1120232

С нами с 10 мар 2009

"Из Франции к викингам". Часть 1

13 марта 2009 года|| 3| 8273

День 1. 15 июля, вторник. Москва – поезд – Брест. Первый день путешествия начался так же, как он начинается для всех, кто отправляется автобусным туром через Брест в Европу: встреча с гидом на вокзале возле соответствующего вагона, получение конвертиков, загрузка в вагон и ура! Путешествие начинается! Это было мое второе путешествие с ТТВ (в 2007 году была поездка в Норвегию). В этот раз я ехала в купейном вагоне, вагон неплохой, с кондиционером, но плохо помогал, т. к. жара тогда стояла сильная.

Сели, меня попросили пересесть в другое купе, на что я согласилась, поскольку не принципиально, т. к. ехала одна. Началось знакомство: со мной в купе ехали мама с сыном (простите не помню, как звали) и Людмила из Челябинска, с которой мы очень тесно потом общались на протяжении всей поездки. Она тоже оказалась бывалым путешественником, так что время в поезде прошло в разговорах довольно быстро.

В поезде нас всех обошла наша гид, дала инструкцию все думаю знают о чем – чтобы как можно быстрее добрались до автобуса и будет нам хорошо на границе. Лена понравилась сразу: умная, приятная в общении, всю нашу дальнейшую поездку она была нашей мамой, няней и пр. и пр. В общем, для себя я в очередной раз сделала вывод - гиды в ТТВ самые лучшие, по крайней мере, мне пока попадались именно такие.

День 2. 16 июля, среда. Брест – Варшава – Слубице. Начался с приезда в Брест и беготни к своему автобусу – нашему зелененькому, как потом его называли, его действительно не заметить было невозможно – очень яркий с разноцветными полосками. Автобус заполнился очень быстро. Ну все можно трогаться, причем первыми… Не тут-то было… Двоих нет… Смотрим один за одним начинают трогаться автобусы… А-а-а… Опоздали два молодых человека, народ, конечно, побубнил, что многие первый раз в Бресте, но не опоздали же, и тронулись в путь.

Наши водители умудрились по пути следования к границе несколько автобусов обогнать, а мы считали: «Так на один автобус меньше, ага, еще на один». Приехали мы на границу 8-ми, радовало только то, что за нами еще оказалось еще как-минимум 3 автобуса. Приготовились к длительному ожиданию, и оно состоялись – 4 с лишним часа проходили границу: поляки работали крайне медленно, белорусы как-то быстрее. Потом была традиционная остановка, где можно было закупиться продуктами, поесть горячего, что-то прикупить (подушечки под голову, например).

Принимали как евро, так и конечно местную валюту. У меня были польские денежки, купила только соков да йогуртов. Далее наш путь лежал в Варшаву, где мы были где-то в 12.45 по местному времени. В Варшаве Лена провела нам обзорную экскурсию по Старому городу, потом было немного свободного времени (около 40 минут) – мы (я и моя соседка по автобусу Наташа из Рязани) просто погуляли по улочкам, добрели до какой-то крепости, купили по книжке о Польше (это стало доброй традицией – в каждой стране покупать книги либо о городах, либо каких-то ярких достопримечательностях – в основном из серии «Золотая книга») и двинулись назад в автобусу.

В 14.00 мы уже уехали из этого города. И далее была долгая дорога до нашего первого отеля на границе Польши и Германии. По дороге Лена организовала посещение кафе на комплексный обед (стоил 7 евро) с помидорным супом с вермишелью (сочетание показалось странным, но распробовав, поняли – вкусно), вторым и напитком. Первый отель назывался CARGO в Slubice. Прибыли мы на место в 22.15. Отель хороший, как и все остальные в нашем туре. Сбегали на ближайшую заправку в магазинчик, купили воды и отдыхать. В номере я жила уже с другой девушкой – Людой из Брастска.

День 3. 17 июля, четверг. Слубице – Берлин – Потсдам – Гера. Подъем – 7.30. Завтрак – 8.00. Отъезд в 8.45. Утром с Людой мы пошли прогуляться возле отеля, было прохладненько. Спустились с горки (отель расположен немного на возвышении) и вышли к домикам, немного побродили, увидели вдалеке уже Германию и вернулись в гостиницу на завтрак, который был порционным, но вполне обильным. И дальше – в Берлин. Мне очень хотелось увидеть этот город, попробовать пообщаться на немецком языке.

Вообще, я всегда испытывала странную любовь к немецкоязычным странам, а тут Германия. Около 10 утра прибыли в город. Не буду подробно описывать содержание обзорной экскурсии: мы увидели основные достопримечательности – Берлинскую стену (у всех была одна реакция – а чего она такая маленькая?), Александерплатц (Алекс), здание Рейхстага, Бранденбургские ворота и пр. и пр. После обзорки у нас была 2 часа свободного времени до 13.55. Многие из нашей группы пошли в зоопарк, а мы втроем (я, Наташа и Люда) пошли гулять по улицам города, делая набеги на сувенирные магазины.

Мне немного удалось попрактиковаться в немецком и на удивление меня поняли, и я поняла, что не могло не порадовать. После прогулки зашли в кафешку, где торговали пирожными. Купили по кофе и внуснешему пирожному и здорово посидели, посмеялись. Тут произошел курьезный случай: подруга присылает sms – «я в таком-то городе, отдыхаю на даче, а ты где?», на что я отвечаю: «Я в Берлине, сижу в кафе, пью кофе и ем пирожные», ответ – «да, мой отдых в таком случае как-то не очень тянет». Посмеялась. Думаю подруга тоже.

После Берлина наш путь лежат в Потсдам. Здесь на 15.00 у нас уже была забронирована экскурсия во дворец Сан-Суси и парк (стоимость 17 евриков). Вот это чудо! Сам Сан-Суси (с фр. «Без забот») и парк при дворце оставили неизгладимые впечатления. До начала экскурсии была возможность прикупить сувениры, связанные с Потсдамом, я купила магнитик (5 евро), кто хотел купил перекусить. Гидом у нас была немка Катарина, но хорошо говорящая по-русски, не без акцента правда, но все понятно. Рассказывала очень интересно.

Сначала была экскурсия около 40 минут по самому дворцу – внутреннее убранство в основном в стиле рококо, есть Комната Вольтера. Во дворце любил бывать Фридрих Grosser (Великий). Какие имена! Потом мы долго, опять же с гидом, не торопясь (это в автобусном туре!) гуляли по парку – фонтаны, клумбы, висячие сады, Китайский чайный домик и т. п. Погода была потрясающая – тепло, солнышко. Кстати и потом весь тур нас сопровождала замечательная погода. Лена всю дорогу удивлялась – какие же мы везучие!

После экскурсии у нас было еще немного свободного времени, мы дошли до очередного красивого здания в парке, полюбовались цветниками и отправились к автобусу. Далее наш путь лежал к долине Рейна. В этот вечер мы останавливались в отеле в немецком городке Gera в Тюрингии. По дороге немного заблукали – проскочили отель, но водители быстро сориентировались и мы уже в отеле. Сначала немного прогулялись по городку. Было не поздно – около 9 вечера, но народу на улицах никого и в окнах не горит свет. Да, это не мы полуношники. Потом втроем – я, Люда и Людмила посидели в уличной кафешке тут же при отеле, и попили пива. Ну, быть в Германии и не попробовать пива! Брали «Черное» пиво и чипсы к нему. За троих все удовольствие около 8 евро.

День 4. 18 июля. Пятница. Гера – Рюдесхайм – долина Рейна – Кобленц - Форбах. Подъем – 6.00. Завтрак – 6.30. Выезд – 7.30. Утром мы отправились в долину Рейна. Ехали по берегу Рейна, мне повезло, я сидела с левой стороны в автобусе, и Рейн всегда был по левую сторону от меня. Что поразило – огромное количество виноградников по берегам реки – очень красиво. Первая наша остановка, в 13.00 – в городке Рюдесхайм. Приехали бы и раньше, но по дороге попали в серьезную пробку.

Рюдесхайм - удивительно красивый городок с большим количеством фахверковых домов. Часть группы пошла на дегустацию вин, а мы с девчонками пошли гулять по улочкам города. Так получилось, что возле очередного магазина потерялись и я пошла уже гулять одна и свернула на прогулочную улочку (не помню название) с многочисленными сувенирными лавочками, ресторанчиками и пр. Я все искала «Ледяное вино» и нашла, купила одну бутылку за 19,90 евро + гравировка на бутылке: пишешь продавцу на русском языке кому подарок, а он это имя (надпись) переносит на бутылку. Сразу скажу – вино невероятно вкусное!, что я благополучно узнала уже дома.

А еще я набрела на магазин Рождественских игрушек. Такой красоты я никогда не видела! Как найти магазинчик: по прогулочной улочке городка вверх до конца, а потом направо немного пройти и слева будет этот магазинчик – не пройдете! Игрушки не дешевые, конечно, но такие милые и красивые! После прогулки вернулась к автобусу. Здесь к нам подсел наш экскурсовод – Александр. И началась экскурсия по берегу Рейна с обзором многочисленных замков. Экскурсия 4-х часовая (стоимость 9 евро), началась в 14.15.

Во время экскурсии видели знаменитую скалу (для тех, кто учил немецкий язык в школе точно известную) Лорелай и статую девушке с таким же именем. Побывали в одном из замков – Максбург, который был основан (если правильно запомнила) в XIII веке и сегодня принадлежит обществу любителей рыцарских замков. Замок в хорошем состоянии, экспозиция в нем посвящена жизни рыцарей. Экскурсия закончилась в городе Кобленц. Сначала мы поднялись (т. е. доехали на автобусе, конечно) в крепость Эренбрайтштайн.

Здесь был единственный раз, когда погода немного испортилась – заморосил дождик. С высоты крепости открывается великолепная панорама – на немецкий угол и слияние рек Мозель и Рейн (очень хорошо видно место слияния рек – они различаются цветом). Потом мы переехали на другой берег реки и погуляли по Дойчес-Экк (тот самый немецкий угол), где установлен памятник Вильгельму I.

Около 18.00 экскурсия закончилась. Дальше у нас начался 200-км переезд до гостиницы. По пути поужинали в закусочной на заправке (специально было дано время, т. к. в Кобленце не успели, ближайшие заведения были закрыты). Останавливались на ночевку в гостинице Relais MERCURE в городе Форбах. Это уже во Франции. Гулять – не гуляли, да там особо и негде. А завтра уже дорога в Париж!!!