• Прилетев в Катманду, мы уладили все формальности и отправились к точке начала трекинга по увлекательной горной дороге.
  • Это так называемый чек-поинт, место проверки документов, покупка пермитов в национальный парк и т.д.
  • Любой клочок земли в Непале бережно и трудолюбиво обрабатывается и даёт урожай. Все склоны покрыты бесчисленными террассами.
  • Непальские бананы довольно миниатюрны и обладают очень приятным вкусом — эдакая смесь сладости и терпкости. Не сравнить с тем безвкусным здоровенным фруктом, который предлагают нам дома.
  • Так выглядит класс деревенской непальской школы.
  • Весной горы утопали в цветущих рододендронах. А в ноябре их сменили яркие плоды неизвестного (мне) растения. Всё равно, очень красиво!
  • Когда солнце садится, в горах холодает и все собираются у огня...
  • Вот в таких гест-хаусах мы коротали вечера, греясь у печки-буржуйки и обмениваясь походными байками с такими же, как мы бродягами со всего света. Близкие по духу люди хорошо понимают друг друга, даже если есть проблемы с языком.
  • Если как следует согреться и выйти наружу, то перед вашим взором откроется таинственная картина.
  • Древний храм в лунном свете завораживает воображение.
  • Утром всё выглядит совсем по-другому. После завтрака нам пора идти вверх — к священному горному озеру Госаинкунд.
  • По дороге мы встречаем яка — древнего обитателя Гималаев. Его издавна используют для перевозки грузов, высоко ценится его шерсть, молоко и мясо. Обратите внимание как модно подстрижен этот экземпляр! :-)
  • Эти низкорослые лошадки тоже не остаются без работы. В горах всё привозное, начиная от дров и заканчивая продуктами питания. Всё, что мы тут едим и пьём, надо как-то доставить наверх. Лошади вносят свой вклад в доставку грузов в горные гест-хаусы.
  • Используют их и для перевозки людей.
  • Чем выше мы поднимались, тем больше открывались перед нами заснеженные пики. Главный в здешних местах — семитысячник Лангтанг Лирунг.
  • На 4-й день мы вышли к священному озеру. В его водах по легенде излечил себя от яда бог Шива. Вода его прозрачная и очень холодная.
  • На противоположном берегу — несколько гест-хаусов, в одном из которых поселились мы. На переднем плане, на камнях — многочисленные пирамидки из камней. Считается, что если человек построит здесь пирамидку и загадает желание, то оно непременно сбудется :-).
  • Вот так выглядело озеро с порога нашего гест-хауса.
  • На следующее утро, словно зная, что нам нужно было идти вниз, погода испортилась, сгустился туман (а может, просто прилетело облако) и в его ватных объятиях мы отправились вниз по тропе.
  • Остроконечные снежные пики стояли в отдалении, кутаясь в облаках, словно провожая нас взглядом.
  • Очень скоро мы вернулись в Катманду, этот грандиозный человеческий муравейник, опутанный проводами, словно паутиной. Оно и понятно — долбить траншею под кабель придётся в гранитной скале. Уж лучше по воздуху протянуть...
  • Это — хозяйка Храма Обезьян, куда мы отправились в первую очередь, оседлав местных велорикш.
  • Интересно, чем мы их так удивили? Люди, как люди... Может они недоумевают, зачем мы начали когда-то трудиться — чтобы превратиться из симпатичных хвостатых обезьян в толстых лысых нервных безхвостых существ, который дня не могут прожить без мобильника и интернета? И действительно — удивительно :-)))
  • Молитвенные барабаны храма Сваямбунатх.
  • Они бывают очень большими!
  • Автор фотографий на вершине холма Сваямба — сюда ведут 365 ступеней (по количеству дней в году), и на каждой нужно вспоминать какой-нибудь грех. Мы не слишком усердствовали в этом, и поэтому поднялись довольно быстро.
  • Засилье голубей на дворцовой площади Катманду.
  • Яркие непальские маски.
  • Бабочка на цветке.
  • А это — собственно цветок, но он очень напоминает бабочку.
  • Малыш слонёнок.
  • Жмется к маме.
  • А этот подросток уже пробует на прочность столб, к которому его привязали!
  • Детёный носорога.
  • Эти малыши ещё очень маленькие и доверчивые. Пройдёт несколько лет и они начнут проявлять свой крутой носорожий нрав. Тогда их отправят в какой-нибудь зоопарк. Может быть, к нам в Ригу?
  • Эта ящерица умеет ползать не только по стенам, но и по потолку.
  • А это совсем другая рептилия. Выростает она до 7 метров в длину. К нашему с вами счастью, жрёт она исключительно рыбу!
  • Ранним утром мы отправились на прогулку по реке на длинном каноэ-долблёнке. Над рекой висел туман, стояла тишина, изредка прерываемая странными звуками из глубины джунглей.
  • Эта огромная птица молча появилась из тумана, словно птеродактиль, и так же молча улетела в туман. Парк Юрского Периода прощался с нами. Мы уезжали домой.
Вот в таких гест-хаусах мы коротали вечера, греясь у печки-буржуйки и обмениваясь походными байками с такими же, как мы бродягами со всего света. Близкие по духу люди хорошо понимают друг друга, даже если есть проблемы с языком. Непал

Borissimo 16 января 2012 г. в 22:47

Непал

Olegon 1299
    OlgaVar 1278

Borissimo
    С нами с 5 фев 2010

Непал, ноябрь-2011

16 января 2012 года|| 7| 35194

С удовольствием выкладываю фотографии Алексея Андашева, путешествовавшего со мной в Непале в ноябре прошлого года.