Катманду

Olegon 242

Путешествие в Непал март 2011 - Катманду

8 ноября 2011 года||4 (2)| 10| 11089

Эта заметка является частью дневника «Путешествие в Непал март 2011г.»

12.03.2011 Катманду – Тамэль, Боднатх, мимоходом Пашупатинатх

Утром не совсем рано проснулись, позавтракали на крыше отеля и побежали смотреть Катманду при свете солнца. Сначала занесли подарки Кате в RMT (отдали неанглоязычному охраннику, объяснив языком жестов кому отдать), потом в Тамель за покупками – нужны спальники на -10, термобелье, носки, панамы, палки. Этого добра там хватает. Зашли в лавку, начали щупать, мерить, торговаться. Взяли все, сбили цену на 25%. Предварительно мы узнали у нашего менеджера в гостинице, как будет по-непальски «Очень дорого» - «Деремахангобай». При общении с продавцами постоянно употребляли эту фразу, чем приводили их сначала в замешательство, а затем в поросячий восторг. Купили неплохую китайскую подделку под Nord Face. В сравнении сценами на Украине – спальники в 4 раза дешевле, термобелье в 2 раза. В соседних лавках присмотрели недорогие палки, купили их и побежали в гостиницу, чтобы все бросить и пойти дальше гулять.

Автор: siv2203

Взяли такси от Королевского дворца до ступы Буднатх – таксист хотел 300 рупий, сторговались на 200, вход для иностранцев иноверцев – 150 рупий с носа. По дороге во все глаза дивились тому, как перемещается транспорт в городе, без единого светофора. У кого клаксон громче – тот и прав. О пешеходах я вообще молчу – они в наихудших условиях.

Ступа Боднатх в лучах послеполуденного солнца завораживает.

Автор: siv2203

Масса людей пришедших сюда с молитвами,

и столько же, как мы - поглазеть

Автор: siv2203

На всех неумолимо смотрят глаза Будды, они знают то, что неведомо мне. А я в свою очередь смотрю по сторонам и щелкаю затвором камеры. Но «глаза» все равно приковывают внимание, притягивают меня и технику: щелк – «глаза» смотрят прямо в душу;

щелк – ветер треплет молитвенные флаги и, забрав с собой молитвы, уносит их в небо;

Автор: siv2203

щелк – голуби облюбовали себе место на своде мандалы,

щелк – дети гоняют голубей у подножия ступы.

Автор: siv2203

После Боднатха решили отправиться в Пашупатинатх. Доехали за 150 рупий. Вышли из такси и попали в толпу местных – как-будто на улице праздник какой-то, а может там всегда так людно. По ходу движения к храму куча продавцов разного хлама – начиная от бамбуковых палок – это, наверное, от обезьян отбиваться, заканчивая не дозревшей клубникой – не купили – продавец сидел на земле в пыли, и я слабо себе представляла, что, вот даже если я ее сейчас куплю – где я смогу ее помыть, чтобы съесть. По мере приближения к храмовому комплексу Пашупати в воздухе начал сильнее чувствоваться запах горелого, мозг четко понимал что именно горело – желание идти дальше смотреть зрелище резко сменилось желанием попасть в гостиницу и отдохнуть. Побродив за его стенами, увидев дым, нам что-то совсем перехотелось наблюдать за церемонией погребения. Мы развернулись и ушли к дороге, ведущей в Тамель. Пробираясь к оживленной трассе наблюдали картинки местного быта: дети, играющие в пинг-понг на каменном столе, коровы, мирно лежащие в мусоре,

обезьяны, перебегающие нам дорогу в поисках еды,

Автор: siv2203

люди, спешащие по своим делам и рассматривающие нас также искренне удивленно, как и мы их. Наступал вечер, город был в сизой дымке, в горле першило от пыли и дыма, витавших в воздухе.

Вернувшись в Тамель, мы тщетно пытались купить нержавеющую кружку, чтобы кипятить воду наверху – уже было темно, половина лавок закрылось, в туристических магазинчиках не было такого простого предмета в продаже. Нам все норовили продать подороже, то термос для первого, второго и компота, то набор юного скаута: миска, ложка, кружка и чайник – и все по баснословным деньгам. Пометавшись, я сказала всем: стоп, если не можем найти сейчас, значит завтра или послезавтра эта вещь нам встретится по пути по смешной цене или вообще не понадобится. Отпустили ситуацию, и пошли отдыхать.

Автор: siv2203

Вернулись в гостиницу, рассчитались за проживание и такси, которое утром нас должно было отвезти в аэропорт. Пообщались с хозяином (или управляющим), выцыганили у него скидку на такси и пошли собираться. Я, как честный бухгалтер, перед сном все же решила подбить баланс, при этом потеряла 400 долларов в расчетах, в панике вытащила засыпающую Танюху из ее номера, пересчитала все заново, нашла 400 долларов, успокоилась и отпустила всех спать.

Завтра мы летим в горы, завтра мы встретимся с Гималаями, завтра...

Дешёвый ✈️ по направлению Катманду
      10 ноя 2011, 12:35
      Sergejj 10 ноября 2011 г. в 00:47

очень интересный репортаж.

Читайте следующие этапы дневника - там тоже много интересного
    • Avigo
      Avigo
      С нами с 7 мар 2011
      15 ноя 2011, 00:26
      Во сколько приколов устал считать и не одного прокола , вот это подготовка !!!
    • siv2203
      15 ноя 2011, 14:53
      Да нет, было много моментов, которые при следующем посещении Непала я учту. Самое главное это принять в первые часы эту страну со всем, что в ней есть, и тогда открывается она во всем многообразии.