Россия

Donnico 7887

Сто дней после универсидетства

10 ноября 2014 года||17 (10)| 16| 360013

"У каждого есть такие места, забыть о которых невозможно, хотя бы потому, что там воздух помнит твоё счастливое дыхание!" Это лето добавило ещё несколько таких чудесных мест в мою копилку.
Конец мая, защита диплома, выпускной...Закончилось универсидетство, впереди — совсем взрослая жизнь, но пока — три прекрасных месяца полнейшей свободы!
И, разумеется, вагон и маленькая тележка планов, как их провести.
Итак, приглашаю совершить прогулку по горно-равнинно-морскому лету девочки Тани и её друзей.
"Я шел и шел бесконечными коридорами, заглядывая во все двери в надежде, что уж следующая непременно окажется Дверью в Лето." Первая дверь моего лета оказалась отнюдь не летней — в начале июня мы с друзьями побывали в ещё снежных Хибинах Кировск. Выбор на это место пал не случайно — после 2-го курса мы (9 студентов географов) провели здесь незабываемый день длиной в семь недель (да-да, ночи за это время не наблюдалось, почти невозможно было отличить 4:00 AM и 4:00 PM), жили дружно, измеряли характеристики атмосферы, занимались синоптикой, бродили по горам...И вот студенты метеорологи, этой весной ставшие выпускниками, прибыли в Хибины. Зачем дважды в одну и ту же реку? Очевидно, поностальгировать. Ну и провести отлично время вместе с друзьями-одногруппниками перед тем, как все мы разбежимся по своим жизненным дорожкам. Уехав из столицы в начале июня, мы попали через сутки в середину марта.

Автор: MaTania

Снежные горы, замерзшие озёра — спящая северная природа.

Долины, где мы когда-то совершали велопрогулки или легко могли пройти в обычных кроссовках, места вроде бы знакомые, но в то же время уже и несколько чужие, в этот раз оказались завалены снегом.

Автор: MaTania

Мы взбирались на невысокие вершины Хибин, катались на снежниках, и даже делали высокогорное поздравление для мамы одной из моих подруг.

А вообще мы оказались баловнями погоды, она в течение всей хибинской недели радовала нас солнцем, прекрасными облаками и относительным теплом. Благодаря таким антициклональным (не удержалась от профессионального словца) условиям, посчастливилось встретить весну, прикоснуться к этому утру года, второй раз — Хибины провожали нас домой цыплёночными полянами мать-и-мачехи и шумом ручьёв.

Автор: MaTania

Мы вышли из первой Двери в лето с надеждой на возвращение.
И снова летняя Москва, душная, суетящаяся...Скорее бежать из неё — ныряем во вторую Дверь — она ведёт на юг. Есть на черноморском побережье такое место, куда ещё не добрались (и очень надеюсь, что не доберутся!) продавцы чурчхелы, пахлавы и кукурузы, ларьки со статуэтками дельфинчиков, надувными матрасами, сумками с надписью "Чёрное море" и прочие побочные продукты курортной индустрии. Место это, где мне посчастливилось побывать в начале июля, называется турбаза "Черномория". Среди многих Щелей, испещряющих берега "самого синего черного моря", турбаза выбрала самую красивую — Красную Щель — и расположилась в ней. Доехать до неё на каком-либо транспорте, кроме водного, нельзя. Так что туристам предоставляется выбор — либо идти пешком по пляж у от ближайшего посёлка Криница (а это 5 км по камням), либо плыть на катере, что, конечно, намного приятнее (но этот вид передвижения становится недоступным, если шторм и если Путин приезжает отдохнуть на свою дачу, которая расположена в 7 км от Красной Щели).

Автор: MaTania

Турбаза представляет собой множество разбросанных по лесу палаток, летнего душа и полевой кухни со столами на открытым воздухе. Казалось бы, никакого комфорта! Но много ли надо человеку? "Чем меньше удобств, тем меньше потребностей, а чем меньше потребностей, тем человек счастливее." Воистину так. Чистое море. Тишина на разные голоса. Сосны.

Пушистые зелёные горы. Чудесные закаты, которые я так пристрастилась встречать на старом пирсе.

Автор: MaTania

Ночью костёр на берегу. Ароматный чай с местными травами. Разговоры под звёздным небом. Просто мечта! Особенно для души, истосковавшейся по свободе и романтике. А ещё иногда по вечерам начальник базы превращался в диск-жокея, на открытой веранде зажигались фонарики, так что можно было почувствовать себя на дискотеке в детском лагере. Во всяком случае, у меня были именно такие ощущения. Иногда DJ-директор даже ставил вальсы! А ещё (опять начинаю предложение так, ведь хочется рассказать как можно больше из того, что удивило, зацепило внимание) там нечаянно получается встречать очень необычных людей. Например, ребят-хиппи, которые живут в палатках прямо на берегу (говорят, во времена СССР в этих местах собирались и свободно жили хиппи со всего Союза, не знаю, так ли это было на самом деле),

или йогов-нудистов (фотографий их у меня нет). Этим летом мы, например, познакомились с шаманом-йогом-геофизиком. А ещё на турбазе живут милые (ну это только с первого взгляда так кажется!) зверьки — еноты. Самые настоящие дикие (ну или уже не очень) еноты, которые во время ночной охоты за едой бесцеремонно рвут палатки и бессовестно воруют плохо спрятанную еду у отдыхающих.

Автор: MaTania

Согласитесь, турбаза эта морская — место не совсем обычное. А что меня особенно привлекает, ощущение свободы там потрясающее! Лежать у моря, чувствовать на себе его солёное дыхание...Наверное, я могла бы прожить там всё лето (да и вообще, всю жизнь, может быть!), если бы не было такой тяги к перемене мест ;) Незаметно подошёл день отъезда, из двух путей добирания до цивилизации мы выбрали катер. Это было нашей ошибкой, ибо уже в момент высадки в селе Криница катер захлестнуло волной, а через несколько секунд накрыло ещё одной, чтобы уж наверняка не оставить нам ни одной сухой вещи — ни на нас самих, ни в рюкзаках (фото не прилагаю, так как в тот момент я вообще сомневалась, что фотоаппарат выживет после этого морского сюрприза "напоследок"). Так что морская соль навязалась в сувениры и ехала с нами до дома. На этом мы прикрыли (не закрыли, а именно прикрыли!) вторую Дверь — морскую краснощельскую.
Пару дней в Москве — этого хватает, чтобы снова почувствовать сильнейшее желание сбежать из неё. Куда? Итак, Дверь Третья, горная. Впервые за Урал! В пеший поход к подножию горы Белуха Белуха гора (4509м) Природный Парк. Алтай был моей давней мечтой. Мечты имеют свойство сбываться :) Первое испытание — поездка в маленькой душной машинке в течение 15 часов из Барнаула до села Тюнгур, откуда и должен был стартовать наш маршрут. Палатки разбивали уже совсем в ночи (тогда я с грустью вспомнила о "белых" ночах Хибин), не видно было ни зги, а жуткий холод только добавлял "прелести" первой ночёвке. Утром же мы смогли наконец рассмотреть окружающую местность. Бурная река Катунь, мост с претензией на "Золотые Ворота" в Сан-Франциско, а впереди — горы, горы, горы. Начался наш поход по природному парку "Белуха". 10 дней палаточных будней, с радиальными маршрутами или переходами в полном рюкзачном обмундировании. Дольше всего стоянка была на берегу Аккемского озера. Чудесной красоты место! Горы, которых становилось в два раза больше во время безветренной погоды, когда к настоящим горам присоединялись и их отражения в озере...

Автор: MaTania

Правда, не могу сказать, что погода нас радовала — наоборот, часто казалось, что небо прохудилось и сверху кто-то, не жалея, льёт и льёт на нас вёдро за ведром.

А по ночам ещё поднимался сильнейший ветер, так что мы просыпались укрытыми палаткой. Не самое приятное ощущение. Чтобы не повторить судьбу Элли и Тотошки из "Волшебника Изумрудного Города", приходилось прибегать к различного рода ухищрениям.

Автор: MaTania

Но в хорошей компании преодоление неожиданных трудностей превращается в интересное и даже весёлое занятие :) Вообще отдельно хочу сказать про Аккемские утра. Я, как и большинство людей на планете, не сильно люблю ранние подъёмы. Особенно в палатке, когда до последнего не хочется высовывать нос из тёплого спальника и когда даже крик "Завтрак готов!" не всегда бывает действенным. Но здесь в подарок за геройски раннее пробуждение "жаворонок" получал такие прекрасные облака, что я совершенно перестала себя жалеть и показывалась из палатки ни свет, ни заря. Нет, свет, конечно, уже был, и облака причудливых форм (как метеоролог, я даже знала их латинские названия) просто не давали залезть обратно и спать дальше — хотелось смотреть и смотреть за их видоизменениями.

Автор: MaTania

Но к моменту общего подъёма и завтрака вся облачность начинала растекаться и исчезала. "Сони", увы, не видели этих небесных чудес. Но другие окружающие красоты были доступны весь день, чем мы и пользовались. Совершили и радиальный подъём в долину Семи Озёр, каждое из которых имеет свой оттенок,

и прогулку в долину Ярлу (говорят, это место силы...не знаю, я почувствовала себя "выжатым лимоном" там),

Автор: MaTania

и поход к часовне архангела Михаила — самому высокогорному православному месту в России...

Интересные места, со своей историей и легендами. В этом году в конце июля проходило юбилейное (100-летнее) восхождение на Белуху, мы видели вертолёт, который привёз альпинистов — смельчаков, вознамерившихся взойти на эту капризную гору в честь юбилея.

Автор: MaTania

Тот путь, который мы прошли за 3 дня, они преодолели минут за 10 :) Кто знает, возможно, и мы когда-нибудь очутимся в подобной компашке восхожденцев. А ещё (вот опять это "а ещё"!) поразили меня в походе цветы и лошади. Необыкновенной красоты и те, и другие!

Автор: MaTania

За время похода многое из туристских "клише" я ощутила на собственной шкуре — это и то самое "второе дыхание" (при подъёме с тяжёлым рюкзаком на перевал Каратюрек, вот где настоящее место силы),

и то, что "в походе всё стерильно" (каждый приём пищи)

Автор: MaTania

. А как было здорово совместно распивать чай! "Чай у них служил каким-то горючим для слов." Костёрные зачайные посиделки — одно из приятнейших моментов похода.

Моя куртка до сих пор имеет лёгкий запах костра :) Ещё одна яркая приятность — поход в баню на метеостанцию Аккем (сотрудники которой наблюдают больше не за показателями метеоприборов, а за лепёшками, которые они пекут для многочисленных туристов). В городе не испытываешь такого восторга от обычного мытья (ну не совсем обычного, конечно, там баня всё-таки)! А ещё походы заставляют работать соображалку, ибо природные условия зачастую заставляют изощряться, чтобы элементарно разжечь костёр, приготовить еду или разместить лагерь так, чтобы его не залило и не снесло.

Автор: MaTania

И кажется, мы не так уж плохо преодолевали эти природные проверки на прочность.
И опыта поход тоже немножко прибавляет — как в бытовом плане, так и в плане общения. В нашей группе подобрались очень разные ребята, у каждого из которых я постоянно чему-то училась: у кого-то — спокойствию, у кого-то — жизнелюбию, а у кого-то и хозяйственным хитростям, упрощающим жизнь. И так это здорово, что в походе видишь людей "настоящими", без шелухи. С такими слегка сумбурными, но яркими впечатлениями я вышла из моей третьей Двери в лето.
И снова пара дней в городе — уже не в Москве, а моём родном Климовске. Домой возвращаться очень здорово, "дым отечества" и всё такие, однако душа вновь требует перемены места. Четвёртая Дверь открывает путь не в дальние странствия, а всего лишь на юг Московской области, на базу отдыха "Ока". Все мои наиболее яркие детские впечатления пропитаны сосново-речным ароматом этого места.

Автор: MaTania

Просто неделя несколько "пенсионерского"отдыха с чтением книжек, играми в угадывание птичьих голосов, разговорами трёх близких подруг за чаем, занятиями ракеточными видами спорта, песнями под гитару (впервые она так поздно появляется в моём лете), валянием в гамаке, собиранием букетов — бесполезных частичек цветочно-полевого счастья.

Размеренность и неторопливость. Такое тоже бывает необходимо. Эта Дверь всегда открыта, и и этим летом мы не стали закрывать её за собой.
Снова город, но опять ненадолго — только для того, чтобы быстренько подать документы в аспирантуру, а потом вбежать в очередную Дверь — пятую. Совершенно неожиданно для нас превратившуюся из горной в горно-морскую. Думаю, всем знакомо ощущение, когда вовремя не сказал "нет", а потом жалеешь об этом. Так случилось и с нами — на кафедре нас, двух выпускниц (или, иначе говоря, уже или пока "левых" людей) попросили забрать из Приэльбрусья приборы, расставленные студентами в начале июня, — автоматические метеорологические станции (АМС). Мы туда собирались как обычные туристы, а в итоге переквалифицировались снова в метеорологов. Но обо всём по порядку. В момент прилёта в аэропорт г. Минеральные Воды у нас было четкое представление о том, что и где мы будем делать в течение следующих 9-ти дней. Но действовать согласно плану — не наш конёк, наш конёк — Горбунёк ;) На автовокзале города мы увидели в списке междугородних направлений рейс "Пятигорск — Геленджик". И тут у нас загорелись глаза, и мы "хором подумали", а почему бы нам круто не изменить свой маршрут и не сгонять в Красную Щель, в ту самую чуть прикрытую вторую Дверь лета. Сказано — сделано (хотя по плану мы должны были купить билеты совсем на другой рейс — до Нальчика). И вот уже спустя час мы приступили к коротанию времени в Пятигорск, автобус к морю отправлялся вечером, и у нас было в распоряжении несколько часов, чтобы побродить по курортным местам, очутиться в лермонтовском домике, почувствовать полный Провал (это название обвального сероводородного озера на краю Пятигорска) поболтать ногами (теми самыми, которым дурная голова не даёт покоя) в родоновых или сероводородных ваннах, понаблюдать за отдыхающей публикой, попить холодного мятного кофе, подняться к местному Акрополю, откуда открывается вид на близлежащие курорты, попробовать местного пятигорского мороженого. Пятигорск — город парков, фонтанов и цветов (не смотря на дикую жару)

Автор: MaTania

Но подошёл час нашего отправления в так горячо желаемый неожиданный путь — нас ждал автобус до Геленджика. Эти 11 часов пути показались мне сущим кошмаром — жара, теснота, меняющиеся через каждые полчаса позы сна (сон — громко сказано, это скорее была тяжёлая дрёма). Но "взялся за гуж,...". И вот в окне появился долгожданный вид автовокзала Геленджика, оттуда уже знакомый путь до Криницы и уже упомянутый выше злополучный катер. О нём стоит сказать отдельно. Завершением наших транспортных мучений-приключений стала поездка на этом "чудесном" катере. Когда мы забирались со своими рюкзаками в него, ничего не предвещало больших волн, море было тишайшим, я в шутку сказала: "Ну что, в этот раз мы готовы искупаться в одёжке.". Не зря говорят , что "язык наш — враг наш". В двух километрах от Красной Щели, завозя попутчиков в Грекову Щель, по непонятным причинам разыгрался шторм, нас накрыло волной, рюкзаки пустились в свободное плавание, мы же какое-то время просто старались не захлебнуться. В один момент я увидела, что меня сейчас накроет перевернувшимся катером — не самое приятное ощущение, мягко говоря. Как часто бывает в экстремальных ситуациях, у организма появляются дополнительные силы. Только так я могу объяснить ту скорость, с которой рванула вплавь прочь от катера в тот критический момент. Конечно, в итоге мы благополучно добрались до берега, волоча за собой свои рюкзаки. Казалось, вот-вот начнётся кристаллизация прямо на наших футболках, так успели мы засолиться. Наученные прошлым неудачным опытом, вещи в этот раз были все надёжно упакованы внутри рюкзака в пакеты, так что мы не понесли серьёзных потерь и отделались лёгким испугом. Вторая Дверь всё же впустила нас, хоть и не без сложностей, но зато с лихвой наградила за их преодоление тремя днями беззаботного отдыха с любованием прекрасными закатами, прогулками по берегу, звёздными ночами и падающими желаньезагадательными звёздами, шумом моря, интересными людьми :)

И вот пришло время закрыть эту Дверь, пустившую нас дважды за это лето. И возвратиться в Пятую дверь, из которой мы так неожиданно сбежали. И снова нас ждал автобус — теперь уже "Новороссийск — Нальчик", на который мы вдобавок чуть не опоздали из-за пробок на участке Геленджик-Новороссийск. Надо сказать, такие моменты неплохо щекочут нервы ;) А вообще по сравнению с этим автобусом, поездка в предыдущем показалась мне вполне даже нормальной. Не знаю, что произвело на меня такое плохое впечатление — то ли цыгане с баулами прямо в салоне (сказали, что не знали, что вещи нужно в багаж сдавать), сломавшие несколько кресел, то ли то, что нас в 4 утра выбросили где-то в неизвестной нам части Нальчика, — возможно, это стало следствием кумулятивного эффекта.
Как бы то ни было, мы добрались до Нальчика, вернувшись к намеченному по плану направлению на Приэльбрусье. Вообще, стоит сказать, что добраться до Азау (где расположена база нашего факультета) за сравнительно небольшие деньги не так просто, но мы сделали это — отбились от толпы назойливых таксистов, разыскали маршрутку до Тырнауза (и неважно, что нам под сиденье водитель засунул куски мяса свежезарубленного барашка, каждый подрабатывает как может :)). Дальнейший путь до Азау мы провели в машине с милейшим кавказским дедушкой-водителем, который останавливался около полянок, чтобы показать, как искать землянику с черникой (он искренне считал, что в Кабардино-Балкарии водятся самые вкусные ягоды), размахивал руками во все стороны и постоянно поворачивался к нам, чтобы поговорить — и это по горной дороге-серпантинычу на скорости 100 км/ч. По приезду на МГУ-шную базу мы, не мешкая, побежали на канатку — Эльбрус капризен погодой, нельзя упускать моменты ясности неба. На высоте 4000 м, чуть выше последней очереди кресельной канатной очереди находилась одна из наших целей — АМС.

Автор: MaTania

Непросто же нам далась высота, организм сопротивлялся, дашыть было тяжело. Не удивительно, ведь ещё день назад мы были совсем на уровне моря, а потом без акклиматизации полезли в зону снегов :) Но миссия была выполнена.

Спустившись, мы, счастливые обладатели АМС, живой и даже совсем не сломленной, гуляли вдоль горной реки, ели местные хичины и наслаждались жизнью. На следующий день была прогулка на Чегет, и с последней очереди канатки мы с беспомощностью наблюдали за надвигающейся грозовой облачностью, она протягивала свои серые мокрые щупальцы всё ближе и ближе к нам, пока не накрыла.

Автор: MaTania

Гроза в горах намного страшнее и величественнее, чем на равнине.
Но мы не могли так легко сдаваться, тем более обязаны были довыполнить партийное задание — забрать ещё две метеостанции в долине Адыл-Су. С первой АМС, примотанной скотчем (т.к. больших коробок в магазинах Терскола не нашлось) к моему рюкзаку, мы добрались до входа в нужное нам ущелье. Второй АМС, стоящей близ этого входа около кафе "Сакля", повезло меньше — блок записи данных бесследно исчез – серьёзная потеря. Слава Богу – единственная за всё наше путешествие в пятую Дверь, ибо последняя АМС оказалась совершенно целёхонькой. Итак, впереди – путь наверх, 12 км (ну или 7 км, если кто-нибудь подвезёт, но это надеяться не стоит) по горной тропе

Автор: MaTania

к конечной нашей цели – гляциологической базе МГУ, радушно принимающей меня третий год подряд. Несколько домиков, разбросанных у подножья ледника Джанкуат.

Именно он и является здесь королём, который правит ледниковый бал. Все разговоры о нём – как метеорологов, гидрологов, так и непосредственно гляциологов.

Автор: MaTania

Первый раз я очутилась здесь 2 года назад, и с этого времени без памяти влюблена в горы. В этот раз мы пробыли здесь совсем мало – около 5-ти дней, всё это время жадно впитывали те силы, которые дарили нам чудесные горы вокруг.

Купание в ледниковом Башкаринском озере и под холодным душем водопадов, подъём на ледник со своими метеорологическими целями, прогулки по моренам, готовка пирогов с самособранной малиной и черникой, собирание букетов из горных цветов (цветы – вообще моя страсть!)... Да что говорить, тут даже туалет (прошу прощения за подробности), который называется немного поэтически – "Эльсор", имеет вид на долину и Эльбрус.

Автор: MaTania

А утром иногда было настолько холодно, что даже Эльбрус не мог выйти без шапки.

Конечно, зачаровывали здесь и прекрасные закаты,

Автор: MaTania

а затем – самые звёздные в моей жизни ночи, половину из которых мы провели в любовании на Млечный Путь, в мечтах о будущем и в обсуждении "серьёзных" жизненных проблем. Дыхание первой взрослой осени уже коснулось нас – в разговорах чувствовалась плохо скрываемая грусть. Настало время закрыть последнюю, пятую Дверь моего лета. Это получалось с трудом, ибо с собой в Москву, кроме собственных рюкзаков, мы (напомню, две девушки) тащили ещё аккумулятор весом в 12 кг, три АМС с металлическими треногами к ним. Не знаю, каким оказался суммарный вес поклажи, но в результате в ручной клади были наши рюкзаки и ещё пару флюгеров. "Мудрость – самая лёгкая ноша в пути". Нашему грузу далеко было до мудрости. Так нелегко в прямом смысле слова закрылась пятая Дверь. Рассказ про неё получился наиболее подробным.
Итак, путешествие по лету на высотах 0…4000 м подошло к концу… Это лето было чудесным! И всё время со мной рядом были замечательные человеки.
Правда, я так и не определилась (наверное, и не определюсь никогда), что я люблю больше – горы или море. Это разные любови. Уже именно любови, а не влюблённости :)
А вообще предлагаю оштрафовать это лето за превышение скорости!
И хочу поблагодарить тех, кто вместе со мной прогулялся по моим Дверям в лето! :)

Дешёвый ✈️ по направлению Россия
    10 ноя 2014, 23:16
    Потрясающий рассказ! Живо, интересно, захватывающе написано. Читал, не отрываясь :) Спасибо большое!
  • chedty
    chedty
    С нами с 14 мая 2012
    11 ноя 2014, 08:03
    Спасибо, интересный рассказ.
    В Союзе существовало много условностей и договоренностей (может это нужно назвать традициями). В одном месте можно было жить на берегу, ходить голыми, питаться исключительно мидиями и беле менсне. Тут же рядом вываливали пограничники, орали как больные слоны, что мы нарушители границы и успокаивались только после стакана водки (каждому), а ее нам самим не хватало.
    У нас везде была граница и тайна:) Даже в Одессе на пляже и то после скольких то наступала граница... Но претензии были не к "неуставным" отношениям на пляже, а к нарушению пограничного режима.
    11 ноя 2014, 08:37
    Спасибо, интересное и насыщенное лето, Таня...
    11 ноя 2014, 12:00
    mikeseryakovнаписал 11 ноября в 11:20

Судейство на Турбине — день 1 — 10 ноября 2014 года

Спасибо за комментарий и оценку заметки! Эта заметка — мой "первый блин", никогда раньше такого не писала. Буду совершенствоваться :)
    11 ноя 2014, 12:01
    PitMosнаписал 10 ноября в 23:16

Спасибо большое за отзыв!
    Благодаря этому конкурсу с удовольствием снова окунулась в лето :)
    11 ноя 2014, 12:15
    MaTaniaнаписала 11 ноября в 12:00

Потом тоже записывайтесь на "судейство"))..У нас уже год такие мероприятия проходят)
    12 ноя 2014, 17:19
    Спасибо за рассказ — у вас тут и Хибины, и Белуха и Эльбрус, если сможете, очень советую вам, оставив эту заметку (она на конкурс), разбить весь текст и фото на 3 отдельных, по каждой теме, и завести их на правильные направления. У вас очень много деталей, которые будут интересны другим. Я кстати понял что у нас нет в базе нового нац парка "Хибины", я его завел
  • Daretta
    Daretta
    С нами с 26 ноя 2013
    12 ноя 2014, 18:21
    Потрясающая заметка, удивительные места и великолепные фотографии! А Еноты то конечно ушлые...)))
    12 ноя 2014, 19:48
    Donnicoнаписал 13 ноября в 02:19

Присоединюсь к просьбе.
    .. например, читатель в поисковиках наберёт "Эльбрус", "Белуха" или "Хибины" и быстренько попадёт к отдельным заметкам и у автора будет больше просмотров. Это замечательно! И читатель прочтёт именно то что искал конкретно. Это удобно!
    Успехов!
    12 ноя 2014, 22:57
    PitMosнаписал 12 ноября в 19:48

Присоединюсь к просьбе.
    Успехов!

Спасибо! Просто в конкурсной заметке хотелось про всё лето рассказать, а так — конечно, раскусочу заметку на несколько по направлениям.
    12 ноя 2014, 22:58
    Donnicoнаписал 12 ноября в 17:19

Ура, Хибины теперь тоже в геобазе!
    12 ноя 2014, 23:02
    Darettaнаписала 12 ноября в 18:21

Спасибо за отзыв! А еноты — да, они даже заодно с прочими пакостями откусили пару вишенок пластиковых с сандалий моей подруги :) И когда никто не видит (им так кажется) забираются полностью в чан с объедками в столовой и купаются в нём :)
    12 ноя 2014, 23:07
    chedtyнаписал 11 ноября в 08:03

Спасибо, интересный рассказ.

За отзыв спасибо! И за миниатюру "жизнь хиппи в СССР" :)
  • Yurivar
    Yurivar
    С нами с 19 мар 2010
    13 ноя 2014, 13:06
    Хорошее и активное лето получилось у вас! Так держать и дальше!
    Целиком присоединяюсь к воспоминаниям Михаила о черноморских погранцах — в крымском Ласпи (в 70-х) мы перед их вечерним проходом даже снимали и прятали палатки! Позже, когда получали спецразрешение на лагерь, уже жили спокойно. Власти боялись, что мы переплывем море и уйдем в Турцию!
    14 ноя 2014, 18:34
    Поздравляю Вас! (Приз от WWF России в конкурсе PRO лето).
    14 ноя 2014, 20:12
    PitMosнаписал 14 ноября в 18:34

Поздравляю Вас! (Приз от WWF России в конкурсе PRO лето).

Спасибо! Это стало для меня архинеожиданностью! :)