Новый Свет

Были в Новом Свете?

apricota
    С нами с 8 янв 2010

Все дороги ведут к Царскому пляжу!

12 декабря 2012 года|| 16| 99825

Моя первая заметка о нашем путешествии в Крым была посвящена Судаку. И не случайно... На протяжении всего нашего пребывания в Крыму Судак был нашим домом и отправной точкой во все наши приключения. Излазив по большей части этот каменный городок, мы отправились, как оказалось, в местечко более зеленое и разноцветное!

Итак, отправились мы в Новый Свет. Сюда приезжали дважды, ведь дорога от Судака до Нового Света не длинная, но очень живописная. Ехать буквально минут 40, но за это время не успеешь даже отвлечься от видов, плавно перетекающих из камней и скал в зеленые заросли. Приехав в этот курортный поселок, меня первым делом посетила мысль о том, что я попала в рай на Земле. И правда, в своей далекой истории (до 1912 года), поселок Новый Свет назывался Парадиз.

Действительно, Новый Свет как сказка по сравнению с Судаком!

Автор: apricota

Когда каждый день видишь кругом народ и скалы, появляется ощущение, что ты просто в час пик едешь по Москве...где те же самые толпы людей и тот же самый цвет зданий... И получается, что глаза не отдыхают от серости и холодности. И даже горячее солнышко и синее море не приукрашивают впечатления. Но стоит отъехать на несколько километров и открывается противоположная картинка.

Почему мы побывали в Новом Свете аж дважды? Потому что мы решили добраться до знаменитого Царского пляжа (пляж, на котором купался Николай II) двумя разными способами. Первый путь лежал нетрадиционно — из центра города через горы-скалы вниз на сам пляж, который охраняется полицией не только на берегу, но даже и на скалах. Но в связи с этими особенностям наше путешествие приобретало оттенок эмоциональности и экстремальности. Во-первых, специально проделанной тропы до пляжа нет. Во-вторых, на ногах у всех были сланцы, в которых опасно лазить по скалам. А в-третьих, если нас поймают в огороженном и охраняемом заповеднике, наше путешествие может закончиться не так красочно и позитивно, как те впечатления, которые дарили нам окружающие нас пейзажи! Но нас это не остановило. Мы закупили разных припасов, потому что собирались провести весь день там и отправились в путь. Чтобы не привлекать много внимания к себе, нашей веселой компании порой приходилось умолкать. Но уже на полпути к пляжу, мы встретили небольшую компанию людей, которые также как и мы, "немного" нарушая законы, решили отдохнуть на этом пляже.

Дорога к пляжу оказалась немного сложнее обратной дороги.

Автор: apricota

Но это не самое главное. Добрались до пляжа мы где-то за 1 — 1,5 максимум. И уже, оказавшись на пляже, при этом, не встретив ни одного сотрудника полиции, что мы видим? А увидели мы приличное количество таких же как и мы туристов. И тут наступило максимальное облегчение от того, что закон оказался народу не писан... а в принципе, как всегда! =)

Конечно, на самом пляже (в его центральной части) купаться нельзя. Там типа заповедника, поэтому на пляже загорают не люди, а многочисленные бакланы.

Автор: apricota

Мы прошли немного в сторону и расположились на камнях. Как оказалось позже, тут уже спокойно без всякого разрешения можно плавать и загорать. Оттого, видимо, столько и народа в этих местах. Сложилось такое впечатление, что люди под себя оборудовали некоторые места и каждый день возвращаются на насиженные камни.

Привлекательной особенностью пляжа, конечно же, является наличие большого количества бакланов, которых мы чуть позже, уже кормили чипсами. Они, в свою очередь, настолько привыкли к народу, что готовы были сесть нам на голову и вместе с нами доставать клювом чипсы из пакета. Мы, как не привыкшие к таким диковинам люди, охали и ахали от пируэтов, которые выполняли птицы.

Автор: apricota

Пообщавшись с бакланами, мы решили искупаться. В этих местах нужно быть предельно осторожным, потому что оборудованного захода в море нет, камни покрыты водорослями и скользкие. Мне, как любителю гальки и полного безводорослья, это сразу не понравилось. К тому же, среди камней я увидела медуз и на этом я окончательно решила для себя не купаться, а наслаждаться видами и солнышком. Остальные члены нашей компании купались с огромным удовольствием и с не меньшей осторожностью, чтобы не задеть ногами очередные выступающие камни.

Автор: apricota

А я, сидя на камушках и бултыхая ногами в воде, любовалась видами, которые открывались на мыс Капчик и на последний доступный участок тропы Голицына, на которой мы окажемся через пару дней в нашем втором походе к Царскому пляжу. Если туристы выбирают не пешую, а морскую прогулку в Царскую бухту, то кораблики заходят в саму бухту и людям отводится немного времени, чтобы поплескаться в водах почти что самого пляжа Николая II.

Автор: apricota

Проведя не один час на пляже, назагоравшись и накупавшись, мы решили, что пора идти, ведь впереди нас ждет снова нелегкий путь по скалам заповедника. Подходя к выходу с пляжа, мы наткнулись на сотрудника полиции, который мило поприветствовал нас и начал проводить небольшую лекцию о том, что ЗАПРЕЩЕНО находиться на данной территории. Пока он проводил разъяснительную беседу, мимо нас по берегу, по самому пляжу, не спеша среди бакланов шел достаточно уверенный в себе и своих правах турист с надувным матрасом. Мы решили обратить внимание полицейского на этого товарища и тем самым оправдать себя. У нас это отлично получилось. Мы преодолели охрану, которая в конечном итоге, мило улыбнулась нам и быстренько направилась к товарищу с матрасом.

Обратный путь, как я уже писала выше, оказался намного проще. Нам даже показалось, что мы его преодолели быстрее. В отличие от пути на пляж, возвращаясь, мы не только успели посмотреть под ноги, но и увидеть красивые виды на гору Куш-Кая и Коба-Коя.

Автор: apricota

Выйдя в город, мы направились к автобусной остановке, на которой нас ждала засада — огроменная очередь на автобус до Судака. Но этот момент никак не повлиял на наш отдых на Царском пляже. Вернувшись домой, сидя вечерком за бутылочкой вина и винограда, мы определенно решили, что через пару дней пойдем по тропе Голицына. И действительно, нас настолько влекла тропа, что мы уже через день отправились по ней.

Преодолев, с открытым от удивления ртом, живописную дорогу от Судака до Нового Света, мы пошли сначала к главной бухте Нового Света — Зеленой. Здесь основной пляж поселка. С пляжа открывается замечательный вид на гору Куш-Кая (Сокол), а если немного пройти от центра пляжа вправо, то с небольшого причала, можно увидеть не только гору, но и саму бухтучку с удивительным зеленым цветом воды.

Автор: apricota

Далее, как и многие туристы, за небольшую (вроде) плату мы отправились по тропе.

Этот путь оказался намного проще, чем предыдущий, "незаконный". Но при этом у каждой дороги есть свои преимущества — где-то виды на скалы, где-то виды на море и побережье. Что касается тропы Голицына, конечно же, она намного живописнее и красочнее, чем наш поход по скалам. Гуляя по тропе, открываются удивительные виды на разноцветные бухты Нового Света, на синее — синее море с корабликами, на горы с интересными и удивительными очертаниями.

Автор: apricota

Пройдя небольшой участок тропы, перед нами в горе Коба-Кая (или Пещерная) открылся грот Голицына (винный погреб). Это естественный грот, выбитый морскими волнами. В средние века здесь был христианский пещерный монастырь. А позже Голицын хранил здесь вино для царя Николая II.

Автор: apricota

В гроте нас встретили милые щенки, которые настолько звонко лаяли, что можно было ощутить всю мощность звука в гроте.

Говорят, что иногда в этом гроте даже проводят концерты. Передохнув немного и поиграв с щенками, мы отправились дальше по тропе к мысу Капчик.

Автор: apricota

Дорога постоянно извивается и меняет высоты — то мы резко спускаемся, то резко поднимаемся. Поэтому получается, что тропу можно рассмотреть под разными ракурсами — снизу, сбоку, сверху. И везде она выглядит по-своему удивительно.

Автор: apricota

Приближаясь к мысу Капчик (Дельфин), перед нами открывается вид на вторую бухту Нового Света — Синюю (или Разбойничью), которая находится между мысом Капчик и горой Коба-Кая.

Автор: apricota

Бухта называется Разбойничьей согласно легенде, по которой раньше во времена тавров в этой бухте прятались пиратские корабли. К сожалению, ранее видимо был шторм и поэтому вода в бухте была далеко не синей. Поэтому мы не смогли полюбоваться синими водами одноименной бухты.

Мы даже решили не тратить время на купание, все равно среди палок особого удовольствия от купания не получишь. Но даже не смотря на грязную воду, народа, отдыхающего и купающегося в бухте, достаточно. Кто-то из путешествующих по тропе, останавливался, купался, а потом продолжал свой путь. Поднявшись на мыс Капчик, можно сфотографировать бухту в полной своей красе и объеме.

Автор: apricota

Сам по себе мыс Капчик — узкая тропка, по которой особо не разгуляешься. С одной стороны открывается вид на Синюю бухту, с другой — на Голубую бухту — третью по счету бухту поселка Новый Свет. И как раз в Голубой бухте и находится уже знакомый нам Царский пляж. Вот мы и добрались до него, уже вторым способом.

Побродив немного по мысу Капчик, который со стороны напоминает дельфина, мы решили пройти по тропе до конца, то есть обогнуть мыс.

Автор: apricota

Тропа ведет к сквозному гроту мыса, который раньше был открыт для прохода, а теперь после несчастного случая с какими-то иностранцами, которых завалило там, грот закрыт и там тупик. На скале висит предупреждение, но как всегда законы людям не писаны и кто-то умудрилсь подкопать яму под решеткой. На наших глазах мужчина с ребенком пролезли под этой решеткой и, наплевав на запреты, пошли пересекать грот. Что тут можно сказать?!

Автор: apricota

Нафотографировавшись вдоволь, мы вернулись на мыс Капчик. Мы могли снова пойти по тропе до Нового Света, но мы решили воспользоваться другим способом. На мысе Капчик тропа переходит в небольшую Можжевеловую рощицу, по которой можно прогуляться и, как раз, выйти в центр поселка. Что мы и сделали... Эту дорожку можно назвать нашим третьим путем.

Выйдя в центр поселка, мы, наученные предыдущим опытом, решили не тратить время на перекус, а встать в очередь на автобус. В разгар летнего сезона (сентябрь тоже отношу к лету) нагрузка на общественный транспорт во всех приморских городах велика. И нужно быть к этому готовым. Пока стояли в очереди, обменялись впечатлениями, полакомились мороженным. В общем, во второй раз получили прилив красивых впечатлений и воспоминаний.

Подводя итог своему рассказу, хотелось бы еще раз воспеть красоты Нового Света и, в частности, тропы Голицына. Думаю, что этот курортный поселок придется по вкусу любому туристу, потому что каждый найдет что-то свое, что-то по душе в этом местечке. А чтобы не просто, как тюлень лежать на пляже и таять под горячим солнцем, на помощь придет тропа Голицына. Ведь путешествуя по ней, можно также таять на солнышке, но при этом активно совмещать загар, море и удивительный, по красоте видов, маршрут вдоль побережья.