• Hannah Höch, Pandora. 1924/27
  • Jean Benner, Salome,  1899
  • John Collier. Lilith. 1887
  • Femme fatale. Gustav Adolf Mossa, 1905
  • John Collier, Klytämnestra, 1882
  • Макс Ернст. Невеста ветра, 1940,
  • Макс Ернст. Искушение святого Антония
  • Max Liebermann, Simson und Delila, 1902,
  • Фрида Кало, Маленький олень. 1946,
  • Franz von Stuck, Adam und Eva, 1920
  • Pyke Koch (1901–1991), The Shooting Gallery, 1931
  • John Collier, Klytämnestra, 1882 . Jean Benner, Salome,  1899
  • Franz von Stuck, Adam und Eva,  1920. Suzanne Valadon, Adam und Eva ,1909. John Collier. Lilith. 1887
  • Edvard Munch (1863–1944), Ashes, 1925
  • Франц фон Штук. Юдит и Олоферн. 1903. 
Франц фон Штук. Раненная амазонка. 1903
  • Thomas Theodor Heine, Exekution, 1892
  • Франц фон Штук. Афина Паллада .1898
  • Goethe in the Roman Campagna,1787,Johann Heinrich Wilhelm Tischbein
  • Lovis Corinth. Salome. 1900
  • Мерет Оппенхайм. Моя няня
...
0
John Collier. Lilith. 1887
  • Светлая тема
  • Серая тема
  • Бежевая тема
  • Зеленая тема
  • Темная тема

John Collier. Lilith. 1887

вики-код
помощь
Вики-код фотографии:
код для блогов и форумов
помощь
HTML (для сайтов и блогов):
BBCode (для форумов):
сообщить модератору
закрыть

Или скопируйте этот код в ваш блог:

    Поделитесь своими впечатлениями!

    Фото с флагом Турбины со всего мира
     
    marlis
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 10 ноя 2015

    Выставка "Борьба полов, от Штука до Кало" в Штеделе

     

    Отгремело 23 февраля, начинаем подготовку к 8 марта!

    2

    Автор: marlis


    До середины марта во Франкфуртском Штеделе открыта выставка "Борьба полов, от Франца фон Штука до Фриды Кало", посвещенная отражению страха мужчин перед эмансипации в изобразительном искусстве. Вместо Клары Цеткин — Саломея, вместо Розы Люксенбург — Афина Паллада, или наоборот.
    Femme fatale. Gustav Adol
    9

    Автор: marlis1

    Femme fatale. Gustav Adolf Mossa, 1905


    Если быть точным, то выставку открывает прерафаэлит Джон Кольер с картинами "Лилит" и "Клитэмнестра", за ним следует символист Франц фон Штук. Лилит — демон и злой символ эмансипации, первая жена Адама, отказавшаяся ему подчиняться.
    Franz von Stuck, Adam und
    3

    Автор: marlis

    Franz von Stuck, Adam und Eva, 1920. Suzanne Valadon, Adam und Eva ,1909. John Collier. Lilith. 1887


    Далее по хронологии — импрессионисты, экспресионисты, модернисты, сюрреалисты... и завершает ряд примитивистка Фрида Кало. Картины обьединены не только по стилям, но и по темам. После темы демонической природой женщины мы плавно переходим к теме "кто виноват в первородном грехе" . У Франца фон Штука — это однозначно Ева, в женском толковании (Сузанн Валандон) — виноваты оба.
    John Collier, Klytämnestr
    4

    Автор: marlis

    John Collier, Klytämnestra, 1882 . Jean Benner, Salome, 1899


    У выставки 2 титульных картины : "Она или Роковая женшина" франзузского сомволиста Моссы и "Саломея" тоже француза Жана Беннера. Эти дамы противопоставляются Юдифи. Роковая "киска" (киску разглядели?!) требует жертв прихоти ради, ветхозаветная Юдифь совершает подвиг для спасения своего народа. Юдифь Штука не менее сексуальна чем Фемме фатале Моссы или Саломеи Беннера. На мой взгляд "Саломея" Коринта им проигрывает. Саломея не относится к теме эмансипации, она попала на выставку по "линии Фрейда". Саломея стала популярной темой конца 19 века с легкой руки Оскара Уайльда, написавшего одноименную драму. В Германии и Австрии эту тему поддержал композитор Рихард Штраус, создавший в начале 20 века оперу "Саломе".
    Lovis Corinth. Salome. 19
    7

    Автор: marlis

    Lovis Corinth. Salome. 1900


    Надо отдать должное Францу фон Штуку, он с удовольствием рисовал женщин-воительниц: Афину Палладу или амазонок. Афина была символом Мюнхенского Сецессиона. Jugendstil. Вилла Штук. Мюнхенский сецессион в Богенхаузене
    Франц фон Штук. Афина Пал
    2

    Автор: marlis

    Франц фон Штук. Афина Паллада .1898

    Франц фон Штук. Юдит и Ол
    2

    Автор: marlis

    Франц фон Штук. Юдит и Олоферн. 1903. Франц фон Штук. Раненная амазонка. 1903


    Тема брака. Как и в теме превородного греха представлены 2 взгляда. Мужской: "Брак — это тюрьма с последующей казнью"
    Thomas Theodor Heine, Exe
    2

    Автор: marlis

    Thomas Theodor Heine, Exekution, 1892


    и женский: "Невеста" — невинность, наивность и любопытство . Ничего общего с надзирателем в "мужской тюрьме".
    Hannah Höch, Pandora. 192
    4

    Автор: marlis

    Hannah Höch, Pandora. 1924/27


    "Женщина-дитя"- femme-enfant — образ близкий сюрреализму. Художница Мерет Оппенгейм была живым воплощением этого образа. Для меня — это абсолютно новое имя, с которым я познакомилась благодаря выставке. Подруга Пикассо и Бретона, любимая натурщица Ман Рэя и одна из самых талантливых и свободных женщин своего времени.
    Мерет Оппенхайм.
    3

    Автор: marlis

    Мерет Оппенхайм. "Моя няня"


    В 22 года она создала "Завтрак в мехах" – чашку, блюдце и ложку, поверхность которых была покрыта мехом китайской газели. Композицию объявили квинтэссенцией сюрреализма: бытовой предмет в новом контексте, вызывающий одновременно чувственные, поэтические и сексуальные ассоциации.
    В 17 лет Мерет Оппенгейм заинтересовалась сюрреализмом и поклялась никогда не выходить замуж, а в 18 поехала покорять Париж, где жили ее кумиры. Она неоднократно позировала обнаженной фотографу и художнику Ман Рэю. Самая знаменитая их серия – "Скрытый эротизм" (Erotique Voilée).
    Фотографии этой серии тоже представлены на выставке.
    В середине 30-х она пережила бурный роман с немецким сюрреалистом Максом Эрнстом. Oт страсти сгорали оба, но вариант совместной жизни Оппенгейм решительно отвергла: "Он был уже сформировавшимся, самостоятельным автором, а я еще нет. Оставшись с ним, я навсегда потеряла бы шанс развить себя".
    Мерет не любила, когда ее причисляли к феминисткам, но мало кто из художниц того времени с таким упорством отстаивал право искусства не иметь пола. "Женщины – не богини, не колдуньи и не сфинксы. Все это лишь мужские проекции", – говорила она.
    Макс Ернст.
    5

    Автор: marlis

    Макс Ернст. "Невеста ветра", 1940,


    Из зала Ернста и Оппенгейм мы переходим в небольшой зал Фриды Кало, всего 3 работы. Андре Брентон причислял ее к сюрреалистам. Ему виднее.
    Фрида Кало, Маленький оле
    5

    Автор: marlis

    Фрида Кало, Маленький олень. 1946,


    В Штеделе бесплатный интернет. Можно было загрузить електронный путеводитель по музею и по выставке (бесплатно) или взять аудиогид. Я дама несколько старомодная, читала сопроводительные таблички а мобильником из под полы пыталась сделать фотографии. Но здесь большинство фоток из интернета.
    Напоследок 2 моих фотографии. Эта скульптура неизвестного (мне) автора прекрасно символизирует выход женщины из тени. Она завершaла выставку.
    1

    Автор: marlis


    Покинув выставочное помещение, мы попадаем в залы постоянной экспозиции. Искусство 18-19 веков, времени "Киндер, кюхе, кирхе". Со стены центрального зала на нас смотрит самый известный уроженец Франкфурта, любимец женщин, наперсник знатных дам.
    Goethe in the Roman Campa
    2

    Автор: marlis

    Goethe in the Roman Campagna,1787,Johann Heinrich Wilhelm Tischbein


    Приятного просмотра и с наступающим Международным женским днем!
    2

    Автор: marlis


    Как добраться: на метро U1, U2, U3 und U8 (Schweizer Platz). Или от вокзала пешком 15 минут.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:
    Выбор фотографии
    Все фотографии одной лентой
    28 фото
    dots

    Дешёвый ✈️ по направлению
    сообщить модератору
    • 1499Sergey
      помощь
      1499Sergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 мар 2012
      26 фев 2017, 00:24
      удалить
      Потрясающая выставка!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      26 фев 2017, 01:52
      удалить
      1499Sergeyнаписал 25 февраля в 22:24

      Потрясающая выставка!


      Спасибо, мне тоже понравилось, даже больше чем рассчитывала. Шла на Кало, а увидела совсем других интересных мастеров
    • maklai
      помощь
      maklai
      в друзья
      в контакты
      С нами с 8 июн 2011
      26 фев 2017, 16:15
      удалить
      Из всех видов борьбы между мужчинами и женщинами только одна имеет смысл — вольная, в которой желательно, чтобы оба были победителями.
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      26 фев 2017, 18:45
      удалить
      Замечательно сказано
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      26 фев 2017, 20:24
      удалить
      Очень понравилась выставка, жаль, что не смогу её увидеть. Хороший подарок на праздник на "женский" праздник ))
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      26 фев 2017, 23:42
      удалить
      Эту уже не успеете, это точно. Но будут другие. Кстати "Маленький олень" приехал из Москвы, там его тоже выставляли
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      27 фев 2017, 06:32
      удалить
      Москва от меня тоже далеко ((
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      28 фев 2017, 12:40
      удалить
      все относительно. Мне чтобы добраться до Штеделя понадобилось ок. 2 часов на поезде с пересадками, целое воскресенье ушло на это мероприятие. Кто-то по одной Москве больше накатывает каждый день
    • Nina__Pastuhova
      помощь
      Nina__Pastuhova
      в друзья
      в контакты
      С нами с 6 янв 2012
      28 фев 2017, 19:08
      удалить
      Но мне чуть больше — 24 часа на поезде, за воскресенье точно не успеть ))
    • ilonariga
      помощь
      ilonariga
      в друзья
      в контакты
      С нами с 9 мар 2014
      28 фев 2017, 00:53
      удалить
      Спасибо, Ирина, прочла с удовольствием и улыбкой!
      Досрочное восьмимартовское спасибо!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      28 фев 2017, 12:41
      удалить
      и вам, Илона, досрочное восьмимартовское пожаллста ))
    • KuznetsovSergey
      помощь
      KuznetsovSergey
      в друзья
      в контакты
      С нами с 5 авг 2013
      2 июн 2018, 21:37
      удалить
      Замечательная выставка, которую, конечно же, стоило посетить! Спасибо, Ирина, что рассказали о ней!
    • marlis
      помощь
      marlis
      в друзья
      в контакты
      С нами с 10 ноя 2015
      2 июн 2018, 23:02
      удалить
      Спасибо, Сергей. Сама перечитала, вспомнила))
    Наверх