Венеция

Венеция

LAT
  • 45.43683N, 12.33550E
  • Я здесь был
    Было: 945
    Хочу посетить
    8455

    722 материалa по 146 объектам,  14 120 фотографий

    Вики-код направления: помощь
    Топ авторов помощь
    Vazlav 348
     
    11
    a-krotov
    помощь
    в друзья
    в контакты
    С нами с 14 июл 2010

    На один день - в Венецию

     
    8 ноября 2011 года||1 (1)| 13| 373211

    В понедельник 7 ноября, в день, когда все наши предки отмечали годовщину Октябрьской революции в России, -- итальянец Даниеле пригласил меня в Венецию. Этот известный город находится примерно в 250 км от нашего «базового» пгт.Традате, и смотаться туда можно было за один длинный день.

    Правда, технически сделать это было не очень легко. Сперва нужно было встать в 4.30 и сесть на первый автобус в ближайший город -- электричек из Традате так рано ещё нет, и только в соседнем городе сесть на электричку до Милана, перебраться на метро на другой (центральный) Миланский вокзал и сесть там на быстрый поезд до Венеции. Миланский центральный вокзал, построенный при Муссолини в стиле огромницизма, поражает своими размерами, каменностью и малой функциональностью. В вокзале холодно, гуляет ветер, потолки двадцать метров, разумеется -- никакого отопления, сидений для ожидания поезда почти нет, столовых тоже не видно, построили вокзал больше чем в Харькове, а толку от него мало, одна имперская гордость. Итак, пройдя через каменный склеп вокзала, мы уселись в скорый поезд до Венеции, который нас и привёз в этот удивительный город часов в девять утра. Обратно, уже с пятью пересадками, мы вернулись в Традате только в полночь – электрички опять же не ходят так поздно, а только автобус.

    Мой коллега Даниеле, оказывается, любитель ездить зайцем на небольшие расстояния. За один день он: проник один раз в метро («паровозиком» за мною; на обратном пути он вновь постарался сделать так же, но охранник за турникетом словил его и заставил купить билет); проехал зайцем на электричке и выкупил у меня мой непробитый билет, с целью его многократного использования; мы оба проехали бесплатно на автобусах, утром и вечером, потому что в такое время касса не работает, ни рано утром, ни поздно вечером, а водитель там не имеет права продавать билеты – его обязанность только водить. Если ты не взял билет накануне, ты официально едешь зайцем. Ещё, мы на одну остановку, на обратном пути, сели зайцами в какой-то поезд (а потом уже с билетом сели в обычный, но оттуда он унёс какие-то салфетки с надписью tranitalia). Таким образом, мой итальянец оказался не очень законопослушным. Но научился он такой экономии не в России (как я сперва предположил), а раньше, у себя в Италии, по причине экономического кризиса, давно охватившего южную Европу вообще и городок Традате в частности.

    Во всей Италии уже неделю лили проливные дожди. По причине их, в некоторых районах возникли наводнения, смыло дороги, мосты, а человек 15 уже утонуло. Наш район Традате не был затоплен, но у Даниеле было подозрение, что вся Венеция уже утонула, и поэтому он взял резиновые сапоги. Однако, они не потребовались, нам попадались лужи, но не глубокие.

    Итак, Венеция. Я и не думал, что это такой интересный город! С чем можно сравнить? Это примерно как город Агатс на юго-западном побережье Новой Гвинеи. С тем отличием, что в Агатсе все здания деревянные, а в Венеции – каменные и очень старые. Есть и другие отличия, о которых напишу ниже.

    Венеция сооружена на острове, протяжённость которого около 5 км, а ширина около 2.5 км. В последние времена, лет сто тому назад, остров соединили с материком дамбой. Материк близко, примерно в 5 км. По дамбе идёт автомобильная и железная дорога. В Венеции устроили автостоянку и вокзал, куда можно приехать из Милана, Рима, Вероны, Будапешта и даже из Москвы (есть прямой прицепной вагон). Все приезжающие машины остаются в районе вокзала на автостоянке. По самой Венеции проехать на машине нельзя, там нет ни одной машины, мотоцикла и даже нет велосипедов. Улицы довольно узкие, но почему нет велосипедов – не знаю, наверное они запрещены. Данелие уже был более 10 раз в Венеции, и каждый раз находил там всё новое и интересное.

    В течение почти тысячи лет это был один из важнейших торгово-экономических центров тогдашнего (средневекового) мира. Уже до нашей эры осттров был обитаем. Венецианские купцы держали в своих руках мировую торговлю в радиусе до пары тысяч км (в 800-1600 гг), а деньги стекались в этот древний «Сингапур» (или «Агатс»). Венеция была столицей независимого гос-ва, и венецианцы подкупили всех соседей, отчего их никто не разрушил. Отсюда в тысяча двести каком-то году Марко Поло отправился в своё большое торговое путешествие, ставшее известным потомкам по стечению счастливых обстоятельств. Дома, в одном из которых, по легенде, жил Марко Поло, сохранились до сих пор. Кроме того, в городе ещё несколько тысяч домов (может быть, около 10.000), каждому из которых 300-500, а то и 800 лет. Дома все кирпичные или каменные, четырёхэтажные. Все перекрытия всех домов – деревянные, что можно определить, войдя в арку, дырку или магазин (почти на всех первых этажах – магазины для туристов). Как сохраняются перекрытия во влажном климате по пять-шесть-восемь столетий? не знаю. Думаю, что полы иногда перекладывают, раз в триста лет. В некоторых дворах есть лифт (пристроенный снаружи, современный). Печные трубы не дымят. Внутренность домов, думаю, вся современная – и канализация, не похоже, чтоб в море сливалась – от каналов дерьмом не пахнет. Много каменных мостов (согласно Википедии их 400, но я не проверял).

    Про Венецию говорят, что там якобы одни каналы, улицы – водного типа. Фактически не всё так, а ближе к индонезийскому Агатсу – до каждого дома на большом острове можно дойти пешком. Всюду сделаны мостики. По каналам, действительно, плавает много лодок, включая водную милицию, водную скорую помощь, много грузовых лодок и пароходиков с мотором, водное такси. Есть водный автобус. Причалы – его остановки. Несколько маршрутов. Цена проезда очень высокая – 6.5 евро за одну поездку (270 рублей). Кто покупает недельный проездной – он стоит всего 50 евро, то есть с одной поездки в день он уже окупается. Местные жители (их тысяч сто, а согласно Википедии аж 260 тыс, но это наверное вместе с материковой частью) имеют специальные дешёвые билеты (приобретаются при налчии местой прописки), социальные карты или свои лодки. Водный автобус пригодится тем, кто хочет попасть с основного острова на соседний: там есть несколько меньших островов, куда уже мосты не дотягиваются.

    Есть специальные лодки – гондолы, в которых катают туристов за очень приличные деньги (от 100 евро). На всех водных перекрёстках стоят эти лодочники в круглых соломенных шляпах и ждут клиентов. Наверное, у них есть своя мафия, нельзя приехать погондолить со стороны, иначе бы все негры стали бы уже гондольерами. Ведь туристов ходит по Венеции огромное множество. Их много тысяч, целые толпы. Есть и японцы, и китайцы, и русские. В обменных пунктах принимают все валюты, и доллары, и шекели, и рубли, и все – по грабительскому курсу. Сотни кафе предлагают разные блюда, меню есть иногда и на русском языке. Среди работников Венеции, занимающихся починкой и реконструкцией (там постоянно что-то чинят) – есть и украинцы, и негры. Разного рода попрошайки и продавцы встречаются в Венеции, как и в других мировых турместах. Во всех интересных точках города скапливаются туристы с путеводителями и фотоаппаратами в руках, создавая пробки. В двух местах я даже видел на стенах надписи «Tourists, go home!» -- кого-то уже «достали», хотя они же, туристы, приносят большую часть дохода городу.

    Город Венеция очень интересен. Много старинных зданий, церквей, музеев. Если ходить по этим музеям, можно две недели не вылезать из города. Но поскольку я был в городе всего один день, я ходил только по улицам, и удивлялся. Местные жители живут тут обычной жизнью, на 50% связанной с туризмом. Те, кто с туризмом не связался, ездят на работу на «материк», где есть ещё город-спутник, индустриального типа. В самой Венеции нет никакой индустрии. Но есть небольшие супермаркеты. Мы из интереса зашли, проверили продукты и цены. Купили молоко за 0.79 евро (32 рубля), булочки и бананы. Также бананы продают и на рынках, от 1 евро за кило. Вполне приемлемые цены, ненамного дороже, чем в Москве; сахар – 1 евро (42 руб). Зато в Венеции я обнаружил самый дорогой в мире туалет (из обнаруженных мной). Посетить его стоило аж 1.5 евро (63 руб). В городе было несколько туалетов, и на каждом из них была табличка по-английски: «Такие же цены во всех туалетах». Интересно, кто же в них ходит? И тут я увидел уникального человека, который посетил такой дорогой туалет, это был наш итальянец – а я подождал до вокзала.

    Венеция так густо застроена, что не видно никакого свободного места. Я не знаю, как всё это было сооружено, и почему дома стоят, не разрушаясь, полтыщи лет. Некоторые подъезды, действительно, выходят в воду. Стены многих домов, одной стороной, уходят в канал, и почему-то их не размыло. С годами уровень воды, наверное, повышается. В многих местах города подготовлены настилы, высотой полметра, на случай повышения воды – чтобы туристы могли просочиться. Некоторые двери домов имеют защитную доску, высотой полметра, которую прицепляют в нижней части двери, на случай потопа, чтобы вода не зашла в дом. И приклеивают замазкой. По некоторым улицам люди ходили в болотных сапогах. Даниеле тоже взял с собой сапоги, но нам не пригодились – сухих улиц было достаточно. Всё же, думаю, вряд ли дождливая погода сможет затопить город, ведь он на острове – вся лишняя вода уходит в море. Но видно, что некоторые каменные лестницы, спускающиеся в воду, нижними ступенями заросли водорослями – наверное, за годы уровень воды всё ж повысился немножко, или остров сам просел вниз, затоптаный туристами.

    Очень понравился необычный город Венеция. Ещё скажу, что многие мосты там недавно снабжены деревянными съездами для инвалидов и для лиц с сумками на колёсах. Так что даже человек с колёсиками сможет попасть в разные части этого города.

    Когда стемнело и опять пошёл дождь (днём почти всё время было сухо), -- мы вернулись на вокзал, и, как уже я упоминал, со множеством пересадок вернулись в Традате. В полночь выпили по чашке чая и завалились спать.

    вики-код
    помощь
    Вики-код:

    Дешёвый ✈️ по направлению Венеция
    сообщить модератору
    • cingo
      помощь
      cingo
      в друзья
      в контакты
      С нами с 21 мар 2011
      10 ноя 2011, 16:49
      удалить
      "Улицы довольно узкие, но почему нет велосипедов – не знаю, наверное они запрещены."

      Слишком много мостов: особо не разгонишься. А некоторые улицы столь узки, что два человека едва разойдутся.

      "Внутренность домов, думаю, вся современная – и канализация, не похоже, чтоб в море сливалась – от каналов дерьмом не пахнет".

      Мне приходилось жить в венецианской квартире. Все в порядке кроме звукоизоляции.


      "В городе было несколько туалетов, и на каждом из них была табличка по-английски: «Такие же цены во всех туалетах». Интересно, кто же в них ходит?"

      Туристы и ходят. Просто в ноябре их в городе почти нет, не сезон. А вот летом или во время карнавала...
    Наверх