Ивано-Франковская область

Были в Ивано-Франковской области?

С нами с 29 мар 2012

Дальнейшие приключения рюкзака на дороге и в горах

3 января 2013 года||
GPS
|4 (2)| 6| 7209

Эта заметка является частью дневника «Из Карпат до Крыма и обратно...»

Еще в Киеве, когда я встретилась на квартирнике с одним из организаторов карпатского фестиваля и сказала, что я собираюсь ехать автостопом, он меня твердо уверял, что последний кусок дороги от Ивано-Франковска до Яремче преодолеть будет сложнее всего, т. к. машины здесь, то ли не ходят, то ли не останавливаются. Поэтому, я уже заранее готовилась к худшему.
Но не тут- то было! Не успела я вылезти из машины и нормально сложить продукты в рюкзак, как уже остановился какой-то самосвал с веселым местным украинцем внутри. Ехать было забавно, водитель морил веселые истории и рассказывал о «тяжелой жизни» водителей самосвалов: «Машина – моя и мать, и жена, и любовница!»,- смеялся он. Так же в шутку, к концу нашего совместного пути он даже позвал меня замуж. А довез он меня до Надворной (половина пути где-то), дав пару ценных советов на дорожку. Например, не садиться в дорогие машины, так как тут очень много гоняет детишек разных крутых бизнесменов, у которых избыток денег, но недостаток мозгов. А ездить, наоборот, только с простыми работягами, развозящими щебень, песок и стройматериалы для постройки коттеджей этих крутых бизнесменов. Их было тоже в избытке, тем более что неподалеку был какой-то строительный завод.
Можно считать, что я прислушалась к его советам, ибо только пару раз села в легковушки, которые как-то и не особо хотели останавливаться. А на грузовых и полугрузовых машинах, напротив, я покаталась знатно. Жаль, правда, что большинство из них ехали не так уж и далеко. Ну и пусть, зато я узнала много нового: про песок, щебень и гранит, про дороги и политику, про крутизну и богатство курортных Яремче и Буковеля, и еще много всего.
Трудности начались чуть позже: где-то перед селом Паляница (между Яремче и Буковелем) должен был быть какой-то обозначенный плакатом и бел-зелено-белой расцветкой на деревьях подъем на гору Хомяк, на которой как раз и проходил фестиваль. Первый раз, когда я проезжала это место я вроде видела что-то подобное, но водитель проехал, сказав, что точно знает лучший подъем на эту гору. В итоге его лучший подъем оказался в начале самого села, что категорически не совпадало с маршрутом на карте, которая у меня была. Я, конечно, могла пойти и там, но я боялась потом заблудится, тем более что вскоре должен был наступить вечер. Так что, я распрощалась с водителем и пошла в то место, где я что-то видела. Идти было не очень долго, но тяжело(рюкзак давал о себе знать), поэтому я застопила еще одну машинку, на этот раз обратно. Доехав до места, где стоял старый советский информационный щит с изображениями туристических маршрутов (один из которых был на Хомяк), я пошла по дорожке, которая была самой натоптанной. Но не тут- то было! Поднявшись вверх метров на 200-300, я поняла, что как-то не замечаю обещанной мне цветной разметки, что уже очень не хорошо. Но спускаться вниз с рюкзаком было тяжело и, возможно, не совсем оправдано, поэтому я оставила его там где-то в кустах, а сама спустилась налегке. Дальше пошел долгий-трудный период поиска нужного подъема сначала самой, а потом с помощью звонков организаторам и опроса местных жителей. Чуть позже к моему поиску подключились еще пару ребят – Оля и Паша, которые из Полтавы приехали послушать музыку на фесте. Как ни странно, искали мы его где-то около часа, разъезжая по разным участкам этой дороги тем же автостопом. Нашли мы его, кстати, случайно, а оказался он у нас практически под носом. И вот радостные, но уже уставшие, мы втроем начали подниматься по этой лесной тропинке на гору.
У Оли и Паши тоже было по рюкзаку (один чуть поменьше, второй чуть побольше), но даже вместе взятые они не сравнились бы с моим. Чтобы описать его, стоит сказать, что каждый дальнобойщик, который помогал затаскивать его к себе на борт, ужасался – «Как ты его вообще носишь?», а один добрый местный, который наивно предложил поднести мне рюкзачок, чуть не упал, когда его надел. Так что мне было весело, но я стойко держалась, попутно вспоминая себя на перевалах Кавказа. Об этом же мне напоминали потихоньку проявляющие себя уже стертые ноги (ненавижу китайские кроссовки!!).

Автор: escargon

Путь шел серпантином через лес и вначале был не так уж и крут – тяжело было скорее с непривычки. Мы менялись, попеременно заходя вперед. Где-то через час, когда мы уже попривыкли, но не прошли еще и половины пути, подъем начал становится чуть круче, а повороты чуть острее. Паше было сложнее всего, так как он недавно перенес операцию на колене, и ему вообще нельзя было ни много ходить, ни поднимать тяжести. Мы чаще останавливались, но не сдавались. Потихоньку темнело. Мы встретили закат, и тут дорога пошла еще сложнее: путь предстоял практически вверх, а утоптанная тропинка сменилась неустойчивым и скользким покровом из сухих листьев. Ребята уже ругались, а я вспоминала весь свой прежний опыт хождения по сухой траве и «сыпухе». И все это с двумя фонариками у нас в зубах. Ближе к вершине горы, уговаривать народ идти становилось сложнее, но, тем не менее, медленно, но верно мы продвигались вперед. На самой вершине лиственный лес наконец-то сменился редкими елками, и стал виден лунный свет. Мы с Олей уже возрадовались, предвкушая приближающийся конец нашего путешествия. Паша был более пессимистично настроен, и второе дыхание у него открылось только тогда, когда до нас стала доноситься еле слышная музыка, играющая вдали. Тут мы поняли, что мы практически у цели, и последние метров 300-500 уже практически летели.
Картина, которая нам открылась вселяла надежду – наконец можно было сбросить тяжеленный рюкзак и сесть. Народ сидел полукругом, слушая акустические «баллады» одного из исполнителей – Алексея Вдовина(российская группа Недра). Мы завалились там же, усевшись прямо на рюкзаки. Сначала никто особо не понял, что мы пришли только сейчас. Но потом Анжела, одна из организаторов, наконец нас заметила и поразилась, как мы могли дойти ночью. Я кроме нее и Оли с Пашей практически никого там не знала, поэтому решила поставить палатку возле них. Сначала я это делала сама, с фонариком в зубах, а потом еще с помощью каких-то парней. В общем, жизнь стала налаживаться и последним положительным моментом было то, что меня наконец угостили едой – первой для меня за этот долгий и утомительный день. Спасибо Денису, может именно из-за этого мы с ним так сдружились в этот и последующие дни.

продолжение следует... Фестиваль в Карпатах: душевные песни, гуцульский сыр и горы

Дешёвый ✈️ по направлению Ивано-Франковская область
  • Larysa27
    Larysa27
    С нами с 19 фев 2012
    4 янв 2013, 18:56
    Виталина, какая Вы молодец! Могу только по-хорошему Вам позавидовать: у меня бы на такое путешествие не хватило смелости.
  • escargon
    5 янв 2013, 10:27
    Larysa27написала 5 января в 02:56

Спасибо) Нечему завидовать на самом деле, ибо моя смелость иногда граничит с глупостью. Но зато куча адреналина!
    5 янв 2013, 23:52
    escargonнаписала 5 января в 07:27

без глупости не будет и смелости )) вот побольше бы такой глупости в нашей жизни!
  • escargon
    6 янв 2013, 00:48
    Donnicoнаписал 6 января в 07:52

ну да) главное, чтобы все хорошо заканчивалось)