Паланга

34 материалa по 16 объектам,  562 фотографии

Второй супружеский отпуск в Паланге и Видмантае

Продолжение заметки «Свадебное путешествие в Адлер»

В те далекие времена альтернативой проведения отпуска на юге (Крым, Кавказ) была Прибалтика. Литва, Латвия и Эстония были нашей Европой. Отдых там во многом отличался от отдыха на юге. Он был более цивилизованным, культурным, степенным. Поэтому, считалось, что в Прибалтике отдыхают более интеллигентные и утонченные люди старшего возраста. Для нас — молодой супружеской пары, поездка в Прибалтику была очень привлекательной.
    И у меня, и у Ирины к 1978 году уже был опыт посещения Прибалтики. Я бывал там трижды:

Украина и Прибалтика 1968: Автопутешествие дневник подростка
    Мои первые самостоятельные путешествия: Рига, Рижское взморье и Сигулда
    Мои первые самостоятельные путешествия: Ленинград-Таллин-Рига

Ирина тоже с подругами успела съездить отдохнуть в Палангу дважды в 1973-ем (до знакомства со мной) и в 1975-ом, когда я был на военных сборах. Поэтому мы выбрали Палангу для проведения там очередного летнего отпуска. Ирина была беременна, юг в её положении был нежелателен. Поехали «дикарем». Но решили воспользоваться опытом проживания Ирины в Паланге в предыдущую поездку. А жили тогда подружки в пригороде Паланги – Видмантае. Деревня находится в пяти километрах от побережья. Поэтому проживание там на частном секторе гораздо дешевле, чем в Паланге.

Мы решили повторить успешный опыт и добрались до Кретинги на поезде. Если ехать в Палангу поездом, то надо выходить в Кретинге, так как в Паланге нет железнодорожной станции (может быть, сейчас есть?). Сели на автобус, идущий в Палангу, и примерно на полпути (через 7 километров) вышли в Видмантае.

Ирина быстро нашла тот дом, где она отдыхала с подругами три года назад. Хозяин дома ее сразу узнал и даже обрадовался. Он предложил нам комнату на втором этаже своего каменного дома, и она нас вполне устроила. Надо сказать, что в те времена такой дом казался нам шикарным. В российских деревнях таких домов не было. Не говоря уже о наших подмосковных деревянных дачах. Здесь же, в литовской деревне, все было по-другому. Нельзя даже сравнивать такое поселение с поселением на частном секторе в Крыму и на Кавказе.

Хозяин поселил нас в комнату своего сына, который в это время по какой-то причине отсутствовал. Может быть, поэтому хозяин с хозяйкой и отнеслись к нам по-отечески, по-доброму, что нам тоже очень понравилось.

Ирина в Видмантае

Автор: KuznetsovSergey

До Паланги удобно ходил автобус с кондуктором. Помню, я, заходя в автобус, обращался к кондуктору «по-литовски»: «Ду билетас до Палангас» или «Ду билетас до Видмантас». Пятнадцать минут – и мы в центре Паланги. Пять минут – и мы на пляже! Очень удобно и дешево.

Автор: KuznetsovSergey

Направляясь отдыхать на море в Прибалтику, должен понимать, что вода по сравнению с Крымом и Кавказом будет холодной. Причем в Паланге вода холоднее, чем на Рижском взморье, так как там – относительно мелкий залив, а в Паланге, – все таки, море. Поэтому 16-18 градусов там считается нормально для купания, а 20 градусов — уже теплая вода!
    Зато в Паланге, в отличие от Ялты, Сочи и Адлера, широкий песчаный пляж. А побережье находится в обрамлении сосновых лесов. Это очень приятно! Сосновый воздух, не жарко. Способствует неспешным прогулкам. С утра и до обеда мы проводили на пляже.

Автор: KuznetsovSergey

Обедали в кафе в городе. Потом возвращались «домой» в Видмантай. Отдыхали. Вечером опять ехали в город, гуляли.

Автор: KuznetsovSergey

Ужинать возвращались домой. Ирина готовила ужин самостоятельно.
    За время отпуска мы совершили две экскурсии. Первая – однодневная автобусная экскурсия в Ригу. Для меня это было четвертое посещение Риги, а для Ирины – первое. 270 километров мы преодолели за 4 часа. По пути мы заехали в Моседис, где посмотрели Музей камней.

В Моседисе

В Моседисе

Четыре часа походили по центру Риги.

Автор: KuznetsovSergey

Поздно вечером вернулись домой.

Вторая экскурсия – двухдневная самостоятельная поездка в Калининград. Я уже успел побывать там весной того же года в командировке. И мне хотелось показать этот очень необычный город Ирине. Мы поехали на междугороднем автобусе. 240 километров через Советск автобус преодолевает за пять часов. В Калининграде жил друг моего отца, у которого я останавливался во время своей командировки. Мы воспользовались его гостеприимством и на этот раз, проведя в его квартире одну ночь. Это помогло Ирине увидеть город. К сожалению, не сохранились фотосъемки города, но зато есть фотоснимки из знаменитого Калинингадского зоопарка

В Калининградском зоопарке

Обратно мы возвращались на автобусе по Куршской косе. Это – заповедник, попасть туда было непросто, но нам повезло. Мы не только увидели это чудо природы (автобус сделал одну остановку в пути), но и, перебравшись на пароме, познакомились (хоть и очень бегло) с еще одним замечательным городом – Клайпедой.

Автор: KuznetsovSergey

В общем, тот летний отпуск мы вспоминаем с большим удовольствием. Тем более что для Ирины он стал последним перед длительным перерывом, связанным с рождением детей. Следующий раз она смогла поехать в отпуск только через шесть лет. Но об этом – в следующей заметке. У меня перерыв был короче. Через два года я вновь съездил в Ялту, а через четыре года – на Северный Кавказ. Об этом тоже постараюсь рассказать.

Мои черно-белые путешествия

12. Мои первые самостоятельные путешествия: Ленинград-Таллин-Рига
    13. Мои первые самостоятельные путешествия: Гагра и Абхазия
    14. Мои первые принудительные путешествия: Военные сборы в Стрыю
    15. Мои первые самостоятельные путешествия: И опять на Селигере!
    16. Свадебное путешествие в Адлер
    17. Второй супружеский отпуск в Паланге и Видмантае
    18. Подмосковье: Новый Иерусалим, Звенигород, Загорск и Троицкое

Дешёвый ✈️ по направлению Паланга
    • Lesik1
      Lesik1
      С нами с 27 июн 2014
      22 мар 2016, 21:31
      Прибалтика в те времена, действительно, была для нас Европой! Помню, ездила к подруге в Эстонию, небольшой городок Тапа, недалеко от Таллина. Тогда было ощущение, что попала в другую страну, в совершенно другой мир!
      22 мар 2016, 21:45
      Это точно, Елена! Прибалтика была другим миром... С тех пор много воды утекло, многое удалось посмотреть. Вчера на фейсбуке прошел тест: "Сколько европейских городов удалось увидеть?"

listchallenges.com/europes-to…

Получилось 50 из 100! Программа сосчитала рейтинг, и оказалось, что я занял 329-ое место и вошел в топ 3% из более 10 тысяч принявших участие в опросе.

facebook.com/sergey.kuznetsov…

Забавно! Попробуйте! И поделитесь результатами на фейсбуке и здесь на Турбине.

Но наша первая Европа была в Прибалтике...
    • Lesik1
      Alerojale
      С нами с 17 апр 2014
      23 мар 2016, 11:35
      И Снечкус и Бразаускас много сделали для Литвы, в этом то и отличие от больших стран, где часто дураки приходят к власти(!) а в маленькой стране (как правило) дурака и на 2 месяца не поставят!! Я не имею ввиду марионеточных правителей, у них реально власти нет.
      К чему я это, а к тому что для своих республик правящие силы делают что могут, и сейчас Эстоония живет лучше остальных, как и в 80-х годах, но и соседи Латвия и Литва, в целом вписались в Евросоюз.
      23 мар 2016, 19:21
      Спасибо, Алексей! Возможно, вы правы! Надеюсь, что это так! Я в Прибалтике с советский времен не был. Не могу сравнивать ни Россией, ни с Европой.
    • acvazul-V2010
      acvazul-V2010
      С нами с 28 ноя 2010
      23 мар 2016, 13:42
      Спасибо за знакомство с советской заграницей
      23 мар 2016, 20:29
      Спасибо, Владимир! Та советская заграница была для нас не менее заманчивой, чем нынешняя!