Гори

С нами с 17 авг 2010

Закавказский трип. Часть 14. Гори и ночь в коровнике

15 ноября 2012 года|| 8| 39021

Эта заметка является частью дневника «Закавказский трип по следам А.Дюма и Ж.Депардье»

29 сентября. День 25. Треш-день или ночь в коровнике

С утра мы хотели заплатить побольше за вчерашние угощения, но хозяйка сказала, что это нас угостили и платить не надо. Ведь она же сказала, что по 15 с человека. Это очень приятно. И вечер был хороший, такая домашняя обстановка.
    Когда в тебе видят человека, а не мешок денег. Я осталась очень довольна и всем рекомендую. А еще и вайфай. И erizione. Адрес такой – улица Тбилиси, 3 lane,6. Сулико. От театра на главной площади минут 10 ходьбы. Как я писала, найти не так просто, но спросить у людей гостиницу на улице сильно облегчает задачу.

А нам пора в Гори. На маршрутке едем до автовокзала и там ловим еще одну на Тбилиси с выходом в Гори. Стоит 10 лари. На площади вижу чудеса – бабушку с весами. Надо узнать, не слишком ли я увлекаюсь хачапури. Нет, все под контролем. Ну и самое чудо из чудес – макдональдс. Я все же не удержалась и купила себе завтрак туриста. Чизбургер и кока-колу. Ехать еще долго, когда можно будет поесть неизвестно.
    До Гори мы ехали пару часов. Было так мило в маршрутке, что когда нас высадили на трассе и показали – вон там Гори стало обидно выходить.

Таксист вначале назвал цену 10 лари, но нам показалось это слишком. Сошлись на 6. Он провез нас по городу и провел обзорную экскурсию. Музей тут, крепость тут, старый город тут. А нам надо в начале найти жилье. В ЛП есть один адрес. Тогда я еще не знала, что тот кто писал часть по Гори курил что-то странное. Написано, что условия базовые, ну этим нас не напугаешь. Шофер, правда, убеждал нас, что нам там не понравится. Эх, сколько раз говорила себе, что надо верить людям. Не поверили.

Приезжаем туда по дороге на самую окраину у крепости и взгляду моему предстает коровник. Ну не в прямом смысле, но по-моему это самая подходящая ассоциация. Заходим внутрь, неприветливая хозяйка рассказывает на полурусском, что комната занята иностранцами, они уедут скоро, а нам пока надо оставить вещи и пойти в музей. Заводит нас в одну жуткую комнату. Это похлеще Губы. Мол, говорит если нравится тут – оставайтесь тут. Брр, тут нам совсем не нравится. А ну тогда в другую комнату, когда освободится. В переговорах с таксистом мне порезало слух слово zvanzig. После 10 лари в Кобулети, вот это цванциг меня напрягло. Но оказалось что иностранцы платят 20, а с нас по 15 возьмут.

Мы робко поинтересовались, нельзя ли все таки поглядеть комнату. Нет, нет, потом. А сейчас дайте лари. А хозяйка то знает толк в маркетинге. Ладно, туалет тут хороший, может и тот номер достойный, раз иностранцы селятся. К слову шофер предлагал другие хоумстеи по 20 лари, но мы решили, что хуже, чем было, уже не будет так что останемся, а пока в музей Сталина.
    Музей стоит 10 лари и, надо сказать, очень достойный. При моей нелюбви к музеям, ососбенно археологическим этот показался чудесным. Нам дали гида, и эта живая женщина очень интересно и эмоционально рассказала о том, кому музей посвящен. Стоит отметить, что в юности Сталин был красавчиком, чего не скажешь о его соратнике Ленине. Тот стал более менее ничего только с возрастом. В музее несколько залов, много фотографий и цитат. Интересный был человек Сталин.

Мы еще потом полдня обсуждали его. Все-таки такую страну сделал, хотя конечно жертвы невероятные. При этом рассказли, что ничто человеческое ему было не чуждо, и вот несколько его цитат.

Автор: kate341

Ленин тоже в какой-то момент отметил, что как личность Сталин очень жесток, поэтому, может, выбрать другого, но выбрали его, что вобщем и определило ход дальнейшей истории.

Автор: kate341

Захотелось почитать о нем книги. Все-таки личность так личность. Выходец из какого то мелкого города, бедной семьи, снимавшей комнату на всех, взлетел так высоко.

Автор: kate341

Порадовали ностальгичные фото и вышивки знакомого с детства сюжета Ленин и Сталин
    в Горках отдыхают.

Автор: kate341

Рассказали, что больше всего репрессий было в самой Грузии. Перд Сталиным старались выслуживаться и убивать как можно больше врагов народа. Еще есть домик где он жил и вагон, но ребята сказали нам знакомые, что вагон не достоин посещения, поэтому мы решили сэкономить 5 лари и в вагон не пошли. Зато после экскурсии еще раз спокойно обошли экспозицию. Интересно.

На улице жара, у нас проснулся аппетит. Виднеются даже места с вайфай, а пока хотим столики на улице. Столики то есть, но стулья примотаны замками, а ключей у персонала нет. Странно, значит найдем другое. Издалека увидели знакомые и полюбившиеся с Кобулети желтые пластиковые столы и стулья. О, это наш формат. Кафе-бар предлагает хинкали, пиво и салатик. Вполне себе ничего.

Теперь надо думать о будущем. Необходимо поменять деньги, а сегодня суббота. Завтра мы хотим поехать в пещерный город Уплитцихе, а туда надо такси. ЛП говорит, что цена 30 лари туда и обратно. Но мы не верим, ведь когда ездили в Давид Гареджа цена была такой же, но дорога была больше в разы. Плюс ожидание. Спрашиваем у таксиста с красивым именем Сос сколько стоит. 15.
    Туда и обратно? — уточняем пару раз. Да. Ну ладно тогда забирай нас в 8-30 утра и поедем.
    Хотим поехать сразу с вещами и оттуда бегом в Тбилиси и Казбеги. Мы еще не знали, какой сюрприз готовит нам вечер и ночь. Сос отвозит нас до дома, чтобы удостовериться где мы живем и куда ехать, и тут мы увидели наш коровник. Жуткая комната без окон, с 6 кроватями, все какое-то затхлое, старое. Одеяла лежат под кроватями. Бррр. А белье где? А вам уже постелено. И правда на трех кроватях лежит какоето белье, которое видало виды, но не знаю видало ли стиральную машину. Какое то все такое ужасненькое. Я себя к сильно гламурным не отношу, но тут мне было очень неприятно. Глаза округлились, мы поняли что кафе с вайфай нам не миновать, потому что тут находиться невозможно. На белье ложиться тоже не хотелось бы. Боюсь мой рейтинг 5 худших отелей придется пополнить.

Автор: kate341

Не верится, что тут живут иностранцы и как вообще этот коровник умудрился попасть в ЛП. Нет, автор явно курил что-то непонятное. Сидеть в этом затхлом темном подземелье не было желания, поэтому пока светло сходим в крепость. Теперь мы точно уверены, что завтра утром уедем сразу с вещами. Словами передать сложно, но вот бывает такое чувство, когда прикосаться ни к чему не хочется. При этом у нас уровень брезгливости после жизненных скитаний довольно толерантный, но тут неприятно было всем.
    Все, в крепость.

Автор: kate341

Маша пошла сразу в кафе с вайфай, приятно. Мне не надо будет нести компьютер.
    А мы с Олей как знатные треккеры в гору. Но в начале прогулка по старому городу.
    Тут все как в Местии, даже таксист сказал – а вот тут у нас заново построенный старый город. Улицы пусты, дома новые, вобщем красиво, конечно, но не обжито и видно, что новодел.
    У подножья горы церковь и странные памтянки людям без рук. Сюда приходят тусоваться дети. Можно залезать на рыцарей и тем самым разнообразить свой досуг. Ну а мы в крепость. Подъем маленький, в лучах заката стены выглядят красиво, но как и ожидалось наверху оказалось место свиданий. Разбросанные печенья, пачки от сигарет и бутылки. На самой территории ничего нет, зато отсюда открывается вид на город. Если постараться, то можно увидеть и наш коровник. Громко бибикают машины, не удивительно, скоро выборы. Какая интрига: кто же победит 41 или 5 партия?

Автор: kate341

На крепости стоит одинокий охранник и что-то разглядывает в трубу. Наверное ждет когда парочки начнут подтягиваться. Вобщем сходить можно, но особого интереса не представляет. Зато закатные лучи как всегда по теплому приятны.

Все теперь план кафе. Там оказывается мило и уютно, вайфай конечно так себе по скорости, но лучше чем ничего. А еще захотелось вина человеческого, не компота, а именно простого бутылочного красного вина. У них его нет в меню, но есть в наличии 10 лари. Задумалась, блин дорого, а потом перевела в рубли и успокоилась. Один раз живем. Тем более Киндзмараули, любимое вино Сталина, о котором мы сегодня узнали чуть больше.
    В меню есть натуральный сок, будьте осторожны, когда уточняешь из чего он сделан, оказывается все просто — банан, яблоко ну и что там еще нарисовано на коробке «Доброго». Ах вот что значит натуральный сок. Будем знать. Вино оказалось прекрасным, музыкка играет хорошая, интернет кое как, но работает.
    Ох, хоть бы не ходить подольше в коровник. Но с девочками я оказалась в меньшинстве. Мол, чего тут так долго сидеть, пойдемте в коровник. Купим еще вина и посидим во дворе. Ой, ой, как не хочетмя туда идти, но коллектив — дело такое. По мне так я бы сидела в кафе до закрытия. Но идем. По дороге магазин, можно на легкий ужин прикупить баклажанов с орехами, белого вина в бутылке по 5 лари, ну и всяких мелочей. Это были последние счастливые минуты в Гори.
    Вот мы в нашем доме. Вначале мы поставили все на скамейку, а когда я на нее села, то она перевернулась, стаканы разбились, хорошо жива я. Стаканы отдельная тема. Маше пришлось мыть их с мылом. По-моему привкус мыла оставался, но это лучше чем привкус затхлой старины. Люли ходят тут странные. Муж с женой проходя мимо пригласили погулять по городу. Вернее приголасил муж.
    Это наше любимое – а давайте ночью на озеро, а давайте на речку. Жена была недовольна, но надеюсь ее порадовал наш отказ. Будем торчать в коровнике. Ведь тут такой хоумстей). Ужас как неуютно, зато в рамках антиблошиной терапии можно посушить одежуду и даже спрятать «домик в деревне» на завтрак в холодильник, так как мы однозначно решили, что даже чай тут пить не будем. Все таки что курил автор этого раздела по ЛП? Надо поглядеть последнюю редакцю, неужели этот хоумстей до сих пор там. Не советую. Даже с нашей любовью к треш местам, это уже за гранью. Лучше уж заплатить по 20 и быть в нормальной среде.
    Но ладно, из песни слов не выкинешь. Для разнообразия можно и тут поспать. Деваться все равно некуда. Хозяйка предприимчиво взяла лари. Сложно поверить, что еще недавно мы были на короткой ноге с Депардье, а теперь спим в грязном коровнике))). Наверное неспроста при заселении туристам показывают только туалет. Это было нашим любимым местом в этом доме. Все, пора спать. Завтра нас ждет пещерный город. По ЛП он открывается в 9 утра. Я все еще верила ЛП…