Воттоваара

9 материалов,  454 фотографии

di7 46
    Были в городе Воттоваара?

Маленький поход на Воттоваару

18 сентября 2012 года||5 (3)| 9| 16696

Это рассказ про небольшой трехдневный поход на так называемую Волшебную Гору, в которм я была летом 2011 года в июле.

Наше путешествие на гору началось еще в августе 2010, когда мы с Сашей слушали восторженные рассказы только что вернувшегося оттуда друга. Волшебная гора называлась Воттоваарой и находилась в Карелии, где природа, впрочем, и без всякой мистики удивительна. Но на горе — сейды, огромные валуны на маленьких камнях-ножках, "летающие камни" из саамаских легенд. Если собираться в поход — разве можно выбрать какое-то другое место? К сожалению уже наступила зима и прошло еще много месяцев до дня, когда мы вышли из дома с рюкзаками за спиной и отправились на вокзал, надеясь , что билеты в кассах еще есть. Билеты мы и правда купили (какие-то из последних пяти, остававшихся в кассе), сели в поезд, почти не спали и в шесть утра прибыли на станцию Гимольская. Нам предстояло пройти примерно 20 километров до горы и еще 5 километров подниматься на вершину. И я и Сашка были уставшие и не выспавшиеся, и нас тут же атаковали местные комары и мошка. Мы вытащили листок с сумбурным описанием дороги, которое нам составил наш друг, и распечатку карты из интернета и поняли, что довольно плохо представляем себе дорогу. Сначала прошли деревню, потом вышли на широченную дорогу. По ней ездят камазы — из карьера и в карьер, возят камни и, наверное, песок. После свернули на лесную дорогу. Виды однообразные — либо болото либо лес, а потом опять болото. Палило солнце и мучали насекомые. Иногда сквозь деревья видны были озера. Думаю, можно было приятно постоять с палаткой на берегу одного из них, и у нас был такой запасной вариант, на случай , если горы мы не найдем. Но пока мы продолжали идти и ждали, будет ли видно гору издалека.

Часов через пять стало ясно, что идем уже вдоль горы, и начали высматривать тропу наверх. Километра через три мы ее увидели (потом уже узнали, этот подъем по южному склону хоть и самый быстрый, но и самый крутой) и стали подниматься наверх. Помню, это было довольно утомительно — пока мы вдруг, абсолютно внезапно, не вышли из леса и оказались на вершине, среди странных плоских камней и серых, скрюченных деревьев.

Я глядела на все это удивительное, а Саша сказал — смотри. Я обернулась, передо мной внизу была целая страна. Леса и озера -это все, что было вокруг нас. Но сейчас мы слишком устали, чтобы наслаждаться видами, у нас давно кончилась вода, вовсю жгло солнце (даже на вершине, где дул сильный ветер) и хотелось отдохнуть. А отдыхать еще нельзя – надо найти воду, место для палатки и устроить костер, чтобы поесть. Пока мы осматривались, раздумывая в какой стороне искать воду, на склон, где мы стояли, вышла группа туристов. Они приехали на машине и вел их кто-то из местных жителей. У их проводника мы выяснили, что пить нам предстоит воду из маленького болотистого озерка неподалеку. Скажу сразу, никаких проблем со здоровьем у нас от этой воды не было, но пить ее было страшновато. Записала себе в минус то, что не взяла йода – можно было бы обеззаразить воду. Но все обошлось, и мы разбили палатку, поели и выпили самого вкусного и долгожданного в моей жизни чаю. Пока мы ели, мимо прошла еще одна туристическая группа – это были «шаманы» , мы так называли чудиков, приезжающих сюда смотреть на гиперборейские постройки и тому подобное. Вообще, таких здесь довольно много, лучше с ними не встречаться, если только не хотите узнать с десяток мистических теорий начала 20 ого века. Кажется, больше ничего в первый день мы и не делали. Завалились спать, и разбудил нас только ночной дождь и очень сильный ветер, срывающий палатку. Конечно, глупо было стоять прямо на вершине, но зато мы в буквальном смысле слились с природой.

Утро следующего дня встретило нас еще более сильным ветром и отсутствие солнца.Погода на горе постоянно менялась и все три дня была совершенно разной. Костер рядом с палаткой развести не удалось (из-за сильного ветра), но мы устроили маленькую кухню под прикрытием каменных плит неподалеку. Поев, мы пошли гулять. Оказалось, что в пятнадцати минутах ходьбы, чуть южнее, есть отличное, очень красивое лесное озерцо , а вокруг огромное количество черники. Вообще, это самое приятное, что было на горе – ягоды были повсюду, большие и сладкие. Приходилось останавливаться и есть их, несмотря на то, что сразу налетала чрезвычайно агрессивная мошкара. Мы прошли с юга на восток, потом на север, сейды видели – но ничего мистического я не заметила. Вообще гора — очень пустынное место, кажется, никто никогда не жил здесь – и не будет жить. Кругом сгоревшие деревья в причудливых изгибах и разнообразные мхи. Когда выходило солнце становилось еще красивее – видно было, что все покрыто разноцветными мхами, по которым очень приятно ходить босиком.

К вечеру распогодилось, ветер утих , и стало уже совсем как дома, когда знаешь все тропинки, находишь полянку с ягодами в двух шагах от палатки и складываешь побольше дров рядом с очагом. Спать мы легли на закате , и я не видела там никакого зла, о котором нам рассказывали все чудики и мистики. Что днем, что ночью, там было хорошо и спокойно, особенно когда поблизости не было туристов.

На рассвете мы услышали волка. Он выл хрипло и протяжно, мало похоже на то, как воют волки в фильмах. Наступило последнее утро здесь. Погода снова была другая. Не жарко не холодно, тихая такая погода сохранилась с ночи. Поезд должен был отходить в 11 вечера, мы совершили прощальную прогулку , свернули наш небольшой лагерь и где-то в три часа начали обратный путь. Было немного печально и хотелось вернуться сюда на подольше и с хорошей компанией. По дороге мы встретили вновь прибывших туристов, все они были «шаманами» и выясняли у нас, не видели ли мы чего ночью и как мы вообще смогли пережить ночь на горе. Странные люди.

Обратно мы дошли быстрее, а я даже искупалась в речушке по дороге — погода была отличная. Пришли на вокзал за пару часов до поезда ( он отходил в 11 вечера), пожгли костер, чтобы спастись от мошек и поклонников гиперборейцев, тоже ожидающих поезд домой. А потом уехали . И уже только в поезде выдохнули и поздравили друг друга с удачным походом – никто не покалечился, не потерялся , не умер, а впереди у меня уже была поездка в Финляндию, на завершение регаты «Кубок Балтийского моря».

Дешёвый ✈️ по направлению Воттоваара
    • Liet
      Liet
      С нами с 8 авг 2011
      18 сен 2012, 14:16
      Красивое место. Ко всем туда собирающимся большая просьба, берегите то, что там есть, а вернее осталось.

vk.com/wall12638944_448
    • Illie
      18 сен 2012, 14:36
      Иногда чем меньше людей знает про какое-нибудь хорошее место, тем лучше.. Когда мы были на горе, место совсем чистое было, хотя одно кострище встретилось.
    • Turbik
      Turbik
      С нами с 7 фев 2011
      18 сен 2012, 16:35
      Жалко, фото немного. А в каких числах вы были (если не секрет)? =)
    • Illie
      18 сен 2012, 23:33
      Фотограф я не очень, поэтому фотографирую немного, а выкладываю и того меньше) Не секрет,12-14 июля=)