1120232

Наш БОЛЬШОЙ автопробег по Европе 01-14.01.2011

26 января 2011 года|| 3| 11251

Сперва маленькое вступление:
Сам я не большой мастак на написание текста, поэтому очерк написала моя любимая женушка- Наташенька. Здесь будут только буквы, чтобы посмотреть фото -смело шагаем в указанные города и смотрим фотоальбомы))) а их там много, поверьте!!! приятного чтения, друзья))))

Самые сильные впечатления от поездки – это сиюминутные изменения, сейчас ты в измученной пробками Москве, а через несколько часов ты уже не просто в другой стране, а в другом мире, где почему-то совсем другие дороги с указанием температуры дорожного полотна, другой климат, другие лица и правила поведения, поражающие и откровенно говорящие «человек человеку друг».
Это наше первое автомобильное путешествие по Европе, в котором полностью размылись ощущения границ и только маленькая скромная надпись подсказывает, что ты уже в Вене, Цюрихе, Мюнхене, Праге. Вот оказывается, что означает загадочное слово «шенген». Кажется, что ты попадаешь в некое сообщество людей, которые договорились не трепать друг другу нервы, а жить как добрые соседи, свободно пропускающие друг друга на свои ухоженные территории.
Ну, обо всем по порядку. Выехав ночью 1 января 2011г., на двух машинах двумя семьями в составе пяти человек, через небольшой промежуток времени на скорости 60км./ч. мы оказались уже на территории республики Беларусь и были сразу поражены качественным чистейшим дорожным полотном, подозрительно вглядываясь вдаль и ожидая, что это «безобразие» долго не продлится, но, к счастью, оно продлилось до самой белорусско-польской границы. Утром конечно захотелось перекусить и мы остановились около кафе в виде очаровательной деревянной избы, которое, к нашему изумлению, было открыто и это около 8 утра 1 января! Гостеприимные хозяева стали зажигать камин и любезно разрешили съесть свои же припасы, купив только чай, а поскольку на четвертинку в моих жилах течет белорусская кровь, в сердце радостно отдалось - родина встретила радушно, как и полагается, как потом окажется, так же достойно и проводила домой.
Границы республики Беларусь, а потом Польши мы прошли минут за 10, не заполнив ни единой бумажки, и где же, позвольте узнать, обязательный ритуал с заполнением и переписыванием кучи ненужных форм, с обыском машины и залезанием в бардачок и др. места, который мы прошли на границе с Украиной, как говорится, почувствуйте разницу, и мы.. таки ее почувствовали)))))).особенная счастье отразилось на лице моего мужа, который после такого приятного прохождения границы мысленно приплясывая радостно покуривал в машине, восклицая, что мы сделали это!!!! И сделали так легко и приятно.
Польский городок Белосток встретил нас уютнейшей гостиницей, оставив вещи и взяв такси, мы отправились поужинать в ресторанчик к-то приятного отеля. Утром, обнаружив изысканный завтрак в своей гостинице, мы еще более бодро настроенные отправились напрямки до Вены, где и планировали свою следующую остановку на 2 полных дня. Однако напрямки не получилось, т.к. навигатор заглючил и мы окольными путями через Словакию добрались до пункта назначения. Надо отметить, что дороги не переставали удивлять своей чистотой, снега не было видно даже на обочинах, какие уж там заносы, обещанные нам всеми телеканалами. Въехав в Вену на своих даже не испачканных авто, мы увидели зеленую траву, слегка покрытую тонким слоем снега.
Вена встретила весенним воздухом, цветущим вереском и ярким солнышком, наш 3х звездочный отель в центре, на мой взгляд, был просто шикарный, утопающий в коврах и картинах, в обеденном зале стояла огромная елочка, изысканно украшенная, на завтрак подавали все, начиная от свежей клубники, дыни и заканчивая всеми видами домашнего варенья, столь полюбившегося нашим друзьям. Гуляя по центру городу, ловишь себя на мысли, как спокойно уживаются на улицах кареты и Мерседесы, причем никто не ругается на дорогах, все происходит спокойно, своим чередом…,запомнился центральный собор города в готическом стиле, в нем венчали, а впоследствии и отпевали Моцарта. Потрясающий вид на весь город открывается с башни, в которой на подобие Останкинской есть крутящийся ресторанчик с разными вкусностями. Настоящие венские ощущения мы прочуствовали в старинном кафе, которому более 600лет, под этими арками, в окружении картин и главное – под звуки живой музыки чувствовалось, что находишься в столице Австрии, ну и конечно впечатлений добавляли изысканные блюда – уж больно хорошо гуляш на первое и венский шницель на второе, не говоря о сладостях, которые достойны отдельного рассказа. Вечером, праздно прогуливаясь, мы случайно наткнулись на уникальный собор, он весь переливался огнями внутри и снаружи, казалось, что в данный момент там в самом разгаре пышный бал, напротив него гордо возвышался невероятных размеров театр, в окнах угадывался стиль и атмосфера Эрмитажа, какой уж там большой театр)))
До свидания, очаровательная Вена, и здравствуй Инсбрук! По пути мы заехали в Зальцбург, который не предвещал никаких потрясений, пока мы не въехали в исторический центр, ослепительный в прямом и переносном смысле, все пришли в восторг и решили отобедать в этом достойном месте. Не подозревая, мы попали в какой-то музей под вывеской кафе, со стен которого гордо смотрели прямо в нашу тарелку лица императорских кровей, хотелось встать и представиться (мне, во всяком случае, правда не вспомнив ни одного своего воинского звания, а званиями родных хвастаться нехорошо, пришлось оставить эту идею в покое)
Часть нашей группы женского рода заволновалась стоило ли суда заходить, но когда принесли десерт в виде огромного блюда с невероятным произведением искусств, сомнения рассеялись. Инсбрук для знающих людей место более интересное и насыщенное, нежели Зальцбург, поэтому как раз в нем значилась наша следующая остановка на несколько дней, решили, что задержимся на сколько понравится и ведь понравилось, даже очень! Городок яркий благодаря домикам разных цветов, дружно стоящим и радостно приветствующих гостей, а вокруг выглядывают заснеженные горы, все эти виды приведут в восторг даже изысканного путешественника.
Наши мужчины решили исследовать горные трассы, ради которых, собственно мы и остановились в этом прекрасном месте, ранее не катавшаяся на лыжах часть мужчин оказалась в полном восторге после первого же спуска под руководством инструктора, но особенно всем понравилась олимпийская трасса……мы, девушки, вскоре навестили наших лыжников и были впечатлены красотами открывающимися с вершин, Высоцкий был прав «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал». Мне вспомнился Эльбрус с его вершинами и острыми ощущениями от поездки на одиночном сидении на огромной высоте, а под тобой огромные острые глыбы, страшновато было даже бывалым полковникам. Здесь же никакого экстрима, все организованно, предусмотрено для удобства катающихся и их сопровождающих, имеющих возможность возлежать в шезлонгах, греться на солнышке, попивая глинтвейн и любуясь невероятными видами.
Можно долго описывать красоту города, его горы, уютные улочки с яркими домами, вкуснейшие угощения, но главное – это ощущение безмятежного спокойствия и счастья, которое накрывает даже самого нервного, утомленного за год работой и заботами человека. Вечером, возвращаясь после чудесного ужина, мы проходили мимо журчащей речки, остановились и всем захотелось зафиксировать внутри это гармоничное ощущение самого себя, чтобы сохранить его как можно дольше уже дома, на родине. Находясь в Инсбруке, мы решили заехать на денек посмотреть как там люди живут в ентой Швейцарии, тем более, что до Цюриха было км.400, что по местным шикарным дорогам в переводе означает ну просто рукой подать. Стоит отметить, что в Инсбруке было в среднем -6, иногда поменьше -3, а подъезжая к Цюриху мы просто обомлели, температура повышалась на глазах, мы даже остановились, чтобы запечатлеть такую красоту – заснеженные вершины и ярко зеленую траву. В итоге в Цюрих мы въехали и попали в яркую теплую весну с ее 15градусами тепла и это 8 января, слегка с завистливым вздохом мысленно представили какое «безобразие» творится там календарной весной.
Цюрих не самый красивый город Швейцарии, но на всех нас он произвел неизгладимое впечатление. На первый взгляд шумящий город с его транспортной активностью заключал в себе какую-то тайну, ведь там так хорошо себя чувствовал организм и морально и физически, о чем всячески давал знать и намекая, дескать вот где нужно встречать подлую старость.
И откуда-то из глубины вылезала мысль о том, что д.Ленин был прав, ох как прав, устраивая конспиративную квартиру в этих «неприметных» местах, ну сами подумайте где же еще можно обмозговать революцию, не в Перово же.
Вдоль озера с белыми лебедями прогуливались люди, кто-то просто сидел болтал, кто-то кормил лебедей, кстати о птичках, мы подошли поближе полюбоваться на тамошних счастливых лебедей и местный дядюшка любезно стал предлагать свой хлеб, чтобы мы тоже их покормили, я пошутила, предложив всем не отказываться, а взять хлеб и начать его жадно поглощать)))уверена, дяденька угостил бы нас еще чем-нибудь вкусным.
Следующим пунктом в нашей программе значился Мюнхен, на который нам отводится всего один день и одна ночь. В конце путешествия мы признались друг другу, что именно в этот город ехали с внутренней настороженностью, видимо сказалась кровь дедушек. Мне, например, было даже больно думать о том, чтобы восхищаться германскими красотами, ведь мой дедушка носил до последних дней в своей ноге фашистские осколки, правда он никогда не жаловался и при всех ужасах, которые видел, оставался оптимистом, жаль, что сейчас уже не у кого спросить что-то важное для себя…помню первую заправку в Мюнхене, я открываю дверь и на автомате придерживаю ее для след.посетителя, вслед слышу спасибо на немецком….вот ведь фашисты…а какие вежливые…
Надо отдать им должное, что они сохранили концлагеря, не отреклись, не сделали вид, что этого не было, водят экскурсии в назидании потомкам. Среди нашей компании есть один любитель бмв, поэтому в знак уважения вся группа смирно последовала в музей bmw, забавное то, что любитель вышел раньше всех, а остальные задержались, тк. Было действительно увлекательно и интересно, само здание космического вида уже привлекало внимание, а внутри просто не передать, даже люди, далекие от авто, типа меня, не смогли не открыть рот). Благодаря удобному красному автобусу мы осмотрели весь город из окна второго этажа, видели и дворцы и парки, и элитные районы, где живут знаменитости, причем что удивительно, они не живут за огромными заборами или в безобразных подобиях шато, никто ничего не закрывает от посторонних глаз, автобус настолько близко проезжает, что я спокойно разглядела два красивых бокала и какую-то бутылочку на столике очаровательного балкончика.
Кстати о бутылочках, побывать в Мюнхене и не выпить местного пива, как известно, большой грех, дабы его избежать, мы отправились накануне вечером испить местного напитка, оказались мы в старейшей местной пивнушке огромных размеров с настоящим национальным колоритом, как говорили, там бывал сам Гитлер. Все как в кино: большие деревянные скамейки, огромные литровые кружки, дамы в национальных нарядах живо раздают напитки, как отмечали знатоки пива нашей компании напиток оказался хорошим, но с подвохом, о котором предупреждали соотечественники, уже сидевшие в пивнушке давно, но кто же их слушает….наш человек все должен проверить на себе, никому доверять нельзя, особенно, когда дело касается таких важных вещей как пиво.
Часть группы в виде несовершеннолетнего подростка и меня отправились в отель испить чайку и посмотреть фильм на компьютере, а остальная часть совершеннолетних любителей истории осталась проверять действие хмеля, допроверялись до того, что ноги уже не двигались и голова не соображала(это я поняла, получив ночной звонок с просьбой сообщить адрес отеля), да и в отель попали не с первого раза, были ласково выгнаны из такси, пытаясь наладить контакт на чистом, неизведанном самими немцами немецком языке, причем словарный запас немецко-говорящего был примерно такой же как и у меня французского, из серии: я сегодня дежурный, кто сейчас ответит и т.д,, наверное сочетание этих непонятных фраз и возможно ляпнув что-нибудь политически некорректное, он подписали себе приговор на выход из такси, скорее всего тетушка-водитель с улыбкой подумала «go home», ну ничего, во всем есть плюсы -зато утром все тихо сидели в автобусе, слушали текст экскурсовода, жадно поглощая воду, и не сопротивляясь пошли в ранее описанный музей bmw.
Из Мюнхена мы прихватили пару ящиков пива, и эти сувениры были особенно радостно отмечены нашими мамами и друзьями, да и на память был куплен местный глинтвейн прямо на центральном катке, который и открывать не хочется, пусть стоит как факт подтверждения взятия Мюнхена. Не подумайте ничего плохого, к затоплениям в Германии мы не имеем никакого отношения, все совпадения просим считать случайными, т.к. краны в гостинице были нами плотно и своевременно закрыты.