• Побережье Селижаровского плеса озера Селигер у деревни Осцы

Осташков и Озеро Селигер

35 материалов по 7 объектам,  661 фотография

Селигер 1970: Впервые на Селигере

На четвертый год обладания машиной, совершив три дальних автопробега, о которых я написал в трех заметках

Крым 1967: Моё первое путешествие на авто. Дневник подростка
    Украина и Прибалтика 1968: Автопутешествие дневник подростка
    Белоруссия-Украина-Молдавия 1969: Мое третье автопутешествие

мой отец принял решение провести отпуск 1970-го года на Селигере. В самом деле, море уже поднадоело, экскурсии по городам и достопримечательностям – тоже приелись. К тому времени мы объездили многие достопримечательности Подмосковья, уже съездили первый раз по Золотому кольцу.
    Почему бы не провести отпуск в палатке на берегу озера, занимаясь рыбалкой, сбором грибов и ягод? Мне – 16-летнему юноше такая идея тоже понравилась.

Наш Москвич-408

Наш Москвич-408

Селигер-1970

По Ленинградскому шоссе надо ехать до Торжка, поворот налево на Осташков – около 350 километров. На нашем Москвиче-408, уже одолевшем и Крым, и Прибалтику, и Украину с Карпатами, это – очень небольшое расстояние.

Маршрут Москва-Селигер

Озеро Селигер и расположе

Озеро Селигер и расположение Селижаровского плеса

Расположение деревни Осцы

Автор: KuznetsovSergey

Расположение деревни Осцы и нашего лагеря

У отца уже была наметка, где остановиться. Кто-то посоветовал ему небольшую деревушку Осцы на Селижаровском плесе. Там мы и встали. По берегу уже обосновались несколько десятков машин с палатками, но места было достаточно, чтобы встать и нам.
    Первый день ушел на обустройство. Лодку мы взяли напрокат в близлежащем селе Рогожа. И отдых начался!

Побережье Селижаровского

Побережье Селижаровского плеса озера Селигер у деревни Осцы

Наш бивуак

Автор: KuznetsovSergey

Удилища мы нарезали себе сами в лесу. Не будучи бывалыми и умелыми рыбаками, мы каждый день ловили столько рыбы, что ее всегда хватало на завтрак, обед и ужин. Правда, ее было не столько много, как у других обитателей этого бивуака, которые вялили и заготавливали рыбу впрок. Но нам и не очень было надо!

На рыбалке

Автор: KuznetsovSergey

Грибов и ягод в округе хватало тоже.

После похода за грибами

Автор: KuznetsovSergey

Земляника уже закончилась. А вот малины и черники было очень много. Поэтому всегда были мамины пироги с ягодами и грибной суп. Иногда мы переплывали на противоположный берег плеса, где было совсем безлюдно, и соответственно грибов и ягод было больше. Мы с отцом обустроили себе площадку для игры в бадминтон, разнообразив отдых спортивными поединками. Играли в шахматы. Слушали радио по транзисторному радиоприемнику ВЭФ. Отец расширил ему диапазон коротких волн, поэтому слушали и «вражьи голоса»: «Голос Америки», «Би Би Си» и «Немецкую волну».

Быт у нас был достаточно комфортный. Спали в палатке на раскладушках и надувных матрасах. Благодаря автомобилю все это можно было взять с собой, не думая об уменьшении тяжести, как это обычно бывает в походах. Готовили на примусе. Продуктовый магазин был в Осцах в километре от нашего лагеря. Туда ходили за хлебом. Все остальное у нас было с собой. Тушёнка, картошка, крупы, супы в пакетиках… Туда же в Осцы плавали на лодке за питьевой водой.

Мой отец – моряк, профессионал шлюпочного дела. Когда он учился в офицерском училище в Ленинграде, они осуществили шлюпочный поход на двух шлюпках Ленинград-Сталинград. Отец научил меня ходить на нашей простой рыбацкой лодке под парусом, который он сам снарядил из одеял. А уж плаванья с веслами стали ежедневными занятиями, так что я осмотрел окрестности на довольно большом расстоянии от базового лагеря.

Один раз выезжали в Осташков на экскурсию. Осмотрели город, прокатились на теплоходе по озеру. Хорошая альтернатива Крыму и Кавказу! Впоследствии я еще дважды побывал на Селигере. Об этом в следующих заметках.

Мои заметки о Селигере

Селигер 1970: Впервые на Селигере

Селигер 1972: Снова на Селигере

Селигер 1976: (следует позднее)

Дешёвый ✈️ по направлению Осташков и Озеро Селигер
    • ksushasha
      ksushasha
      С нами с 17 авг 2011
      13 янв 2016, 00:05
      Сергей, а я первый и единственный раз на Селигере тоже была в 1970!
    • KuznetsovSergey
      14 янв 2016, 18:17
      Удивительное совпадение, Оксана! Значит Селигер вам так же дорог, как и мне!
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      14 янв 2016, 13:02
      Я на Селигер впервые попала в 1983-ем году. Мы тогда с друзьями в поход пошли. Очень смешно получилось — сначала не знали куда поехать и решили, что один из нас с завязанными глазами ткнет в карту пальцем, куда попадет, туда и поедем :)). Попал на Селигер (а представляю, если бы куда-нибудь в район Владивостока ткнул бы :) ).
      Мы тогда вдоль озера пешком прошли — от Осташкова до Полново. При чем, прошли не по той стороне, где множество турбаз было, а по противоположной, с болотами. Местные жители говорили, что у нас с головой не все в порядке :))), что в некоторых местах, где мы прошли, только медведи ходят (ну, ходили, по крайней мере в те года) :)).
    • KuznetsovSergey
      14 янв 2016, 18:47
      Это — здорово, что у вас был такой уникальный опыт! Может быть, его уже никто и не смог больше повторить? Расскажите об этом путешествии на Селигер, Елена!