона. Это был тяжелый но полезный в качестве опыта день.

6

Автор: Donnico


Уже во Франции снег с дорог пропал и у меня есть такое подозрение, что после тех снегопадов, где люди стояли в пробках сутками, французы использовали какой-то сильный антиобледенитель вроде тех, что используют в Москве.

А уже утром 30/12 в Лионе стояло южное солнце и мы в прекрасную погоду вернулись в Испанию где днем в этот сезон было не меньше чем +20 градусов ))

11

Автор: Donnico


P.S. Это было отличное рождественское приключение. Ездите по Европе — это совсем нескучно ))

вики-код
помощь
Вики-код:
Выбор фотографии
Все фотографии одной лентой
48 фото
dots

Дешёвый ✈️ по направлению Европа
сообщить модератору
  • Omite
    помощь
    Omite
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 сен 2011
    5 янв 2015, 15:48
    удалить
    Николай! А страшно не было, ведь рядом дети? А южная Германия выглядит как северная страна, так что к путешествию по южной Европе надо готовиться, как к поездке по Норвегии.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    5 янв 2015, 18:50
    удалить
    Omiteнаписала 5 января в 13:48

    Николай! А страшно не было, ведь рядом дети? А южная Германия выглядит как северная страна, так что к путешествию по южной Европе надо готовиться, как к поездке по Норвегии.


    нет конечно, Татьяна. Если страшно за рулем, то ехать нельзя.
  • tulip
    помощь
    tulip
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 янв 2012
    6 янв 2015, 06:14
    удалить
    Да, Коля, в какие только переделки ты не попадал ) Хорошо, что чутье от той великой пробки увело вас и, конечно, что добрались до дома благополучно.
  • Yurivar
    помощь
    Yurivar
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 мар 2010
    6 янв 2015, 06:34
    удалить
    Жаль, что при посещении Шамони не было достаточно снега. А то, поднявшись на Aigulle du Midi и перейдя по опасному склону влево на ледник, можно бы было спуститься в поселок на лыжах, "падая" почти три километра вниз. Правда, нужно делать это с гидом!
  • AFINAPOST
    помощь
    AFINAPOST
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 июл 2011
    6 янв 2015, 10:57
    удалить
    Да, есть о чем вспомнить!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    6 янв 2015, 12:49
    удалить
    tulipнаписала 6 января в 04:14

    Да, Коля, в какие только переделки ты не попадал ) Хорошо, что чутье от той великой пробки увело вас и, конечно, что добрались до дома благополучно.


    )) ну постояли бы часов 5 ничего страшного )) но вообще-то конечно здорово, Ульм удалось посмотреть. И еще как немцы радовались снегу — когда ехали по тем объездным дорогам все население ближайших городков и деревень казалось высыпало играть в снежки, кататься на лыжах и санках в гор (там были высокие холмы), строить снеговиков... ))
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    6 янв 2015, 12:49
    удалить
    Yurivarнаписал 6 января в 04:34

    Жаль, что при посещении Шамони не было достаточно снега. А то, поднявшись на Aigulle du Midi и перейдя по опасному склону влево на ледник, можно бы было спуститься в поселок на лыжах, "падая" почти три километра вниз. Правда, нужно делать это с гидом!


    Я не такой большой лыжник, больше пешком люблю по горам (зимой, летом без разницы), но некоторые мои друзья так делали
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    6 янв 2015, 12:50
    удалить
    AFINAPOSTнаписала 6 января в 08:57

    Да, есть о чем вспомнить!

    или забыть ))
  • Rainbow
    помощь
    Rainbow
    в друзья
    в контакты
    С нами с 25 окт 2011
    6 янв 2015, 18:35
    удалить
    Donnicoнаписал 6 января в 02:50

    или забыть ))


    Да уж... тут и не знаешь, что лучше — вспомнить или забыть:))
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    6 янв 2015, 18:45
    удалить
    Rainbowнаписала 6 января в 16:35

    Да уж... тут и не знаешь, что лучше — вспомнить или забыть:))

    лучше — не вспоминать )) а опыт он и так в интуицию перейдет...
  • mikeseryakov
    помощь
    mikeseryakov
    в друзья
    в контакты
    С нами с 29 июл 2011
    Администратор
    6 янв 2015, 23:56
    удалить
    Коля, с наступающим тебя Рождеством)
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    7 янв 2015, 10:06
    удалить
    mikeseryakovнаписал 6 января в 21:56

    Коля, с наступающим тебя Рождеством)

    спасибо! как говорят испанцы Igualmente!
  • Shche
    помощь
    Shche
    в друзья
    в контакты
    С нами с 16 фев 2011
    7 янв 2015, 12:59
    удалить
    Да уж, попал:))
    Тут один недочет, перед поездкой нужно читать не только путеводители, но и правила дорожного движения в других странах. В Германии с 1 декабря запрещено! ездить на летней резине. За это не малый штаф полагается... Так что риск был не только попасть в аварию, но и нарваться на убытки, даже если бы снега не было...
    У меня был курьез. Я брал в аренду авто в Дортмунде в начале декабря. Всего на 3 дня, снега не было и не предвиделось. В условиях компании зимняя резина шла как дополнительная опция. Я решил от нее отказаться. Но в компании мне выделили авто на зимней и включили дополнительные деньги в счет. Я возмутился, что я этого не просил, и спросил, могут ли они дать мне авто на летней. Ответ был удивительный: "да, можем, но первый же полицейский вас оштрафует..." Выходит, даже немцы готовы нарушить закон!
    Я взял авто на зимней резине:))
  • olison
    помощь
    olison
    в друзья
    в контакты
    С нами с 19 сен 2014
    7 янв 2015, 21:29
    удалить
    Самое странное в этой истории, что Европа парк работал в декабре) Зато получилось настоящее зимнее приключение! Погода никого не баловала на этот новый год. Мы выехали из Москвы в -17, в Латвии было-2 и такой сильный снегопад, что наше лобовое стекло показывало только "выход в гиперпространство") На следующий день было уже +6 и все растаяло, но к вечеру начался ужасный ураган в прибрежных районах. В Лиепае мой 100 килограммовый муж, просто откидывался назад и лежал на ветре! Море смыло все пляжи, пригнало морских котиков к берегу. Бушевало 3 дня. Потом опять мороз ударил. И уезжали мы по льду. Приехали опять в -20))))))))) С Рождеством!
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    8 янв 2015, 01:16
    удалить
    Shcheнаписал 7 января в 10:59

    Да уж, попал:))
    Тут один недочет, перед поездкой нужно читать не только путеводители, но и правила дорожного движения в других странах. В Германии с 1 декабря запрещено! ездить на летней резине. За это не малый штаф полагается... Так что риск был не только попасть в аварию, но и нарваться на убытки, даже если бы снега не было...
    У меня был курьез. Я брал в аренду авто в Дортмунде в начале декабря. Всего на 3 дня, снега не было и не предвиделось. В условиях компании зимняя резина шла как дополнительная опция. Я решил от нее отказаться. Но в компании мне выделили авто на зимней и включили дополнительные деньги в счет. Я возмутился, что я этого не просил, и спросил, могут ли они дать мне авто на летней. Ответ был удивительный: "да, можем, но первый же полицейский вас оштрафует..." Выходит, даже немцы готовы нарушить закон!
    Я взял авто на зимней резине:))

    вот! хорошо что я этого не знал, а то бы не знал что делать, так как явно не менял бы шины на летние ради поездки. Но вообще про такие приколы не всегда лучше заранее знать — лет 6-7 назад я случайно выехал уже за блокпостом по грунтовке из Швейцарию в Германию с большим ящиком вина и без винетки, потом знакомые сказали что штраф был бы пару сотен франков плюс по сотне франков на каждую бутылку таможенникам, в общем попадали больше чем на тысячу.
  • Donnico
    помощь
    Donnico
    в друзья
    в контакты
    С нами с 31 дек 2011
    Администратор
    8 янв 2015, 01:17
    удалить
    olisonнаписала 7 января в 19:29

    Самое странное в этой истории, что Европа парк работал в декабре) Зато получилось настоящее зимнее приключение! Погода никого не баловала на этот новый год. Мы выехали из Москвы в -17, в Латвии было-2 и такой сильный снегопад, что наше лобовое стекло показывало только "выход в гиперпространство") На следующий день было уже +6 и все растаяло, но к вечеру начался ужасный ураган в прибрежных районах. В Лиепае мой 100 килограммовый муж, просто откидывался назад и лежал на ветре! Море смыло все пляжи, пригнало морских котиков к берегу. Бушевало 3 дня. Потом опять мороз ударил. И уезжали мы по льду. Приехали опять в -20))))))))) С Рождеством!

    привет из Тракая — здесь сейчас минус 17 )) а у меня друзья в Крыму сейчас там вообще рекордные морозы и все снегом замело, так что да, интересное Рождество
  • arts
    помощь
    arts
    в друзья
    в контакты
    С нами с 23 окт 2013
    9 янв 2015, 20:44
    удалить
    Да, и сегодня в Сочи снег, а это редкое явление для субтропиков! Прочитал с интересом рассказ Ваш и задумался, что в Сочи нет (по определению) техники чистить снег....
Читайте также
Наверх