• Первое. Надо попасть в Сан Диего. Прямо из центра Сан Диего до Мексики, до Тихуаны, идут симпатичные трамвайчики. Садитесь на синюю линию и едете до конца, билеты в автомате на остановке.
  • Доезжаете до конца и здесь можете поменять доллары на песо.
  • А дальше вместе с народом идете по указателям.
  • Не потеряетесь
  • По дороге встречаются вот такие местные жители — песчаные белки.
  • И вот она — Мексика. Сейчас здесь паспортный контроль, спрашивают о цели визита и заполняют бумажки, достаточно быстро.
  • А это очередь обратно!!! Маленькая хитрость, вдоль очереди ходят зазывалы и приглашают за 6 долларов на микроавтобусе проехать в начало очереди. Действительно, работает, не обманывают. Мы подписались и прошли границу за полчаса.
  • Доехали до аэропорта и взяли там заранее заказанную машинку, хотя тоже самое можно было сделать и в самом городе.
  • После череды ничем не примечательных городков начинается красота.
  • Совершенно фантастические виды!
  • В Баха Калифорнии растет много эндемиков, растений, которые можно встретить только там
  • Дорога всего одна, много серпантинов и много грузовиков. Насколько эта дорога опасна можно судить по маленьким поминальным холмикам с фигурками грузовиков на обочинах.
  • Заночевали в городке El Rosario. Приехали уже в темноте, в городке несколько отелей, выбрали тот, где был ресторанчик. Хорошо поужинали. На следущее утро выехали пораньше, на выезде увидели такую табличку- ближайшая заправка в 318 км. Напугались, вернулись, заправились под завязку.
  • Хотя по дороге встречаются и вот такие заправки
  • По дороге постоянные проверки, иногда просто машут — проезжайте, один раз, правда, перетрясли вещи
  • И вот цель нашего визита — Guerrero Negro. Сонный городишко с одной улицей и кучей отелей. Я не знаю, на каких сайтах их можно найти, на booking нет.  Но и мест везде полно, необходимости что-то заказывать заранее нет.
  • Машинки такие ездят. Выбрали отельчик, спросили насчет туров к китам,  оказалось, опаздали. Спросили как проехать к бухте и отправились сами.
  • С трассы поворот указывает такой знак, не пропустишь
  • И дальше по таким дорожкам, вдоль соляных озер
  • Будочка с охранником, хотя, непонятно, что он там охраняет
  • Приехали к бухте, там находится здание с кафешкой, террасой. Было воскресенье и куча местного народа. Поскольку желающих было достаточно, организовали поездку в 2 часа, хотя предупредили, что будет ветер. Так и было, человек 10 в лодке, ветер и вдалеке киты, которые совершенно не хотели с нами общаться. Любой кит вдалеке или хвост вызывали бурный восторг. Но мы-то не этого хотели! Мокрые и расстроенные пообедали тут же в кафе и задумались, что-же делать дальше, оставаться в Герреро Негро или ехать в Сан Игнасио. В запасе у нас был всего один день.
  • Вечером поехали из города к сторону залива посмотреть птиц. Птиц было, действительно, много. Пеликаны, орлы, всякие цапли и кулики.  Что успели до темноты, посмотрели.
  • Этот красавец c тяжелой добычей пролетел очень низко над нами и уселся недалеко  поужинать.
  • Наблюдали за ним из машины, поэтому он нас нисколько не боялся
  • Все таки решились и поехали в Сан Игнасио. Это было супер удачное решение. Выехали часов в 5 утра, купили кофе на заправке  и через 170 км мы были в городе. На главной площади находятся несколько контор продающие туры к китам. Kuyima Ecotours и Antonio Ecotours. Мы выбрали Аntonio Ecotours, видела по ним хорошие рекомендации, хотя вряд ли они принципиально отличаются. Тетенька в офисе практически не говорила по английски, но тем не менее, мы заказали тур с обедом, узнали дорогу и поехали в бухту. Можно было ехать и на их автобусике, но надо было ждать. Тур начинался в 11 часов и стоил с обедом 60 долларов на человека.
  • Ехать было километров 60, правда, последние километры отвратительная дорога, ползли практически. Офис нашли по знакам, он был дальше всех. Там же прямо  на берегу у них есть домики, где можно остановиться, было бы интересно.
  • Это гриф -индейка, их там немеряно
  • В 11 ничего не началось, мы были одни и ждали еще людей, которые обещали подъехать. Приехали 4 голландцев, двое из них поехали с нами, двое отказались, испугались, видимо
  • Итого нас было четверо человек и рулевой. Милая девушка провела нам ликбез, рассказала, что сейчас в бухте около 300 мам с детишками.  Cамки после родов вскоре снова спариваются, беременность у них длится около года. Мы были в марте и самцы уже покинули бухту, в конце марта- начале апреля за ними уходят и самки с малышами
  • Мы подплыли к месту, где кроме нас находилось еще несколько лодок. И вот тут то мы и увидели по настоящему китов.
  • Cовершенно детский восторг. Забываешь, насколько эти звери большие, что им ничего не стоит перевернуть лодку.
  • Чтобы киты подплыли к лодке, надо хлопать по воде рукой, любопытные малыши подплывают посмотреть, а за ними всегда следуют мамы. Вода, кстати, очень теплая.
  • На ощупь кит теплый и гладкo-резиновый. Видимо их достают ракушки на коже, поэтому они трутся о дно лодки и с удовольствием подставляют бока и голову под руки. Как коты.
  • Вскоре остальные лодки покинули залив и мы остались одни среди китов. В какой-то момент лодку окружало 6 китов, трое малышей и три мамы. Киты кружили вокруг лодки, терлись об нее и высовывались с разных сторон пообщаться. В такие моменты не знаешь за что хвататься, за камеру или бежать гладить кита.
  • Наш рулевой нас никуда не торопил, только довольно посмеивался над нашими восторгами  и воплями.
  • Невероятные животные, почему они так доверяют людям  и так бережно к ним относятся. Что человек когда-нибудь кому-нибудь хорошего сделал?
  • Очередной фонтанчик залил мне камеру, заблокировав функцию просмотра сделанных кадров, потом отремонтировали.
  • Под конец мы уже устали от эмоций, перестали звать китов и не торопясь двинулись обратно, а киты продолжали следовать за нами. Вот и сбылась еще одна мечта.
  • Кстати, кроме нас в этот день никого и не было, голландцы уехали без обеда, а нас еще очень вкусно накормили. Вот так выглядел залив после обеда.  Довольные и сытые мы двинулись в обратный путь, cовершенно не представляя где будем ночевать.
  • По дороге попали в песчаную бурю, а за ней пришел дождь, температура очень сильно упала, к вечеру до 5 градусов. Мы проехали Гереро Негро и в темноте под дождем плелись по серпантину в надежде на какой-нибудь отель. Где-то высоко отель нашелся, Mision Catavina, доверху набитый пожилыми американцами.  Нам досталась последняя комната без отопления, зато с 5 кроватями, с которых мы постягивали одеяла, чтобы не задубеть.
  • На следующий день мы доехали до Тихуаны, дешевые отели, вкусная еда, интернет. Сдали машинку и на следующий день так же пешком отправились обратно в Америку.
Тихуана запомнилась большим количеством аптек, буквально на каждом шагу, где американцы запасаются дешевыми лекарствами и американскими подростками, которые приезжают в Мексику за алкоголем, здесь наливают с 18 лет.
  • Вот так, все несложно. Единственно, как я поняла, нет никакой гарантии, что киты будут вас поджидать именно в конкретной бухте, это, по большей части лотерея  и надо закладывать несколько дней, чтобы покататься по бухтам и увидеть и погладить китов наверняка. Это незабываемо.
Совершенно фантастические виды! Мексика

Совершенно фантастические виды!

Мексика

Naoili 2296
    shanin 1929
    Olegon 1270

Liepa
    С нами с 30 дек 2015

Киты Баха Калифорнии. Март 2016. Пешком через границу.

28 ноября 2016 года|| 5| 16174

Каждую зиму серые киты, проделав путь в 20000 км, приходят с Берингова моря в тёплые лагуны Баха Калифорнии, чтобы вывести потомство, совершая самую длинную миграцию млекопитающих на планете Земля.
    Про существование Бахи Калифорния я узнала несколько лет назад. Но больше всего меня поразили фотографии где люди на маленьких лодках гладили китов, мне казалось это невозможным. Я отложила эту мечту на дальнюю полку, поскольку киты находятся в заливах Баха Калифорнии в январе- марте, а в это время с отпуском у меня проблематично. Но, как говорится, надо правильно оформить свою мечту и она сбудется. В марте нас пригласили на свадьбу в Финикс, это же рядом! Надо ехать. И все это вместить в 9 дней.
    Итак, один из вариантов, как попасть из Америки в Мексику и погладить китов.