Летайте самолетами Аэрофлота! Москва, Россия

С нами с 23 апр 2009

Шере-мать-его, или Back in the USSR

20 января 2010 года||2 (2)| 3| 11361

Международный аэропорт Шереметьево-2 был построен к олимпиаде 1980 года, в эпоху, когда поездка за границу была уделом немногих счастливчиков. Однажды мне нужно было встретить там человека, и я специально приехала пораньше, чтобы изучить это необычайное место, которое было уже "почти заграница".
    Прошло время, заграница перестала быть диковинкой и летать туда можно не только из Шереметьева, которое тем не менее становилось все более шумным и суетным. Несколько лет мне удавалось избегать его, поэтому "встреча" после перерыва, да и еще в новогодние праздники (хотя и не в самый пик их) произвела неизгладимое впечатление.
    Приезжаем незадолго до начала регистрации, встаем в очередь. Стоим почти у стойки, когда все очереди на наш рейс и на несколько соседних останавливаются, только по краям огромного зала, набитого очередями, кто-то проходит на паспортный контроль. Персонал за стойками лениво переговаривается друг с другом или совсем уходит. Очередь стоит. Объяснений никаких.
    Минут через 20 все стойки начинают работать. Кроме нашей, где никого нет. Очереди идут, наша очередь стоит. Еще минут 10 проходит... 15... Наконец появляется "наша" дама и мы благополучно регистрируемся.
    Пока мы проходим досмотр и паспортный контроль, до посадки остается минут 10. Ищем нужный гейт, и выясняем, что это не "рукав" в самолет, а просто лестница, ведущая на посадку в автобус. Вокруг стоит с покорным видом немаленькая толпа. Наступает время нашей посадки, а у лестницы какая-то тетка время от времени громко кричит: "Есть кто на Ереван"? Ереванский рейс уже по расписанию должен быть в воздухе...
    Это длится минут 20, мы отходим в сторону и выясняем, что рядом с нами стоит... еще и рейс на Баку, который тоже уже должен был вылететь. Все стоят... выкликают Ереван...
    Наконец та же тетка выкрикивает наш рейс, и под завистливо-обреченными взглядами Бакинских пассажиров мы проходим в автобус. Когда мы в итоге поднялись в воздух всего через 50 минут после времени, стоявшего в билете, я решила, что мы дешево отделались.
    Обратно мы прилетаем вовремя, быстро проходим паспортный контроль и созваниваемся с таксистом, который уже ждет нас. Таксист сообщает номер машины и говорит, что сейчас подъедет. Мы выходим на улицу и видим... медленно-медленно движущийся по единственной дорожке поток машин. Высматриваем "нашу". Безрезультатно. На улице минус 20, мы одеты на 0-5 (специально такси заказывали, чтобы нырнуть из аэропорта в теплый салон). Прождав минут 5, идем вдоль потока машин, пока не находим наше такси на дальних подступах к зданию. Выбраться из этого потока, минуя уже ненужный аэропорт, невозможно, едем в пробке дальше. На выезде водитель оплачивает стоянку: в бесплатные 15 минут уложиться с проездом мимо здания аэропорта ему не удалось.
    Муж кашляет до сих пор...
    К хорошему привыкаешь быстро, и хотя наши аэропорты пока не являются эталоном сервиса, за последние годы мы уже отвыкли от "совкового" духа полного наплевательства на людей, который царит в Шереметьеве-2. Надеюсь, что привыкать обратно все-таки не придется.

Дешёвый ✈️ по направлению Москва
    • reon
      reon
      С нами с 6 ноя 2009
      26 янв 2010, 19:24
      мда, там и раньше был бардак, а теперь еще мегареконструкцию затеяли... пока не закончат, лучше летать из Домодедово
    • glomus
      glomus
      С нами с 2 мар 2010
      9 мар 2010, 19:13
      Повезло тому, кто отвык от этого духа, а мне так он слишком часто встречается.